Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/65-2013 об административном правонарушении

Номер дела: 1-22/65-2013
Дата публикации: 31 мая 2013, 14:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/65-2013
об административном правонарушении

30 мая 2013 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев Протокол 58 ВА № <…> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Сердобскому району (442895 Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (паспорт: <…> выдан <…>, код подразделения <…> адрес места жительства: <…>; ОГРН <…>), в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором БДД  ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району, старшим лейтенантом полиции <…> 19 февраля  2013 года в 14 час. 40 мин. по адресу Пензенская область г. Сердобск, ул. <…>составлен протокол <…> об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…>, в связи с совершением ею деяния, содержащего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из протокола и материалов административного дела следует, что индивидуальный предприниматель <…> допустила нарушение требований п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 «наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила размещения», а именно разместила средство наружной рекламы на одной опоре с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога».

Индивидуальный предприниматель <…> на составлении протокола об административном правонарушении представила объяснение, из которого следует, что она согласна с вмененным ей правонарушением.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.38 настоящего Кодекса.

На рассмотрение дела <…> представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела №1-22/65-2013 об административном правонарушении). В указанном ходатайстве сообщила, о том, что с допущенным административным правонарушением она согласна.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

19 февраля 2013 года должностным лицом Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Сердобскому району в составе комиссии была проведена проверка улично-дорожной сети города Сердобска.

В ходе проверки выявлено, что индивидуальный предприниматель <…> разместила наружную рекламу на опоре дорожного знака 2.1. «Главная дорога», предназначенного для регулирования дорожного движения, расположенной перед перекрестком улиц Гагарина-Саратовская г. Сердобска Пензенской области, тем самым нарушив требования пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003.

Индивидуальный предприниматель <…> разместила наружную рекламу на опоре дорожного знака 2.1. «Главная дорога» следующего содержания: «Круглосуточно ЦВЕТЫ 150 метров» (с указанием направления движения к данному объекту).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Соответственно, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределенному кругу лиц сведения о товаре (услуге), о наименовании юридического лица, название торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информации.

Информация: «Круглосуточно ЦВЕТЫ 150 метров», является рекламой, так как служит целям идентификации данного объекта и привлечения внимания к нему.

Согласно части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Данная рекламная конструкция размещена на одной опоре с дорожными знаками.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что индивидуальный предприниматель <…> самовольно установила рекламную конструкцию, без разрешения органа местного самоуправления и без согласования с ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району.

Данный факт зафиксирован в акте от 19.02.2013 и протоколе об административном правонарушении от 19.02.2013 № <…>.

Факт данного нарушения <…> не отрицает.

Таким образом, <…>, разместив рекламу на одной опоре с дорожным знаком, нарушила требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.38 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ФЗ «О рекламе», связанное с размещением рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В действиях индивидуального предпринимателя <…>, являющегося рекламораспространителем, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ – размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель <…> при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Применение нормы 2.9 КоАП РФ в части освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и вынесении устного замечания в рассматриваемом случае не представляется возможным, поскольку Закон о рекламе носит формальный характер, и наступление вреда, а также каких-либо иных негативных правовых последствий в случае его нарушения не требуется для назначения административного наказания.

Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя <…> состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Индивидуальный предприниматель <…>  не является вновь созданным хозяйствующим субъектом, не имеющим опыта в распространении рекламы, поэтому должна знать требования распространяющегося на нее законодательства о рекламе, а также меру ответственности за его нарушение.

Неисполнение требований закона свидетельствует об отсутствии у индивидуального предпринимателя <…> осознания ответственности за исполнение возложенных на нее публично-правовых обязанностей, значительность которых для государства подтверждается высоким размером установленного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ штрафа.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (442895 Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>; ОГРН <…>) виновной в совершении деяния, выразившегося  в  нарушении  требований  части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя <…>штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

р.сч.40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 564016000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 10112 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/65-2013 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10112 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370256176 [changed] => 1392628711 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392628711 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/65-2013
об административном правонарушении

30 мая 2013 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев Протокол 58 ВА № <…> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Сердобскому району (442895 Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (паспорт: <…> выдан <…>, код подразделения <…> адрес места жительства: <…>; ОГРН <…>), в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором БДД  ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району, старшим лейтенантом полиции <…> 19 февраля  2013 года в 14 час. 40 мин. по адресу Пензенская область г. Сердобск, ул. <…>составлен протокол <…> об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…>, в связи с совершением ею деяния, содержащего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из протокола и материалов административного дела следует, что индивидуальный предприниматель <…> допустила нарушение требований п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 «наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила размещения», а именно разместила средство наружной рекламы на одной опоре с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога».

Индивидуальный предприниматель <…> на составлении протокола об административном правонарушении представила объяснение, из которого следует, что она согласна с вмененным ей правонарушением.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.38 настоящего Кодекса.

На рассмотрение дела <…> представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела №1-22/65-2013 об административном правонарушении). В указанном ходатайстве сообщила, о том, что с допущенным административным правонарушением она согласна.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

19 февраля 2013 года должностным лицом Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Сердобскому району в составе комиссии была проведена проверка улично-дорожной сети города Сердобска.

В ходе проверки выявлено, что индивидуальный предприниматель <…> разместила наружную рекламу на опоре дорожного знака 2.1. «Главная дорога», предназначенного для регулирования дорожного движения, расположенной перед перекрестком улиц Гагарина-Саратовская г. Сердобска Пензенской области, тем самым нарушив требования пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003.

Индивидуальный предприниматель <…> разместила наружную рекламу на опоре дорожного знака 2.1. «Главная дорога» следующего содержания: «Круглосуточно ЦВЕТЫ 150 метров» (с указанием направления движения к данному объекту).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Соответственно, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределенному кругу лиц сведения о товаре (услуге), о наименовании юридического лица, название торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информации.

Информация: «Круглосуточно ЦВЕТЫ 150 метров», является рекламой, так как служит целям идентификации данного объекта и привлечения внимания к нему.

Согласно части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Данная рекламная конструкция размещена на одной опоре с дорожными знаками.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что индивидуальный предприниматель <…> самовольно установила рекламную конструкцию, без разрешения органа местного самоуправления и без согласования с ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району.

Данный факт зафиксирован в акте от 19.02.2013 и протоколе об административном правонарушении от 19.02.2013 № <…>.

Факт данного нарушения <…> не отрицает.

Таким образом, <…>, разместив рекламу на одной опоре с дорожным знаком, нарушила требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.38 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ФЗ «О рекламе», связанное с размещением рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В действиях индивидуального предпринимателя <…>, являющегося рекламораспространителем, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ – размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель <…> при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Применение нормы 2.9 КоАП РФ в части освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и вынесении устного замечания в рассматриваемом случае не представляется возможным, поскольку Закон о рекламе носит формальный характер, и наступление вреда, а также каких-либо иных негативных правовых последствий в случае его нарушения не требуется для назначения административного наказания.

Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя <…> состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Индивидуальный предприниматель <…>  не является вновь созданным хозяйствующим субъектом, не имеющим опыта в распространении рекламы, поэтому должна знать требования распространяющегося на нее законодательства о рекламе, а также меру ответственности за его нарушение.

Неисполнение требований закона свидетельствует об отсутствии у индивидуального предпринимателя <…> осознания ответственности за исполнение возложенных на нее публично-правовых обязанностей, значительность которых для государства подтверждается высоким размером установленного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ штрафа.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (442895 Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>; ОГРН <…>) виновной в совершении деяния, выразившегося  в  нарушении  требований  части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя <…>штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

р.сч.40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 564016000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/65-2013
об административном правонарушении

30 мая 2013 года                                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Я, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев Протокол 58 ВА № <…> и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного Отделением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Сердобскому району (442895 Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>) в отношении индивидуального предпринимателя <…> (паспорт: <…> выдан <…>, код подразделения <…> адрес места жительства: <…>; ОГРН <…>), в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором БДД  ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району, старшим лейтенантом полиции <…> 19 февраля  2013 года в 14 час. 40 мин. по адресу Пензенская область г. Сердобск, ул. <…>составлен протокол <…> об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя <…>, в связи с совершением ею деяния, содержащего состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Из протокола и материалов административного дела следует, что индивидуальный предприниматель <…> допустила нарушение требований п. 6.1 ГОСТа Р 52044-2003 «наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, общие технические требования к средствам наружной рекламы, правила размещения», а именно разместила средство наружной рекламы на одной опоре с дорожным знаком 2.1. «Главная дорога».

Индивидуальный предприниматель <…> на составлении протокола об административном правонарушении представила объяснение, из которого следует, что она согласна с вмененным ей правонарушением.

В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.38 настоящего Кодекса.

На рассмотрение дела <…> представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ИП <…> о месте и времени рассмотрения дела №1-22/65-2013 об административном правонарушении). В указанном ходатайстве сообщила, о том, что с допущенным административным правонарушением она согласна.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, прихожу к следующим выводам.

19 февраля 2013 года должностным лицом Отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела Министерства внутренних дел России по Сердобскому району в составе комиссии была проведена проверка улично-дорожной сети города Сердобска.

В ходе проверки выявлено, что индивидуальный предприниматель <…> разместила наружную рекламу на опоре дорожного знака 2.1. «Главная дорога», предназначенного для регулирования дорожного движения, расположенной перед перекрестком улиц Гагарина-Саратовская г. Сердобска Пензенской области, тем самым нарушив требования пункта 6.1 ГОСТа Р 52044-2003.

Индивидуальный предприниматель <…> разместила наружную рекламу на опоре дорожного знака 2.1. «Главная дорога» следующего содержания: «Круглосуточно ЦВЕТЫ 150 метров» (с указанием направления движения к данному объекту).

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе») рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятия на привлечение внимания, к которым направлена реклама.

Соответственно, к рекламе относятся направленные на продвижение на рынке адресованные неопределенному кругу лиц сведения о товаре (услуге), о наименовании юридического лица, название торгового предприятия, в том числе с указанием профиля его деятельности, контактной информации.

Информация: «Круглосуточно ЦВЕТЫ 150 метров», является рекламой, так как служит целям идентификации данного объекта и привлечения внимания к нему.

Согласно части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Данная рекламная конструкция размещена на одной опоре с дорожными знаками.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что индивидуальный предприниматель <…> самовольно установила рекламную конструкцию, без разрешения органа местного самоуправления и без согласования с ОГИБДД ОМВД России по Сердобскому району.

Данный факт зафиксирован в акте от 19.02.2013 и протоколе об административном правонарушении от 19.02.2013 № <…>.

Факт данного нарушения <…> не отрицает.

Таким образом, <…>, разместив рекламу на одной опоре с дорожным знаком, нарушила требования части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Часть 1 статьи 14.38 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ФЗ «О рекламе», связанное с размещением рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В действиях индивидуального предпринимателя <…>, являющегося рекламораспространителем, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ – размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах.

В соответствии с частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель <…> при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не приняла все зависящие от нее меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Применение нормы 2.9 КоАП РФ в части освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения и вынесении устного замечания в рассматриваемом случае не представляется возможным, поскольку Закон о рекламе носит формальный характер, и наступление вреда, а также каких-либо иных негативных правовых последствий в случае его нарушения не требуется для назначения административного наказания.

Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренном КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя <…> состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Индивидуальный предприниматель <…>  не является вновь созданным хозяйствующим субъектом, не имеющим опыта в распространении рекламы, поэтому должна знать требования распространяющегося на нее законодательства о рекламе, а также меру ответственности за его нарушение.

Неисполнение требований закона свидетельствует об отсутствии у индивидуального предпринимателя <…> осознания ответственности за исполнение возложенных на нее публично-правовых обязанностей, значительность которых для государства подтверждается высоким размером установленного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ штрафа.

При рассмотрении дела обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…> (442895 Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>; ОГРН <…>) виновной в совершении деяния, выразившегося  в  нарушении  требований  части 3 статьи 19 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя <…>штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК 045655001

р.сч.40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 564016000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/65-2013 [format] => [safe_value] => 1-22/65-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 10:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370256176 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )