Протокол № 1 от 15.02.2016
ПРОТОКОЛ №1
заседания Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
15.02.2016 г.Пенза
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Демидова Е.Н. – председателя Экспертного совета, заместитель руководителя Пензенского УФАС России
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Члены Экспертного совета:
Глебов Г.И.- доцент кафедры «Коммуникационный менеджмент» Пензенского Государственного университета;
ПлахутаВ.А. – директор РА «Аншлаг»;
Кузнецов К.А. – зам.директора МКУ «Рекламная служба города Пензы»;
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России, секретарь Экспертного совета.
Рассмотрены следующие вопросы:
1. Рассмотрение рекламы со слоганом «Диспетчерская служба Минимум заказ такси», распространяемой в январе 2016 г. по почтовым ящикам жилого дома по адресу: г. Пенза, ул. Минская, 8 на предмет наличия признаков нарушения пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Рассмотрение обращения потребителя по поводу размещения в рекламе медицинских услуг пометки о наличии противопоказаний мелким не поддающимся прочтению шрифтом.
ПО ИТОГАМ РАССМОТРЕНИЯ РЕКЛАМЫ, ЭКСПЕРТАМИ ПРИНЯТО СЛЕДУЮЩЕЕ РЕШЕНИЕ:
По первому вопросу:
1. В рекламе диспетчерская служба заказа «Минимум» позиционирует себя службой заказа такси.
Однако несмотря на информирование потребителя о том, что заказы на перевозку пассажиров передаются именно такси, указанная служба заказа осуществляет передачу информации о заказах водителям транспортных средств (гражданам), которые в подавляющем большинстве случаев не являются перевозчиками (фрахтовщиками) и не имеют необходимого разрешения на перевозку пассажиров легковым такси.
Факты передачи заказов на услугу легкового такси нелегальным перевозчикам установлены сотрудниками Министерства и зафиксированы в «Актах об установлении факта передачи заказа на осуществление перевозки пассажиров и багажа легковым такси лицу, не имеющему соответствующего разрешения».
2. Рекомендовать Пензенскому УФАС России возбудить дело по признакам нарушения ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Голосование: «За» - единогласно.
По второму вопросу:
1. В рекламе медицинских услуг предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов составляет пять процентов от общей площади рекламы.
Таким образом, реклама медицинских услуг соответствует требованиям Закона о рекламе.
Голосование: «За» - единогласно.
Председатель
Экспертного совета Е.Н. Демидова
Секретарь
Экспертного совета М.В. Кузьмина