Обратит ли прокуратура внимание на ситуацию вокруг «Росгосстраха»?

По данным регионального УФАС, порядка 150 человек пожаловались на навязывание «Росгосстрахом» дополнительных услуг.

В УФАС сообщили, что помимо автомобилистов, недовольство работой компании стали высказывать операторы станций техосмотра.

Ранее антимонопольный орган признал, что при заключении договоров ОСАГО «Росгосстрах» навязывал пензенским автолюбителям услуги по техосмотру.

«Оказалось, что у них [в «Росгосстрахе"] есть внутренние документы, которые подтверждали, что в обязательном порядке потребителей необходимо направляться к операторам, с которыми у них заключены агентские договоры и не принимать действующую диагностическую карту, которая оформлена у иного оператора технического осмотра. В итоге нам начали жаловаться сами операторы, к которым приходили клиенты «Росгосстраха» и требовали, чтобы они вернули им деньги за техосмотр, потому что в страховой компании им якобы заявили, что карта недействующая», — рассказала корреспонденту ИА «Пенза-Пресс» начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Пензенского УФАС России Елена Прокаева.

По итогам рассмотрения дел УФАС вынес страховщику предписание прекратить нарушение антимонопольного законодательства. По словам собеседницы, компания обязана выполнить требование в срок до 13 февраля.

Наибольшее число жалоб, поступивших на «Росгосстрах» — порядка сотни — были связаны с навязыванием дополнительных услуг «Фортуна Авто». В сентябре 2014 года УФАС выдал компании предписание, но «Росгосстрах» его не исполнил.

«Они отчитались нам о его исполнении, но обращения от граждан продолжали приходить — в том числе видео- и аудиозаписи, сделанные в офисах «Росгосстраха». Свои действия в компании объяснили тем, что оформлять ОСАГО невыгодно — этот вид страхования для них убыточен», — отметила Елена Прокаева.

По итогам рассмотрения УФАС оштрафовал страховщика на 475 тысяч рублей и еще на 300 тысяч — за неисполнение предписания. Компания не обжаловала эти решения и оплатила наложенный штраф.

Напомним, в отношении «Росгосстраха» было возбуждено еще два административных дела — нарушение порядка ценообразования при расчете страховой премии по договорам ОСАГО, а также незаконное определение компанией подразделения для принятия заявлений о страховых случаях — потерпевшие, пострадавшие по вине клиента «Росгосстраха» направлялись в центр урегулирования убытков в Нижнем Ломове, несмотря на то, что аналогичный работал в Пензе. За эти нарушения «Росгосстрах» был оштрафован на 475 и 300 тысяч соответственно. В настоящее время к ответственности привлекаются должностные лица компании.

ИА «Пенза-Пресс» уже писало о том, что в Калужской области прокуратура направила информацию о многочисленных нарушениях, кстати, аналогичных тем, что были выявлены в нашем регионе, в Департамент страхового рынка Банка России, где должны решить вопрос об отзыве лицензии у местного филиала «Росгосстраха».

В пензенском УФАС подтвердили, результаты местных проверок и решения, выносимые по их итогам, прокуратуре известны.

«Сами мы отозвать у них лицензию, конечно, не можем, у нас нет таких полномочий. Но в состав комиссии входит в том числе представитель Банка России из Самары. Мы отчитываемся перед прокуратурой о принятых решениях. Соответственно, вся эта информация [по «Росгосстраху"] у них есть», — отметила собеседница.

Обратит ли прокуратура внимание на ситуацию вокруг «Росгосстраха»? И не пора ли надзорному органу пристальней присмотреться к тому, что происходит в страховой отрасли в целом. Судя по данным УФАС о возросшем числе жалоб пензенцев на страховщиков, ситуация с «Росгосстрахом», к сожалению, вряд ли является лишь печальным исключением из правил.