Коммунисты рассказали, кто виноват в развале муниципального транспорта Пензы и что делать

Пенза, 27 февраля 2015. PenzaNews. Глава фракции коммунистов в Пензенской городской думе Олег Шаляпин, который ранее вместе с депутатом Александром Трутневым направил запрос в областную прокуратуру с просьбой проверить факты нарушения законодательства при совершении некоторых сделок МУП «ППП», признанного банкротом, выразил ИА «PenzaNews» общую позицию руководства обкома КПРФ по поводу ситуации вокруг муниципального транспорта.

«Пришел промежуточный ответ, что наше обращение передали в прокуратуру Железнодорожного района города и в УФАС. 13 февраля получен ответ из прокуратуры. Он достаточно объемный, но итог такой — оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. Это, грубо говоря, отписка», — сказал собеседник агентства.

По мнению депутата, причины банкротства МУП «Пассажирские перевозки Пензы» кроются в прошлом.

«В 2007 году муниципальное предприятие выиграло конкурс на перевозку пассажиров по городским маршрутам. Впоследствии МУП заключил агентское соглашение с частными компаниями — «Корпорацией Дилижанс» и «Меркурием», поручив им обслуживать прибыльные маршруты №№66, 70 и №№54, 89 соответственно. Таким образом, «Пассажирские перевозки Пензы» стали обслуживать оставшиеся убыточные маршруты, которых насчитывалось 26», — сказал он.

Олег Шаляпин добавил, что в 2012 году история получила свое продолжение после того, как администрацией Пензы был проведен новый конкурс, включавший в себя 12 лотов по 30 маршрутам.

«На него были поданы заявки от МУП «ППП», «Корпорации Дилижанс» и «Меркурия», однако после вскрытия конвертов выяснился любопытный факт. Частные перевозчики по-прежнему претендовали на прибыльные маршруты, а «Пассажирские перевозки Пензы» почему-то не стали на них претендовать, хотя в запасе у предприятия было около 50 автобусов. Их вполне хватило бы на один или два маршрута», — отметил коммунист.

По его словам, следствием этих действий стало то, что в 2012–2013 годах МУП «ППП» терпело убытки, которые превысили 150 млн. рублей.

Олег Шаляпин добавил, что в сложившихся условиях муниципальное предприятие взяло кредит на сумму 50 млн. рублей в банке «Агросоюз», передав ему в залог собственную базу с административными и производственными корпусами.

«Впоследствии банк передал долг третьему лицу. Им оказался Олег Фомин — депутат пензенской гордумы двух созывов от партии «Единая Россия», фактический собственник «Корпорации Дилижанс» и родной брат генерального директора данной компании Андрея Фомина, который является действующим депутатом гордумы. Примечательно, что залоговое имущество было оценено примерно в половину от рыночной стоимости, составляющей около 111 млн. рублей. Можно предположить, что когда МУП «ППП» будет обанкрочен, его производственные площади перейдут частному перевозчику, который формально как бы ни при чем», — пояснил народный избранник.

Он подчеркнул, что все эти схемы были реализованы еще при Романе Чернове, который в те годы являлся главой администрации Пензы, а теперь занимает пост заместителя генерального директора ПАО ГК «ТНС энерго» – управляющего директора ООО «ТНС энерго Пенза».

«Сейчас все это всплыло наружу, и тайное становится явным. Нельзя отрицать, что решающую роль сыграло халатное отношение чиновников «черновской» администрации к транспортной системе. На мой взгляд, самостоятельных решений МУП не мог принимать. Их в любом случае принимал город в лице конкретных сотрудников мэрии», — заявил руководитель фракции КПРФ в пензенской гордуме.

Олег Шаляпин добавил, что в пользу этого утверждения говорят несколько фактов.

«Почему все выгодные маршруты были отданы частникам, а муниципальное предприятие осталось в стороне? Почему в 2012 году МУП «ППП» заключило допсоглашение, по которому стало доплачивать «Корпорации Дилижанс» и «Меркурию» по 4 рубля 70 копеек к 11 рублям, которые платили сами пассажиры? В итоге на эти выплаты из городского бюджета ушли миллионы рублей. Почему в 2012 году «Пассажирские перевозки Пензы» оставили транспорт ржаветь в гаражах вместо того, чтобы выходить на прибыльные маршруты? Каким образом муниципальным предприятием был взят кредит без какого-либо внятного плана по его погашению, да к тому же в залог оставлено недвижимое имущество, без которого невозможно осуществлять перевозку пассажиров?» — задался вопросами собеседник агентства.

Также он обратил внимание на сомнительную, на его взгляд, сделку по продаже в 2013 году офисных помещений в центре Пензы — на улице Суворова, 122А.

«На тот момент их арендовала организация «Медиклиник-Проф», которая каждый месяц платила аренду в 151 тыс. рублей, или 1,8 млн. рублей в год. При этом сумма сделки оказалась ничтожной — 14 млн. рублей. Эти деньги при сдаче площадей в аренду можно было получить за несколько лет», — отметил депутат.

Также Олег Шаляпин упомянул о 70 млн. рублей, которые МУП «ППП» оплатило за юридические услуги в 2012–2013 годах.

«Из них 64 млн. рублей были перечислены гражданке Дворской Т.И., которая, по моим данным, вообще находится в Санкт-Петербурге. К слову, на предприятии имелся свой штатный юрист», — сказал он.

По словам депутата, тот факт, что не было никаких уголовных дел при нарушениях на сумму почти 554 млн. рублей, выявленных контрольно-счетной палатой только за два года, является просто возмутительным.

«Из всего этого напрашивается вывод о сговоре бизнеса и власти. Муниципальное предприятие оказалось брошено в пасть капиталистам, которые извлекли из этого выгоду. А жертвой стал народ. С одной стороны, простые люди практически лишились наиболее популярного средства передвижения — автобусов большой вместимости. А, с другой стороны, не у дел оказались ни в чем не повинные работники МУП «ППП». Их просто выкинули на улицу, а ведь им надо кормить семьи, растить детей, а некоторым еще и платить кабальные кредиты», — подытожил коммунист.

Отвечая на вопрос о том, каким он видит выход из кризисной ситуации, Олег Шаляпин подчеркнул, что гарантом нормальной организации пассажирских перевозок в Пензе должно стать новое муниципальное предприятие.

«Ему необходимо передать все маршруты — и прибыльные, и неприбыльные. При политической воле властей это вполне возможно. Помогла бы покупка автобусов в лизинг. Кроме того, необходимо создать такую транспортную схему, при которой муниципальное предприятие сможет заработать деньги и в достаточно короткий срок погасить лизинговые платежи», — уточнил он.

Депутат также высказал мнение, что передача троллейбусов СМУП «Пензалифт» не спасет ситуацию, а, наоборот, усугубит ее, поставит под угрозу банкротства еще и это предприятие.

«60 троллейбусов, которые переданы ему в аренду, являются обременением. Их в любом случае оттуда надо убирать. Может быть, создавать отдельное предприятие, которое возьмет их на баланс», — предложил он.

Олег Шаляпин подчеркнул, что представители КПРФ, как и всегда, готовы твердо отстаивать интересы простых жителей Пензы.

«Требование о стабильной работе муниципального транспортного предприятия и передаче ему всех городских маршрутов станет одним из главных требований, которые коммунисты намерены озвучить на митинге в День международной солидарности трудящихся, 1 мая. Кроме того, мы настаиваем на том, чтобы все, кто виноват в развале муниципального транспорта, были привлечены к ответственности», — резюмировал он.