В Пензенской области сокращается число пригородных поездов (видео)

В марте по маршруту «Пенза — Москва» будут курсировать дополнительные поезда — 8 и 10 числа. Составы проследуют в столицу через Моршанск и Рузаевку. Кроме того, в праздничные дни будут организованы и дополнительные электрички, которые свяжут Пензу и Самару.

В то же время в Пензенской области сокращается число пригородных поездов. Для многих сельчан, которые трудятся в областном центре, это автоматически означает потерю работы — просто пропадет возможность ежедневно туда добираться.

«Возможна отмена части пригородных поездов по направлениям Кузнецк — Пенза, Пенза — Рузаевка», — сказал замначальника Рузаевско-Пензенского региона ОАО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Михаил Кистин.

Последняя электричка может сбежать от тысяч пензенцев, причем навсегда. Только в январе ОАО «РЖД» отменила 144 пригородных поезда в 26 регионах страны, до конца марта этот список вырастет еще на 139 составов. Процесс такой экономии на пассажирах пока затронул Пензенскую область лишь частично.

«Отменена одна электричка, которая соединяла Пензу и Ртищево. Там перевозки осуществляла компания «Черноземье», с которой у нас заключен договор, и его никто не отменял, он действует и в 2014 году. Но компания посчитала невозможным продолжить работу и прекратила движение электропоезда», — сообщил заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов.

В Пензенской области перевозчик № 1 — Башкортостанская пригородная пассажирская компания. Только за минувшей год ее услугами воспользовались около 900 тысяч человек, совершив поездки в сторону Кузнецка, Рузаевки, Пачелмы и обратно. Своего подвижного состава у фирмы нет, она арендует вагоны у РЖД. Это дело, по словам путейцев, — весьма затратное.

«Средства, предусмотренные бюджетом Пензенской области, обеспечивают покрытие убытков Башкортостанской пригородной пассажирской компании только на 131 день. Если в течение марта решение по данному вопросу не будет принято, то Башкортостанская пригородная пассажирская компания будет не в состоянии оплатить аренду подвижного состава для обеспечения госзаказа Пензенской области», — отметил Михаил Кистин.

Возможная отмена пригородных поездов перед началом дачного сезона станет настоящим бедствием для тысяч горожан. В положении островитян окажутся и жители глубинки. Для многих из них железная дорога — главная транспортная артерия, связывающая их с областным центром.

«Вот я езжу на работу с Танеевки в Пензу, если их отменят, я дома буду сидеть голодная. И не только я одна! 50% сидящих в вагоне электрички ездят на работу в Пензу», — отметила пассажирка.

Но время на предотвращение транспортного коллапса, по словам Михаила Кистина, еще есть. Вопрос решается в тесном взаимодействии с правительством Пензенской области. В свою очередь, региональные власти постоянно контактируют с транспортной прокуратурой и федеральной антимонопольной службой.