Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/104-2013 об административном правонарушении

Номер дела: 1-22/104-2013
Дата публикации: 10 октября 2013, 17:12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/104-2013
об административном правонарушении

09 октября 2013 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об  административном  правонарушении   № 1-22/104-2013, возбужденного в отношении ООО «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009), в отсутствие представителя ООО «Продторг» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Продторг» о месте и времени рассмотрения дела № 1-22/104-2013 об административном правонарушении).

ООО «Продторг» представило ходатайство (вх. от 09.10.2013 № 416-ф) о рассмотрении дела № 1-22/104-2013 в отсутствие своего представителя.

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 24 сентября 2013 года № 1-22/104-2013 в отношении ООО «Продторг», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   24.09.2013  № 1-22/104-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 04 сентября 2013 года по делу № 3-01/14-2013 реклама ООО «Продторг», размещенная на внешней стене магазина с надписью «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/14-2013,  прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Продторг» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/14-2013 следует, что в Пензенское УФАС России поступило заявление граждан (вх. от 10.06.2013 № 1453) по поводу распространения рекламы алкогольной продукции на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

К заявлению приложена фотография рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания магазина «Галерея вин».

По результатам рассмотрения заявления возбуждено дело № 3-01/14-2013.

Решением Комиссии 04 сентября 2013 года по делу № 3-01/14-2013 реклама ООО «Продторг» признана ненадлежащей.

Решением Комиссии установлено, что реклама, размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 (с права от входа в магазин), имеет следующее содержание. В правой части рекламы приведен фирменный логотип компании «Продторг». В центральной части рекламы крупными буквами выполнена надпись: «Напитки  на все случаи жизни». В левой части рекламы имеется надпись: «Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. В нижней части рекламы имеется надпись: доступные цены • известные торговые марки • высокий сервис • экономия времени • высокое качество • регулярное проведение акций». Внизу большими буквами выполнена надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

На фасаде указанного магазина над входом размещена надпись:  «Галерея вин» (с изображением грозди винограда), ниже словосочетание «– напитки на все случаи жизни».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабный банер (щит-растяжка), расположенный на стене здания магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, на котором размещена реклама алкогольной продукции, является рекламной конструкцией и имеет значительную площадь изображения.

Информация, распространяющаяся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В статье 21 ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

Однако, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции распространяется на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

Статья 21 ФЗ «О рекламе» имеет основной целью ограничение распространения рекламы алкогольной продукции, поскольку государство уделяет повышенное внимание недопустимости употребления алкогольной продукции лицами младше 18 лет. Именно поэтому законодателем установлены столь жесткие ограничения для рекламы продукции данного вида. Несмотря на установленные запреты, ООО «Продторг» разместило данную рекламу с одной целью – привлечь внимание потребителей к товару – алкогольной продукции.

Надпись над магазином – «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», а также, надпись - «…истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами», изображения, которые ассоциируются с вином (грозди винограда), в совокупности формируют у потребителей рекламы именно интерес к вину, алкогольной продукции.

Законом о рекламе (часть 3 статья 21) установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а именно: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

Приведенное на рассматриваемом изображении предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя также свидетельствует о том, что данная информация относится к рекламе алкогольной продукции.

Кроме того, факт, что указанное изображение является рекламой, подтверждается договором от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенным обществом с ИП Зубревым Р.В. на изготовление и монтаж наружной рекламы.

Реклама – вид массовой информации, предназначенной для неопределенного круга лиц. В отличие от иной массовой информации (вывески) - реклама направленна на стимулирование продаж путем целенаправленного обращения внимания потребителя, не только на конкретные марки товаров, но и на указание товаров в целом.

Информация: «Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. Доступные цены, известные торговые марки, высокий сервис, экономия времени, высокое качество, регулярное проведение акций. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» не является обязательной информацией для потребителей, которая должна доводиться посредством вывески, так как не содержит сведений о продавце товара, месте его нахождения, режиме работы. Целевое назначение данной информации – формирование у неопределенного круга лиц интереса к товару (в данном случае к вину) и способствование реализации этого товара.

Следовательно, информация, размещенная ООО «Продторг», является наружной рекламой вин.

Таким образом, распространение на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, рекламы алкогольной продукции, является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 3-01/14-2013 установлено, что реклама, размещенная на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, изготовлена по заказу ООО «Продторг», о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела договор от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенный обществом с ИП Зубревым Р.В. Деятельность магазина «Галерея вин», расположенного по указанному адресу, осуществляет ООО «Продторг»  согласно лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 24 мая 2013 года №10809-42, выданной обществу Министерством сельского хозяйства Пензенской области на срок до 24.05.2014. Нежилые помещения общей площадью 85.5 кв.м., в которых располагается указанный магазин, ООО «Продторг» арендует у ИП Каушлы И.К. по договору аренды нежилого помещения от 08.01.2013.

Из пояснений представителя ООО «Продторг», данного им при рассмотрении дела № 3-01/14-2013 следует, что рассматриваемая реклама была разработана и размещена непосредственно обществом.

Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Продторг».

Учитывая изложенное, ООО «Продторг», как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 торговую деятельность по продаже алкогольной продукции, и имеющее при этом прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, нарушающей пункт 5 часть 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Продторг» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Продторг» от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное ООО «Продторг»  правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Реклама алкоголя была обращена лицевой стороной в сторону проспекта Победы, что делает ее более доступной для восприятия потребителями, в том числе детьми и подростками в возрасте до 18 лет.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

ООО «Продторг» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения предпринято не было. Вина ООО «Продторг» состоит в том, что общество не выполнило установленные требования Закона о рекламе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

ООО «Продторг» сообщило (вх. от 05.10.2013 № 2534) об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Продторг», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009) виновным в совершении деяния, выразившегося  в  нарушении  требований  пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить  на ООО «Продторг» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 564016000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 10572 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/104-2013 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10572 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381472640 [changed] => 1392627155 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392627155 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/104-2013
об административном правонарушении

09 октября 2013 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об  административном  правонарушении   № 1-22/104-2013, возбужденного в отношении ООО «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009), в отсутствие представителя ООО «Продторг» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Продторг» о месте и времени рассмотрения дела № 1-22/104-2013 об административном правонарушении).

ООО «Продторг» представило ходатайство (вх. от 09.10.2013 № 416-ф) о рассмотрении дела № 1-22/104-2013 в отсутствие своего представителя.

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 24 сентября 2013 года № 1-22/104-2013 в отношении ООО «Продторг», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   24.09.2013  № 1-22/104-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 04 сентября 2013 года по делу № 3-01/14-2013 реклама ООО «Продторг», размещенная на внешней стене магазина с надписью «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/14-2013,  прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Продторг» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/14-2013 следует, что в Пензенское УФАС России поступило заявление граждан (вх. от 10.06.2013 № 1453) по поводу распространения рекламы алкогольной продукции на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

К заявлению приложена фотография рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания магазина «Галерея вин».

По результатам рассмотрения заявления возбуждено дело № 3-01/14-2013.

Решением Комиссии 04 сентября 2013 года по делу № 3-01/14-2013 реклама ООО «Продторг» признана ненадлежащей.

Решением Комиссии установлено, что реклама, размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 (с права от входа в магазин), имеет следующее содержание. В правой части рекламы приведен фирменный логотип компании «Продторг». В центральной части рекламы крупными буквами выполнена надпись: «Напитки  на все случаи жизни». В левой части рекламы имеется надпись: «Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. В нижней части рекламы имеется надпись: доступные цены • известные торговые марки • высокий сервис • экономия времени • высокое качество • регулярное проведение акций». Внизу большими буквами выполнена надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

На фасаде указанного магазина над входом размещена надпись:  «Галерея вин» (с изображением грозди винограда), ниже словосочетание «– напитки на все случаи жизни».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабный банер (щит-растяжка), расположенный на стене здания магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, на котором размещена реклама алкогольной продукции, является рекламной конструкцией и имеет значительную площадь изображения.

Информация, распространяющаяся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В статье 21 ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

Однако, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции распространяется на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

Статья 21 ФЗ «О рекламе» имеет основной целью ограничение распространения рекламы алкогольной продукции, поскольку государство уделяет повышенное внимание недопустимости употребления алкогольной продукции лицами младше 18 лет. Именно поэтому законодателем установлены столь жесткие ограничения для рекламы продукции данного вида. Несмотря на установленные запреты, ООО «Продторг» разместило данную рекламу с одной целью – привлечь внимание потребителей к товару – алкогольной продукции.

Надпись над магазином – «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», а также, надпись - «…истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами», изображения, которые ассоциируются с вином (грозди винограда), в совокупности формируют у потребителей рекламы именно интерес к вину, алкогольной продукции.

Законом о рекламе (часть 3 статья 21) установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а именно: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

Приведенное на рассматриваемом изображении предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя также свидетельствует о том, что данная информация относится к рекламе алкогольной продукции.

Кроме того, факт, что указанное изображение является рекламой, подтверждается договором от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенным обществом с ИП Зубревым Р.В. на изготовление и монтаж наружной рекламы.

Реклама – вид массовой информации, предназначенной для неопределенного круга лиц. В отличие от иной массовой информации (вывески) - реклама направленна на стимулирование продаж путем целенаправленного обращения внимания потребителя, не только на конкретные марки товаров, но и на указание товаров в целом.

Информация: «Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. Доступные цены, известные торговые марки, высокий сервис, экономия времени, высокое качество, регулярное проведение акций. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» не является обязательной информацией для потребителей, которая должна доводиться посредством вывески, так как не содержит сведений о продавце товара, месте его нахождения, режиме работы. Целевое назначение данной информации – формирование у неопределенного круга лиц интереса к товару (в данном случае к вину) и способствование реализации этого товара.

Следовательно, информация, размещенная ООО «Продторг», является наружной рекламой вин.

Таким образом, распространение на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, рекламы алкогольной продукции, является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 3-01/14-2013 установлено, что реклама, размещенная на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, изготовлена по заказу ООО «Продторг», о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела договор от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенный обществом с ИП Зубревым Р.В. Деятельность магазина «Галерея вин», расположенного по указанному адресу, осуществляет ООО «Продторг»  согласно лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 24 мая 2013 года №10809-42, выданной обществу Министерством сельского хозяйства Пензенской области на срок до 24.05.2014. Нежилые помещения общей площадью 85.5 кв.м., в которых располагается указанный магазин, ООО «Продторг» арендует у ИП Каушлы И.К. по договору аренды нежилого помещения от 08.01.2013.

Из пояснений представителя ООО «Продторг», данного им при рассмотрении дела № 3-01/14-2013 следует, что рассматриваемая реклама была разработана и размещена непосредственно обществом.

Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Продторг».

Учитывая изложенное, ООО «Продторг», как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 торговую деятельность по продаже алкогольной продукции, и имеющее при этом прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, нарушающей пункт 5 часть 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Продторг» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Продторг» от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное ООО «Продторг»  правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Реклама алкоголя была обращена лицевой стороной в сторону проспекта Победы, что делает ее более доступной для восприятия потребителями, в том числе детьми и подростками в возрасте до 18 лет.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

ООО «Продторг» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения предпринято не было. Вина ООО «Продторг» состоит в том, что общество не выполнило установленные требования Закона о рекламе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

ООО «Продторг» сообщило (вх. от 05.10.2013 № 2534) об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Продторг», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009) виновным в совершении деяния, выразившегося  в  нарушении  требований  пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить  на ООО «Продторг» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 564016000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/104-2013
об административном правонарушении

09 октября 2013 года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев   протокол   и   материалы   дела   об  административном  правонарушении   № 1-22/104-2013, возбужденного в отношении ООО «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009), в отсутствие представителя ООО «Продторг» (в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения ООО «Продторг» о месте и времени рассмотрения дела № 1-22/104-2013 об административном правонарушении).

ООО «Продторг» представило ходатайство (вх. от 09.10.2013 № 416-ф) о рассмотрении дела № 1-22/104-2013 в отсутствие своего представителя.

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 24 сентября 2013 года № 1-22/104-2013 в отношении ООО «Продторг», в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   24.09.2013  № 1-22/104-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 04 сентября 2013 года по делу № 3-01/14-2013 реклама ООО «Продторг», размещенная на внешней стене магазина с надписью «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункт 5 часть 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/14-2013,  прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Продторг» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/14-2013 следует, что в Пензенское УФАС России поступило заявление граждан (вх. от 10.06.2013 № 1453) по поводу распространения рекламы алкогольной продукции на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

К заявлению приложена фотография рекламной конструкции, размещенной на внешней стене здания магазина «Галерея вин».

По результатам рассмотрения заявления возбуждено дело № 3-01/14-2013.

Решением Комиссии 04 сентября 2013 года по делу № 3-01/14-2013 реклама ООО «Продторг» признана ненадлежащей.

Решением Комиссии установлено, что реклама, размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 (с права от входа в магазин), имеет следующее содержание. В правой части рекламы приведен фирменный логотип компании «Продторг». В центральной части рекламы крупными буквами выполнена надпись: «Напитки  на все случаи жизни». В левой части рекламы имеется надпись: «Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. В нижней части рекламы имеется надпись: доступные цены • известные торговые марки • высокий сервис • экономия времени • высокое качество • регулярное проведение акций». Внизу большими буквами выполнена надпись: «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ».

На фасаде указанного магазина над входом размещена надпись:  «Галерея вин» (с изображением грозди винограда), ниже словосочетание «– напитки на все случаи жизни».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

В соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе», под наружной рекламой понимается распространение рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее – рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Крупномасштабный банер (щит-растяжка), расположенный на стене здания магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, на котором размещена реклама алкогольной продукции, является рекламной конструкцией и имеет значительную площадь изображения.

Информация, распространяющаяся на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-».

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В статье 21 ФЗ «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

Однако, в нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции распространяется на рекламной конструкции, размещенной на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7.

Статья 21 ФЗ «О рекламе» имеет основной целью ограничение распространения рекламы алкогольной продукции, поскольку государство уделяет повышенное внимание недопустимости употребления алкогольной продукции лицами младше 18 лет. Именно поэтому законодателем установлены столь жесткие ограничения для рекламы продукции данного вида. Несмотря на установленные запреты, ООО «Продторг» разместило данную рекламу с одной целью – привлечь внимание потребителей к товару – алкогольной продукции.

Надпись над магазином – «Галерея вин – напитки на все случаи жизни-», а также, надпись - «…истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами», изображения, которые ассоциируются с вином (грозди винограда), в совокупности формируют у потребителей рекламы именно интерес к вину, алкогольной продукции.

Законом о рекламе (часть 3 статья 21) установлены специальные требования к рекламе алкогольной продукции, а именно: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления.

Приведенное на рассматриваемом изображении предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя также свидетельствует о том, что данная информация относится к рекламе алкогольной продукции.

Кроме того, факт, что указанное изображение является рекламой, подтверждается договором от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенным обществом с ИП Зубревым Р.В. на изготовление и монтаж наружной рекламы.

Реклама – вид массовой информации, предназначенной для неопределенного круга лиц. В отличие от иной массовой информации (вывески) - реклама направленна на стимулирование продаж путем целенаправленного обращения внимания потребителя, не только на конкретные марки товаров, но и на указание товаров в целом.

Информация: «Мы открылись! Добро пожаловать, всегда рады вас видеть. ГАЛЕРЕЯ ВИН (с изображением грозди винограда) напитки на все случаи жизни. Мы предлагаем только высококачественную и безопасную продукцию, соответствующую всем государственным стандартам, санитарным правилам и гигиеническим нормативам. Истинным гурманам мы предлагаем насладиться элитными сортами вин, представленными в наших магазинах мировыми брендами. Доступные цены, известные торговые марки, высокий сервис, экономия времени, высокое качество, регулярное проведение акций. Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» не является обязательной информацией для потребителей, которая должна доводиться посредством вывески, так как не содержит сведений о продавце товара, месте его нахождения, режиме работы. Целевое назначение данной информации – формирование у неопределенного круга лиц интереса к товару (в данном случае к вину) и способствование реализации этого товара.

Следовательно, информация, размещенная ООО «Продторг», является наружной рекламой вин.

Таким образом, распространение на фасаде магазина, расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, рекламы алкогольной продукции, является нарушением пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-4 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В ходе рассмотрения дела № 3-01/14-2013 установлено, что реклама, размещенная на внешней стене магазина «Галерея вин», расположенного по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7, изготовлена по заказу ООО «Продторг», о чем свидетельствует имеющийся в материалах дела договор от 15 мая 2013 года № 7/13, заключенный обществом с ИП Зубревым Р.В. Деятельность магазина «Галерея вин», расположенного по указанному адресу, осуществляет ООО «Продторг»  согласно лицензии на розничную продажу алкогольной продукции от 24 мая 2013 года №10809-42, выданной обществу Министерством сельского хозяйства Пензенской области на срок до 24.05.2014. Нежилые помещения общей площадью 85.5 кв.м., в которых располагается указанный магазин, ООО «Продторг» арендует у ИП Каушлы И.К. по договору аренды нежилого помещения от 08.01.2013.

Из пояснений представителя ООО «Продторг», данного им при рассмотрении дела № 3-01/14-2013 следует, что рассматриваемая реклама была разработана и размещена непосредственно обществом.

Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Продторг».

Учитывая изложенное, ООО «Продторг», как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, пр-т Победы, 7 торговую деятельность по продаже алкогольной продукции, и имеющее при этом прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы алкогольной продукции, нарушающей пункт 5 часть 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, в действиях ООО «Продторг» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершённого им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «Продторг» от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное ООО «Продторг»  правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в рассматриваемом случае заключается не только в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Реклама алкоголя была обращена лицевой стороной в сторону проспекта Победы, что делает ее более доступной для восприятия потребителями, в том числе детьми и подростками в возрасте до 18 лет.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

ООО «Продторг» должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения предпринято не было. Вина ООО «Продторг» состоит в том, что общество не выполнило установленные требования Закона о рекламе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

ООО «Продторг» сообщило (вх. от 05.10.2013 № 2534) об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Продторг», предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «Продторг» (г. Ульяновск, пр-т Гая, 100, ИНН 7326037009) виновным в совершении деяния, выразившегося  в  нарушении  требований  пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить  на ООО «Продторг» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 564016000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/104-2013 [format] => [safe_value] => 1-22/104-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-10 13:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-10 13:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381472640 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )