Постановление по делу № 1-22/02-2014 об административном правонарушении в отношении ИП

Номер дела: 1-22/02-2014
Дата публикации: 6 февраля 2014, 10:37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2014
об административном правонарушении

05 февраля 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  Кузнецова Оксана Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 1-22/02-2014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя С… в его отсутствии.

Определение о месте и времени рассмотрения дела №1-22/02-2014 вручено индивидуальному предпринимателю С… 30.01.2014, что подтверждается информацией, размещенной на сайте Почта России www.russianpost.ru.

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Кузьминой М.В. составлен протокол от 21 января 2014 года № 1-22/02-2014 в отношении индивидуального предпринимателя С…, в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ), в отсутствие индивидуального предпринимателя С... Индивидуальный предприниматель С… уведомлен о месте и времени составления протокола должным образом (почтовое отправление № 44000055203382).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   21.01.2014  № 1-22/02-2014 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от  17 декабря 2013 года по делу № 3-01/26-2013 реклама «Дар Алтая!» (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир), распространяемая в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 4, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/26-2013, прихожу к следующему.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем С…действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/26-2013 следует, что в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 4 размещена статья «Дар Алтая!» с информацией о бальзаме «Егерь», лапчатке белой, экстракте Корейского красного женьшеня, масле амаранта, акульем хряще, барсучьем жире. В статье содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения указанной в рекламе продукции (акулий хрящ, барсучий жир), в том числе посредством отзывов физических лиц об улучшении их состояния в результате применения данной продукции, содержит указание на лечебные свойства. Идет диалог от имени физических лиц: Александры Петровны, 65 лет г. Пенза, врач-хирург; Мироновой А.Н. г. Пенза. с утверждениями об  улучшении состояния здоровья и выражения благодарности в результате применения данной продукции. Статья сопровождается предупреждением: «БАД, не является лекарственным средством, имеются противопоказания». Кроме того, содержится информация, где можно приобрести указанную продукцию (газета с опубликованной статьей приложена в материалы дела).

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация, распространяющаяся в газете «Наш город Пенза», бальзама «Егерь», лапчатки белой, экстракта Корейского красного женьшеня, масла амаранта, акульего хряща, барсучьего жира, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования в рекламной статье являются: бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 6 части 5 стать 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемым продуктам именно как к средствам лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данной продукции и улучшения состояния здоровья человека в результате применения:

- «бальзам «Егерь»…Особенно важен бальзам для лиц среднего и пожилого возраста. Дана весьма высокая оценка использования бальзама в лечении многих заболеваний: туберкулез легких, подагра, бронхиты, пневмония, при острых и хронических заболеваниях печени…»;

- «…Лечебные свойства лапчатки белой многообразны. Особую ценность она представляет при болезнях щитовидной железы (диффузный зоб 1-4 степени, диффузно-узловой и многоузловой зоб, гиперплазия щитовидной железы, аденома щитовидной железы, полипы). Терапевтическая эффективность лапчатки белой подтверждена клинически…»;

- «Экстракт Корейского красного женьшеня участвует в процессе превращения злокачественных раковых клеток в нормальные здоровые клетки, применяется при лучевой терапии, онкологии, нормализации гемоглобина, при заболеваниях центральной нервной системы…»;

 - «масло амаранта…очищение печени и крови, онкологические заболевания; сердечно-сосудистые заболевания….»;

- «Акулий хрящ в капсулах эффективен в восстановительном периоде после операций, травм, ожогов: быстрее формируются послеопериционные рубцы, возвращаются силы, исчезает болевой синдром. Предохраняет препарат и от разрушительного воздействия лучевой и химиотерапии, развитие опухоли замедляется. Исследования показали, что акулий хрящ обладает имуномодулирующим эффектом…Меня начали мучить боли в суставах, на ногах появилось варикозное расширение…»;

- «… барсучий жир успешно используют при многих заболеваниях: туберкулезе, воспалении легких… Меня беспокоили сильные боли в области груди….Лечилась месяцами: таблетки, уколы, капельницы…».

Далее в рекламе идут заметки людей об излечении от болезней при помощи акульего хряща и барсучьего жира: «Вот однажды наткнулся на статью об акульем хряще, опробовал его и забыл о болях в суставах и ногах, различных головных болях…», После того, как стала принимать барсучий жир, боли уменьшились, а вскоре совсем прошли…».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства – это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

Бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир отсутствуют в государственном реестре лекарственных средств.

Указанные в рекламе продукты - бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир -  лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

Рассматриваемая реклама сопровождается отзывами физических лиц, принимающих «Акулий хрящ», «Барсучий жир». Отзывы содержат благодарность и  информацию об излечении от различных заболеваний в результате их применения.

Исходя из содержания рекламы, данные продукты (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир) обладают лечебными  свойствами при различных заболеваниях. Лечебные свойства достигаются за счет содержания в них лекарственных трав, а также медвежьего жира, глюкозамина и хондроитинсульфата, используемых при лечении различных заболеваний.

Однако, пищевые продукты, содержащие в своем составе различные растительные комплексы и активные вещества, и непосредственно сами лекарственные травы (лекарственные средства), относятся к разным группам товаров и обладают разными потребительскими свойствами и воздействием на организм человека.

Таким образом, указание в рекламе на лечебные свойства пищевых продуктов свидетельствует о недостоверной рекламе относительно назначении, потребительских свойствах, об условиях применения данных пищевых продуктов, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что рекламируемые продукты (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир) не являются лекарственными средствами, размещенная в рекламе информация о том, что они лечат либо оказывают положительное влияние на течение различных болезней, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют документы по достоверности рекламной информации, касающейся отзывов физических лиц об улучшении их состояния в результате применения данной продукции, что указывает на нарушение п.10 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В рекламе мелким шрифтом имеется пометка: «БАД, не является лекарственным средством».

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», биологически активные добавки – это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота» от 17.04.2003, БАД используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов. Признак добавочности – главное отличие БАД от лекарства.

В рекламе БАДов (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир), перечисляются конкретные заболевания, содержится указание на лечебные свойства указанной в рекламе продукции, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения данной продукции, содержатся выражение благодарности, что противоречит требованиям пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Реклама изделий и препаратов, терапевтические свойства которых не подтверждены соответствующими удостоверениями и свидетельствами, в качестве медицинских изделий, несет потенциальную угрозу здоровью потребителя. Суть такой угрозы сводится к тому, что взамен традиционного лечения потребители под воздействием рекламы прибегают к самостоятельному лечению на основе недостоверных сведений, полученных из рекламы о лечебных свойствах рекламируемых препаратов, что может привести к необратимым последствиям для их здоровья.

Таким образом, в рекламе «Дар Алтая!», выявлены нарушения пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 25 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель С…, что подтверждается договором от 24 ноября 2011 года № 112 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Б...

Действия индивидуального предпринимателя С… были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требования пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя С…  содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя С…  от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное индивидуальным предпринимателем С… правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Индивидуальный предприниматель С…., самостоятельно разместивший в газете рекламу «Дар Алтая!», несет ответственность за соблюдением действующего законодательства. Именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель С... при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя С... состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя С… виновным в совершении деяния, выразившегося  в нарушении требований пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя С… штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКТМО 56701000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 11125 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 1-22/02-2014 об административном правонарушении в отношении ИП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11125 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392014348 [changed] => 1393841823 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393841823 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2014
об административном правонарушении

05 февраля 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  Кузнецова Оксана Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 1-22/02-2014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя С… в его отсутствии.

Определение о месте и времени рассмотрения дела №1-22/02-2014 вручено индивидуальному предпринимателю С… 30.01.2014, что подтверждается информацией, размещенной на сайте Почта России www.russianpost.ru.

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Кузьминой М.В. составлен протокол от 21 января 2014 года № 1-22/02-2014 в отношении индивидуального предпринимателя С…, в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ), в отсутствие индивидуального предпринимателя С... Индивидуальный предприниматель С… уведомлен о месте и времени составления протокола должным образом (почтовое отправление № 44000055203382).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   21.01.2014  № 1-22/02-2014 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от  17 декабря 2013 года по делу № 3-01/26-2013 реклама «Дар Алтая!» (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир), распространяемая в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 4, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/26-2013, прихожу к следующему.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем С…действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/26-2013 следует, что в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 4 размещена статья «Дар Алтая!» с информацией о бальзаме «Егерь», лапчатке белой, экстракте Корейского красного женьшеня, масле амаранта, акульем хряще, барсучьем жире. В статье содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения указанной в рекламе продукции (акулий хрящ, барсучий жир), в том числе посредством отзывов физических лиц об улучшении их состояния в результате применения данной продукции, содержит указание на лечебные свойства. Идет диалог от имени физических лиц: Александры Петровны, 65 лет г. Пенза, врач-хирург; Мироновой А.Н. г. Пенза. с утверждениями об  улучшении состояния здоровья и выражения благодарности в результате применения данной продукции. Статья сопровождается предупреждением: «БАД, не является лекарственным средством, имеются противопоказания». Кроме того, содержится информация, где можно приобрести указанную продукцию (газета с опубликованной статьей приложена в материалы дела).

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация, распространяющаяся в газете «Наш город Пенза», бальзама «Егерь», лапчатки белой, экстракта Корейского красного женьшеня, масла амаранта, акульего хряща, барсучьего жира, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования в рекламной статье являются: бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 6 части 5 стать 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемым продуктам именно как к средствам лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данной продукции и улучшения состояния здоровья человека в результате применения:

- «бальзам «Егерь»…Особенно важен бальзам для лиц среднего и пожилого возраста. Дана весьма высокая оценка использования бальзама в лечении многих заболеваний: туберкулез легких, подагра, бронхиты, пневмония, при острых и хронических заболеваниях печени…»;

- «…Лечебные свойства лапчатки белой многообразны. Особую ценность она представляет при болезнях щитовидной железы (диффузный зоб 1-4 степени, диффузно-узловой и многоузловой зоб, гиперплазия щитовидной железы, аденома щитовидной железы, полипы). Терапевтическая эффективность лапчатки белой подтверждена клинически…»;

- «Экстракт Корейского красного женьшеня участвует в процессе превращения злокачественных раковых клеток в нормальные здоровые клетки, применяется при лучевой терапии, онкологии, нормализации гемоглобина, при заболеваниях центральной нервной системы…»;

 - «масло амаранта…очищение печени и крови, онкологические заболевания; сердечно-сосудистые заболевания….»;

- «Акулий хрящ в капсулах эффективен в восстановительном периоде после операций, травм, ожогов: быстрее формируются послеопериционные рубцы, возвращаются силы, исчезает болевой синдром. Предохраняет препарат и от разрушительного воздействия лучевой и химиотерапии, развитие опухоли замедляется. Исследования показали, что акулий хрящ обладает имуномодулирующим эффектом…Меня начали мучить боли в суставах, на ногах появилось варикозное расширение…»;

- «… барсучий жир успешно используют при многих заболеваниях: туберкулезе, воспалении легких… Меня беспокоили сильные боли в области груди….Лечилась месяцами: таблетки, уколы, капельницы…».

Далее в рекламе идут заметки людей об излечении от болезней при помощи акульего хряща и барсучьего жира: «Вот однажды наткнулся на статью об акульем хряще, опробовал его и забыл о болях в суставах и ногах, различных головных болях…», После того, как стала принимать барсучий жир, боли уменьшились, а вскоре совсем прошли…».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства – это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

Бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир отсутствуют в государственном реестре лекарственных средств.

Указанные в рекламе продукты - бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир -  лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

Рассматриваемая реклама сопровождается отзывами физических лиц, принимающих «Акулий хрящ», «Барсучий жир». Отзывы содержат благодарность и  информацию об излечении от различных заболеваний в результате их применения.

Исходя из содержания рекламы, данные продукты (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир) обладают лечебными  свойствами при различных заболеваниях. Лечебные свойства достигаются за счет содержания в них лекарственных трав, а также медвежьего жира, глюкозамина и хондроитинсульфата, используемых при лечении различных заболеваний.

Однако, пищевые продукты, содержащие в своем составе различные растительные комплексы и активные вещества, и непосредственно сами лекарственные травы (лекарственные средства), относятся к разным группам товаров и обладают разными потребительскими свойствами и воздействием на организм человека.

Таким образом, указание в рекламе на лечебные свойства пищевых продуктов свидетельствует о недостоверной рекламе относительно назначении, потребительских свойствах, об условиях применения данных пищевых продуктов, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что рекламируемые продукты (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир) не являются лекарственными средствами, размещенная в рекламе информация о том, что они лечат либо оказывают положительное влияние на течение различных болезней, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют документы по достоверности рекламной информации, касающейся отзывов физических лиц об улучшении их состояния в результате применения данной продукции, что указывает на нарушение п.10 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В рекламе мелким шрифтом имеется пометка: «БАД, не является лекарственным средством».

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», биологически активные добавки – это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота» от 17.04.2003, БАД используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов. Признак добавочности – главное отличие БАД от лекарства.

В рекламе БАДов (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир), перечисляются конкретные заболевания, содержится указание на лечебные свойства указанной в рекламе продукции, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения данной продукции, содержатся выражение благодарности, что противоречит требованиям пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Реклама изделий и препаратов, терапевтические свойства которых не подтверждены соответствующими удостоверениями и свидетельствами, в качестве медицинских изделий, несет потенциальную угрозу здоровью потребителя. Суть такой угрозы сводится к тому, что взамен традиционного лечения потребители под воздействием рекламы прибегают к самостоятельному лечению на основе недостоверных сведений, полученных из рекламы о лечебных свойствах рекламируемых препаратов, что может привести к необратимым последствиям для их здоровья.

Таким образом, в рекламе «Дар Алтая!», выявлены нарушения пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 25 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель С…, что подтверждается договором от 24 ноября 2011 года № 112 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Б...

Действия индивидуального предпринимателя С… были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требования пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя С…  содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя С…  от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное индивидуальным предпринимателем С… правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Индивидуальный предприниматель С…., самостоятельно разместивший в газете рекламу «Дар Алтая!», несет ответственность за соблюдением действующего законодательства. Именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель С... при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя С... состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя С… виновным в совершении деяния, выразившегося  в нарушении требований пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя С… штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКТМО 56701000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2014
об административном правонарушении

05 февраля 2014 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области  Кузнецова Оксана Николаевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении  № 1-22/02-2014, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя С… в его отсутствии.

Определение о месте и времени рассмотрения дела №1-22/02-2014 вручено индивидуальному предпринимателю С… 30.01.2014, что подтверждается информацией, размещенной на сайте Почта России www.russianpost.ru.

УСТАНОВИЛ:

Главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Кузьминой М.В. составлен протокол от 21 января 2014 года № 1-22/02-2014 в отношении индивидуального предпринимателя С…, в связи с совершением деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее - КоАП РФ), в отсутствие индивидуального предпринимателя С... Индивидуальный предприниматель С… уведомлен о месте и времени составления протокола должным образом (почтовое отправление № 44000055203382).

Из    протокола    об    административном    правонарушении  от   21.01.2014  № 1-22/02-2014 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела  о  нарушении  законодательства  о  рекламе от  17 декабря 2013 года по делу № 3-01/26-2013 реклама «Дар Алтая!» (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир), распространяемая в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 4, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/26-2013, прихожу к следующему.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем С…действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/26-2013 следует, что в газете «Наш город Пенза» от 18 сентября 2013 года №38 (242) стр. 4 размещена статья «Дар Алтая!» с информацией о бальзаме «Егерь», лапчатке белой, экстракте Корейского красного женьшеня, масле амаранта, акульем хряще, барсучьем жире. В статье содержатся ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения указанной в рекламе продукции (акулий хрящ, барсучий жир), в том числе посредством отзывов физических лиц об улучшении их состояния в результате применения данной продукции, содержит указание на лечебные свойства. Идет диалог от имени физических лиц: Александры Петровны, 65 лет г. Пенза, врач-хирург; Мироновой А.Н. г. Пенза. с утверждениями об  улучшении состояния здоровья и выражения благодарности в результате применения данной продукции. Статья сопровождается предупреждением: «БАД, не является лекарственным средством, имеются противопоказания». Кроме того, содержится информация, где можно приобрести указанную продукцию (газета с опубликованной статьей приложена в материалы дела).

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:

-предназначаться для неопределенного круга лиц;

-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;

-способствовать продвижению объекта рекламирования (товара) на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Информация, распространяющаяся в газете «Наш город Пенза», бальзама «Егерь», лапчатки белой, экстракта Корейского красного женьшеня, масла амаранта, акульего хряща, барсучьего жира, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Объектом рекламирования в рекламной статье являются: бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с пунктом 10 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 6 части 5 стать 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок.

Текст рекламного сообщения свидетельствует о намерении рекламодателя привлечь внимание покупателей к рекламируемым продуктам именно как к средствам лекарственного воздействия на организм человека, т.к. в рекламе содержатся указания на лечебные свойства данной продукции и улучшения состояния здоровья человека в результате применения:

- «бальзам «Егерь»…Особенно важен бальзам для лиц среднего и пожилого возраста. Дана весьма высокая оценка использования бальзама в лечении многих заболеваний: туберкулез легких, подагра, бронхиты, пневмония, при острых и хронических заболеваниях печени…»;

- «…Лечебные свойства лапчатки белой многообразны. Особую ценность она представляет при болезнях щитовидной железы (диффузный зоб 1-4 степени, диффузно-узловой и многоузловой зоб, гиперплазия щитовидной железы, аденома щитовидной железы, полипы). Терапевтическая эффективность лапчатки белой подтверждена клинически…»;

- «Экстракт Корейского красного женьшеня участвует в процессе превращения злокачественных раковых клеток в нормальные здоровые клетки, применяется при лучевой терапии, онкологии, нормализации гемоглобина, при заболеваниях центральной нервной системы…»;

 - «масло амаранта…очищение печени и крови, онкологические заболевания; сердечно-сосудистые заболевания….»;

- «Акулий хрящ в капсулах эффективен в восстановительном периоде после операций, травм, ожогов: быстрее формируются послеопериционные рубцы, возвращаются силы, исчезает болевой синдром. Предохраняет препарат и от разрушительного воздействия лучевой и химиотерапии, развитие опухоли замедляется. Исследования показали, что акулий хрящ обладает имуномодулирующим эффектом…Меня начали мучить боли в суставах, на ногах появилось варикозное расширение…»;

- «… барсучий жир успешно используют при многих заболеваниях: туберкулезе, воспалении легких… Меня беспокоили сильные боли в области груди….Лечилась месяцами: таблетки, уколы, капельницы…».

Далее в рекламе идут заметки людей об излечении от болезней при помощи акульего хряща и барсучьего жира: «Вот однажды наткнулся на статью об акульем хряще, опробовал его и забыл о болях в суставах и ногах, различных головных болях…», После того, как стала принимать барсучий жир, боли уменьшились, а вскоре совсем прошли…».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства – это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

Согласно статье 19 Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства могут производиться, продаваться и применяться на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 736 утвержден административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной регистрации лекарственных средств. В соответствии с этим регламентом документом, подтверждающим факт государственной регистрации лекарственного средства, является регистрационное удостоверение.

Таким образом, закон предусматривает, что именно лекарственные средства могут применяться для профилактики, диагностики и лечения болезни.

Бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир отсутствуют в государственном реестре лекарственных средств.

Указанные в рекламе продукты - бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир -  лекарственными средствами не являются, что исключает возможность указания в рекламе на их лечебное, профилактическое и иное восстановительное воздействие на организм человека, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для распространения иных сведений об указанном продукте, кроме как имеющихся в сертификате соответствия на рекламируемый продукт.

Рассматриваемая реклама сопровождается отзывами физических лиц, принимающих «Акулий хрящ», «Барсучий жир». Отзывы содержат благодарность и  информацию об излечении от различных заболеваний в результате их применения.

Исходя из содержания рекламы, данные продукты (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир) обладают лечебными  свойствами при различных заболеваниях. Лечебные свойства достигаются за счет содержания в них лекарственных трав, а также медвежьего жира, глюкозамина и хондроитинсульфата, используемых при лечении различных заболеваний.

Однако, пищевые продукты, содержащие в своем составе различные растительные комплексы и активные вещества, и непосредственно сами лекарственные травы (лекарственные средства), относятся к разным группам товаров и обладают разными потребительскими свойствами и воздействием на организм человека.

Таким образом, указание в рекламе на лечебные свойства пищевых продуктов свидетельствует о недостоверной рекламе относительно назначении, потребительских свойствах, об условиях применения данных пищевых продуктов, что указывает на нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Учитывая, что рекламируемые продукты (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир) не являются лекарственными средствами, размещенная в рекламе информация о том, что они лечат либо оказывают положительное влияние на течение различных болезней, противоречит требованиям п.6 ч.5 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В материалах дела отсутствуют документы по достоверности рекламной информации, касающейся отзывов физических лиц об улучшении их состояния в результате применения данной продукции, что указывает на нарушение п.10 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе».

В рекламе мелким шрифтом имеется пометка: «БАД, не является лекарственным средством».

Согласно статье 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», биологически активные добавки – это природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введения в состав пищевых продуктов.

В соответствии с СанПиН 2.3.2.1290-03 «Гигиенические требования к организации производства и оборота» от 17.04.2003, БАД используются как дополнительный источник пищевых и биологически активных веществ, для оптимизации углеводного, жирового, белкового, витаминного и других видов обмена веществ при различных функциональных состояниях, для нормализации и/или улучшения функционального состояния органов и систем организма человека, в том числе продуктов, оказывающих общеукрепляющее, мягкое мочегонное, тонизирующее, успокаивающее и иные виды действия при различных функциональных состояниях, для снижения риска заболеваний, а также для нормализации микрофлоры желудочно-кишечного тракта, в качестве энтеросорбентов. Признак добавочности – главное отличие БАД от лекарства.

В рекламе БАДов (бальзам «Егерь», лапчатка белая, экстракт Корейского красного женьшеня, масло амаранта, акулий хрящ, барсучий жир), перечисляются конкретные заболевания, содержится указание на лечебные свойства указанной в рекламе продукции, содержатся ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения данной продукции, содержатся выражение благодарности, что противоречит требованиям пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Реклама изделий и препаратов, терапевтические свойства которых не подтверждены соответствующими удостоверениями и свидетельствами, в качестве медицинских изделий, несет потенциальную угрозу здоровью потребителя. Суть такой угрозы сводится к тому, что взамен традиционного лечения потребители под воздействием рекламы прибегают к самостоятельному лечению на основе недостоверных сведений, полученных из рекламы о лечебных свойствах рекламируемых препаратов, что может привести к необратимым последствиям для их здоровья.

Таким образом, в рекламе «Дар Алтая!», выявлены нарушения пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5, статьей 25 настоящего закона несет рекламодатель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель С…, что подтверждается договором от 24 ноября 2011 года № 112 на оказание услуг по размещению рекламных материалов в газете «Наш город Пенза» с индивидуальным предпринимателем Б...

Действия индивидуального предпринимателя С… были квалифицированы Комиссией Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, как нарушение требования пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», а распространяемая реклама признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя С…  содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела и учитывая характер общественных отношений, на которые посягает нарушитель, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя С…  от административной ответственности.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающей в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствам, свидетельствующим о малозначительности правонарушения.

Совершенное индивидуальным предпринимателем С… правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Индивидуальный предприниматель С…., самостоятельно разместивший в газете рекламу «Дар Алтая!», несет ответственность за соблюдением действующего законодательства. Именно он не должен был допустить нарушение рекламного законодательства.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель С... при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя С... состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя С… виновным в совершении деяния, выразившегося  в нарушении требований пункта 2, пункта 10 части 3 статьи 5; пункта 6 части 5 статьи 5; пункта 1, пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя С… штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКТМО 56701000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/02-2014 [format] => [safe_value] => 1-22/02-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-06 06:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392014348 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )