Решение по делу № 3-01/33-2013 в отношении ИП К<…>.

Номер дела: 3-01/33-2013
Дата публикации: 20 декабря 2013, 17:49

РЕШЕНИЕ

20 декабря  2013  года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/33-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем К<…> (440015, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>) рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции,

содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя К<…>.,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Кемеровским УФАС России.

Из представленных материалов следует, что в  УФАС по Кемеровской области поступило обращение Прокуратуры Заводского района г. Кемерово (исх. От 16.10.2013 № 1-186в-2013) и пакет документов, согласно которым:

Прокуратурой Заводского района г. Кемерово во исполнение задания прокуратуры области была проведена проверка исполнения законодательства обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

Проведенной прокуратурой Заводского района г. Кемерово проверкой 03.10.2013 установлено, что на афишах о проведении культурно-развлекательного мероприятия «Цирка» как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», собственником которого является отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих (далее – ОООИ «Всероссийское общество глухих») отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

Между индивидуальным предпринимателем К<…> (далее – ИП К<…>и председателем ОООИ «Всероссийское общество глухих» 12.10.2012 был заключен договор на совместное проведение в концертном зале 14.10.2013 культурно-развлекательного мероприятия, а именно Цирка с участием коллектива «Сочи и К» (данный договор имеется в материала).

В адрес ОООИ «Всероссийское общество глухих» Кемеровским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации со сроком предоставления до 20.11.2013.

Из представленной 15.11.2013 ОООИ «Всероссийское общество глухих» информации, следует, что 14.10.2013 в зрительном зале дома культуры ОООИ «Всероссийское общество глухих» на условиях аренды состоялось выступление цирка «Сочи и К». Договором аренды предусмотрено только одноразовое представление помещения. К рекламе цирка ОООИ «Всероссийское общество глухих» не имеет ни какого отношения. ОООИ «Всероссийское общество глухих» было дано лишь устное согласие на размещение рекламы на внешней стороне здания растяжки размером 0,5 м на 2,0 м, которая является собственностью цирка «Сочи и К».

Из представленных материалов следует, что рекламораспространителем рекламы культурно-развлекательного мероприятия «Цирка», размещенной как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» является индивидуальный предприниматель К<…>.

Пензенским УФАС России определением от 06.12.2013 по факту размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции, размещенной на афише, распространяемой в городе Кемерово  03.10.2013 на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», возбуждено дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель К<…>. Рассмотрение дела назначено на 20.12.2013.

На рассмотрении дела № 3-01/33-2013 индивидуальным предпринимателем К<…>подтвердил, что в г. Кемерово проводил культурно-развлекательное мероприятие, а именно Цирк с участием коллектива «Сочи и К». Согласился с тем, что в  рекламе  допущено нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Афиша была разработана и размещена непосредственно им.

Индивидуальный предприниматель К<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о государственной регистрации, копию выписки из ЕГРиП.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Информация, размещенная на афише, распространяющейся 03.10.2013 на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», имеет следующее содержание: «Цирк. В программе: артисты оригинальных жанров. Группа дрессированных животных. У нас всегда в продаже: сладкая вата, цирковые сувениры, фото с животными. 14 октября. Начало 10:00 14:00 18:00» ( с изображением артистов).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Афиша является одним из видов печатной рекламы. На афише отображается информация о каком-либо событии, которое должно произойти в ближайшее время. Такая печатная продукция размещается обычно на улице, чтобы ее увидело как можно большее количество людей. Как правило, афиши располагают рядом с культурными центрами или в местах большого скопления людей.

Рассматриваемая афиша по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции.

В рассматриваемой рекламе отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

Таким образом, указанная реклама «Цирка» распространялась с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. ее рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя К<…>.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции (культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К»), размещенную на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» распространяемую  03.10.2013, индивидуальным предпринимателем Кузнецовым И.В. без указания знака информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю К<…>  предписание о прекращении нарушения части 10.1  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10845 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-01/33-2013 в отношении ИП К<…>. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10845 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389246657 [changed] => 1392625409 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392625409 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

20 декабря  2013  года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/33-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем К<…> (440015, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>) рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции,

содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя К<…>.,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Кемеровским УФАС России.

Из представленных материалов следует, что в  УФАС по Кемеровской области поступило обращение Прокуратуры Заводского района г. Кемерово (исх. От 16.10.2013 № 1-186в-2013) и пакет документов, согласно которым:

Прокуратурой Заводского района г. Кемерово во исполнение задания прокуратуры области была проведена проверка исполнения законодательства обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

Проведенной прокуратурой Заводского района г. Кемерово проверкой 03.10.2013 установлено, что на афишах о проведении культурно-развлекательного мероприятия «Цирка» как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», собственником которого является отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих (далее – ОООИ «Всероссийское общество глухих») отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

Между индивидуальным предпринимателем К<…> (далее – ИП К<…>и председателем ОООИ «Всероссийское общество глухих» 12.10.2012 был заключен договор на совместное проведение в концертном зале 14.10.2013 культурно-развлекательного мероприятия, а именно Цирка с участием коллектива «Сочи и К» (данный договор имеется в материала).

В адрес ОООИ «Всероссийское общество глухих» Кемеровским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации со сроком предоставления до 20.11.2013.

Из представленной 15.11.2013 ОООИ «Всероссийское общество глухих» информации, следует, что 14.10.2013 в зрительном зале дома культуры ОООИ «Всероссийское общество глухих» на условиях аренды состоялось выступление цирка «Сочи и К». Договором аренды предусмотрено только одноразовое представление помещения. К рекламе цирка ОООИ «Всероссийское общество глухих» не имеет ни какого отношения. ОООИ «Всероссийское общество глухих» было дано лишь устное согласие на размещение рекламы на внешней стороне здания растяжки размером 0,5 м на 2,0 м, которая является собственностью цирка «Сочи и К».

Из представленных материалов следует, что рекламораспространителем рекламы культурно-развлекательного мероприятия «Цирка», размещенной как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» является индивидуальный предприниматель К<…>.

Пензенским УФАС России определением от 06.12.2013 по факту размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции, размещенной на афише, распространяемой в городе Кемерово  03.10.2013 на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», возбуждено дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель К<…>. Рассмотрение дела назначено на 20.12.2013.

На рассмотрении дела № 3-01/33-2013 индивидуальным предпринимателем К<…>подтвердил, что в г. Кемерово проводил культурно-развлекательное мероприятие, а именно Цирк с участием коллектива «Сочи и К». Согласился с тем, что в  рекламе  допущено нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Афиша была разработана и размещена непосредственно им.

Индивидуальный предприниматель К<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о государственной регистрации, копию выписки из ЕГРиП.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Информация, размещенная на афише, распространяющейся 03.10.2013 на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», имеет следующее содержание: «Цирк. В программе: артисты оригинальных жанров. Группа дрессированных животных. У нас всегда в продаже: сладкая вата, цирковые сувениры, фото с животными. 14 октября. Начало 10:00 14:00 18:00» ( с изображением артистов).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Афиша является одним из видов печатной рекламы. На афише отображается информация о каком-либо событии, которое должно произойти в ближайшее время. Такая печатная продукция размещается обычно на улице, чтобы ее увидело как можно большее количество людей. Как правило, афиши располагают рядом с культурными центрами или в местах большого скопления людей.

Рассматриваемая афиша по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции.

В рассматриваемой рекламе отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

Таким образом, указанная реклама «Цирка» распространялась с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. ее рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя К<…>.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции (культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К»), размещенную на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» распространяемую  03.10.2013, индивидуальным предпринимателем Кузнецовым И.В. без указания знака информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю К<…>  предписание о прекращении нарушения части 10.1  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

20 декабря  2013  года                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/33-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем К<…> (440015, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>) рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции,

содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя К<…>.,

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Кемеровским УФАС России.

Из представленных материалов следует, что в  УФАС по Кемеровской области поступило обращение Прокуратуры Заводского района г. Кемерово (исх. От 16.10.2013 № 1-186в-2013) и пакет документов, согласно которым:

Прокуратурой Заводского района г. Кемерово во исполнение задания прокуратуры области была проведена проверка исполнения законодательства обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.

Проведенной прокуратурой Заводского района г. Кемерово проверкой 03.10.2013 установлено, что на афишах о проведении культурно-развлекательного мероприятия «Цирка» как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», собственником которого является отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих (далее – ОООИ «Всероссийское общество глухих») отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

Между индивидуальным предпринимателем К<…> (далее – ИП К<…>и председателем ОООИ «Всероссийское общество глухих» 12.10.2012 был заключен договор на совместное проведение в концертном зале 14.10.2013 культурно-развлекательного мероприятия, а именно Цирка с участием коллектива «Сочи и К» (данный договор имеется в материала).

В адрес ОООИ «Всероссийское общество глухих» Кемеровским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации со сроком предоставления до 20.11.2013.

Из представленной 15.11.2013 ОООИ «Всероссийское общество глухих» информации, следует, что 14.10.2013 в зрительном зале дома культуры ОООИ «Всероссийское общество глухих» на условиях аренды состоялось выступление цирка «Сочи и К». Договором аренды предусмотрено только одноразовое представление помещения. К рекламе цирка ОООИ «Всероссийское общество глухих» не имеет ни какого отношения. ОООИ «Всероссийское общество глухих» было дано лишь устное согласие на размещение рекламы на внешней стороне здания растяжки размером 0,5 м на 2,0 м, которая является собственностью цирка «Сочи и К».

Из представленных материалов следует, что рекламораспространителем рекламы культурно-развлекательного мероприятия «Цирка», размещенной как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» является индивидуальный предприниматель К<…>.

Пензенским УФАС России определением от 06.12.2013 по факту размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции, размещенной на афише, распространяемой в городе Кемерово  03.10.2013 на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», возбуждено дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель К<…>. Рассмотрение дела назначено на 20.12.2013.

На рассмотрении дела № 3-01/33-2013 индивидуальным предпринимателем К<…>подтвердил, что в г. Кемерово проводил культурно-развлекательное мероприятие, а именно Цирк с участием коллектива «Сочи и К». Согласился с тем, что в  рекламе  допущено нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Афиша была разработана и размещена непосредственно им.

Индивидуальный предприниматель К<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о государственной регистрации, копию выписки из ЕГРиП.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

Информация, размещенная на афише, распространяющейся 03.10.2013 на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», имеет следующее содержание: «Цирк. В программе: артисты оригинальных жанров. Группа дрессированных животных. У нас всегда в продаже: сладкая вата, цирковые сувениры, фото с животными. 14 октября. Начало 10:00 14:00 18:00» ( с изображением артистов).

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.

Афиша является одним из видов печатной рекламы. На афише отображается информация о каком-либо событии, которое должно произойти в ближайшее время. Такая печатная продукция размещается обычно на улице, чтобы ее увидело как можно большее количество людей. Как правило, афиши располагают рядом с культурными центрами или в местах большого скопления людей.

Рассматриваемая афиша по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции.

В рассматриваемой рекламе отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.

Таким образом, указанная реклама «Цирка» распространялась с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. ее рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя К<…>.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции (культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К»), размещенную на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» распространяемую  03.10.2013, индивидуальным предпринимателем Кузнецовым И.В. без указания знака информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю К<…>  предписание о прекращении нарушения части 10.1  статьи 5  Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/33-2013 [format] => [safe_value] => 3-01/33-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-20 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389246657 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )