Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/95-2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1-22/95-2013
Дата публикации: 28 августа 2013, 09:59

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-22/95-2013

27 августа 2013 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области<…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное исполняющим обязанности прокурора Колышлейского района Пензенской области советником юстиции <…>, и материалы дела в отношении должностного лица – <…> «Колышлейская центральная районная больница»  <…> (<…> года рождения, паспорт серии <…>№ <…>, выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>) в его присутствии, а также в присутствии помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области, юриста 3 класса <…>

УСТАНОВИЛ:

Исполняющим обязанности прокурора Колышлейского района Пензенской области советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница»  (далее - ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ») <…>, в связи с совершением им деяния, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из постановления и материалов дела следует, что должностным лицом – <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) поставка товаров, размещенных в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом, превышает установленную Центральным банком Российской Федерации сумму предельного размера расчетов наличными деньгами.

В постановлении содержится вывод о том, что в действиях должностного лица – <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…>у сматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В полученном 07.08.2013 старшим помощником прокурора Колышлейского района  юристом 3 класса <…> объяснении, <…>указывает, что в первом квартале 2013 года ГБУЗ «Колылейской ЦРБ» были закуплены молочные продукты на сумму свыше ста тысяч рублей без проведения торгов. Договоры на закупку данного продукта питания предоставлялись <…> заместителем главного бухгалтера как «разовые». О превышении суммы свыше ста тысяч рублей при заключении данных договоров <…> не сообщалось.
Управлением ФАС по Пензенской области вынесено определение от 15.07.2013 № 2113-3 о назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении   № 1-22/95-2013 в отношении <…> на 27.08.2013 в 11 часов 00 минут.

О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела <…> и прокуратура Колышлейского района Пензенской области уведомлены надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке факса и уведомлением о вручении.

На рассмотрении дела <…> даны устные объяснения, согласно которым факт нарушения пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов им признан. Кроме того, <…> заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, так как рассматриваемое правонарушение совершено впервые, а также не нанесло какого-либо ущерба интересам общества и государства и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Представитель со стороны прокуратуры Колышлейского района Пензенской области помощник прокурора Колышлейского района Пензенской области, юрист 3 класса <…> поддержал доводы, изложенные в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2013. Считает необходимым применить к должностному лицу наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, указал на отсутствие оснований применения статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации рассматриваемого административного правонарушения  как малозначительного.

На рассмотрении дела <…>разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, прихожу к следующим выводам.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что 7 августа 2013 года в период времени с 9-15 до 12-45 прокуратурой Колышлейского района Пензенской области при проверке было выявлено нарушение исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница» расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, ул. Лесная, д. 18.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, муниципальными нуждами являются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов, в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлена возможность заказчика размещать заказы у единственного поставщика в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У установлено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ и услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ и услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена соответствующая номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, состоящая из 211 группы товаров, работ и услуг.

Из представленных материалов дела следует, что в нарушение указанных требований закона, между индивидуальным предпринимателем <…> и заказчиком - ГБУЗ «Колышлейская ЦБР» по одноименной группе товаров в первом квартале 2013 года было заключено 37 договоров купли-продажи: от 11.01.2013 № 03 на сумму 1240 рублей, от 15.01.2013 № 7 на сумму 9280 рублей, от 18.01.2013 № 13 на сумму 6432 рубля, от 23.01.2013 № 15 на сумму 9280 рублей, от 01.02.2013 № 43 на сумму 1200 рублей, от 04.02.2013 № 46 на сумму 336 рублей, от 06.02.2013 № 52 на сумму 9500 рублей, от 06.02.2013 № 54 на сумму 2500 рублей, от 08.02.2013 № 62 на сумму 1148 рублей, от 08.02.2013 № 67 на сумму 3576 рублей, от 12.02.2013 № 71 на сумму 2500 рублей, от 12.02.2013 № 72 на сумму 9020 рублей, от 15.2.2013 № 79 на сумму 4689  рублей, от 19.02.2013 № 85 на сумму 7364 рублей, от 19.02.2013 № 86 на сумму 6438 рублей, от 22.02.2013 № 97 на сумму 3878,90 рублей, от 22.02.2013 № 99 на сумму 1186,50 рублей, от 26.02.2013 № 104 на сумму 9540 рублей, от 26.02.2013 № 105 на сумму 7950 рублей, от 01.03.2013 № 116 на сумму 720 рублей, от 05.03.2013 № 119 на сумму 648 рублей, от 05.03.2013 № 125 на сумму 8092 рубля, от 07.03.2013 № 127 на сумму 720 рублей, от 12.03.2013 № 130 на сумму 336 рублей, от 12.03.2013 № 131 на сумму 9444,40 рублей, от 12.03.2013 № 132 на сумму 2500 рублей, от 18.03.2013 № 146 на сумму 176 рублей, от 18.03.2013 № 149 на сумму 2400 рублей, от 19.03.2013 № 158 на сумму 9268 рублей, от 19.03.2013 № 159 на сумму 5177, 50 рублей, от 19.03.2013 № 166 на сумму 1898 рублей, от 22.03.2013 № 169 на сумму 720 рублей, от 26.03.2013 № 174 на сумму 9812 рублей, от 26.03.2013 № 175 на сумму 2753,10 рублей, от 26.03.2013 № 176 на сумму 336 рублей, от 26.03.2013 № 186 на сумму 1787,10 рублей, от 29.03.2013 № 199 на сумму 2340 рублей на закупку молочных продуктов для нужд ГБУЗ «Колышлейчкая ЦРБ» свыше установленного предельного размера расчета наличными деньгами.

В некоторых из вышеуказанных договоров купли-продажи ошибочно содержится опечатка, вместо ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» со стороны заказчика указано МУЗ «Колышлейская ЦРБ».

Согласно письму <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» от 15.08.2013 договоры с реквизитами МУЗ «Колышлейская ЦРБ» считать как ГБУЗ «Колышлейская ЦБР».

Вышеуказанные договоры купли-продажи со стороны ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ», подписаны <…>

Таким образом, в действиях <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…> в нарушение требований пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, при выборе способа размещения заказа на поставку продуктов питания, а именно при заключении вышеуказанных договоров купли-продажи по одноименной группе товаров в течении квартала на сумму свыше 100 тысяч рублей, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 13.12.2005 № 396-л <…> с 13.12.2005 принят на должность <…> ГУЗ «Колышлейская центральная районная больница».

На основании Распоряжения Правительства Пензенской области от 23.12.2011№ 822-Рп Муниципальное учреждение здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница» переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница». Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18 января 2012 года.

Пунктом 2.29 должностной инструкции установлено, что <…> государственного учреждения здравоохранения обеспечивает осуществление финансово-хозяйственных операций, заключение и исполнение договоров с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов.

В соответствии с пунктом 2.2.10 срочного трудового договора от 30.12.2011 № 41, <…> ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» обязан обеспечивать эффективное целевое использование средств бюджета Пензенской области и иных средств, полученных Учреждением для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

Также в соответствии пунктом 2.2.13 срочного трудового договора от 30.12.2011 № 41, в обязанности <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» входит обеспечение соблюдения норм и требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно – профилактических учреждениях РФ» и иного действующего законодательства при организации питания пациентов, находящихся на круглосуточном стационарном лечении в Учреждении.

Согласно статье 4.5. КоАП РФ давность привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые, при этом вина в рассматриваемом правонарушении <…> признана.

При рассмотрении дела № 1-22/95-2013 установлено, что заявка на размещение государственного заказа первоначально подавалась на утверждение в вышестоящие организации в ноябре 2012 года, но была отклонена на основании письма Министерства финансов Пензенской области от 20.11.2012 № 17/02-05 о прекращении приема заявок на размещение государственного заказа, что подтверждает то, что <…> было известно о необходимости размещения заказа на поставку необходимого товара.

Согласно представленным материалам дела, <…> ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…>, в обязанности которого входит контроль за соблюдением правильного расходования бюджетных средств, было допущено грубое нарушение требований Закона о размещении заказов, выразившееся в выборе способа размещения заказа на поставку продуктов питания, а именно заключение договоров по одноименной группе товаров в течении квартала у единственного поставщика на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, в соответствии с которым установлено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Тем самым решение о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд было принято с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

<…> в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями, должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Однако, зная предполагаемый расход денежных средств на приобретение молочных продуктов в соответствии с койка-местами, <…> БУЗ «Колышлейская ЦРБ» были заключены договоры с единственным поставщиком по одноименной группе товаров свыше установленного законодательством предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами.

Приняв решение о способе размещения заказа на поставку товара, <…> ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» совершены действия, которые привели к ограничению конкуренции и к нерациональному расходованию бюджетных средств, что представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, уполномоченного в соответствии с Законом о размещении заказов решения о способе размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Cтатья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Вместе с тем, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям . Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Таким образом, оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным не установлено.

Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 и частью 1 статьей 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица –  <…>Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница» <…> (наличие состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…>административный штраф в размере 30000, 00 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление ФАС России по Пензенской области

КБК 161 1 1633050 05 6000 140

ОКАТО 56 233 600 000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 10540 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/95-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10540 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380866636 [changed] => 1392628021 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392628021 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-22/95-2013

27 августа 2013 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области<…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное исполняющим обязанности прокурора Колышлейского района Пензенской области советником юстиции <…>, и материалы дела в отношении должностного лица – <…> «Колышлейская центральная районная больница»  <…> (<…> года рождения, паспорт серии <…>№ <…>, выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>) в его присутствии, а также в присутствии помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области, юриста 3 класса <…>

УСТАНОВИЛ:

Исполняющим обязанности прокурора Колышлейского района Пензенской области советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница»  (далее - ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ») <…>, в связи с совершением им деяния, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из постановления и материалов дела следует, что должностным лицом – <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) поставка товаров, размещенных в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом, превышает установленную Центральным банком Российской Федерации сумму предельного размера расчетов наличными деньгами.

В постановлении содержится вывод о том, что в действиях должностного лица – <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…>у сматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В полученном 07.08.2013 старшим помощником прокурора Колышлейского района  юристом 3 класса <…> объяснении, <…>указывает, что в первом квартале 2013 года ГБУЗ «Колылейской ЦРБ» были закуплены молочные продукты на сумму свыше ста тысяч рублей без проведения торгов. Договоры на закупку данного продукта питания предоставлялись <…> заместителем главного бухгалтера как «разовые». О превышении суммы свыше ста тысяч рублей при заключении данных договоров <…> не сообщалось.
Управлением ФАС по Пензенской области вынесено определение от 15.07.2013 № 2113-3 о назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении   № 1-22/95-2013 в отношении <…> на 27.08.2013 в 11 часов 00 минут.

О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела <…> и прокуратура Колышлейского района Пензенской области уведомлены надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке факса и уведомлением о вручении.

На рассмотрении дела <…> даны устные объяснения, согласно которым факт нарушения пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов им признан. Кроме того, <…> заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, так как рассматриваемое правонарушение совершено впервые, а также не нанесло какого-либо ущерба интересам общества и государства и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Представитель со стороны прокуратуры Колышлейского района Пензенской области помощник прокурора Колышлейского района Пензенской области, юрист 3 класса <…> поддержал доводы, изложенные в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2013. Считает необходимым применить к должностному лицу наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, указал на отсутствие оснований применения статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации рассматриваемого административного правонарушения  как малозначительного.

На рассмотрении дела <…>разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, прихожу к следующим выводам.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что 7 августа 2013 года в период времени с 9-15 до 12-45 прокуратурой Колышлейского района Пензенской области при проверке было выявлено нарушение исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница» расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, ул. Лесная, д. 18.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, муниципальными нуждами являются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов, в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлена возможность заказчика размещать заказы у единственного поставщика в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У установлено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ и услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ и услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена соответствующая номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, состоящая из 211 группы товаров, работ и услуг.

Из представленных материалов дела следует, что в нарушение указанных требований закона, между индивидуальным предпринимателем <…> и заказчиком - ГБУЗ «Колышлейская ЦБР» по одноименной группе товаров в первом квартале 2013 года было заключено 37 договоров купли-продажи: от 11.01.2013 № 03 на сумму 1240 рублей, от 15.01.2013 № 7 на сумму 9280 рублей, от 18.01.2013 № 13 на сумму 6432 рубля, от 23.01.2013 № 15 на сумму 9280 рублей, от 01.02.2013 № 43 на сумму 1200 рублей, от 04.02.2013 № 46 на сумму 336 рублей, от 06.02.2013 № 52 на сумму 9500 рублей, от 06.02.2013 № 54 на сумму 2500 рублей, от 08.02.2013 № 62 на сумму 1148 рублей, от 08.02.2013 № 67 на сумму 3576 рублей, от 12.02.2013 № 71 на сумму 2500 рублей, от 12.02.2013 № 72 на сумму 9020 рублей, от 15.2.2013 № 79 на сумму 4689  рублей, от 19.02.2013 № 85 на сумму 7364 рублей, от 19.02.2013 № 86 на сумму 6438 рублей, от 22.02.2013 № 97 на сумму 3878,90 рублей, от 22.02.2013 № 99 на сумму 1186,50 рублей, от 26.02.2013 № 104 на сумму 9540 рублей, от 26.02.2013 № 105 на сумму 7950 рублей, от 01.03.2013 № 116 на сумму 720 рублей, от 05.03.2013 № 119 на сумму 648 рублей, от 05.03.2013 № 125 на сумму 8092 рубля, от 07.03.2013 № 127 на сумму 720 рублей, от 12.03.2013 № 130 на сумму 336 рублей, от 12.03.2013 № 131 на сумму 9444,40 рублей, от 12.03.2013 № 132 на сумму 2500 рублей, от 18.03.2013 № 146 на сумму 176 рублей, от 18.03.2013 № 149 на сумму 2400 рублей, от 19.03.2013 № 158 на сумму 9268 рублей, от 19.03.2013 № 159 на сумму 5177, 50 рублей, от 19.03.2013 № 166 на сумму 1898 рублей, от 22.03.2013 № 169 на сумму 720 рублей, от 26.03.2013 № 174 на сумму 9812 рублей, от 26.03.2013 № 175 на сумму 2753,10 рублей, от 26.03.2013 № 176 на сумму 336 рублей, от 26.03.2013 № 186 на сумму 1787,10 рублей, от 29.03.2013 № 199 на сумму 2340 рублей на закупку молочных продуктов для нужд ГБУЗ «Колышлейчкая ЦРБ» свыше установленного предельного размера расчета наличными деньгами.

В некоторых из вышеуказанных договоров купли-продажи ошибочно содержится опечатка, вместо ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» со стороны заказчика указано МУЗ «Колышлейская ЦРБ».

Согласно письму <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» от 15.08.2013 договоры с реквизитами МУЗ «Колышлейская ЦРБ» считать как ГБУЗ «Колышлейская ЦБР».

Вышеуказанные договоры купли-продажи со стороны ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ», подписаны <…>

Таким образом, в действиях <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…> в нарушение требований пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, при выборе способа размещения заказа на поставку продуктов питания, а именно при заключении вышеуказанных договоров купли-продажи по одноименной группе товаров в течении квартала на сумму свыше 100 тысяч рублей, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 13.12.2005 № 396-л <…> с 13.12.2005 принят на должность <…> ГУЗ «Колышлейская центральная районная больница».

На основании Распоряжения Правительства Пензенской области от 23.12.2011№ 822-Рп Муниципальное учреждение здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница» переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница». Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18 января 2012 года.

Пунктом 2.29 должностной инструкции установлено, что <…> государственного учреждения здравоохранения обеспечивает осуществление финансово-хозяйственных операций, заключение и исполнение договоров с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов.

В соответствии с пунктом 2.2.10 срочного трудового договора от 30.12.2011 № 41, <…> ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» обязан обеспечивать эффективное целевое использование средств бюджета Пензенской области и иных средств, полученных Учреждением для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

Также в соответствии пунктом 2.2.13 срочного трудового договора от 30.12.2011 № 41, в обязанности <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» входит обеспечение соблюдения норм и требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно – профилактических учреждениях РФ» и иного действующего законодательства при организации питания пациентов, находящихся на круглосуточном стационарном лечении в Учреждении.

Согласно статье 4.5. КоАП РФ давность привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые, при этом вина в рассматриваемом правонарушении <…> признана.

При рассмотрении дела № 1-22/95-2013 установлено, что заявка на размещение государственного заказа первоначально подавалась на утверждение в вышестоящие организации в ноябре 2012 года, но была отклонена на основании письма Министерства финансов Пензенской области от 20.11.2012 № 17/02-05 о прекращении приема заявок на размещение государственного заказа, что подтверждает то, что <…> было известно о необходимости размещения заказа на поставку необходимого товара.

Согласно представленным материалам дела, <…> ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…>, в обязанности которого входит контроль за соблюдением правильного расходования бюджетных средств, было допущено грубое нарушение требований Закона о размещении заказов, выразившееся в выборе способа размещения заказа на поставку продуктов питания, а именно заключение договоров по одноименной группе товаров в течении квартала у единственного поставщика на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, в соответствии с которым установлено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Тем самым решение о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд было принято с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

<…> в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями, должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Однако, зная предполагаемый расход денежных средств на приобретение молочных продуктов в соответствии с койка-местами, <…> БУЗ «Колышлейская ЦРБ» были заключены договоры с единственным поставщиком по одноименной группе товаров свыше установленного законодательством предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами.

Приняв решение о способе размещения заказа на поставку товара, <…> ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» совершены действия, которые привели к ограничению конкуренции и к нерациональному расходованию бюджетных средств, что представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, уполномоченного в соответствии с Законом о размещении заказов решения о способе размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Cтатья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Вместе с тем, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям . Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Таким образом, оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным не установлено.

Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 и частью 1 статьей 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица –  <…>Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница» <…> (наличие состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…>административный штраф в размере 30000, 00 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление ФАС России по Пензенской области

КБК 161 1 1633050 05 6000 140

ОКАТО 56 233 600 000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 1-22/95-2013

27 августа 2013 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области<…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное исполняющим обязанности прокурора Колышлейского района Пензенской области советником юстиции <…>, и материалы дела в отношении должностного лица – <…> «Колышлейская центральная районная больница»  <…> (<…> года рождения, паспорт серии <…>№ <…>, выдан <…>, зарегистрирован по адресу: <…>) в его присутствии, а также в присутствии помощника прокурора Колышлейского района Пензенской области, юриста 3 класса <…>

УСТАНОВИЛ:

Исполняющим обязанности прокурора Колышлейского района Пензенской области советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении <…> Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница»  (далее - ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ») <…>, в связи с совершением им деяния, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из постановления и материалов дела следует, что должностным лицом – <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» в нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) поставка товаров, размещенных в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом, превышает установленную Центральным банком Российской Федерации сумму предельного размера расчетов наличными деньгами.

В постановлении содержится вывод о том, что в действиях должностного лица – <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…>у сматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

В полученном 07.08.2013 старшим помощником прокурора Колышлейского района  юристом 3 класса <…> объяснении, <…>указывает, что в первом квартале 2013 года ГБУЗ «Колылейской ЦРБ» были закуплены молочные продукты на сумму свыше ста тысяч рублей без проведения торгов. Договоры на закупку данного продукта питания предоставлялись <…> заместителем главного бухгалтера как «разовые». О превышении суммы свыше ста тысяч рублей при заключении данных договоров <…> не сообщалось.
Управлением ФАС по Пензенской области вынесено определение от 15.07.2013 № 2113-3 о назначении к рассмотрению дела об административном правонарушении   № 1-22/95-2013 в отношении <…> на 27.08.2013 в 11 часов 00 минут.

О времени и месте рассмотрения настоящего административного дела <…> и прокуратура Колышлейского района Пензенской области уведомлены надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке факса и уведомлением о вручении.

На рассмотрении дела <…> даны устные объяснения, согласно которым факт нарушения пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов им признан. Кроме того, <…> заявлено ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, так как рассматриваемое правонарушение совершено впервые, а также не нанесло какого-либо ущерба интересам общества и государства и не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Представитель со стороны прокуратуры Колышлейского района Пензенской области помощник прокурора Колышлейского района Пензенской области, юрист 3 класса <…> поддержал доводы, изложенные в Постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.08.2013. Считает необходимым применить к должностному лицу наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, указал на отсутствие оснований применения статьи 2.9 КоАП РФ и квалификации рассматриваемого административного правонарушения  как малозначительного.

На рассмотрении дела <…>разъяснены его права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения сторон, прихожу к следующим выводам.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что 7 августа 2013 года в период времени с 9-15 до 12-45 прокуратурой Колышлейского района Пензенской области при проверке было выявлено нарушение исполнения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница» расположенного по адресу: Пензенская область, Колышлейский район, ул. Лесная, д. 18.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, целью данного Закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о размещении заказов, под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ. Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В силу части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов, государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о размещении заказов, муниципальными нуждами являются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов, в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, потребности муниципальных образований в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

Пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов установлена возможность заказчика размещать заказы у единственного поставщика в случае поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

При этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У установлено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Частью 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ и услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ и услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 07.06.2011 № 273 утверждена соответствующая номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, состоящая из 211 группы товаров, работ и услуг.

Из представленных материалов дела следует, что в нарушение указанных требований закона, между индивидуальным предпринимателем <…> и заказчиком - ГБУЗ «Колышлейская ЦБР» по одноименной группе товаров в первом квартале 2013 года было заключено 37 договоров купли-продажи: от 11.01.2013 № 03 на сумму 1240 рублей, от 15.01.2013 № 7 на сумму 9280 рублей, от 18.01.2013 № 13 на сумму 6432 рубля, от 23.01.2013 № 15 на сумму 9280 рублей, от 01.02.2013 № 43 на сумму 1200 рублей, от 04.02.2013 № 46 на сумму 336 рублей, от 06.02.2013 № 52 на сумму 9500 рублей, от 06.02.2013 № 54 на сумму 2500 рублей, от 08.02.2013 № 62 на сумму 1148 рублей, от 08.02.2013 № 67 на сумму 3576 рублей, от 12.02.2013 № 71 на сумму 2500 рублей, от 12.02.2013 № 72 на сумму 9020 рублей, от 15.2.2013 № 79 на сумму 4689  рублей, от 19.02.2013 № 85 на сумму 7364 рублей, от 19.02.2013 № 86 на сумму 6438 рублей, от 22.02.2013 № 97 на сумму 3878,90 рублей, от 22.02.2013 № 99 на сумму 1186,50 рублей, от 26.02.2013 № 104 на сумму 9540 рублей, от 26.02.2013 № 105 на сумму 7950 рублей, от 01.03.2013 № 116 на сумму 720 рублей, от 05.03.2013 № 119 на сумму 648 рублей, от 05.03.2013 № 125 на сумму 8092 рубля, от 07.03.2013 № 127 на сумму 720 рублей, от 12.03.2013 № 130 на сумму 336 рублей, от 12.03.2013 № 131 на сумму 9444,40 рублей, от 12.03.2013 № 132 на сумму 2500 рублей, от 18.03.2013 № 146 на сумму 176 рублей, от 18.03.2013 № 149 на сумму 2400 рублей, от 19.03.2013 № 158 на сумму 9268 рублей, от 19.03.2013 № 159 на сумму 5177, 50 рублей, от 19.03.2013 № 166 на сумму 1898 рублей, от 22.03.2013 № 169 на сумму 720 рублей, от 26.03.2013 № 174 на сумму 9812 рублей, от 26.03.2013 № 175 на сумму 2753,10 рублей, от 26.03.2013 № 176 на сумму 336 рублей, от 26.03.2013 № 186 на сумму 1787,10 рублей, от 29.03.2013 № 199 на сумму 2340 рублей на закупку молочных продуктов для нужд ГБУЗ «Колышлейчкая ЦРБ» свыше установленного предельного размера расчета наличными деньгами.

В некоторых из вышеуказанных договоров купли-продажи ошибочно содержится опечатка, вместо ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» со стороны заказчика указано МУЗ «Колышлейская ЦРБ».

Согласно письму <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» от 15.08.2013 договоры с реквизитами МУЗ «Колышлейская ЦРБ» считать как ГБУЗ «Колышлейская ЦБР».

Вышеуказанные договоры купли-продажи со стороны ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ», подписаны <…>

Таким образом, в действиях <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…> в нарушение требований пункта 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, при выборе способа размещения заказа на поставку продуктов питания, а именно при заключении вышеуказанных договоров купли-продажи по одноименной группе товаров в течении квартала на сумму свыше 100 тысяч рублей, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившееся в принятии должностным лицом заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии со статьей 62 Закона о размещении заказов лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области от 13.12.2005 № 396-л <…> с 13.12.2005 принят на должность <…> ГУЗ «Колышлейская центральная районная больница».

На основании Распоряжения Правительства Пензенской области от 23.12.2011№ 822-Рп Муниципальное учреждение здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница» переименована в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница». Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 18 января 2012 года.

Пунктом 2.29 должностной инструкции установлено, что <…> государственного учреждения здравоохранения обеспечивает осуществление финансово-хозяйственных операций, заключение и исполнение договоров с соблюдением требований Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и иных нормативных актов.

В соответствии с пунктом 2.2.10 срочного трудового договора от 30.12.2011 № 41, <…> ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» обязан обеспечивать эффективное целевое использование средств бюджета Пензенской области и иных средств, полученных Учреждением для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.

Также в соответствии пунктом 2.2.13 срочного трудового договора от 30.12.2011 № 41, в обязанности <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» входит обеспечение соблюдения норм и требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно – профилактических учреждениях РФ» и иного действующего законодательства при организации питания пациентов, находящихся на круглосуточном стационарном лечении в Учреждении.

Согласно статье 4.5. КоАП РФ давность привлечения лица к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

При рассмотрении вопроса о привлечении должностного лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, имущественное положение должностного лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, признается совершение лицом, привлеченным к ответственности, административного правонарушения впервые, при этом вина в рассматриваемом правонарушении <…> признана.

При рассмотрении дела № 1-22/95-2013 установлено, что заявка на размещение государственного заказа первоначально подавалась на утверждение в вышестоящие организации в ноябре 2012 года, но была отклонена на основании письма Министерства финансов Пензенской области от 20.11.2012 № 17/02-05 о прекращении приема заявок на размещение государственного заказа, что подтверждает то, что <…> было известно о необходимости размещения заказа на поставку необходимого товара.

Согласно представленным материалам дела, <…> ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…>, в обязанности которого входит контроль за соблюдением правильного расходования бюджетных средств, было допущено грубое нарушение требований Закона о размещении заказов, выразившееся в выборе способа размещения заказа на поставку продуктов питания, а именно заключение договоров по одноименной группе товаров в течении квартала у единственного поставщика на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, в соответствии с которым установлено, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей. Тем самым решение о способе размещения заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд было принято с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

<…> в связи с занимаемой должностью и наделенными полномочиями, должно быть известно о последствиях совершаемых действий. Однако, зная предполагаемый расход денежных средств на приобретение молочных продуктов в соответствии с койка-местами, <…> БУЗ «Колышлейская ЦРБ» были заключены договоры с единственным поставщиком по одноименной группе товаров свыше установленного законодательством предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами.

Приняв решение о способе размещения заказа на поставку товара, <…> ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» совершены действия, которые привели к ограничению конкуренции и к нерациональному расходованию бюджетных средств, что представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом заказчика, уполномоченного в соответствии с Законом о размещении заказов решения о способе размещения заказа на поставку товаров с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Cтатья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Вместе с тем, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям . Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Таким образом, оснований для признания рассматриваемого правонарушения малозначительным не установлено.

Назначая административное наказание, учитывая обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 и частью 1 статьей 7.29 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица –  <…>Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Колышлейская центральная районная больница» <…> (наличие состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на <…>ГБУЗ «Колышлейская ЦРБ» <…>административный штраф в размере 30000, 00 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно следующим реквизитам:

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

Управление ФАС России по Пензенской области

КБК 161 1 1633050 05 6000 140

ОКАТО 56 233 600 000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в  части 1 названной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/95-2013 [format] => [safe_value] => 1-22/95-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380866636 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )