Решение по делу № 3-01/27-2013 в отношении ООО «Норд-Вест»

Номер дела: 3-01/27-2013
Дата публикации: 22 ноября 2013, 15:41

РЕШЕНИЕ

22 ноября  2013  года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127          

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/27-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова, 38, оф.1, ИНН 5837025916) по факту распространения в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7 рекламы о проведении акции содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Норд-Вест» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы  установлено следующее:

В газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон, остекления балконов и лоджий.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.», однако сроки и условия данной акции отсутствуют.

Пензенским УФАС России определением от 28.10.2013 по факту распространения рекламы о проведении акции, размещенной в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, возбуждено дело № 3-01/27-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Норд-Вест».

В письменных пояснениях ООО «Норд-Вест», а также на рассмотрении дела 21.11.2013 генеральным директором общества пояснено, что данное нарушение допущено в связи с незнанием законодательства о рекламе. Пояснил, что акция от 14 000 рублей, указанная в рекламе,  действует при условии  установки  рамы без отлива, без подоконника, без козырька, без москитной сетки, с предоплатой 50%,  без рассрочки.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Реклама, размещенная в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, имеет следующее содержание: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф. <…>, тел. <…>».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация с текстом: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф.1<…> тел. <…>» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (пластиковые окна, остекление балконов и лоджий), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.», однако сроки и условия данной акции отсутствуют.

Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по проведению акции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.» действует с 01.05.2013 по 01.01.2014 при условии  установки  рамы без отлива, без подоконника, без козырька, без москитной сетки, с предоплатой 50%,  без рассрочки.

Информация «АКЦИЯ! балконы и лоджии от 14 000 руб.» без указания условий данной акции, при которых возможна остекление балконов и лоджий, а также сроков проведения данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков и условий проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Курьер» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть по акции от 14 000 руб., однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков и условий действия данной акции.

В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.

Отсутствие в рекламе сведений о сроке и условиях проведения акции является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на акцию в случае выполнения условий акции.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Норд-Вест» нарушило требования части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова 38 оф.1, ИНН 5837025916), что подтверждается договором от 09.01.2013 № 35 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Курьер» с ООО «Курьер».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующее содержание: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф. <…>, тел. <…>», размещенную в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова, 38, оф.1, ИНН 5837025916) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10753 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-01/27-2013 в отношении ООО «Норд-Вест» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10753 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385966654 [changed] => 1385966654 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385966654 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

22 ноября  2013  года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127          

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/27-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова, 38, оф.1, ИНН 5837025916) по факту распространения в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7 рекламы о проведении акции содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Норд-Вест» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы  установлено следующее:

В газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон, остекления балконов и лоджий.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.», однако сроки и условия данной акции отсутствуют.

Пензенским УФАС России определением от 28.10.2013 по факту распространения рекламы о проведении акции, размещенной в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, возбуждено дело № 3-01/27-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Норд-Вест».

В письменных пояснениях ООО «Норд-Вест», а также на рассмотрении дела 21.11.2013 генеральным директором общества пояснено, что данное нарушение допущено в связи с незнанием законодательства о рекламе. Пояснил, что акция от 14 000 рублей, указанная в рекламе,  действует при условии  установки  рамы без отлива, без подоконника, без козырька, без москитной сетки, с предоплатой 50%,  без рассрочки.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Реклама, размещенная в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, имеет следующее содержание: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф. <…>, тел. <…>».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация с текстом: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф.1<…> тел. <…>» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (пластиковые окна, остекление балконов и лоджий), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.», однако сроки и условия данной акции отсутствуют.

Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по проведению акции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.» действует с 01.05.2013 по 01.01.2014 при условии  установки  рамы без отлива, без подоконника, без козырька, без москитной сетки, с предоплатой 50%,  без рассрочки.

Информация «АКЦИЯ! балконы и лоджии от 14 000 руб.» без указания условий данной акции, при которых возможна остекление балконов и лоджий, а также сроков проведения данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков и условий проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Курьер» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть по акции от 14 000 руб., однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков и условий действия данной акции.

В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.

Отсутствие в рекламе сведений о сроке и условиях проведения акции является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на акцию в случае выполнения условий акции.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Норд-Вест» нарушило требования части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова 38 оф.1, ИНН 5837025916), что подтверждается договором от 09.01.2013 № 35 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Курьер» с ООО «Курьер».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующее содержание: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф. <…>, тел. <…>», размещенную в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова, 38, оф.1, ИНН 5837025916) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

22 ноября  2013  года                                                  г. Пенза, ул. Урицкого, 127          

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/27-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбужденное в отношении ООО «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова, 38, оф.1, ИНН 5837025916) по факту распространения в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7 рекламы о проведении акции содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе (далее – ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – генерального директора ООО «Норд-Вест» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы  установлено следующее:

В газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7 размещена реклама пластиковых окон, остекления балконов и лоджий.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.», однако сроки и условия данной акции отсутствуют.

Пензенским УФАС России определением от 28.10.2013 по факту распространения рекламы о проведении акции, размещенной в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, возбуждено дело № 3-01/27-2013 по признакам нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Норд-Вест».

В письменных пояснениях ООО «Норд-Вест», а также на рассмотрении дела 21.11.2013 генеральным директором общества пояснено, что данное нарушение допущено в связи с незнанием законодательства о рекламе. Пояснил, что акция от 14 000 рублей, указанная в рекламе,  действует при условии  установки  рамы без отлива, без подоконника, без козырька, без москитной сетки, с предоплатой 50%,  без рассрочки.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Реклама, размещенная в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, имеет следующее содержание: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф. <…>, тел. <…>».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация с текстом: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф.1<…> тел. <…>» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; распространена в газете, преследует строго заданные цели информирования: продвижение оказываемых услуг (пластиковые окна, остекление балконов и лоджий), призвана формировать и поддерживать интерес к проводимой акции.

В рекламе содержится информация о том, что проводится акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.», однако сроки и условия данной акции отсутствуют.

Целью рекламодателя всегда является демонстрация объекта рекламирования в самом лучшем свете. Он стремится привлечь и задержать внимание потребителя на той информации, которая должна отличать товар от аналогов, ставить его на порядок выше, путем рекламирования заманчивых предложений. В данном случае по проведению акции.

В ходе рассмотрения дела установлено, что акция «балконы и лоджии от 14 000 руб.» действует с 01.05.2013 по 01.01.2014 при условии  установки  рамы без отлива, без подоконника, без козырька, без москитной сетки, с предоплатой 50%,  без рассрочки.

Информация «АКЦИЯ! балконы и лоджии от 14 000 руб.» без указания условий данной акции, при которых возможна остекление балконов и лоджий, а также сроков проведения данной акции может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно проведения данной акции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной.

В силу части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа приведенной нормы следует, что указание точных сроков и условий проведения акции является одной из гарантий информационного права потребителей.

Материалами дела подтверждается, что вышеуказанная рекламная информация, размещенная в газете «Курьер» содержит предложение, направленное на привлечение внимания потенциальных покупателей, заинтересованных в покупке рекламируемых товаров на выгодных условиях, то есть по акции от 14 000 руб., однако в предложении нет существенной информации – указание точных сроков и условий действия данной акции.

В случае отсутствия определенных сроков действия акции необходимо об этом указать в рекламе: определенный период или его постоянство, так как не указание данного срока вводит потребителей в заблуждение относительно срока, когда такой акцией можно воспользоваться.

Отсутствие в рекламе сведений о сроке и условиях проведения акции является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», если рекламная акция носит не постоянный, а временный характер, а отсутствие такой существенной информации о сроке ее проведения искажает смысл информации и вводит потребителей рекламы в заблуждение относительно наличия у них неограниченного во времени права на акцию в случае выполнения условий акции.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Норд-Вест» нарушило требования части 7 статьи 5  ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова 38 оф.1, ИНН 5837025916), что подтверждается договором от 09.01.2013 № 35 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Курьер» с ООО «Курьер».

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу следующее содержание: «Пластиковые окна. Остекление балконов и лоджий. АКЦИЯ! Балконы и лоджии от 14000 руб. Спецпредложение!!! Внутренняя отделка: балконов, лоджий панелями ПВХ, МДФ. Ул. <…>, оф. <…>, тел. <…>», размещенную в газете «Курьер» от 20 сентября 2013 года №37 (551) стр. 7, поскольку при ее распространении нарушены требования части 7 статьи 5  Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Норд-Вест» (г. Пенза, ул. Богданова, 38, оф.1, ИНН 5837025916) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/27-2013 [format] => [safe_value] => 3-01/27-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 1 [name] => ненадлежащая реклама [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 11:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385966654 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )