Решение по делу № 3-01/14-2013 в отношении ООО «Продторг»

Номер дела: 3-01/14-201
Дата публикации: 4 сентября 2013, 17:20

РЕШЕНИЕ

04 сентября  2013  года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Кузнецова О.Н. – и.о.руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/14-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009) по факту распространения на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г.Пенза, пр-т Победы, д. 7 рекламы алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

- в отсутствие представителя ООО «Продторг» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Продторг» о месте и времени рассмотрения дела № 3-01/14-2013),

ООО «Продторг» представило ходатайство  о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление граждан (вх. от 10.06.2013 № 1453) по поводу распространения рекламы алкогольной продукции на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

К заявлению приложена фотография рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания магазина «Галерея вин».

Пензенским УФАС России определением от 31.07.2013 по факту распространения рекламы алкогольной продукции, размещенной на внешней стене магазина с надписью «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, возбуждено дело № 3-01/14-2013 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Продторг». Рассмотрение дела назначено на 20.08.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 28.08.2013.

В письменных пояснениях ООО «Продторг» (вх. от 15.08.2013 № 2133, вх. от 26.08.2013 №2207), а также на рассмотрении дела 20.08.2013 представителем общества пояснено, что данная реклама не содержит информации, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к алкогольной продукции, так как понятие «напитки» может включать в себя как алкогольную продукцию, так и продукцию, не содержащую этиловый спирт. Магазин «Галерея вин», расположенный по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, не является специализированным магазином по продаже алкогольной продукции, поскольку в нем реализуются также иные товары, а именно, минеральная вода, квас, сигареты и др. Размещение в рекламе слов и выражений, представляет обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления реализации таких товаров, что может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данной торговой точке.

ООО «Продторг» представило копии следующих документов: копию лицензии от 24.05.2013 № 58МЕ003086, копию договора аренды от 08.01.2013, копию договора с рекламопроизводителем, копию решения Роспотента о принятии к рассмотрению заявки на государственную регистрацию товарного знака, копию спецификации к договору поставки, копию свидетельства о государственной регистрации общества, копию свидетельства о поставке на налоговый учет, копию устава, копию решения о назначении директора общества, копию выписки из ЕГРЮЛ.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Реклама, размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 (с права от входа в магазин), имеет следующее содержание. В правой части рекламы приведен фирменный логотип компании «Продторг». В центральной части рекламы крупными буквами выполнена надпись: Напитки  на все случаи жизни. В левой части рекламы имеется надпись: Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. В нижней части рекламы имеется надпись: доступные цены • известные торговые марки • высокий сервис • экономия времени • высокое качество • регулярное проведение акций. Внизу большими буквами выполнена надпись: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

На фасаде указанного магазина над входом размещена надпись:  «Галерея вин» (с изображением грозди винограда), ниже словосочетание – напитки на все случаи жизни.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабный банер (щит-растяжка), расположенный на стене здания магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, на котором размещена реклама алкогольной продукции, является рекламной конструкцией и имеет значительную площадь изображения.

Информация, распространяющаяся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В статье 21 ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

Однако, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции распространяется на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

Статья 21 ФЗ «О рекламе» имеет основной целью ограничение распространения рекламы алкогольной продукции, поскольку государство уделяет повышенное внимание недопустимости употребления алкогольной продукции лицами младше 18 лет. Именно поэтому законодателем установлены столь жесткие ограничения для рекламы продукции данного вида. Несмотря на установленные запреты, ООО «Продторг» разместило данную рекламу с одной целью – привлечь внимание потребителей к товару – алкогольной продукции. Реклама алкоголя обращена лицевой стороной в сторону проспекта Победы, что делает ее более доступной для восприятия потребителями, в том числе детьми и подростками в возрасте до 18 лет.

Комиссией не может быть принят довод ООО «Продторг» относительно того, что рассматриваемая реклама не является рекламой алкогольной продукции. Надпись над магазином – «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», а также, надпись - «…истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами», изображения, которые ассоциируются с вином (грозди винограда), в совокупности формируют у потребителей рекламы именно интерес к вину, алкогольной продукции.

Законом о рекламе (часть 3 статья 21) установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а именно: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

Приведенное на рассматриваемом изображении предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя также свидетельствует о том, что данная информация относится к рекламе алкогольной продукции.

Кроме того, факт того, что указанное изображение является рекламой, подтверждается договором от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенным обществом с ИП Зубревым Р.В. на изготовление и монтаж наружной рекламы.

Комиссией Пензенского УФАС отклоняется довод ООО «Продторг» относительно того, что информация на внешней стене помещения торговой точки является вывеской.

Вывеска (информационная конструкция), в понятии части 1 статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, служит целям идентификации юридических лиц, индивидуализирует их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений, информирует о юридическом лице, месте его нахождения, режиме работы.

Реклама – вид массовой информации, предназначенной для неопределенного круга лиц, но отличие рекламной информации от иной массовой информации – это ее направленность на стимулирование продаж путем целенаправленного обращения внимания потребителя, не только на конкретные марки товаров, но и на указание товаров в целом.

Информация: «Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. Доступные цены, известные торговые марки, высокий сервис, экономия времени, высокое качество, регулярное проведение акций. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» не является обязательной информацией для потребителей, которая должна доводиться посредством вывески, так как не содержит сведений о продавце товара, месте его нахождения, режиме работы. Целевое назначение данной информации – формирование у неопределенного круга лиц интереса к товару (в данном случае к вину) и способствование реализации этого товара.

Следовательно, информация, размещенная ООО «Продторг», является наружной рекламой вин.

Таким образом, распространение на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, рекламы алкогольной продукции, является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 3-01/14-2013 установлено, что реклама, размещенная на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, изготовлена по заказу ООО «Продторг», о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела договор от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенный обществом с ИП Зубревым Р.В. Деятельность магазина «Галерея вин», расположенного по указанному адресу, осуществляет ООО «Продторг»  согласно лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 24 мая 2013 года №10809-42, выданной обществу Министерством сельского хозяйства Пензенской области на срок до 24.05.2014. Нежилые помещения общей площадью 85.5 кв.м., в которых располагается указанный магазин, ООО «Продторг» арендует у ИП Каушлы И.К. по договору аренды нежилого помещения от 08.01.2013.

Из пояснений представителя ООО «Продторг», данного им при рассмотрении настоящего дела следует, что рассматриваемая реклама была разработана и размещена непосредственно обществом.

Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Продторг».

Таким образом, ООО «Продторг», как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 торговую деятельность по продаже алкогольной продукции, и имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, нарушающей пункт 5 часть 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную на внешней стене магазина ООО «Продторг», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10518 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-01/14-2013 в отношении ООО «Продторг» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10518 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380623002 [changed] => 1380623002 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380623002 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

04 сентября  2013  года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Кузнецова О.Н. – и.о.руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/14-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009) по факту распространения на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г.Пенза, пр-т Победы, д. 7 рекламы алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

- в отсутствие представителя ООО «Продторг» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Продторг» о месте и времени рассмотрения дела № 3-01/14-2013),

ООО «Продторг» представило ходатайство  о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление граждан (вх. от 10.06.2013 № 1453) по поводу распространения рекламы алкогольной продукции на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

К заявлению приложена фотография рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания магазина «Галерея вин».

Пензенским УФАС России определением от 31.07.2013 по факту распространения рекламы алкогольной продукции, размещенной на внешней стене магазина с надписью «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, возбуждено дело № 3-01/14-2013 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Продторг». Рассмотрение дела назначено на 20.08.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 28.08.2013.

В письменных пояснениях ООО «Продторг» (вх. от 15.08.2013 № 2133, вх. от 26.08.2013 №2207), а также на рассмотрении дела 20.08.2013 представителем общества пояснено, что данная реклама не содержит информации, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к алкогольной продукции, так как понятие «напитки» может включать в себя как алкогольную продукцию, так и продукцию, не содержащую этиловый спирт. Магазин «Галерея вин», расположенный по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, не является специализированным магазином по продаже алкогольной продукции, поскольку в нем реализуются также иные товары, а именно, минеральная вода, квас, сигареты и др. Размещение в рекламе слов и выражений, представляет обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления реализации таких товаров, что может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данной торговой точке.

ООО «Продторг» представило копии следующих документов: копию лицензии от 24.05.2013 № 58МЕ003086, копию договора аренды от 08.01.2013, копию договора с рекламопроизводителем, копию решения Роспотента о принятии к рассмотрению заявки на государственную регистрацию товарного знака, копию спецификации к договору поставки, копию свидетельства о государственной регистрации общества, копию свидетельства о поставке на налоговый учет, копию устава, копию решения о назначении директора общества, копию выписки из ЕГРЮЛ.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Реклама, размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 (с права от входа в магазин), имеет следующее содержание. В правой части рекламы приведен фирменный логотип компании «Продторг». В центральной части рекламы крупными буквами выполнена надпись: Напитки  на все случаи жизни. В левой части рекламы имеется надпись: Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. В нижней части рекламы имеется надпись: доступные цены • известные торговые марки • высокий сервис • экономия времени • высокое качество • регулярное проведение акций. Внизу большими буквами выполнена надпись: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

На фасаде указанного магазина над входом размещена надпись:  «Галерея вин» (с изображением грозди винограда), ниже словосочетание – напитки на все случаи жизни.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабный банер (щит-растяжка), расположенный на стене здания магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, на котором размещена реклама алкогольной продукции, является рекламной конструкцией и имеет значительную площадь изображения.

Информация, распространяющаяся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В статье 21 ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

Однако, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции распространяется на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

Статья 21 ФЗ «О рекламе» имеет основной целью ограничение распространения рекламы алкогольной продукции, поскольку государство уделяет повышенное внимание недопустимости употребления алкогольной продукции лицами младше 18 лет. Именно поэтому законодателем установлены столь жесткие ограничения для рекламы продукции данного вида. Несмотря на установленные запреты, ООО «Продторг» разместило данную рекламу с одной целью – привлечь внимание потребителей к товару – алкогольной продукции. Реклама алкоголя обращена лицевой стороной в сторону проспекта Победы, что делает ее более доступной для восприятия потребителями, в том числе детьми и подростками в возрасте до 18 лет.

Комиссией не может быть принят довод ООО «Продторг» относительно того, что рассматриваемая реклама не является рекламой алкогольной продукции. Надпись над магазином – «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», а также, надпись - «…истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами», изображения, которые ассоциируются с вином (грозди винограда), в совокупности формируют у потребителей рекламы именно интерес к вину, алкогольной продукции.

Законом о рекламе (часть 3 статья 21) установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а именно: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

Приведенное на рассматриваемом изображении предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя также свидетельствует о том, что данная информация относится к рекламе алкогольной продукции.

Кроме того, факт того, что указанное изображение является рекламой, подтверждается договором от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенным обществом с ИП Зубревым Р.В. на изготовление и монтаж наружной рекламы.

Комиссией Пензенского УФАС отклоняется довод ООО «Продторг» относительно того, что информация на внешней стене помещения торговой точки является вывеской.

Вывеска (информационная конструкция), в понятии части 1 статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, служит целям идентификации юридических лиц, индивидуализирует их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений, информирует о юридическом лице, месте его нахождения, режиме работы.

Реклама – вид массовой информации, предназначенной для неопределенного круга лиц, но отличие рекламной информации от иной массовой информации – это ее направленность на стимулирование продаж путем целенаправленного обращения внимания потребителя, не только на конкретные марки товаров, но и на указание товаров в целом.

Информация: «Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. Доступные цены, известные торговые марки, высокий сервис, экономия времени, высокое качество, регулярное проведение акций. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» не является обязательной информацией для потребителей, которая должна доводиться посредством вывески, так как не содержит сведений о продавце товара, месте его нахождения, режиме работы. Целевое назначение данной информации – формирование у неопределенного круга лиц интереса к товару (в данном случае к вину) и способствование реализации этого товара.

Следовательно, информация, размещенная ООО «Продторг», является наружной рекламой вин.

Таким образом, распространение на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, рекламы алкогольной продукции, является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 3-01/14-2013 установлено, что реклама, размещенная на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, изготовлена по заказу ООО «Продторг», о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела договор от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенный обществом с ИП Зубревым Р.В. Деятельность магазина «Галерея вин», расположенного по указанному адресу, осуществляет ООО «Продторг»  согласно лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 24 мая 2013 года №10809-42, выданной обществу Министерством сельского хозяйства Пензенской области на срок до 24.05.2014. Нежилые помещения общей площадью 85.5 кв.м., в которых располагается указанный магазин, ООО «Продторг» арендует у ИП Каушлы И.К. по договору аренды нежилого помещения от 08.01.2013.

Из пояснений представителя ООО «Продторг», данного им при рассмотрении настоящего дела следует, что рассматриваемая реклама была разработана и размещена непосредственно обществом.

Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Продторг».

Таким образом, ООО «Продторг», как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 торговую деятельность по продаже алкогольной продукции, и имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, нарушающей пункт 5 часть 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную на внешней стене магазина ООО «Продторг», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

04 сентября  2013  года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127         

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Кузнецова О.Н. – и.о.руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/14-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009) по факту распространения на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г.Пенза, пр-т Победы, д. 7 рекламы алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

- в отсутствие представителя ООО «Продторг» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Продторг» о месте и времени рассмотрения дела № 3-01/14-2013),

ООО «Продторг» представило ходатайство  о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление граждан (вх. от 10.06.2013 № 1453) по поводу распространения рекламы алкогольной продукции на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

К заявлению приложена фотография рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания магазина «Галерея вин».

Пензенским УФАС России определением от 31.07.2013 по факту распространения рекламы алкогольной продукции, размещенной на внешней стене магазина с надписью «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, возбуждено дело № 3-01/14-2013 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Продторг». Рассмотрение дела назначено на 20.08.2013. В ходе рассмотрения дела Комиссией был объявлен перерыв до 28.08.2013.

В письменных пояснениях ООО «Продторг» (вх. от 15.08.2013 № 2133, вх. от 26.08.2013 №2207), а также на рассмотрении дела 20.08.2013 представителем общества пояснено, что данная реклама не содержит информации, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц именно к алкогольной продукции, так как понятие «напитки» может включать в себя как алкогольную продукцию, так и продукцию, не содержащую этиловый спирт. Магазин «Галерея вин», расположенный по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, не является специализированным магазином по продаже алкогольной продукции, поскольку в нем реализуются также иные товары, а именно, минеральная вода, квас, сигареты и др. Размещение в рекламе слов и выражений, представляет обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления реализации таких товаров, что может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данной торговой точке.

ООО «Продторг» представило копии следующих документов: копию лицензии от 24.05.2013 № 58МЕ003086, копию договора аренды от 08.01.2013, копию договора с рекламопроизводителем, копию решения Роспотента о принятии к рассмотрению заявки на государственную регистрацию товарного знака, копию спецификации к договору поставки, копию свидетельства о государственной регистрации общества, копию свидетельства о поставке на налоговый учет, копию устава, копию решения о назначении директора общества, копию выписки из ЕГРЮЛ.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Реклама, размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 (с права от входа в магазин), имеет следующее содержание. В правой части рекламы приведен фирменный логотип компании «Продторг». В центральной части рекламы крупными буквами выполнена надпись: Напитки  на все случаи жизни. В левой части рекламы имеется надпись: Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. В нижней части рекламы имеется надпись: доступные цены • известные торговые марки • высокий сервис • экономия времени • высокое качество • регулярное проведение акций. Внизу большими буквами выполнена надпись: ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ.

На фасаде указанного магазина над входом размещена надпись:  «Галерея вин» (с изображением грозди винограда), ниже словосочетание – напитки на все случаи жизни.

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабный банер (щит-растяжка), расположенный на стене здания магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, на котором размещена реклама алкогольной продукции, является рекламной конструкцией и имеет значительную площадь изображения.

Информация, распространяющаяся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В статье 21 ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

Однако, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции распространяется на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

Статья 21 ФЗ «О рекламе» имеет основной целью ограничение распространения рекламы алкогольной продукции, поскольку государство уделяет повышенное внимание недопустимости употребления алкогольной продукции лицами младше 18 лет. Именно поэтому законодателем установлены столь жесткие ограничения для рекламы продукции данного вида. Несмотря на установленные запреты, ООО «Продторг» разместило данную рекламу с одной целью – привлечь внимание потребителей к товару – алкогольной продукции. Реклама алкоголя обращена лицевой стороной в сторону проспекта Победы, что делает ее более доступной для восприятия потребителями, в том числе детьми и подростками в возрасте до 18 лет.

Комиссией не может быть принят довод ООО «Продторг» относительно того, что рассматриваемая реклама не является рекламой алкогольной продукции. Надпись над магазином – «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», а также, надпись - «…истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами», изображения, которые ассоциируются с вином (грозди винограда), в совокупности формируют у потребителей рекламы именно интерес к вину, алкогольной продукции.

Законом о рекламе (часть 3 статья 21) установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а именно: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

Приведенное на рассматриваемом изображении предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя также свидетельствует о том, что данная информация относится к рекламе алкогольной продукции.

Кроме того, факт того, что указанное изображение является рекламой, подтверждается договором от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенным обществом с ИП Зубревым Р.В. на изготовление и монтаж наружной рекламы.

Комиссией Пензенского УФАС отклоняется довод ООО «Продторг» относительно того, что информация на внешней стене помещения торговой точки является вывеской.

Вывеска (информационная конструкция), в понятии части 1 статьи 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, служит целям идентификации юридических лиц, индивидуализирует их как участников гражданского оборота и субъектов публично-правовых отношений, информирует о юридическом лице, месте его нахождения, режиме работы.

Реклама – вид массовой информации, предназначенной для неопределенного круга лиц, но отличие рекламной информации от иной массовой информации – это ее направленность на стимулирование продаж путем целенаправленного обращения внимания потребителя, не только на конкретные марки товаров, но и на указание товаров в целом.

Информация: «Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. Доступные цены, известные торговые марки, высокий сервис, экономия времени, высокое качество, регулярное проведение акций. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» не является обязательной информацией для потребителей, которая должна доводиться посредством вывески, так как не содержит сведений о продавце товара, месте его нахождения, режиме работы. Целевое назначение данной информации – формирование у неопределенного круга лиц интереса к товару (в данном случае к вину) и способствование реализации этого товара.

Следовательно, информация, размещенная ООО «Продторг», является наружной рекламой вин.

Таким образом, распространение на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, рекламы алкогольной продукции, является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 3-01/14-2013 установлено, что реклама, размещенная на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, изготовлена по заказу ООО «Продторг», о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела договор от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенный обществом с ИП Зубревым Р.В. Деятельность магазина «Галерея вин», расположенного по указанному адресу, осуществляет ООО «Продторг»  согласно лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 24 мая 2013 года №10809-42, выданной обществу Министерством сельского хозяйства Пензенской области на срок до 24.05.2014. Нежилые помещения общей площадью 85.5 кв.м., в которых располагается указанный магазин, ООО «Продторг» арендует у ИП Каушлы И.К. по договору аренды нежилого помещения от 08.01.2013.

Из пояснений представителя ООО «Продторг», данного им при рассмотрении настоящего дела следует, что рассматриваемая реклама была разработана и размещена непосредственно обществом.

Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Продторг».

Таким образом, ООО «Продторг», как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 торговую деятельность по продаже алкогольной продукции, и имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, нарушающей пункт 5 часть 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции, размещенную на внешней стене магазина ООО «Продторг», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, поскольку при ее распространении нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/14-201 [format] => [safe_value] => 3-01/14-201 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 271 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 271 [vid] => 1 [name] => алкоголь [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-04 13:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380623002 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )