Постановление по делу № 1-22/138-2013 об административном правонарушении

Номер дела: 1-22/138-2013
Дата публикации: 24 декабря 2013, 09:21

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/138-2013
об административном правонарушении

23 декабря 2013 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>Т.В., рассмотрев протокол № 1-22/138-2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Альбион-2002» <…>, в присутствии представителя по доверенности от 13.12.2013 – <…>.

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 19 декабря 2013 года № 1-22/138-2013 в отношении должностного лица – директора ООО «Альбион-2002» <…>, в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   19.12.2013  № 1-22/138-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 06 декабря 2013 года по делу № 3-01/16-2013 реклама ООО «Альбион-2002», распространяемая в  2013 году  на выносном штендере возле входа в магазин «Бристоль», расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель директора ООО «Альбион-2002» <…> пояснил, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица, директора ООО «Альбион-2002» <…>.  Выносной штендер был установлен возле входа в магазин «Бристоль» по его указанию.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/16-2013, выслушав объяснения представителя директора ООО «Альбион-2002», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Альбион-2002» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/16-2013 следует, что в Пензенское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. от 10.09.2013 № 2350) по поводу распространения рекламы табака и алкогольной продукции по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5.

Пензенским УФАС России определением от 25.09.2013 по факту распространения рекламы  табака и алкогольной продукции, размещенной на штендере и внешней стене магазина «Бристоль», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5, возбуждено дело № 3-01/16-2013 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе». Статья 23 ФЗ «О рекламе» утратила силу с 15 ноября 2013 года – Федеральный закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ. Статья 7 ФЗ «О рекламе» «Товары, реклама которых не допускается», дополнена пунктом 8 следующего содержания: «8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок». В ходе рассмотрения дела № 3-01/16-2013 также  установлены признаки нарушения части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Альбион-2002».

Решением Комиссии установлено, что информация, размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5 (справа от входа в магазин), имеет следующее содержание: «Культура потребления. Алкоголь Табак»  (с изображением стоящих бутылок, банок, фужера, пачек открытых сигарет, грозди винограда, колосьев).

Кроме того, возле входа в магазин установлен выносной штендер, с  информацией следующего содержания: «Бристоль. 8-00 – 23-00. Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Выносной штендер, расположенный возле входа в магазин «Бристоль», является рекламой.

Информация: «Бристоль. 8-00 – 23-00. Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены», распространяющаяся на выносном штендере, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  табачной и алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Бристоль».

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Статьей 21 ФЗ «О рекламе» установлены требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. статьи 21  ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относятся к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Если из рекламы изготовителя или продавца алкогольной или табачной продукции следует, что указанная компания производит или реализует алкогольную или табачную продукцию, в том числе, если в названии такой компании присутствуют слова, указывающие на алкогольную продукцию или на соответствующий профиль деятельности (в том числе «алкоголь», «табак»), реклама такого изготовителя или продавца признается относящейся к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Однако, в нарушение пункта 8 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама табачной и алкогольной продукции распространяется на рекламном штендере, размещенном возле входа в магазин «Бристоль», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5. Данное нарушение, также подтверждается разъяснениями ФАС России от 06.11.2013.

Статьи 7, 21 ФЗ «О рекламе» имеют основной целью ограничение распространения рекламы табачной и алкогольной продукции, поскольку государство уделяет повышенное внимание недопустимости употребления табачной и алкогольной продукции лицами младше 18 лет. Именно поэтому законодателем установлены столь жесткие ограничения для рекламы продукции данного вида. Несмотря на установленные запреты, ООО «Бристоль» разместило данную рекламу с одной целью – привлечь внимание потребителей к товару – табачной и алкогольной продукции. Реклама табака и алкоголя обращена лицевой стороной в сторону жилых домов, что делает ее более доступной для восприятия потребителями, в том числе детьми и подростками в возрасте до 18 лет.

Реклама – вид массовой информации, предназначенной для неопределенного круга лиц, но отличие рекламной информации от иной массовой информации – это ее направленность на стимулирование продаж путем целенаправленного обращения внимания потребителя, не только на конкретные марки товаров, но и на указание товаров в целом.

Целевое назначение информации, размещенной на штендере,  формирование у неопределенного круга лиц интереса к товару (в данном случае к табаку и алкоголю) и способствование реализации этого товара. Из содержания рекламы «Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены» следует, что целью распространения рекламы является поддержание интереса к реализуемым Обществом товарам и способствование их реализации. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. В данном случае  слоган «Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены» у потребителей рекламы, в первую очередь, ассоциируется с алкогольной и табачной продукцией.

Таким образом, распространение на выносном штендере возле магазина «Бристоль», расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5, рекламы табачной и алкогольной продукции, является нарушением пункта 8 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частями 2-5 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела №3-01/16-2013 следует, что рассматриваемая реклама была разработана и изготовлена непосредственно  обществом.

Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Альбион-2002».

Таким образом, ООО «Альбион-2002», как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5 торговую деятельность по продаже  табачной и алкогольной продукции, и имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы табачной и алкогольной продукции, нарушающей пункт 8 статьи 7, пункт 5 часть 2 статьи 21, часть 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Комиссия, с учетом разъяснения ФАС России от 06.11.2013, установила, что информация, размещенная  на стене здания магазина «Бристоль», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5 (с права от входа в магазин), не содержит нарушений законодательства о рекламе.

Действия ООО «Альбион-2002» по размещению рекламы на штендере были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований пункт 8 статьи 7, пункт 5 часть 2 статьи 21, часть 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица, директора ООО «Альбион-2002» <…>. Выносной штендер был установлен возле входа в магазин «Бристоль» по его указанию.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Альбион-2002» является  директор <…>, который согласно Уставу Общества руководит его деятельностью и несет ответственность за соблюдением действующего законодательства. Именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

Из объяснения представителя директора ООО «Альбион-2002», данного им при рассмотрении настоящего административного дела, следует, что факт совершения правонарушения он признает.

Таким образом, в действиях должностного лица <…>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица <…> от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное должностным лицом <…> правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

<…>, в связи с занимаемой должностью  директора должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения <…> от административной ответственности не имеется.

Наличие в действиях должностного лица <…> состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Финансовое положение  директора ООО «Альбион-2002» учтено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо –  директора ООО «Альбион-2002» <…> (ИНН <…>) виновным в совершении деяния, выразившегося  в  нарушении  требований  пункт 8 статьи 7, пункт 5 часть 2 статьи 21, часть 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить  на должностное лицо – директора ООО «Альбион-2002» <…> штраф в размере 4000,00 (четыре тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 564016000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 10840 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 1-22/138-2013 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10840 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389244999 [changed] => 1392625220 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392625220 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/138-2013
об административном правонарушении

23 декабря 2013 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>Т.В., рассмотрев протокол № 1-22/138-2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Альбион-2002» <…>, в присутствии представителя по доверенности от 13.12.2013 – <…>.

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 19 декабря 2013 года № 1-22/138-2013 в отношении должностного лица – директора ООО «Альбион-2002» <…>, в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   19.12.2013  № 1-22/138-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 06 декабря 2013 года по делу № 3-01/16-2013 реклама ООО «Альбион-2002», распространяемая в  2013 году  на выносном штендере возле входа в магазин «Бристоль», расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель директора ООО «Альбион-2002» <…> пояснил, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица, директора ООО «Альбион-2002» <…>.  Выносной штендер был установлен возле входа в магазин «Бристоль» по его указанию.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/16-2013, выслушав объяснения представителя директора ООО «Альбион-2002», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Альбион-2002» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/16-2013 следует, что в Пензенское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. от 10.09.2013 № 2350) по поводу распространения рекламы табака и алкогольной продукции по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5.

Пензенским УФАС России определением от 25.09.2013 по факту распространения рекламы  табака и алкогольной продукции, размещенной на штендере и внешней стене магазина «Бристоль», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5, возбуждено дело № 3-01/16-2013 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе». Статья 23 ФЗ «О рекламе» утратила силу с 15 ноября 2013 года – Федеральный закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ. Статья 7 ФЗ «О рекламе» «Товары, реклама которых не допускается», дополнена пунктом 8 следующего содержания: «8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок». В ходе рассмотрения дела № 3-01/16-2013 также  установлены признаки нарушения части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Альбион-2002».

Решением Комиссии установлено, что информация, размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5 (справа от входа в магазин), имеет следующее содержание: «Культура потребления. Алкоголь Табак»  (с изображением стоящих бутылок, банок, фужера, пачек открытых сигарет, грозди винограда, колосьев).

Кроме того, возле входа в магазин установлен выносной штендер, с  информацией следующего содержания: «Бристоль. 8-00 – 23-00. Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Выносной штендер, расположенный возле входа в магазин «Бристоль», является рекламой.

Информация: «Бристоль. 8-00 – 23-00. Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены», распространяющаяся на выносном штендере, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  табачной и алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Бристоль».

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Статьей 21 ФЗ «О рекламе» установлены требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. статьи 21  ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относятся к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Если из рекламы изготовителя или продавца алкогольной или табачной продукции следует, что указанная компания производит или реализует алкогольную или табачную продукцию, в том числе, если в названии такой компании присутствуют слова, указывающие на алкогольную продукцию или на соответствующий профиль деятельности (в том числе «алкоголь», «табак»), реклама такого изготовителя или продавца признается относящейся к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Однако, в нарушение пункта 8 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама табачной и алкогольной продукции распространяется на рекламном штендере, размещенном возле входа в магазин «Бристоль», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5. Данное нарушение, также подтверждается разъяснениями ФАС России от 06.11.2013.

Статьи 7, 21 ФЗ «О рекламе» имеют основной целью ограничение распространения рекламы табачной и алкогольной продукции, поскольку государство уделяет повышенное внимание недопустимости употребления табачной и алкогольной продукции лицами младше 18 лет. Именно поэтому законодателем установлены столь жесткие ограничения для рекламы продукции данного вида. Несмотря на установленные запреты, ООО «Бристоль» разместило данную рекламу с одной целью – привлечь внимание потребителей к товару – табачной и алкогольной продукции. Реклама табака и алкоголя обращена лицевой стороной в сторону жилых домов, что делает ее более доступной для восприятия потребителями, в том числе детьми и подростками в возрасте до 18 лет.

Реклама – вид массовой информации, предназначенной для неопределенного круга лиц, но отличие рекламной информации от иной массовой информации – это ее направленность на стимулирование продаж путем целенаправленного обращения внимания потребителя, не только на конкретные марки товаров, но и на указание товаров в целом.

Целевое назначение информации, размещенной на штендере,  формирование у неопределенного круга лиц интереса к товару (в данном случае к табаку и алкоголю) и способствование реализации этого товара. Из содержания рекламы «Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены» следует, что целью распространения рекламы является поддержание интереса к реализуемым Обществом товарам и способствование их реализации. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. В данном случае  слоган «Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены» у потребителей рекламы, в первую очередь, ассоциируется с алкогольной и табачной продукцией.

Таким образом, распространение на выносном штендере возле магазина «Бристоль», расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5, рекламы табачной и алкогольной продукции, является нарушением пункта 8 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частями 2-5 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела №3-01/16-2013 следует, что рассматриваемая реклама была разработана и изготовлена непосредственно  обществом.

Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Альбион-2002».

Таким образом, ООО «Альбион-2002», как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5 торговую деятельность по продаже  табачной и алкогольной продукции, и имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы табачной и алкогольной продукции, нарушающей пункт 8 статьи 7, пункт 5 часть 2 статьи 21, часть 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Комиссия, с учетом разъяснения ФАС России от 06.11.2013, установила, что информация, размещенная  на стене здания магазина «Бристоль», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5 (с права от входа в магазин), не содержит нарушений законодательства о рекламе.

Действия ООО «Альбион-2002» по размещению рекламы на штендере были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований пункт 8 статьи 7, пункт 5 часть 2 статьи 21, часть 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица, директора ООО «Альбион-2002» <…>. Выносной штендер был установлен возле входа в магазин «Бристоль» по его указанию.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Альбион-2002» является  директор <…>, который согласно Уставу Общества руководит его деятельностью и несет ответственность за соблюдением действующего законодательства. Именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

Из объяснения представителя директора ООО «Альбион-2002», данного им при рассмотрении настоящего административного дела, следует, что факт совершения правонарушения он признает.

Таким образом, в действиях должностного лица <…>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица <…> от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное должностным лицом <…> правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

<…>, в связи с занимаемой должностью  директора должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения <…> от административной ответственности не имеется.

Наличие в действиях должностного лица <…> состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Финансовое положение  директора ООО «Альбион-2002» учтено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо –  директора ООО «Альбион-2002» <…> (ИНН <…>) виновным в совершении деяния, выразившегося  в  нарушении  требований  пункт 8 статьи 7, пункт 5 часть 2 статьи 21, часть 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить  на должностное лицо – директора ООО «Альбион-2002» <…> штраф в размере 4000,00 (четыре тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 564016000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/138-2013
об административном правонарушении

23 декабря 2013 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>Т.В., рассмотрев протокол № 1-22/138-2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора ООО «Альбион-2002» <…>, в присутствии представителя по доверенности от 13.12.2013 – <…>.

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России <…> составлен протокол от 19 декабря 2013 года № 1-22/138-2013 в отношении должностного лица – директора ООО «Альбион-2002» <…>, в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   19.12.2013  № 1-22/138-2013 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от 06 декабря 2013 года по делу № 3-01/16-2013 реклама ООО «Альбион-2002», распространяемая в  2013 году  на выносном штендере возле входа в магазин «Бристоль», расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1. статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель директора ООО «Альбион-2002» <…> пояснил, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица, директора ООО «Альбион-2002» <…>.  Выносной штендер был установлен возле входа в магазин «Бристоль» по его указанию.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/16-2013, выслушав объяснения представителя директора ООО «Альбион-2002», прихожу к следующему.

Факт совершения ООО «Альбион-2002» действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/16-2013 следует, что в Пензенское УФАС России поступило заявление гражданина (вх. от 10.09.2013 № 2350) по поводу распространения рекламы табака и алкогольной продукции по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5.

Пензенским УФАС России определением от 25.09.2013 по факту распространения рекламы  табака и алкогольной продукции, размещенной на штендере и внешней стене магазина «Бристоль», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5, возбуждено дело № 3-01/16-2013 по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21, пункта 4 части 2 статьи 23 ФЗ «О рекламе». Статья 23 ФЗ «О рекламе» утратила силу с 15 ноября 2013 года – Федеральный закон от 21.10.2013 № 274-ФЗ. Статья 7 ФЗ «О рекламе» «Товары, реклама которых не допускается», дополнена пунктом 8 следующего содержания: «8) табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок». В ходе рассмотрения дела № 3-01/16-2013 также  установлены признаки нарушения части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечено ООО «Альбион-2002».

Решением Комиссии установлено, что информация, размещенная на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5 (справа от входа в магазин), имеет следующее содержание: «Культура потребления. Алкоголь Табак»  (с изображением стоящих бутылок, банок, фужера, пачек открытых сигарет, грозди винограда, колосьев).

Кроме того, возле входа в магазин установлен выносной штендер, с  информацией следующего содержания: «Бристоль. 8-00 – 23-00. Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Выносной штендер, расположенный возле входа в магазин «Бристоль», является рекламой.

Информация: «Бристоль. 8-00 – 23-00. Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены», распространяющаяся на выносном штендере, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –  табачной и алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Бристоль».

В соответствии с пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Статьей 21 ФЗ «О рекламе» установлены требования и ограничения в отношении рекламы алкогольной продукции.

Согласно пункту 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. статьи 21  ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относятся к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Если из рекламы изготовителя или продавца алкогольной или табачной продукции следует, что указанная компания производит или реализует алкогольную или табачную продукцию, в том числе, если в названии такой компании присутствуют слова, указывающие на алкогольную продукцию или на соответствующий профиль деятельности (в том числе «алкоголь», «табак»), реклама такого изготовителя или продавца признается относящейся к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Однако, в нарушение пункта 8 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама табачной и алкогольной продукции распространяется на рекламном штендере, размещенном возле входа в магазин «Бристоль», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5. Данное нарушение, также подтверждается разъяснениями ФАС России от 06.11.2013.

Статьи 7, 21 ФЗ «О рекламе» имеют основной целью ограничение распространения рекламы табачной и алкогольной продукции, поскольку государство уделяет повышенное внимание недопустимости употребления табачной и алкогольной продукции лицами младше 18 лет. Именно поэтому законодателем установлены столь жесткие ограничения для рекламы продукции данного вида. Несмотря на установленные запреты, ООО «Бристоль» разместило данную рекламу с одной целью – привлечь внимание потребителей к товару – табачной и алкогольной продукции. Реклама табака и алкоголя обращена лицевой стороной в сторону жилых домов, что делает ее более доступной для восприятия потребителями, в том числе детьми и подростками в возрасте до 18 лет.

Реклама – вид массовой информации, предназначенной для неопределенного круга лиц, но отличие рекламной информации от иной массовой информации – это ее направленность на стимулирование продаж путем целенаправленного обращения внимания потребителя, не только на конкретные марки товаров, но и на указание товаров в целом.

Целевое назначение информации, размещенной на штендере,  формирование у неопределенного круга лиц интереса к товару (в данном случае к табаку и алкоголю) и способствование реализации этого товара. Из содержания рекламы «Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены» следует, что целью распространения рекламы является поддержание интереса к реализуемым Обществом товарам и способствование их реализации. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 №37, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара. В данном случае  слоган «Алкоголь Табак. Эксклюзивные Цены» у потребителей рекламы, в первую очередь, ассоциируется с алкогольной и табачной продукцией.

Таким образом, распространение на выносном штендере возле магазина «Бристоль», расположенного в жилом доме по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5, рекламы табачной и алкогольной продукции, является нарушением пункта 8 статьи 7, пункта 5 части 2 статьи 21, части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7, частями 2-5 статьи 21 настоящего закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела №3-01/16-2013 следует, что рассматриваемая реклама была разработана и изготовлена непосредственно  обществом.

Следовательно, рекламораспространителем в данном случае является ООО «Альбион-2002».

Таким образом, ООО «Альбион-2002», как лицо, осуществляющее в магазине по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5 торговую деятельность по продаже  табачной и алкогольной продукции, и имея, при этом, прямую заинтересованность в привлечении внимания неопределенного круга лиц к реализуемому товару, является рекламораспространителем рекламы табачной и алкогольной продукции, нарушающей пункт 8 статьи 7, пункт 5 часть 2 статьи 21, часть 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Комиссия, с учетом разъяснения ФАС России от 06.11.2013, установила, что информация, размещенная  на стене здания магазина «Бристоль», расположенного по адресу: г. Пенза, ул. 3-й проезд Рахманинова, 5 (с права от входа в магазин), не содержит нарушений законодательства о рекламе.

Действия ООО «Альбион-2002» по размещению рекламы на штендере были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требований пункт 8 статьи 7, пункт 5 часть 2 статьи 21, часть 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

При рассмотрении настоящего дела установлено, что нарушение законодательства о рекламе допущено по вине должностного лица, директора ООО «Альбион-2002» <…>. Выносной штендер был установлен возле входа в магазин «Бристоль» по его указанию.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом ООО «Альбион-2002» является  директор <…>, который согласно Уставу Общества руководит его деятельностью и несет ответственность за соблюдением действующего законодательства. Именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

Из объяснения представителя директора ООО «Альбион-2002», данного им при рассмотрении настоящего административного дела, следует, что факт совершения правонарушения он признает.

Таким образом, в действиях должностного лица <…>, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения должностного лица <…> от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное должностным лицом <…> правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

<…>, в связи с занимаемой должностью  директора должно было быть известно о последствиях совершенного деяния, однако мер, направленных на предотвращение административного правонарушения, предпринято не было.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения <…> от административной ответственности не имеется.

Наличие в действиях должностного лица <…> состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Финансовое положение  директора ООО «Альбион-2002» учтено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо –  директора ООО «Альбион-2002» <…> (ИНН <…>) виновным в совершении деяния, выразившегося  в  нарушении  требований  пункт 8 статьи 7, пункт 5 часть 2 статьи 21, часть 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить  на должностное лицо – директора ООО «Альбион-2002» <…> штраф в размере 4000,00 (четыре тысячи) рублей.

  В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 564016000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/138-2013 [format] => [safe_value] => 1-22/138-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 05:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389244999 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )