Предупреждение № 2-18/05-2013 ООО «Горводоканал» о прекращении действий, которые содержат признаки антимонопольного законодательства

Номер дела: 2-18/05-2013
Дата публикации: 20 июня 2013, 16:42

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/05-2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

19 июня 2013 г.

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило заявление Региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» (ИНН 5836115645, г. Пенза, ул. Гагарина, 28, почтовый адрес г. Пенза, ул. Московская, 121) по вопросу предъявления Обществом с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (г.Пенза, ул. Кривозерье, д.24, ИНН 5836623790) необоснованных требований к прибору учета воды при выдаче технических условий на установку прибора учета.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» в соответствии с договором на передачу нежилого помещения в безвозмездное пользование от 21.07.2011г. №1070 является пользователем нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 121.

В соответствии с постановлением Администрации города Пензы от 27.05.2010г.
№ 556/4 многоквартирный жилой дом по адресу г.Пенза, ул. Московская, д. 121 признан аварийным и подлежащим сносу.

Между РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области»
и ООО «Горводоканал» действует договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 16.11.2011г. № 8334. В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.1.4 договора лимит потребления услуг водоснабжения и водоотведения составляет 4 куб. м. Индивидуальный прибор учета воды в нежилом помещении, в котором располагается РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» отсутствует.

Приказом Пензенского УФАС от 13.01.2009 № 3 ООО «Горводоканал» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» (далее - Реестр) на товарном рынке оказания услуг сбору, очистке и распределению воды (ОКВЭД 41.00) с долей > 50% на территории г.Пенза.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учетом изложенного ООО «Горводоканал» имеет возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на товарном рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды (холодного водоснабжения) на территории г. Пензы.

Как следует из материалов и документов обращения в нежилом помещении, пользователем которого является РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области», индивидуальный прибор учета воды отсутствует. До 01.01.2013г. ООО «Горводоканал» предъявляло к оплате по 4 куб. м услуг водоснабжения и водоотведения с учетом лимитов, предусмотренных п. 2.1.3, 2.1.4 договора от 16.11.2011г. № 8334.

РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» 22.02.2013г. по факсимильной связи было получено предписание ООО «Горводоканал» от 08.06.2012г. о необходимости до 08.07.2012г. произвести поверку или замену прибора учета воды и ведении расчетов в случае неисполнения предписания с учетом п. 57, 77 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г № 167 по пропускной способности водопроводного ввода.

За январь 2013г. РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» предъявлен к оплате объем потребления. услуг водоснабжения и водоотведения, равный 549 куб.м, исчисленный с учетом пунктов 57, 77 указанных правил. В феврале, марте 2013г. ООО «Горводоканал» предъявляло к оплате объем услуг водоснабжения и водоотведения, равный 4 куб.м.

РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» 03.04.2013г. обратилось в ООО «Горводоканал» с заявлением на предоставление технических условий на оборудование прибора учета воды в нежилом помещении в доме № 121 по ул. Московская, г. Пензы. К заявлению был приложен технический паспорт на прибор учета СГВ-15 антимагнитный, зарегистрированный в Государственном реестре средств измерений под № 16078-05 с отметкой о поверке прибора от 08.02.2013г.

Обществом 09.04.2013г. были получены технические условия на установку прибора учета воды. Пункт 5 указанных технических условий указывает, что «узел учета должен обеспечивать передачу измерительной информации в диспетчерский пункт ООО «Горводоканал» по GSM каналу в автоматизированную систему коммерческого учета энергоресурсов». В соответствии с пунктом 6 технических условий «принимаемые технические решения по диспетчеризации согласовываются на этапе проектирования с ООО «Горводоканал». При этом согласно пункту 10 указанных условий «прием в коммерческую эксплуатацию узлов учета (приборов учета) осуществляется только при их соответствии техническим условиям ООО «Горводоканал».

Обращением от 23.04.2013г. № 177 РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» уведомило ООО «Горводоканал» о несогласии с условиями п. 5, 6 технических условий.

         Также Общество обратилось в ООО «Горводоканал» с письмом от 23.04.2013г.
№ 178 о перерасчете платы за водоснабжение и водоотведение с учетом излишне начисленных объемов потребления услуг. По факсу был получен ответ о несогласии на перерасчет.

ООО «Горводоканал» 20.05.2013г. направило Обществу скорректированные технические условия, также содержащие требование обеспечения возможности дистанционного снятия показаний прибора учета.

Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г № 167 (далее – Правила № 167) для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.

Согласно пункта 36 Правил № 167 до начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент может получить в организации водопроводно-канализационного хозяйства исходные данные, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений. Выбор средств измерений и схемы учета осуществляет абонент.

Перечень требований к средствам измерений, устанавливаемым на сетях абонента, предусмотренный пунктами 34, 37, 39 Правил №167 является закрытым и не содержит условия обеспечения дистанционного снятия показаний прибора учета.

В соответствии с пунктом 46 Правил № 167 снятие показаний средств измерений, служащих для расчетов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, и представление сведений об объемах полученной питьевой воды производятся абонентом.

При этом пунктом 47 Правил № 167 предусмотрена возможность организации водопроводно-канализационного хозяйства контролировать правильность снятия абонентами показаний средств измерений и представления ими сведений об объемах полученной питьевой воды. Для чего абонент и (или) организация, эксплуатирующая узел учета по договору с ним, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства на узел учета для осмотра средств измерений и предъявить по его требованию документацию для проверки правильности расчета полученной питьевой воды (пункт 48 Правил №167).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, действующие нормативно - правовые акты РФ не содержат требование обеспечения дистанционного снятия показаний прибора учета, устанавливаемого на сетях абонента.

Вместе с тем пункт 5 повторно выданных ООО «Горводоканал» технических условий определяет, что «для обеспечения возможности дистанционного съема показаний устанавливаемый прибор должен в обязательном порядке иметь (содержать) импульсный выход».

Согласно пункту 9 указанных технических условий «прием в коммерческую эксплуатацию узлов учета (приборов учета)» осуществляется только при их соответствии техническим условиям ООО «Горводоканал».

Таким образом, возможность ввести в эксплуатацию прибор учета воды обуславливается ООО «Горводоканал» наличием у прибора характеристик, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ.

В силу требования пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Горводоканал» до 01.01.2012г. как организация, которая осуществляет снабжение водой, обязана совершить действия по оснащению приборами учета объектов, которые не были оснащены приборами учета в установленный законом срок.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.

С учетом изложенного ООО «Горводоканал» должно было знать о том, что многоквартирный дом № 121 по ул. Московской г. Пензы признан аварийным и подлежащим сносу, установка прибора учета воды в котором не предусмотрена.

Несмотря на сложившийся порядок ведения расчетов за услуги водоснабжения и водоотведения с учетом объемов потребления, предусмотренных лимитами водоснабжения и водоотведения, указанными в договоре от 16.11.2011г. № 8334,
ООО «Горводоканал» предъявило в январе 2013г. РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» расчетный объем потребления услуг водоснабжения и водоотведения 549 куб.м. Тем самым понудило Общество установить прибор учета воды в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г.
№ 261-ФЗ.

Вместе с тем, законом № 261-ФЗ не предусмотрен запрет устанавливать приборы учета воды в аварийных объектах по инициативе собственника (пользователя) объекта водоснабжения.

При этом на ресурсоснабжающей организации лежит обязанность в соответствии с пунктом 36 Правил №167 для начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент выдать абоненту исходные данные. Указанные исходные данные могут содержать рекомендации по типам и характеристикам средств измерений.

Наличие либо отсутствие дополнительных, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, характеристик узла (прибора) учета не может являться основанием отказа в приеме в эксплуатацию узла (прибора) учета.

Таким образом, указание на дополнительные характеристики прибора учете воды, не предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ, при выдаче исходный данных на проектирование узла учета воды может носить только рекомендательный характер. Наличие либо отсутствие указанных дополнительных характеристик не может влиять возможность ввести в эксплуатацию прибор учета.

Действия ООО «Горводоканал» по предъявлению требований, не предусмотренных законодательством РФ, при выдаче технических условий на установку прибора учета воды в нежилом помещении дома № 121 по ул. Московской г.Пензы, пользователем которого является РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области», содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг сбору, очистке и распределению воды на территории г. Пензы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «Горводоканал», выразившихся в предъявлении РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» не предусмотренных нормативно- правовыми актами РФ требований к прибору учета воды при выдаче технических условий на установку прибора учета, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приведших к ограничению конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Горводоканал» о необходимости прекращения в срок до 08 июля 2013г. указанных действий путем:

- прекращения предъявления при выдаче технических условий на установку прибора учета воды требований, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ;

- соблюдения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации;

- направления РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» скорректированных в соответствии с действующими нормативно- правовыми  актами РФ технических условий на установку прибора учета.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

stdClass Object ( [vid] => 10416 [uid] => 5 [title] => Предупреждение № 2-18/05-2013 ООО «Горводоканал» о прекращении действий, которые содержат признаки антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10416 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378385211 [changed] => 1380544138 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380544138 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/05-2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

19 июня 2013 г.

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило заявление Региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» (ИНН 5836115645, г. Пенза, ул. Гагарина, 28, почтовый адрес г. Пенза, ул. Московская, 121) по вопросу предъявления Обществом с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (г.Пенза, ул. Кривозерье, д.24, ИНН 5836623790) необоснованных требований к прибору учета воды при выдаче технических условий на установку прибора учета.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» в соответствии с договором на передачу нежилого помещения в безвозмездное пользование от 21.07.2011г. №1070 является пользователем нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 121.

В соответствии с постановлением Администрации города Пензы от 27.05.2010г.
№ 556/4 многоквартирный жилой дом по адресу г.Пенза, ул. Московская, д. 121 признан аварийным и подлежащим сносу.

Между РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области»
и ООО «Горводоканал» действует договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 16.11.2011г. № 8334. В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.1.4 договора лимит потребления услуг водоснабжения и водоотведения составляет 4 куб. м. Индивидуальный прибор учета воды в нежилом помещении, в котором располагается РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» отсутствует.

Приказом Пензенского УФАС от 13.01.2009 № 3 ООО «Горводоканал» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» (далее - Реестр) на товарном рынке оказания услуг сбору, очистке и распределению воды (ОКВЭД 41.00) с долей > 50% на территории г.Пенза.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учетом изложенного ООО «Горводоканал» имеет возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на товарном рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды (холодного водоснабжения) на территории г. Пензы.

Как следует из материалов и документов обращения в нежилом помещении, пользователем которого является РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области», индивидуальный прибор учета воды отсутствует. До 01.01.2013г. ООО «Горводоканал» предъявляло к оплате по 4 куб. м услуг водоснабжения и водоотведения с учетом лимитов, предусмотренных п. 2.1.3, 2.1.4 договора от 16.11.2011г. № 8334.

РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» 22.02.2013г. по факсимильной связи было получено предписание ООО «Горводоканал» от 08.06.2012г. о необходимости до 08.07.2012г. произвести поверку или замену прибора учета воды и ведении расчетов в случае неисполнения предписания с учетом п. 57, 77 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г № 167 по пропускной способности водопроводного ввода.

За январь 2013г. РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» предъявлен к оплате объем потребления. услуг водоснабжения и водоотведения, равный 549 куб.м, исчисленный с учетом пунктов 57, 77 указанных правил. В феврале, марте 2013г. ООО «Горводоканал» предъявляло к оплате объем услуг водоснабжения и водоотведения, равный 4 куб.м.

РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» 03.04.2013г. обратилось в ООО «Горводоканал» с заявлением на предоставление технических условий на оборудование прибора учета воды в нежилом помещении в доме № 121 по ул. Московская, г. Пензы. К заявлению был приложен технический паспорт на прибор учета СГВ-15 антимагнитный, зарегистрированный в Государственном реестре средств измерений под № 16078-05 с отметкой о поверке прибора от 08.02.2013г.

Обществом 09.04.2013г. были получены технические условия на установку прибора учета воды. Пункт 5 указанных технических условий указывает, что «узел учета должен обеспечивать передачу измерительной информации в диспетчерский пункт ООО «Горводоканал» по GSM каналу в автоматизированную систему коммерческого учета энергоресурсов». В соответствии с пунктом 6 технических условий «принимаемые технические решения по диспетчеризации согласовываются на этапе проектирования с ООО «Горводоканал». При этом согласно пункту 10 указанных условий «прием в коммерческую эксплуатацию узлов учета (приборов учета) осуществляется только при их соответствии техническим условиям ООО «Горводоканал».

Обращением от 23.04.2013г. № 177 РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» уведомило ООО «Горводоканал» о несогласии с условиями п. 5, 6 технических условий.

         Также Общество обратилось в ООО «Горводоканал» с письмом от 23.04.2013г.
№ 178 о перерасчете платы за водоснабжение и водоотведение с учетом излишне начисленных объемов потребления услуг. По факсу был получен ответ о несогласии на перерасчет.

ООО «Горводоканал» 20.05.2013г. направило Обществу скорректированные технические условия, также содержащие требование обеспечения возможности дистанционного снятия показаний прибора учета.

Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г № 167 (далее – Правила № 167) для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.

Согласно пункта 36 Правил № 167 до начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент может получить в организации водопроводно-канализационного хозяйства исходные данные, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений. Выбор средств измерений и схемы учета осуществляет абонент.

Перечень требований к средствам измерений, устанавливаемым на сетях абонента, предусмотренный пунктами 34, 37, 39 Правил №167 является закрытым и не содержит условия обеспечения дистанционного снятия показаний прибора учета.

В соответствии с пунктом 46 Правил № 167 снятие показаний средств измерений, служащих для расчетов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, и представление сведений об объемах полученной питьевой воды производятся абонентом.

При этом пунктом 47 Правил № 167 предусмотрена возможность организации водопроводно-канализационного хозяйства контролировать правильность снятия абонентами показаний средств измерений и представления ими сведений об объемах полученной питьевой воды. Для чего абонент и (или) организация, эксплуатирующая узел учета по договору с ним, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства на узел учета для осмотра средств измерений и предъявить по его требованию документацию для проверки правильности расчета полученной питьевой воды (пункт 48 Правил №167).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, действующие нормативно - правовые акты РФ не содержат требование обеспечения дистанционного снятия показаний прибора учета, устанавливаемого на сетях абонента.

Вместе с тем пункт 5 повторно выданных ООО «Горводоканал» технических условий определяет, что «для обеспечения возможности дистанционного съема показаний устанавливаемый прибор должен в обязательном порядке иметь (содержать) импульсный выход».

Согласно пункту 9 указанных технических условий «прием в коммерческую эксплуатацию узлов учета (приборов учета)» осуществляется только при их соответствии техническим условиям ООО «Горводоканал».

Таким образом, возможность ввести в эксплуатацию прибор учета воды обуславливается ООО «Горводоканал» наличием у прибора характеристик, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ.

В силу требования пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Горводоканал» до 01.01.2012г. как организация, которая осуществляет снабжение водой, обязана совершить действия по оснащению приборами учета объектов, которые не были оснащены приборами учета в установленный законом срок.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.

С учетом изложенного ООО «Горводоканал» должно было знать о том, что многоквартирный дом № 121 по ул. Московской г. Пензы признан аварийным и подлежащим сносу, установка прибора учета воды в котором не предусмотрена.

Несмотря на сложившийся порядок ведения расчетов за услуги водоснабжения и водоотведения с учетом объемов потребления, предусмотренных лимитами водоснабжения и водоотведения, указанными в договоре от 16.11.2011г. № 8334,
ООО «Горводоканал» предъявило в январе 2013г. РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» расчетный объем потребления услуг водоснабжения и водоотведения 549 куб.м. Тем самым понудило Общество установить прибор учета воды в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г.
№ 261-ФЗ.

Вместе с тем, законом № 261-ФЗ не предусмотрен запрет устанавливать приборы учета воды в аварийных объектах по инициативе собственника (пользователя) объекта водоснабжения.

При этом на ресурсоснабжающей организации лежит обязанность в соответствии с пунктом 36 Правил №167 для начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент выдать абоненту исходные данные. Указанные исходные данные могут содержать рекомендации по типам и характеристикам средств измерений.

Наличие либо отсутствие дополнительных, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, характеристик узла (прибора) учета не может являться основанием отказа в приеме в эксплуатацию узла (прибора) учета.

Таким образом, указание на дополнительные характеристики прибора учете воды, не предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ, при выдаче исходный данных на проектирование узла учета воды может носить только рекомендательный характер. Наличие либо отсутствие указанных дополнительных характеристик не может влиять возможность ввести в эксплуатацию прибор учета.

Действия ООО «Горводоканал» по предъявлению требований, не предусмотренных законодательством РФ, при выдаче технических условий на установку прибора учета воды в нежилом помещении дома № 121 по ул. Московской г.Пензы, пользователем которого является РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области», содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг сбору, очистке и распределению воды на территории г. Пензы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «Горводоканал», выразившихся в предъявлении РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» не предусмотренных нормативно- правовыми актами РФ требований к прибору учета воды при выдаче технических условий на установку прибора учета, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приведших к ограничению конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Горводоканал» о необходимости прекращения в срок до 08 июля 2013г. указанных действий путем:

- прекращения предъявления при выдаче технических условий на установку прибора учета воды требований, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ;

- соблюдения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации;

- направления РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» скорректированных в соответствии с действующими нормативно- правовыми  актами РФ технических условий на установку прибора учета.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 2-18/05-2013

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

19 июня 2013 г.

г. Пенза

В Пензенское УФАС России поступило заявление Региональной общественной организации «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» (ИНН 5836115645, г. Пенза, ул. Гагарина, 28, почтовый адрес г. Пенза, ул. Московская, 121) по вопросу предъявления Обществом с ограниченной ответственностью «Горводоканал» (г.Пенза, ул. Кривозерье, д.24, ИНН 5836623790) необоснованных требований к прибору учета воды при выдаче технических условий на установку прибора учета.

В ходе рассмотрения заявления установлено следующее.

РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» в соответствии с договором на передачу нежилого помещения в безвозмездное пользование от 21.07.2011г. №1070 является пользователем нежилого помещения, расположенного в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. Московская, 121.

В соответствии с постановлением Администрации города Пензы от 27.05.2010г.
№ 556/4 многоквартирный жилой дом по адресу г.Пенза, ул. Московская, д. 121 признан аварийным и подлежащим сносу.

Между РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области»
и ООО «Горводоканал» действует договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод и загрязняющих веществ от 16.11.2011г. № 8334. В соответствии с пунктами 2.1.3, 2.1.4 договора лимит потребления услуг водоснабжения и водоотведения составляет 4 куб. м. Индивидуальный прибор учета воды в нежилом помещении, в котором располагается РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» отсутствует.

Приказом Пензенского УФАС от 13.01.2009 № 3 ООО «Горводоканал» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» (далее - Реестр) на товарном рынке оказания услуг сбору, очистке и распределению воды (ОКВЭД 41.00) с долей > 50% на территории г.Пенза.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50%.

Статьей 10 Закона о защите конкуренции запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

С учетом изложенного ООО «Горводоканал» имеет возможность оказывать решающее влияние на условия обращения товара на товарном рынке услуг по сбору, очистке и распределению воды (холодного водоснабжения) на территории г. Пензы.

Как следует из материалов и документов обращения в нежилом помещении, пользователем которого является РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области», индивидуальный прибор учета воды отсутствует. До 01.01.2013г. ООО «Горводоканал» предъявляло к оплате по 4 куб. м услуг водоснабжения и водоотведения с учетом лимитов, предусмотренных п. 2.1.3, 2.1.4 договора от 16.11.2011г. № 8334.

РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» 22.02.2013г. по факсимильной связи было получено предписание ООО «Горводоканал» от 08.06.2012г. о необходимости до 08.07.2012г. произвести поверку или замену прибора учета воды и ведении расчетов в случае неисполнения предписания с учетом п. 57, 77 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г № 167 по пропускной способности водопроводного ввода.

За январь 2013г. РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» предъявлен к оплате объем потребления. услуг водоснабжения и водоотведения, равный 549 куб.м, исчисленный с учетом пунктов 57, 77 указанных правил. В феврале, марте 2013г. ООО «Горводоканал» предъявляло к оплате объем услуг водоснабжения и водоотведения, равный 4 куб.м.

РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» 03.04.2013г. обратилось в ООО «Горводоканал» с заявлением на предоставление технических условий на оборудование прибора учета воды в нежилом помещении в доме № 121 по ул. Московская, г. Пензы. К заявлению был приложен технический паспорт на прибор учета СГВ-15 антимагнитный, зарегистрированный в Государственном реестре средств измерений под № 16078-05 с отметкой о поверке прибора от 08.02.2013г.

Обществом 09.04.2013г. были получены технические условия на установку прибора учета воды. Пункт 5 указанных технических условий указывает, что «узел учета должен обеспечивать передачу измерительной информации в диспетчерский пункт ООО «Горводоканал» по GSM каналу в автоматизированную систему коммерческого учета энергоресурсов». В соответствии с пунктом 6 технических условий «принимаемые технические решения по диспетчеризации согласовываются на этапе проектирования с ООО «Горводоканал». При этом согласно пункту 10 указанных условий «прием в коммерческую эксплуатацию узлов учета (приборов учета) осуществляется только при их соответствии техническим условиям ООО «Горводоканал».

Обращением от 23.04.2013г. № 177 РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» уведомило ООО «Горводоканал» о несогласии с условиями п. 5, 6 технических условий.

         Также Общество обратилось в ООО «Горводоканал» с письмом от 23.04.2013г.
№ 178 о перерасчете платы за водоснабжение и водоотведение с учетом излишне начисленных объемов потребления услуг. По факсу был получен ответ о несогласии на перерасчет.

ООО «Горводоканал» 20.05.2013г. направило Обществу скорректированные технические условия, также содержащие требование обеспечения возможности дистанционного снятия показаний прибора учета.

Согласно пункту 2 статьи 20 Федерального закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 34 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г № 167 (далее – Правила № 167) для учета объемов отпущенной абоненту питьевой воды и принятых сточных вод используются средства измерений, внесенные в государственный реестр, по прямому назначению, указанному в их технических паспортах. Оборудование узла учета и его эксплуатация осуществляются за счет абонента.

Согласно пункта 36 Правил № 167 до начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент может получить в организации водопроводно-канализационного хозяйства исходные данные, а также рекомендации по типам и характеристикам средств измерений. Выбор средств измерений и схемы учета осуществляет абонент.

Перечень требований к средствам измерений, устанавливаемым на сетях абонента, предусмотренный пунктами 34, 37, 39 Правил №167 является закрытым и не содержит условия обеспечения дистанционного снятия показаний прибора учета.

В соответствии с пунктом 46 Правил № 167 снятие показаний средств измерений, служащих для расчетов с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, и представление сведений об объемах полученной питьевой воды производятся абонентом.

При этом пунктом 47 Правил № 167 предусмотрена возможность организации водопроводно-канализационного хозяйства контролировать правильность снятия абонентами показаний средств измерений и представления ими сведений об объемах полученной питьевой воды. Для чего абонент и (или) организация, эксплуатирующая узел учета по договору с ним, обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителя организации водопроводно-канализационного хозяйства на узел учета для осмотра средств измерений и предъявить по его требованию документацию для проверки правильности расчета полученной питьевой воды (пункт 48 Правил №167).

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, действующие нормативно - правовые акты РФ не содержат требование обеспечения дистанционного снятия показаний прибора учета, устанавливаемого на сетях абонента.

Вместе с тем пункт 5 повторно выданных ООО «Горводоканал» технических условий определяет, что «для обеспечения возможности дистанционного съема показаний устанавливаемый прибор должен в обязательном порядке иметь (содержать) импульсный выход».

Согласно пункту 9 указанных технических условий «прием в коммерческую эксплуатацию узлов учета (приборов учета)» осуществляется только при их соответствии техническим условиям ООО «Горводоканал».

Таким образом, возможность ввести в эксплуатацию прибор учета воды обуславливается ООО «Горводоканал» наличием у прибора характеристик, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ.

В силу требования пункта 12 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Горводоканал» до 01.01.2012г. как организация, которая осуществляет снабжение водой, обязана совершить действия по оснащению приборами учета объектов, которые не были оснащены приборами учета в установленный законом срок.

Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.

С учетом изложенного ООО «Горводоканал» должно было знать о том, что многоквартирный дом № 121 по ул. Московской г. Пензы признан аварийным и подлежащим сносу, установка прибора учета воды в котором не предусмотрена.

Несмотря на сложившийся порядок ведения расчетов за услуги водоснабжения и водоотведения с учетом объемов потребления, предусмотренных лимитами водоснабжения и водоотведения, указанными в договоре от 16.11.2011г. № 8334,
ООО «Горводоканал» предъявило в январе 2013г. РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» расчетный объем потребления услуг водоснабжения и водоотведения 549 куб.м. Тем самым понудило Общество установить прибор учета воды в нарушение пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009г.
№ 261-ФЗ.

Вместе с тем, законом № 261-ФЗ не предусмотрен запрет устанавливать приборы учета воды в аварийных объектах по инициативе собственника (пользователя) объекта водоснабжения.

При этом на ресурсоснабжающей организации лежит обязанность в соответствии с пунктом 36 Правил №167 для начала разработки технической документации на проектирование узла учета абонент выдать абоненту исходные данные. Указанные исходные данные могут содержать рекомендации по типам и характеристикам средств измерений.

Наличие либо отсутствие дополнительных, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ, характеристик узла (прибора) учета не может являться основанием отказа в приеме в эксплуатацию узла (прибора) учета.

Таким образом, указание на дополнительные характеристики прибора учете воды, не предусмотренные нормативно-правовыми актами РФ, при выдаче исходный данных на проектирование узла учета воды может носить только рекомендательный характер. Наличие либо отсутствие указанных дополнительных характеристик не может влиять возможность ввести в эксплуатацию прибор учета.

Действия ООО «Горводоканал» по предъявлению требований, не предусмотренных законодательством РФ, при выдаче технических условий на установку прибора учета воды в нежилом помещении дома № 121 по ул. Московской г.Пензы, пользователем которого является РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области», содержат признаки злоупотребления доминирующим положением на товарном рынке оказания услуг сбору, очистке и распределению воды на территории г. Пензы.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Учитывая вышеизложенное, в связи с наличием в действиях ООО «Горводоканал», выразившихся в предъявлении РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» не предусмотренных нормативно- правовыми актами РФ требований к прибору учета воды при выдаче технических условий на установку прибора учета, признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приведших к ограничению конкуренции, Пензенское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ООО «Горводоканал» о необходимости прекращения в срок до 08 июля 2013г. указанных действий путем:

- прекращения предъявления при выдаче технических условий на установку прибора учета воды требований, не предусмотренных нормативно-правовыми актами РФ;

- соблюдения требований нормативно-правовых актов Российской Федерации;

- направления РОО «Татарская национально-культурная автономия Пензенской области» скорректированных в соответствии с действующими нормативно- правовыми  актами РФ технических условий на установку прибора учета.

 

О выполнении предупреждения сообщить в Пензенское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В силу части 7 статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-18/05-2013 [format] => [safe_value] => 2-18/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 129 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 129 [vid] => 3 [name] => Предупреждения и предостережения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 70 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 70 [vid] => 1 [name] => горводоканал [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 69 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 69 [vid] => 1 [name] => прибор учета [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 66 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 66 [vid] => 1 [name] => технические условия [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 12:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378385211 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )