Решение по жалобе ООО «Технотрейд» (№ 3-22/92-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/92-2013
Дата публикации: 13 сентября 2013, 17:07

РЕШЕНИЕ

№  3-22/92-2013

9 сентября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – исполняющего обязанности руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Министерства образования Пензенской области:

 - <…> – представителя по доверенности от 08.07.2013 № 2638 ин/01 – 15,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496,

со стороны подателя жалобы - ООО «Технотрейд»:

- <…> – представителя по доверенности от 09.09.2013 б/н.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технотрейд» (далее – ООО «Технотрейд», Заявитель) на положение документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии 2013 года в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (извещение № 0155200002213002641 от 30.08.2013) (далее – Открытый аукцион в электронной форме) заказчика – Министерства образования Пензенской области (далее – Заказчик), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002641 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии 2013 года в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования».

4 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Технотрейд» на положения документации Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме Уполномоченным органом.

По мнению Заявителя, указанное Заказчиком в пункте 24 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме», требование к гарантийному сроку на поставляемый товар в течении 36 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки товара, ограничивает количество участников размещения заказа, так как превышает срок гарантии предоставляемой большинством производителей данного товара в 3 раза.

Так же, по мнению Заявителя, при определении начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком необоснованно занижены цены на отдельные позиции, а именно по позициям:

- 1, «Мат гимнастический», с начальной (максимальной) ценой 1 617,00 рублей;

- 6, «Скамья гимнастическая», с начальной (максимальной) ценой 4 573,80 рублей;   

- 7, «Комплект гантелей», с начальной (максимальной) ценой 2 089,50 рублей;

- 20, «Секундомер», с начальной (максимальной) ценой 367,50 рублей.

Заявитель в своей жалобе указал, что под указанные в документации об аукционе требования и характеристики подходит товар по более высокой начальной (максимальной) цене.

Указания на нарушение конкретных норм и требований Закона о размещении заказов в жалобе ООО «Технотрейд» не представлено.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенными в отзыве от 06.09.2013 № 4890/01-06 и от 06.09.2013 № 3094 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрена возможность указания в документации об аукционе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком при необходимости.

Требования к сроку действия обеспечения гарантии поставщика на товар Законом о размещении заказов не установлены

В пункте 24 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» указано, что «гарантийный срок на поставляемый по настоящему государственному контракту товар составляет 36 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки товара. Поставщик гарантирует, что товары, поставленные в рамках настоящего контракта, являются новыми, неиспользованными, серийно выпускаемыми моделями, отражающими все последние модификации конструкций и материалов. Поставщик далее гарантирует, что товары, поставленные по настоящему контракту, не будут иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием, при использовании в соответствии с установленными правилами эксплуатации».

На заседании Комиссии Управления, Заявитель пояснил, что все региональные министерства образования при выборе гарантийного срока руководствуются письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2011 № АФ – 241/18 «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений». Заявитель указал, что в рассматриваемом случае руководствоваться вышеуказанным письмом не возможно, так как предметом данного аукциона является поставка спортивного инвентаря, а не оборудования.

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2011  № АФ – 241/18 «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений» установлено, что в целях повышения снижения рисков приобретения некачественного оборудования при размещении заказов на поставку оборудования для общеобразовательных учреждений министерство рекомендует включать в документацию об аукционе условия предоставления поставщиком гарантии на поставляемое оборудование, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не должен быть менее чем срок действия гарантии производителя данного оборудования.   

Комиссией Управления установлено, что согласно письму Министерства образования  и науки Российской Федерации от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений», на поставляемое спортивное оборудование и инвентарь или отдельные его элементы поставщиком должна предоставляться гарантия, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не может быть менее срока действия гарантии производителя данного оборудования, включая обеспечение сервисного обслуживания и ремонтных работ поставляемого оборудования.

Представитель Уполномочено органа указал, что в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Таким образом, установив в пункте 24 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» и в пункте 7.2 проекта государственного контракта, требование к гарантийному сроку на поставляемый товар в течении 36 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки товара, Заказчиком не нарушены требования пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

На основании части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), признается добросовестным исполнением требований названной статьи.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» установлена начальная (максимальная) цена контракта 2 201 931,48 рублей.

В приложении № 1 «Техническое задание» к информационной карте открытого аукциона в электронной форме указаны 24 позиции требуемого к поставке спортивного инвентаря с необходимыми требованиями и характеристиками.

Приложением № 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме установлен список из 12 общеобразовательных учреждений Пензенской области для поставки требуемого спортивного инвентаря.

Документация об аукционе содержит пять коммерческих предложений от ООО «ЛанФорс», ООО «Спорт кинг», ООО «КС Трейд», ООО «Школа – Сервис», ООО «Группа компаний СпортПромСтрой».

Так же документация об аукционе содержит  утвержденный Министром образования Пензенской области анализ обоснованности начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации от пяти коммерческих предложений, с ссылкой на соответствующие сайты и мониторинга цен с использованием сети «Интернет» .

Анализ обоснованности начальной (максимальной) цены контракта размещен на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru с соблюдением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 Представитель Заявителя указал, что принятая при определении начальная (максимальная) цена контракта не соответствует требованиям и характеристикам требуемого к поставке спортивного инвентаря по позициям 1, 6, 7, 20 и в связи с чем, ООО «Технотрейд» был сделан запрос в ЗАО «ФСИ «Аналитика».

Согласно представленному на заседание Комиссии Управления ответу на запрос от 04.09.2013, ЗАО «ФСИ «Аналитика» по позиции 1 «Мат гимнастический» и по позиции 20 «Секундомер» указало только характеристики данного спортивного инвентаря без указания цены на данный товар.

Представитель Заказчика указал, что для установления начальной (максимальной) цены контракта источником информации о ценах товара, являющихся предметом заказа, послужило исследование рынка проведенное заказчиком. В результате исследования рынка получена информация от нескольких организаций о стоимости товаров включенных в состав аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком исходя из минимального предложения.  

Также представитель Заказчика пояснил, что при разработке документации об аукционе Заказчик исходил из потребности общеобразовательных учреждений и с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления также указал, что до окончания установленного в извещении срока подачи заявок 09.09.2013 09:00 часов, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три заявки от участников размещения заказа. Запросов и разъяснений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме не поступало.

Таким образом, действия Заказчика при обосновании и установлении начальной (максимальной) цены контракта на поставку спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии не ограничили количество участников размещения заказа и нарушили требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов  

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем не было представлено документальных подтверждений обоснованности доводов. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушают требования и положения законодательства о размещении заказов

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технотрейд» на положения документации заказчика – Министерства образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии 2013 года в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования», проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 10484 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Технотрейд» (№ 3-22/92-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379941789 [changed] => 1379941789 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379941789 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/92-2013

9 сентября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – исполняющего обязанности руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Министерства образования Пензенской области:

 - <…> – представителя по доверенности от 08.07.2013 № 2638 ин/01 – 15,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496,

со стороны подателя жалобы - ООО «Технотрейд»:

- <…> – представителя по доверенности от 09.09.2013 б/н.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технотрейд» (далее – ООО «Технотрейд», Заявитель) на положение документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии 2013 года в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (извещение № 0155200002213002641 от 30.08.2013) (далее – Открытый аукцион в электронной форме) заказчика – Министерства образования Пензенской области (далее – Заказчик), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002641 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии 2013 года в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования».

4 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Технотрейд» на положения документации Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме Уполномоченным органом.

По мнению Заявителя, указанное Заказчиком в пункте 24 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме», требование к гарантийному сроку на поставляемый товар в течении 36 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки товара, ограничивает количество участников размещения заказа, так как превышает срок гарантии предоставляемой большинством производителей данного товара в 3 раза.

Так же, по мнению Заявителя, при определении начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком необоснованно занижены цены на отдельные позиции, а именно по позициям:

- 1, «Мат гимнастический», с начальной (максимальной) ценой 1 617,00 рублей;

- 6, «Скамья гимнастическая», с начальной (максимальной) ценой 4 573,80 рублей;   

- 7, «Комплект гантелей», с начальной (максимальной) ценой 2 089,50 рублей;

- 20, «Секундомер», с начальной (максимальной) ценой 367,50 рублей.

Заявитель в своей жалобе указал, что под указанные в документации об аукционе требования и характеристики подходит товар по более высокой начальной (максимальной) цене.

Указания на нарушение конкретных норм и требований Закона о размещении заказов в жалобе ООО «Технотрейд» не представлено.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенными в отзыве от 06.09.2013 № 4890/01-06 и от 06.09.2013 № 3094 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрена возможность указания в документации об аукционе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком при необходимости.

Требования к сроку действия обеспечения гарантии поставщика на товар Законом о размещении заказов не установлены

В пункте 24 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» указано, что «гарантийный срок на поставляемый по настоящему государственному контракту товар составляет 36 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки товара. Поставщик гарантирует, что товары, поставленные в рамках настоящего контракта, являются новыми, неиспользованными, серийно выпускаемыми моделями, отражающими все последние модификации конструкций и материалов. Поставщик далее гарантирует, что товары, поставленные по настоящему контракту, не будут иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием, при использовании в соответствии с установленными правилами эксплуатации».

На заседании Комиссии Управления, Заявитель пояснил, что все региональные министерства образования при выборе гарантийного срока руководствуются письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2011 № АФ – 241/18 «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений». Заявитель указал, что в рассматриваемом случае руководствоваться вышеуказанным письмом не возможно, так как предметом данного аукциона является поставка спортивного инвентаря, а не оборудования.

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2011  № АФ – 241/18 «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений» установлено, что в целях повышения снижения рисков приобретения некачественного оборудования при размещении заказов на поставку оборудования для общеобразовательных учреждений министерство рекомендует включать в документацию об аукционе условия предоставления поставщиком гарантии на поставляемое оборудование, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не должен быть менее чем срок действия гарантии производителя данного оборудования.   

Комиссией Управления установлено, что согласно письму Министерства образования  и науки Российской Федерации от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений», на поставляемое спортивное оборудование и инвентарь или отдельные его элементы поставщиком должна предоставляться гарантия, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не может быть менее срока действия гарантии производителя данного оборудования, включая обеспечение сервисного обслуживания и ремонтных работ поставляемого оборудования.

Представитель Уполномочено органа указал, что в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Таким образом, установив в пункте 24 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» и в пункте 7.2 проекта государственного контракта, требование к гарантийному сроку на поставляемый товар в течении 36 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки товара, Заказчиком не нарушены требования пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

На основании части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), признается добросовестным исполнением требований названной статьи.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» установлена начальная (максимальная) цена контракта 2 201 931,48 рублей.

В приложении № 1 «Техническое задание» к информационной карте открытого аукциона в электронной форме указаны 24 позиции требуемого к поставке спортивного инвентаря с необходимыми требованиями и характеристиками.

Приложением № 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме установлен список из 12 общеобразовательных учреждений Пензенской области для поставки требуемого спортивного инвентаря.

Документация об аукционе содержит пять коммерческих предложений от ООО «ЛанФорс», ООО «Спорт кинг», ООО «КС Трейд», ООО «Школа – Сервис», ООО «Группа компаний СпортПромСтрой».

Так же документация об аукционе содержит  утвержденный Министром образования Пензенской области анализ обоснованности начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации от пяти коммерческих предложений, с ссылкой на соответствующие сайты и мониторинга цен с использованием сети «Интернет» .

Анализ обоснованности начальной (максимальной) цены контракта размещен на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru с соблюдением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 Представитель Заявителя указал, что принятая при определении начальная (максимальная) цена контракта не соответствует требованиям и характеристикам требуемого к поставке спортивного инвентаря по позициям 1, 6, 7, 20 и в связи с чем, ООО «Технотрейд» был сделан запрос в ЗАО «ФСИ «Аналитика».

Согласно представленному на заседание Комиссии Управления ответу на запрос от 04.09.2013, ЗАО «ФСИ «Аналитика» по позиции 1 «Мат гимнастический» и по позиции 20 «Секундомер» указало только характеристики данного спортивного инвентаря без указания цены на данный товар.

Представитель Заказчика указал, что для установления начальной (максимальной) цены контракта источником информации о ценах товара, являющихся предметом заказа, послужило исследование рынка проведенное заказчиком. В результате исследования рынка получена информация от нескольких организаций о стоимости товаров включенных в состав аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком исходя из минимального предложения.  

Также представитель Заказчика пояснил, что при разработке документации об аукционе Заказчик исходил из потребности общеобразовательных учреждений и с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления также указал, что до окончания установленного в извещении срока подачи заявок 09.09.2013 09:00 часов, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три заявки от участников размещения заказа. Запросов и разъяснений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме не поступало.

Таким образом, действия Заказчика при обосновании и установлении начальной (максимальной) цены контракта на поставку спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии не ограничили количество участников размещения заказа и нарушили требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов  

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем не было представлено документальных подтверждений обоснованности доводов. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушают требования и положения законодательства о размещении заказов

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технотрейд» на положения документации заказчика – Министерства образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии 2013 года в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования», проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№  3-22/92-2013

9 сентября 2013 года                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – исполняющего обязанности руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

- Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны заказчика – Министерства образования Пензенской области:

 - <…> – представителя по доверенности от 08.07.2013 № 2638 ин/01 – 15,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 04.03.2013 № 496,

со стороны подателя жалобы - ООО «Технотрейд»:

- <…> – представителя по доверенности от 09.09.2013 б/н.,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Технотрейд» (далее – ООО «Технотрейд», Заявитель) на положение документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии 2013 года в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (извещение № 0155200002213002641 от 30.08.2013) (далее – Открытый аукцион в электронной форме) заказчика – Министерства образования Пензенской области (далее – Заказчик), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, Уполномоченного органа, Оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказа на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений», утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

30 августа 2013 года на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213002641 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии 2013 года в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования».

4 сентября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Технотрейд» на положения документации Заказчика при проведении вышеуказанного Открытого аукциона в электронной форме Уполномоченным органом.

По мнению Заявителя, указанное Заказчиком в пункте 24 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме», требование к гарантийному сроку на поставляемый товар в течении 36 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки товара, ограничивает количество участников размещения заказа, так как превышает срок гарантии предоставляемой большинством производителей данного товара в 3 раза.

Так же, по мнению Заявителя, при определении начальной (максимальной) цены контракта, Заказчиком необоснованно занижены цены на отдельные позиции, а именно по позициям:

- 1, «Мат гимнастический», с начальной (максимальной) ценой 1 617,00 рублей;

- 6, «Скамья гимнастическая», с начальной (максимальной) ценой 4 573,80 рублей;   

- 7, «Комплект гантелей», с начальной (максимальной) ценой 2 089,50 рублей;

- 20, «Секундомер», с начальной (максимальной) ценой 367,50 рублей.

Заявитель в своей жалобе указал, что под указанные в документации об аукционе требования и характеристики подходит товар по более высокой начальной (максимальной) цене.

Указания на нарушение конкретных норм и требований Закона о размещении заказов в жалобе ООО «Технотрейд» не представлено.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенными в отзыве от 06.09.2013 № 4890/01-06 и от 06.09.2013 № 3094 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Пунктом 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа предусмотрена возможность указания в документации об аукционе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком при необходимости.

Требования к сроку действия обеспечения гарантии поставщика на товар Законом о размещении заказов не установлены

В пункте 24 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» указано, что «гарантийный срок на поставляемый по настоящему государственному контракту товар составляет 36 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки товара. Поставщик гарантирует, что товары, поставленные в рамках настоящего контракта, являются новыми, неиспользованными, серийно выпускаемыми моделями, отражающими все последние модификации конструкций и материалов. Поставщик далее гарантирует, что товары, поставленные по настоящему контракту, не будут иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием, при использовании в соответствии с установленными правилами эксплуатации».

На заседании Комиссии Управления, Заявитель пояснил, что все региональные министерства образования при выборе гарантийного срока руководствуются письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2011 № АФ – 241/18 «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений». Заявитель указал, что в рассматриваемом случае руководствоваться вышеуказанным письмом не возможно, так как предметом данного аукциона является поставка спортивного инвентаря, а не оборудования.

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21.06.2011  № АФ – 241/18 «О закупке оборудования для общеобразовательных учреждений» установлено, что в целях повышения снижения рисков приобретения некачественного оборудования при размещении заказов на поставку оборудования для общеобразовательных учреждений министерство рекомендует включать в документацию об аукционе условия предоставления поставщиком гарантии на поставляемое оборудование, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не должен быть менее чем срок действия гарантии производителя данного оборудования.   

Комиссией Управления установлено, что согласно письму Министерства образования  и науки Российской Федерации от 16.05.2012 № МД-520/19 «Об оснащении спортивных залов и сооружений общеобразовательных учреждений», на поставляемое спортивное оборудование и инвентарь или отдельные его элементы поставщиком должна предоставляться гарантия, срок действия которой не может составлять менее трех лет и не может быть менее срока действия гарантии производителя данного оборудования, включая обеспечение сервисного обслуживания и ремонтных работ поставляемого оборудования.

Представитель Уполномочено органа указал, что в соответствии с частью 7 статьи 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите прав потребителей» продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Таким образом, установив в пункте 24 раздела 2 «Информационной карты открытого аукциона в электронной форме» и в пункте 7.2 проекта государственного контракта, требование к гарантийному сроку на поставляемый товар в течении 36 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки товара, Заказчиком не нарушены требования пункта 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказа.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.

На основании части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), признается добросовестным исполнением требований названной статьи.

Пунктом 15 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» установлена начальная (максимальная) цена контракта 2 201 931,48 рублей.

В приложении № 1 «Техническое задание» к информационной карте открытого аукциона в электронной форме указаны 24 позиции требуемого к поставке спортивного инвентаря с необходимыми требованиями и характеристиками.

Приложением № 2 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме установлен список из 12 общеобразовательных учреждений Пензенской области для поставки требуемого спортивного инвентаря.

Документация об аукционе содержит пять коммерческих предложений от ООО «ЛанФорс», ООО «Спорт кинг», ООО «КС Трейд», ООО «Школа – Сервис», ООО «Группа компаний СпортПромСтрой».

Так же документация об аукционе содержит  утвержденный Министром образования Пензенской области анализ обоснованности начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации от пяти коммерческих предложений, с ссылкой на соответствующие сайты и мониторинга цен с использованием сети «Интернет» .

Анализ обоснованности начальной (максимальной) цены контракта размещен на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru с соблюдением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

 Представитель Заявителя указал, что принятая при определении начальная (максимальная) цена контракта не соответствует требованиям и характеристикам требуемого к поставке спортивного инвентаря по позициям 1, 6, 7, 20 и в связи с чем, ООО «Технотрейд» был сделан запрос в ЗАО «ФСИ «Аналитика».

Согласно представленному на заседание Комиссии Управления ответу на запрос от 04.09.2013, ЗАО «ФСИ «Аналитика» по позиции 1 «Мат гимнастический» и по позиции 20 «Секундомер» указало только характеристики данного спортивного инвентаря без указания цены на данный товар.

Представитель Заказчика указал, что для установления начальной (максимальной) цены контракта источником информации о ценах товара, являющихся предметом заказа, послужило исследование рынка проведенное заказчиком. В результате исследования рынка получена информация от нескольких организаций о стоимости товаров включенных в состав аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта сформирована заказчиком исходя из минимального предложения.  

Также представитель Заказчика пояснил, что при разработке документации об аукционе Заказчик исходил из потребности общеобразовательных учреждений и с учетом обеспечения наиболее эффективного использования бюджетных средств.

Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии Управления также указал, что до окончания установленного в извещении срока подачи заявок 09.09.2013 09:00 часов, на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило три заявки от участников размещения заказа. Запросов и разъяснений о положениях документации об открытом аукционе в электронной форме не поступало.

Таким образом, действия Заказчика при обосновании и установлении начальной (максимальной) цены контракта на поставку спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии не ограничили количество участников размещения заказа и нарушили требования статьи 19.1 Закона о размещении заказов  

Согласно части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов, лицо, обратившееся в уполномоченный контролирующий орган с жалобой на действия заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

В ходе рассмотрения жалобы, Заявителем не было представлено документальных подтверждений обоснованности доводов. Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика и Уполномоченного органа не нарушают требования и положения законодательства о размещении заказов

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Технотрейд» на положения документации заказчика – Министерства образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка спортивного инвентаря в общеобразовательные учреждения во 2 полугодии 2013 года в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования», проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.

2. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению размещения государственного заказа в части подписания контракта по Открытому аукциону в электронной форме государственным заказчиком.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/92-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/92-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-13 13:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379941789 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )