РЕШЕНИЕ
20 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем К<…> (440015, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>) рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции,
содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя К<…>.,
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Кемеровским УФАС России.
Из представленных материалов следует, что в УФАС по Кемеровской области поступило обращение Прокуратуры Заводского района г. Кемерово (исх. От 16.10.2013 № 1-186в-2013) и пакет документов, согласно которым:
Прокуратурой Заводского района г. Кемерово во исполнение задания прокуратуры области была проведена проверка исполнения законодательства обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Проведенной прокуратурой Заводского района г. Кемерово проверкой 03.10.2013 установлено, что на афишах о проведении культурно-развлекательного мероприятия «Цирка» как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», собственником которого является отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих (далее – ОООИ «Всероссийское общество глухих») отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.
Между индивидуальным предпринимателем К<…> (далее – ИП К<…>и председателем ОООИ «Всероссийское общество глухих» 12.10.2012 был заключен договор на совместное проведение в концертном зале 14.10.2013 культурно-развлекательного мероприятия, а именно Цирка с участием коллектива «Сочи и К» (данный договор имеется в материала).
В адрес ОООИ «Всероссийское общество глухих» Кемеровским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации со сроком предоставления до 20.11.2013.
Из представленной 15.11.2013 ОООИ «Всероссийское общество глухих» информации, следует, что 14.10.2013 в зрительном зале дома культуры ОООИ «Всероссийское общество глухих» на условиях аренды состоялось выступление цирка «Сочи и К». Договором аренды предусмотрено только одноразовое представление помещения. К рекламе цирка ОООИ «Всероссийское общество глухих» не имеет ни какого отношения. ОООИ «Всероссийское общество глухих» было дано лишь устное согласие на размещение рекламы на внешней стороне здания растяжки размером 0,5 м на 2,0 м, которая является собственностью цирка «Сочи и К».
Из представленных материалов следует, что рекламораспространителем рекламы культурно-развлекательного мероприятия «Цирка», размещенной как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» является индивидуальный предприниматель К<…>.
Пензенским УФАС России определением от 06.12.2013 по факту размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции, размещенной на афише, распространяемой в городе Кемерово 03.10.2013 на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», возбуждено дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель К<…>. Рассмотрение дела назначено на 20.12.2013.
На рассмотрении дела № 3-01/33-2013 индивидуальным предпринимателем К<…>подтвердил, что в г. Кемерово проводил культурно-развлекательное мероприятие, а именно Цирк с участием коллектива «Сочи и К». Согласился с тем, что в рекламе допущено нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Афиша была разработана и размещена непосредственно им.
Индивидуальный предприниматель К<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о государственной регистрации, копию выписки из ЕГРиП.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
Информация, размещенная на афише, распространяющейся 03.10.2013 на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», имеет следующее содержание: «Цирк. В программе: артисты оригинальных жанров. Группа дрессированных животных. У нас всегда в продаже: сладкая вата, цирковые сувениры, фото с животными. 14 октября. Начало 10:00 14:00 18:00» ( с изображением артистов).
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.
Афиша является одним из видов печатной рекламы. На афише отображается информация о каком-либо событии, которое должно произойти в ближайшее время. Такая печатная продукция размещается обычно на улице, чтобы ее увидело как можно большее количество людей. Как правило, афиши располагают рядом с культурными центрами или в местах большого скопления людей.
Рассматриваемая афиша по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции.
В рассматриваемой рекламе отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.
Таким образом, указанная реклама «Цирка» распространялась с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. ее рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя К<…>.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции (культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К»), размещенную на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» распространяемую 03.10.2013, индивидуальным предпринимателем Кузнецовым И.В. без указания знака информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю К<…> предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10845
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 3-01/33-2013 в отношении ИП К<…>.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10845
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389246657
[changed] => 1392625409
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1392625409
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем К<…> (440015, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>) рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции,
содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя К<…>.,
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Кемеровским УФАС России.
Из представленных материалов следует, что в УФАС по Кемеровской области поступило обращение Прокуратуры Заводского района г. Кемерово (исх. От 16.10.2013 № 1-186в-2013) и пакет документов, согласно которым:
Прокуратурой Заводского района г. Кемерово во исполнение задания прокуратуры области была проведена проверка исполнения законодательства обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Проведенной прокуратурой Заводского района г. Кемерово проверкой 03.10.2013 установлено, что на афишах о проведении культурно-развлекательного мероприятия «Цирка» как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», собственником которого является отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих (далее – ОООИ «Всероссийское общество глухих») отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.
Между индивидуальным предпринимателем К<…> (далее – ИП К<…>и председателем ОООИ «Всероссийское общество глухих» 12.10.2012 был заключен договор на совместное проведение в концертном зале 14.10.2013 культурно-развлекательного мероприятия, а именно Цирка с участием коллектива «Сочи и К» (данный договор имеется в материала).
В адрес ОООИ «Всероссийское общество глухих» Кемеровским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации со сроком предоставления до 20.11.2013.
Из представленной 15.11.2013 ОООИ «Всероссийское общество глухих» информации, следует, что 14.10.2013 в зрительном зале дома культуры ОООИ «Всероссийское общество глухих» на условиях аренды состоялось выступление цирка «Сочи и К». Договором аренды предусмотрено только одноразовое представление помещения. К рекламе цирка ОООИ «Всероссийское общество глухих» не имеет ни какого отношения. ОООИ «Всероссийское общество глухих» было дано лишь устное согласие на размещение рекламы на внешней стороне здания растяжки размером 0,5 м на 2,0 м, которая является собственностью цирка «Сочи и К».
Из представленных материалов следует, что рекламораспространителем рекламы культурно-развлекательного мероприятия «Цирка», размещенной как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» является индивидуальный предприниматель К<…>.
Пензенским УФАС России определением от 06.12.2013 по факту размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции, размещенной на афише, распространяемой в городе Кемерово 03.10.2013 на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», возбуждено дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель К<…>. Рассмотрение дела назначено на 20.12.2013.
На рассмотрении дела № 3-01/33-2013 индивидуальным предпринимателем К<…>подтвердил, что в г. Кемерово проводил культурно-развлекательное мероприятие, а именно Цирк с участием коллектива «Сочи и К». Согласился с тем, что в рекламе допущено нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Афиша была разработана и размещена непосредственно им.
Индивидуальный предприниматель К<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о государственной регистрации, копию выписки из ЕГРиП.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
Информация, размещенная на афише, распространяющейся 03.10.2013 на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», имеет следующее содержание: «Цирк. В программе: артисты оригинальных жанров. Группа дрессированных животных. У нас всегда в продаже: сладкая вата, цирковые сувениры, фото с животными. 14 октября. Начало 10:00 14:00 18:00» ( с изображением артистов).
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.
Афиша является одним из видов печатной рекламы. На афише отображается информация о каком-либо событии, которое должно произойти в ближайшее время. Такая печатная продукция размещается обычно на улице, чтобы ее увидело как можно большее количество людей. Как правило, афиши располагают рядом с культурными центрами или в местах большого скопления людей.
Рассматриваемая афиша по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции.
В рассматриваемой рекламе отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.
Таким образом, указанная реклама «Цирка» распространялась с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. ее рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя К<…>.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции (культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К»), размещенную на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» распространяемую 03.10.2013, индивидуальным предпринимателем Кузнецовым И.В. без указания знака информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю К<…> предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2013 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2013 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
<…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения индивидуальным предпринимателем К<…> (440015, г. Пенза, ул. <…>, ИНН <…>) рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции,
содержащей признаки нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - индивидуального предпринимателя К<…>.,
УСТАНОВИЛА:
В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Кемеровским УФАС России.
Из представленных материалов следует, что в УФАС по Кемеровской области поступило обращение Прокуратуры Заводского района г. Кемерово (исх. От 16.10.2013 № 1-186в-2013) и пакет документов, согласно которым:
Прокуратурой Заводского района г. Кемерово во исполнение задания прокуратуры области была проведена проверка исполнения законодательства обеспечивающего защиту детей от информации, наносящей вред их здоровью, нравственному и духовному развитию.
Проведенной прокуратурой Заводского района г. Кемерово проверкой 03.10.2013 установлено, что на афишах о проведении культурно-развлекательного мероприятия «Цирка» как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», собственником которого является отделение общероссийской организации инвалидов «Всероссийское общество глухих (далее – ОООИ «Всероссийское общество глухих») отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.
Между индивидуальным предпринимателем К<…> (далее – ИП К<…>и председателем ОООИ «Всероссийское общество глухих» 12.10.2012 был заключен договор на совместное проведение в концертном зале 14.10.2013 культурно-развлекательного мероприятия, а именно Цирка с участием коллектива «Сочи и К» (данный договор имеется в материала).
В адрес ОООИ «Всероссийское общество глухих» Кемеровским УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации со сроком предоставления до 20.11.2013.
Из представленной 15.11.2013 ОООИ «Всероссийское общество глухих» информации, следует, что 14.10.2013 в зрительном зале дома культуры ОООИ «Всероссийское общество глухих» на условиях аренды состоялось выступление цирка «Сочи и К». Договором аренды предусмотрено только одноразовое представление помещения. К рекламе цирка ОООИ «Всероссийское общество глухих» не имеет ни какого отношения. ОООИ «Всероссийское общество глухих» было дано лишь устное согласие на размещение рекламы на внешней стороне здания растяжки размером 0,5 м на 2,0 м, которая является собственностью цирка «Сочи и К».
Из представленных материалов следует, что рекламораспространителем рекламы культурно-развлекательного мероприятия «Цирка», размещенной как на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» является индивидуальный предприниматель К<…>.
Пензенским УФАС России определением от 06.12.2013 по факту размещения рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции, размещенной на афише, распространяемой в городе Кемерово 03.10.2013 на внешней стене здания, так и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», возбуждено дело № 3-01/33-2013 по признакам нарушения части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель К<…>. Рассмотрение дела назначено на 20.12.2013.
На рассмотрении дела № 3-01/33-2013 индивидуальным предпринимателем К<…>подтвердил, что в г. Кемерово проводил культурно-развлекательное мероприятие, а именно Цирк с участием коллектива «Сочи и К». Согласился с тем, что в рекламе допущено нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Афиша была разработана и размещена непосредственно им.
Индивидуальный предприниматель К<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, копию свидетельства о государственной регистрации, копию выписки из ЕГРиП.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
Информация, размещенная на афише, распространяющейся 03.10.2013 на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в», имеет следующее содержание: «Цирк. В программе: артисты оригинальных жанров. Группа дрессированных животных. У нас всегда в продаже: сладкая вата, цирковые сувениры, фото с животными. 14 октября. Начало 10:00 14:00 18:00» ( с изображением артистов).
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Признаком любой рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке и закрепить его образ в памяти потребителя.
Афиша является одним из видов печатной рекламы. На афише отображается информация о каком-либо событии, которое должно произойти в ближайшее время. Такая печатная продукция размещается обычно на улице, чтобы ее увидело как можно большее количество людей. Как правило, афиши располагают рядом с культурными центрами или в местах большого скопления людей.
Рассматриваемая афиша по своему содержанию и целевой направленности является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.
В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции.
В рассматриваемой рекламе отсутствует знак информационной продукции, представляющий собой графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции.
Таким образом, указанная реклама «Цирка» распространялась с нарушением требований части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.
Ответственность за нарушение части 10.1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в соответствии со статьей 38 названного закона несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе»).
Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушение законодательства о рекламе в данном случае содержится в действиях лица, распространившего рассматриваемую рекламу, т.е. ее рекламораспространителя – индивидуального предпринимателя К<…>.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью», без указания категории данной информационной продукции (культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К»), размещенную на внешней стене здания и в самом здании по адресу: г. Кемерово, ул. Космическая, д. 16 «в» распространяемую 03.10.2013, индивидуальным предпринимателем Кузнецовым И.В. без указания знака информационной продукции, поскольку в ней нарушены требования части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю К<…> предписание о прекращении нарушения части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» при распространении рекламы культурно-развлекательного мероприятия Цирка с участием коллектива «Сочи и К».
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-01/33-2013
[format] =>
[safe_value] => 3-01/33-2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-20 13:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-20 13:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389246657
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)