Решение по жалобе ООО «ПЕНЗАВТОДОР» (№ 3-22/12-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/12-2014
Дата публикации: 28 января 2014, 15:05

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/12-2014

23 января 2014 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки»:

<…> – директора Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» (полномочия подтверждаются Распоряжением Главы Администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области № 16 от 20.02.2008);

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР»:

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014 № 3;

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014 № 4;

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014 № 5;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР» (далее – Заявитель, ООО «ПЕНЗАВТОДОР») на действия единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» (далее – Заказчик, МКУ «УКС города Каменки») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)» (извещение № 0355300118013000017 в редакции № 3 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2013 года Заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Каменки» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300118013000017 в редакции № 3 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская,   ул. Белинская, ул. Советская)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 703 401,00 рублей.

21 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что в процессе проведения Открытого аукциона в электронной форме из-за предложений участников № 2 и № 5 произошло значительное снижение цены контракта в размере 25%. При этом, Заявитель усомнился, что возможно исполнить работы с надлежащим качеством за цену контракта, предложенную победителем аукциона.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Управления Заявитель дополнил доводы жалобы, сообщив, что участники № 2 и № 5 указали в своих заявках сведения, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям ГОСТ и СНиП, единая комиссия Заказчика, в свою очередь, неправомерно допустила указанных участников к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления с доводами жалобы не согласился. Представитель Заказчика указал, что доводы Заявителя являются необоснованными и не подтверждены какими-либо доказательствами.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 указанного Закона. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о размещении заказов под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения снижения цены контракта при проведении Открытого аукциона в электронной форме. Также Заявитель не представил каких-либо расчетов и доказательств, подтверждающих, что снижение цены контракта в процессе проведения Открытого аукциона является неправомерным. Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что указанные выше доводы Заявителя о значительном снижении цены контракта по итогам проведения Открытого аукциона в электронной форме являются необоснованными.

В тоже время, Комиссия Управления при проведении внеплановой проверки установила следующее

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом согласно пунктам 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также вышеназванные требования установлены пунктами 6, 11 раздела 2 (Информационная карта), пунктом 3.2 раздела 3 (Инструкция по заполнению заявки на участие) Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с пунктом 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 единой комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок, допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме трое участников, двум участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. При этом решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа выражено фразой «не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме» и, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об открытом аукционе.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что согласно пункту 5 Приложения № 3 Документации об Открытом аукционе в электронной форме в заявке участника размещения заказа конкретные показатели по материалу – Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм. (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип В марка  II) должны быть указаны в строгом соответствии с  ГОСТ 8267-93  «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», в том числе зерновой состав (полные остатки на ситах).

В заявке участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) по данному материалу (пункт 5) указано «Зерновой состав (полные остатки на ситах) 1,25d=0%, D=3,5%, 0,5 (D+d)=58,4%, d=97,7%, на сите 2,5=98,2%»

При этом согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. В указанной таблице – есть только показатель 1,25D.

Диаметр, указанный в названной заявке участника, - 1,25d – не предусмотрен ГОСТ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия указанных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, единая комиссия Заказчика нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, допустив заявку участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР» (с учетом дополнений) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» при проведении Открытого аукциона в электронной форме частично обоснованной.

Признать единую комиссию муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» нарушившей, части 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства города Каменки», единой комиссии муниципального заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017, протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.01.2014 № 0355300118013000017-2, и о повторном проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11133 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ПЕНЗАВТОДОР» (№ 3-22/12-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11133 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392019702 [changed] => 1392019718 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392019718 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/12-2014

23 января 2014 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки»:

<…> – директора Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» (полномочия подтверждаются Распоряжением Главы Администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области № 16 от 20.02.2008);

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР»:

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014 № 3;

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014 № 4;

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014 № 5;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР» (далее – Заявитель, ООО «ПЕНЗАВТОДОР») на действия единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» (далее – Заказчик, МКУ «УКС города Каменки») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)» (извещение № 0355300118013000017 в редакции № 3 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2013 года Заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Каменки» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300118013000017 в редакции № 3 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская,   ул. Белинская, ул. Советская)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 703 401,00 рублей.

21 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что в процессе проведения Открытого аукциона в электронной форме из-за предложений участников № 2 и № 5 произошло значительное снижение цены контракта в размере 25%. При этом, Заявитель усомнился, что возможно исполнить работы с надлежащим качеством за цену контракта, предложенную победителем аукциона.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Управления Заявитель дополнил доводы жалобы, сообщив, что участники № 2 и № 5 указали в своих заявках сведения, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям ГОСТ и СНиП, единая комиссия Заказчика, в свою очередь, неправомерно допустила указанных участников к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления с доводами жалобы не согласился. Представитель Заказчика указал, что доводы Заявителя являются необоснованными и не подтверждены какими-либо доказательствами.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 указанного Закона. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о размещении заказов под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения снижения цены контракта при проведении Открытого аукциона в электронной форме. Также Заявитель не представил каких-либо расчетов и доказательств, подтверждающих, что снижение цены контракта в процессе проведения Открытого аукциона является неправомерным. Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что указанные выше доводы Заявителя о значительном снижении цены контракта по итогам проведения Открытого аукциона в электронной форме являются необоснованными.

В тоже время, Комиссия Управления при проведении внеплановой проверки установила следующее

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом согласно пунктам 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также вышеназванные требования установлены пунктами 6, 11 раздела 2 (Информационная карта), пунктом 3.2 раздела 3 (Инструкция по заполнению заявки на участие) Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с пунктом 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 единой комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок, допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме трое участников, двум участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. При этом решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа выражено фразой «не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме» и, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об открытом аукционе.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что согласно пункту 5 Приложения № 3 Документации об Открытом аукционе в электронной форме в заявке участника размещения заказа конкретные показатели по материалу – Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм. (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип В марка  II) должны быть указаны в строгом соответствии с  ГОСТ 8267-93  «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», в том числе зерновой состав (полные остатки на ситах).

В заявке участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) по данному материалу (пункт 5) указано «Зерновой состав (полные остатки на ситах) 1,25d=0%, D=3,5%, 0,5 (D+d)=58,4%, d=97,7%, на сите 2,5=98,2%»

При этом согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. В указанной таблице – есть только показатель 1,25D.

Диаметр, указанный в названной заявке участника, - 1,25d – не предусмотрен ГОСТ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия указанных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, единая комиссия Заказчика нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, допустив заявку участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР» (с учетом дополнений) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» при проведении Открытого аукциона в электронной форме частично обоснованной.

Признать единую комиссию муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» нарушившей, части 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства города Каменки», единой комиссии муниципального заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017, протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.01.2014 № 0355300118013000017-2, и о повторном проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/12-2014

23 января 2014 года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки»:

<…> – директора Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» (полномочия подтверждаются Распоряжением Главы Администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области № 16 от 20.02.2008);

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР»:

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014 № 3;

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014 № 4;

<…> – представителя по доверенности от 22.01.2014 № 5;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР» (далее – Заявитель, ООО «ПЕНЗАВТОДОР») на действия единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» (далее – Заказчик, МКУ «УКС города Каменки») при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская, ул. Белинская, ул. Советская)» (извещение № 0355300118013000017 в редакции № 3 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.12.2013) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2013 года Заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Каменки» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0355300118013000017 в редакции № 3 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в городе Каменка Каменского района Пензенской области (ул. Чапаева, ул. Болгарская,   ул. Белинская, ул. Советская)».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 47 703 401,00 рублей.

21 января 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР» на действия единой комиссии муниципального заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в своей жалобе указал, что в процессе проведения Открытого аукциона в электронной форме из-за предложений участников № 2 и № 5 произошло значительное снижение цены контракта в размере 25%. При этом, Заявитель усомнился, что возможно исполнить работы с надлежащим качеством за цену контракта, предложенную победителем аукциона.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Управления Заявитель дополнил доводы жалобы, сообщив, что участники № 2 и № 5 указали в своих заявках сведения, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также требованиям ГОСТ и СНиП, единая комиссия Заказчика, в свою очередь, неправомерно допустила указанных участников к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Представитель Заказчика отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления с доводами жалобы не согласился. Представитель Заказчика указал, что доводы Заявителя являются необоснованными и не подтверждены какими-либо доказательствами.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 указанного Закона. В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о размещении заказов под аукционом на право заключить контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену контракта.

Законом о размещении заказов не предусмотрены ограничения снижения цены контракта при проведении Открытого аукциона в электронной форме. Также Заявитель не представил каких-либо расчетов и доказательств, подтверждающих, что снижение цены контракта в процессе проведения Открытого аукциона является неправомерным. Исходя из вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что указанные выше доводы Заявителя о значительном снижении цены контракта по итогам проведения Открытого аукциона в электронной форме являются необоснованными.

В тоже время, Комиссия Управления при проведении внеплановой проверки установила следующее

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов. На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом согласно пунктам 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Также вышеназванные требования установлены пунктами 6, 11 раздела 2 (Информационная карта), пунктом 3.2 раздела 3 (Инструкция по заполнению заявки на участие) Документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с пунктом 3 названной статьи Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей. Пунктом 2 части 4 указанной статьи Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017 единой комиссией Заказчика рассмотрено пять заявок, допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме трое участников, двум участникам было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме. При этом решение единой комиссии Заказчика об отказе в допуске участникам размещения заказа выражено фразой «не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме» и, в нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не содержит обоснование такого решения с указанием положений Документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе этих участников размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об открытом аукционе.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссия Управления установила, что согласно пункту 5 Приложения № 3 Документации об Открытом аукционе в электронной форме в заявке участника размещения заказа конкретные показатели по материалу – Щебень из плотных горных пород, смесь фракций 5-20 мм. (в составе горячего мелкозернистого плотного асфальтобетона тип В марка  II) должны быть указаны в строгом соответствии с  ГОСТ 8267-93  «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия». ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия», в том числе зерновой состав (полные остатки на ситах).

В заявке участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) по данному материалу (пункт 5) указано «Зерновой состав (полные остатки на ситах) 1,25d=0%, D=3,5%, 0,5 (D+d)=58,4%, d=97,7%, на сите 2,5=98,2%»

При этом согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. В указанной таблице – есть только показатель 1,25D.

Диаметр, указанный в названной заявке участника, - 1,25d – не предусмотрен ГОСТ.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия указанных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Исходя из вышеизложенного, единая комиссия Заказчика нарушила часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказа, допустив заявку участника размещения заказа (защищенный номер 6563090) к участию в Открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПЕНЗАВТОДОР» (с учетом дополнений) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» при проведении Открытого аукциона в электронной форме частично обоснованной.

Признать единую комиссию муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства города Каменки» нарушившей, части 4, 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства города Каменки», единой комиссии муниципального заказчика и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений Закона о размещении заказов, отмене протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.01.2014 № 0355300118013000017, протокола проведения открытого аукциона в электронной форме от 17.01.2014 № 0355300118013000017-2, и о повторном проведении рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/12-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/12-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-28 11:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392019702 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )