Решение по итогам рассмотрения обращения об уклонении ООО «Спецстроймонолит - 1» от заключения контракта (№ РНП-58-34)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП – 58-34
Дата публикации: 9 октября 2013, 16:38

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-34

4 октября 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, председателя Комиссии Управления;

-  Сумбаева Д.П. – главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы»:

- <…>– представителя по доверенности от 03.10.2013 № 31,

со стороны ООО «Спецстроймонолит - 1» представители не явились, уведомлены должным образом,

в соответствии  с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 25.09.2013 № 164 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения от исполнения контракта и включении сведений об ООО «Спецстроймонолит - 1» (юридический адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, ИНН 7704215767) с которым расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов - пр. Баумана» (извещение № 0355300047913000005 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  04.02.2013 (далее – Открытый аукцион в электронной форме)

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы» (далее – Заказчик, МКУ УКС г. Пензы) о проверке факта уклонения ООО «Спецстроймонолит - 1»  от исполнения контракта и включении сведений об ООО «Спецстроймонолит - 1», с которым расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков.

Из обращения Заказчика следует, что по итогам Открытого аукциона в электронной форме, после предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии от банка «Возрождение» был заключен контракт с ООО «Спецстроймонолит - 1» от 11.03.2013 № 8 (далее – Контракт).

До окончания работ, предусмотренных условиями Контракта, ООО «Спецстроймонолит – 1» не приступил к производству работ.

Заказчик, руководствуясь нормами Закона о размещении заказов, а так же пунктом 17.3 статьей 17 Контракта, принял решение расторгнуть Контракт от 11.03.2013 № 8, заключенный с ООО «Спецстроймонолит – 1» в одностороннем порядке.  

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы содержащиеся в обращении, указал, что в соответствии с пунктом 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.02.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0355300047913000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов – пр. Баумана».

Согласно протоколу подведения итогов от 25.02.2013 № 0355300047913000005-3 Открытый аукцион признан не состоявшимся, так как подана заявка одного участника – ООО «Спецстроймонолит - 1».

По итогам Открытого аукциона в электронной форме между МКУ УКС г. Пензы и ООО «Спецстроймонолит – 1» был заключен контракт от 11.03.2013 № 8 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов – пр. Баумана».

Пунктом 3.2 статьи 3 Контракта установлено, что дата начала работ по Контракту является дата заключения Контракта.

Пунктом 3.3 статьи 3 Контракта установлена дата завершения работ – 30 августа 2013 года.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что до установленной даты завершения работ, несмотря на многочисленные требования Заказчика, ООО «Спецстроймонолит – 1» к работам не приступил.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для проверки подлинности предоставленной ООО «Спецстроймонолит – 1» банковской гарантии, МКУ УКС г. Пензы обратился с запросом к председателю Правления ОАО Банка «Возрождение», на что был получен ответ от 22.08.2013 № 1203/4110, что банковская гарантия от 05.03.2013 № 1303\03-20 Банком «Возрождение» (ОАО) не выдавалась.  

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «Спецстроймонолит -1» принятых на себя обязательств по контракту от 11.03.2013 № 8, а также в связи с предоставлением недостоверной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по контракту, МКУ УКС г. Пензы принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 17.3 статьи 17 Контракта установлено, что: «в случае нарушения Генеральным подрядчиком условий контракта, Заказчик имеет право в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Контракт, письменно уведомив об этом Генерального подрядчика за 15 календарных дней».

Согласно части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и пункта 17.3 статьи 17 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Спецстроймонолит -1». Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке от 21.08.2013 № 2919 направлено в ООО «Спецстроймонолит -1»  и получено Обществом 28.08.2013 (почтовое уведомление №4400004449950).

Согласно пункту 9 Приказа ФАС России от 27 августа 2007 года № 267, сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Между тем, действуя добросовестно, МКУ УКС г. Пензы обязано было проверить достоверность представленной ООО «Спецстроймонолит -1» банковской гарантии от 05.03.2013 в обеспечение исполнения контракта, в срок до подписания Контракта.

 С запросом к председателю Правления ОАО Банка «Возрождение» для проверки подлинности предоставленной ООО «Спецстроймонолит – 1» банковской гарантии, МКУ УКС г. Пензы обратилось только 19.07.2013.

Таким образом, Заказчик не проверив полученную от ООО «Спецстроймонолит – 1» банковскую гарантию на предмет ее подлинности, действовал неосмотрительно и не предпринял надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Так же, ООО «Спецстроймонолит -1» не уклонялось от подписания контракта. Контракт на выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов – пр. Баумана» заключен 11.03.2013.

При таких  обстоятельствах у антимонопольного органа нет оснований для включения ООО «Спецстроймонолит -1» в реестр недобросовестных поставщиков.

Также, в рамках проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Статья 19.2 Закона о размещении заказов введена 07.06.2013 Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть до заключения муниципального Контракта.

Таким образом, включение Заказчиком в муниципальный Контракт условия об одностороннем расторжении контракта, на тот момент заключения Контракта (11.03.2013) являлось нарушением Закона о размещении заказов, так как в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Указанная норма Закона о размещении заказов, является специальной по отношению к нормам Гражданского кодекса РФ и не допускает  возможности расторжения в одностороннем порядке государственного контракта, заключенного до 07.06.2013.

Следовательно, в рамках Закона о размещении заказов, Заказчик не вправе расторгнуть Контракт от 11.03.2013 в одностороннем порядке без обращения в суд.

Таким образом, установив в статье 17 Контракта от 11.03.2013 № 8  условие о расторжении контракта в одностороннем порядке, Заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» допущено нарушение требований части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» об ООО «Спецстроймонолит -1»   (юридический адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, ИНН 7704215767)  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Пензы» нарушившим требования части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10563 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения об уклонении ООО «Спецстроймонолит - 1» от заключения контракта (№ РНП-58-34) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10563 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381387298 [changed] => 1381387298 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381387298 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-34

4 октября 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, председателя Комиссии Управления;

-  Сумбаева Д.П. – главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы»:

- <…>– представителя по доверенности от 03.10.2013 № 31,

со стороны ООО «Спецстроймонолит - 1» представители не явились, уведомлены должным образом,

в соответствии  с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 25.09.2013 № 164 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения от исполнения контракта и включении сведений об ООО «Спецстроймонолит - 1» (юридический адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, ИНН 7704215767) с которым расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов - пр. Баумана» (извещение № 0355300047913000005 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  04.02.2013 (далее – Открытый аукцион в электронной форме)

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы» (далее – Заказчик, МКУ УКС г. Пензы) о проверке факта уклонения ООО «Спецстроймонолит - 1»  от исполнения контракта и включении сведений об ООО «Спецстроймонолит - 1», с которым расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков.

Из обращения Заказчика следует, что по итогам Открытого аукциона в электронной форме, после предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии от банка «Возрождение» был заключен контракт с ООО «Спецстроймонолит - 1» от 11.03.2013 № 8 (далее – Контракт).

До окончания работ, предусмотренных условиями Контракта, ООО «Спецстроймонолит – 1» не приступил к производству работ.

Заказчик, руководствуясь нормами Закона о размещении заказов, а так же пунктом 17.3 статьей 17 Контракта, принял решение расторгнуть Контракт от 11.03.2013 № 8, заключенный с ООО «Спецстроймонолит – 1» в одностороннем порядке.  

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы содержащиеся в обращении, указал, что в соответствии с пунктом 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.02.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0355300047913000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов – пр. Баумана».

Согласно протоколу подведения итогов от 25.02.2013 № 0355300047913000005-3 Открытый аукцион признан не состоявшимся, так как подана заявка одного участника – ООО «Спецстроймонолит - 1».

По итогам Открытого аукциона в электронной форме между МКУ УКС г. Пензы и ООО «Спецстроймонолит – 1» был заключен контракт от 11.03.2013 № 8 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов – пр. Баумана».

Пунктом 3.2 статьи 3 Контракта установлено, что дата начала работ по Контракту является дата заключения Контракта.

Пунктом 3.3 статьи 3 Контракта установлена дата завершения работ – 30 августа 2013 года.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что до установленной даты завершения работ, несмотря на многочисленные требования Заказчика, ООО «Спецстроймонолит – 1» к работам не приступил.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для проверки подлинности предоставленной ООО «Спецстроймонолит – 1» банковской гарантии, МКУ УКС г. Пензы обратился с запросом к председателю Правления ОАО Банка «Возрождение», на что был получен ответ от 22.08.2013 № 1203/4110, что банковская гарантия от 05.03.2013 № 1303\03-20 Банком «Возрождение» (ОАО) не выдавалась.  

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «Спецстроймонолит -1» принятых на себя обязательств по контракту от 11.03.2013 № 8, а также в связи с предоставлением недостоверной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по контракту, МКУ УКС г. Пензы принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 17.3 статьи 17 Контракта установлено, что: «в случае нарушения Генеральным подрядчиком условий контракта, Заказчик имеет право в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Контракт, письменно уведомив об этом Генерального подрядчика за 15 календарных дней».

Согласно части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и пункта 17.3 статьи 17 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Спецстроймонолит -1». Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке от 21.08.2013 № 2919 направлено в ООО «Спецстроймонолит -1»  и получено Обществом 28.08.2013 (почтовое уведомление №4400004449950).

Согласно пункту 9 Приказа ФАС России от 27 августа 2007 года № 267, сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Между тем, действуя добросовестно, МКУ УКС г. Пензы обязано было проверить достоверность представленной ООО «Спецстроймонолит -1» банковской гарантии от 05.03.2013 в обеспечение исполнения контракта, в срок до подписания Контракта.

 С запросом к председателю Правления ОАО Банка «Возрождение» для проверки подлинности предоставленной ООО «Спецстроймонолит – 1» банковской гарантии, МКУ УКС г. Пензы обратилось только 19.07.2013.

Таким образом, Заказчик не проверив полученную от ООО «Спецстроймонолит – 1» банковскую гарантию на предмет ее подлинности, действовал неосмотрительно и не предпринял надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Так же, ООО «Спецстроймонолит -1» не уклонялось от подписания контракта. Контракт на выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов – пр. Баумана» заключен 11.03.2013.

При таких  обстоятельствах у антимонопольного органа нет оснований для включения ООО «Спецстроймонолит -1» в реестр недобросовестных поставщиков.

Также, в рамках проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Статья 19.2 Закона о размещении заказов введена 07.06.2013 Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть до заключения муниципального Контракта.

Таким образом, включение Заказчиком в муниципальный Контракт условия об одностороннем расторжении контракта, на тот момент заключения Контракта (11.03.2013) являлось нарушением Закона о размещении заказов, так как в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Указанная норма Закона о размещении заказов, является специальной по отношению к нормам Гражданского кодекса РФ и не допускает  возможности расторжения в одностороннем порядке государственного контракта, заключенного до 07.06.2013.

Следовательно, в рамках Закона о размещении заказов, Заказчик не вправе расторгнуть Контракт от 11.03.2013 в одностороннем порядке без обращения в суд.

Таким образом, установив в статье 17 Контракта от 11.03.2013 № 8  условие о расторжении контракта в одностороннем порядке, Заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» допущено нарушение требований части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» об ООО «Спецстроймонолит -1»   (юридический адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, ИНН 7704215767)  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Пензы» нарушившим требования части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП – 58-34

4 октября 2013 года                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-  Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, председателя Комиссии Управления;

-  Сумбаева Д.П. – главного специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-  Баймуратовой Г.Н. – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы»:

- <…>– представителя по доверенности от 03.10.2013 № 31,

со стороны ООО «Спецстроймонолит - 1» представители не явились, уведомлены должным образом,

в соответствии  с частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 года № 292 «Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», Приказом ФАС России от 27 августа 2007 года № 267 и Пензенского УФАС России от 25.09.2013 № 164 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения от исполнения контракта и включении сведений об ООО «Спецстроймонолит - 1» (юридический адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, ИНН 7704215767) с которым расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков, а также внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов - пр. Баумана» (извещение № 0355300047913000005 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  04.02.2013 (далее – Открытый аукцион в электронной форме)

УСТАНОВИЛА:

23 сентября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства г. Пензы» (далее – Заказчик, МКУ УКС г. Пензы) о проверке факта уклонения ООО «Спецстроймонолит - 1»  от исполнения контракта и включении сведений об ООО «Спецстроймонолит - 1», с которым расторгнут контракт в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, в реестр недобросовестных поставщиков.

Из обращения Заказчика следует, что по итогам Открытого аукциона в электронной форме, после предоставления обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии от банка «Возрождение» был заключен контракт с ООО «Спецстроймонолит - 1» от 11.03.2013 № 8 (далее – Контракт).

До окончания работ, предусмотренных условиями Контракта, ООО «Спецстроймонолит – 1» не приступил к производству работ.

Заказчик, руководствуясь нормами Закона о размещении заказов, а так же пунктом 17.3 статьей 17 Контракта, принял решение расторгнуть Контракт от 11.03.2013 № 8, заключенный с ООО «Спецстроймонолит – 1» в одностороннем порядке.  

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы содержащиеся в обращении, указал, что в соответствии с пунктом 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 04.02.2013 Заказчиком опубликовано извещение № 0355300047913000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов – пр. Баумана».

Согласно протоколу подведения итогов от 25.02.2013 № 0355300047913000005-3 Открытый аукцион признан не состоявшимся, так как подана заявка одного участника – ООО «Спецстроймонолит - 1».

По итогам Открытого аукциона в электронной форме между МКУ УКС г. Пензы и ООО «Спецстроймонолит – 1» был заключен контракт от 11.03.2013 № 8 на выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов – пр. Баумана».

Пунктом 3.2 статьи 3 Контракта установлено, что дата начала работ по Контракту является дата заключения Контракта.

Пунктом 3.3 статьи 3 Контракта установлена дата завершения работ – 30 августа 2013 года.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика указал, что до установленной даты завершения работ, несмотря на многочисленные требования Заказчика, ООО «Спецстроймонолит – 1» к работам не приступил.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для проверки подлинности предоставленной ООО «Спецстроймонолит – 1» банковской гарантии, МКУ УКС г. Пензы обратился с запросом к председателю Правления ОАО Банка «Возрождение», на что был получен ответ от 22.08.2013 № 1203/4110, что банковская гарантия от 05.03.2013 № 1303\03-20 Банком «Возрождение» (ОАО) не выдавалась.  

В связи с ненадлежащим исполнением ООО «Спецстроймонолит -1» принятых на себя обязательств по контракту от 11.03.2013 № 8, а также в связи с предоставлением недостоверной банковской гарантии в обеспечение исполнения обязательств по контракту, МКУ УКС г. Пензы принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 19.2 Закона о размещении заказов, сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включаются в установленном Законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков.

Пунктом 17.3 статьи 17 Контракта установлено, что: «в случае нарушения Генеральным подрядчиком условий контракта, Заказчик имеет право в одностороннем внесудебном порядке расторгнуть Контракт, письменно уведомив об этом Генерального подрядчика за 15 календарных дней».

Согласно части 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и пункта 17.3 статьи 17 Контракта, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Спецстроймонолит -1». Решение о расторжении контракта в одностороннем порядке от 21.08.2013 № 2919 направлено в ООО «Спецстроймонолит -1»  и получено Обществом 28.08.2013 (почтовое уведомление №4400004449950).

Согласно пункту 9 Приказа ФАС России от 27 августа 2007 года № 267, сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственных или муниципальных контрактов, в случае проведения проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков на основании решений Комиссии по контролю в сфере размещения заказов.

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный ч. 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в ч. 8 ст. 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном ч. 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Между тем, действуя добросовестно, МКУ УКС г. Пензы обязано было проверить достоверность представленной ООО «Спецстроймонолит -1» банковской гарантии от 05.03.2013 в обеспечение исполнения контракта, в срок до подписания Контракта.

 С запросом к председателю Правления ОАО Банка «Возрождение» для проверки подлинности предоставленной ООО «Спецстроймонолит – 1» банковской гарантии, МКУ УКС г. Пензы обратилось только 19.07.2013.

Таким образом, Заказчик не проверив полученную от ООО «Спецстроймонолит – 1» банковскую гарантию на предмет ее подлинности, действовал неосмотрительно и не предпринял надлежащих мер с целью исключения возможности наступления для него неблагоприятных последствий.

Так же, ООО «Спецстроймонолит -1» не уклонялось от подписания контракта. Контракт на выполнение работ по объекту: «Реконструкция улично-дорожной сети г. Пензы. Реконструкция ул. Металлистов – пр. Баумана» заключен 11.03.2013.

При таких  обстоятельствах у антимонопольного органа нет оснований для включения ООО «Спецстроймонолит -1» в реестр недобросовестных поставщиков.

Также, в рамках проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Статья 19.2 Закона о размещении заказов введена 07.06.2013 Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть до заключения муниципального Контракта.

Таким образом, включение Заказчиком в муниципальный Контракт условия об одностороннем расторжении контракта, на тот момент заключения Контракта (11.03.2013) являлось нарушением Закона о размещении заказов, так как в соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Указанная норма Закона о размещении заказов, является специальной по отношению к нормам Гражданского кодекса РФ и не допускает  возможности расторжения в одностороннем порядке государственного контракта, заключенного до 07.06.2013.

Следовательно, в рамках Закона о размещении заказов, Заказчик не вправе расторгнуть Контракт от 11.03.2013 в одностороннем порядке без обращения в суд.

Таким образом, установив в статье 17 Контракта от 11.03.2013 № 8  условие о расторжении контракта в одностороннем порядке, Заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» допущено нарушение требований части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства г. Пензы» об ООО «Спецстроймонолит -1»   (юридический адрес: 119019, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 21, ИНН 7704215767)  в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства г. Пензы» нарушившим требования части 8 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП – 58-34 [format] => [safe_value] => РНП – 58-34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 165 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 165 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 42 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 42 [vid] => 1 [name] => реестр недобросовестных поставщиков [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-09 12:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381387298 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )