Решение по жалобе ООО «ДонЭлектроИнтел» (№ 3-22/21-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/21-2014
Дата публикации: 18 февраля 2014, 18:16

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/21-2014

14 февраля 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области:

<…> – Главы Администрации (полномочия подтверждаются Решением Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области от 01.08.2013 № 373-31/5);

со стороны уполномоченного органа – Администрации Иссинского района Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 21.01.2014;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ДонЭлектроИнтел» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство от 14.02.2014 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ДонЭлектроИнтел» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации  муниципального образования «Рабочий поселок Исса» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрации Иссинского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок «Поставка светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» (извещение от 30.12.2013 № 0155300041913000053 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, редакция № 2 от 31.01.2014) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Иссинского района Пензенской области для нужд Заказчика – Администрации  муниципального образования «Рабочий поселок Исса» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300041913000053 о проведении запроса котировок «Поставка светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498945,00 рублей.

31 января 2014 года во исполнение предписания Пензенского УФАС России, вынесенного на основании решения Пензенского УФАС России от 22.01.2014 № 3-22/08-2014 Уполномоченным органом на основании письма Заказчика  от 30.01.2014 № 18 внесены изменения в Спецификацию на поставку светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области (Приложение № 2 к извещению № 0155300041913000053), путем опубликования на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru извещения по Запросу котировок в редакции № 2, при этом срок подачи котировочных заявок был продлен до 12.02.2014. 

07 февраля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ДонЭлектроИнтел» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в Спецификации по Запросу котировок указаны некорректные требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, ссылаясь при этом на часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. В заключительной части жалобы Заявитель просит обязать Заказчика привести документацию по Запросу котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа представил письменный отзыв на жалобу от 11.02.2014 № 250, в котором пояснил, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также предоставил письменный отзыв на жалобу от 14.02.2014, в котором пояснил необходимость установленных в Спецификации по Запросу котировок требований, и просил оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Во исполнение данного требования Уполномоченным органом по заявке Заказчика были размещены на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru следующие документы и информация:

Извещение от 30.12.2013 № 0155300041913000053 (редакция № 2 от 31.01.2014) по Запросу котировок;

Проект контракта от 30.12.2013;

Приложение № 1 Обоснование цены от 30.12.2013;

Приложение № 2 Спецификация от 30.12.2013 (Спецификация измененная от 31.01.2014);

Приложение № 3 котировочная заявка от 30.12.2013.

Согласно Спецификации на поставку светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области (Приложение № 2 к извещению № 0155300041913000053) для светильника светодиодного уличного были установлены, в том числе, следующие требования, которые, как считает Заявитель, являются некорректными:

изготовлен методом глубокой вытяжки из алюминиевого проката и имеющим светоотражающее анодированное покрытие внутри и снаружи с защитным стеклом, изготовленным из ударопрочного светостабилизированного оптического поликарбоната, устойчивого к УФ излучению;

с применением игольчатого радиатора;

отсутствие блока драйвера, источника питания, предохранителей.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, некорректность данных требований выражается в следующем:

«…имеющим светоотражающее анодированное покрытие…» - на рынке имеется аналогичное по своим характеристикам порошковое покрытие;

«…изготовленным из ударопрочного светостабилизированного оптического поликарбоната…» - на рынке имеются аналогичные по своим характеристикам типы рассеивателей, например ударопрочное боросиликатное стекло;

«с применением игольчатого радиатора» - для уличных светильников наиболее эффективным является использование гладких радиаторов, на которых нет ниш для скапливания пыли, в последующем ухудшающей теплоотводность;

«отсутствие блока драйвера, источника питания, предохранителей» - для питания светодиода требуется постоянное напряжение, но при этом заказчик указывает напряжение питания светильника 220 В, 50 Гц, что невозможно при отсутствии блока драйвера.

Представитель Заказчика в процессе заседания Комиссии по указанным выше требованиям пояснил следующее.

Техническая характеристика «…имеющим светоотражающее анодированное покрытие…» указана Заказчиком в связи с тем, что данный вид покрытия имеет значительные преимущества по сравнению с аналогичными типами покрытия, а именно, анодирование алюминия является наиболее эффективным способом защиты поверхности профиля от коррозии, исключающим отслоение покрытия и подпленочную коррозию, и позволяющим повысить устойчивость профиля к механическим повреждениям и термическому воздействию;

Техническая характеристика «…изготовленным из ударопрочного светостабилизированного оптического поликарбоната…» указана Заказчиком в связи с тем, что данный вид рассеивателя наиболее часто используется при производстве светильников светодиодных уличных. Боросиликатное стекло, предлагаемое Заявителем, применяется в светильниках во взрывозащищенном исполнении и актуально в использовании на АЗС и т.д. Применение его в обычных светильниках приведет к существенному удорожанию продукции.

Техническая характеристика «с применением игольчатого радиатора». Для отвода тепла среди средств естественного охлаждения используются радиаторы различной формы и конструкции, а именно пластинчатые, ребристые и игольчатые. Однако благодаря своей уникальной конструкции и большой площади теплообмена игольчатые радиаторы обладают высокой эффективностью по теплоотдаче при естественном охлаждении. При равных габаритных размерах игольчатый радиатор на 70-100% эффективнее ребристого или пластинчатого.

Техническая характеристика «отсутствие блока драйвера, источника питания, предохранителей» указана верно, так как некоторые виды светодиодов, используемые при производстве светильников, применяется без драйверов и источников питания. Это особенности этих диодов, которые позволяют исключить выход из строя источников питания при постоянных скачках напряжения и при высоких/низких температурах воздуха.

В подтверждение своих доводов представителем Заказчика на обозрение Комиссии Управления представлены статьи из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также распечатки предложений различных производителей и продавцов светотехники, находящиеся в открытом доступе в сети «Интернет», которые подтверждают наличие светильников светодиодных уличных разных торговых марок, при этом отвечающих требованиям, установленным Заказчиком.  

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0155300041913000053-П-2 от 13.02.2014 для участия в Запросе котировок были поданы 4 котировочные заявки. В соответствии с Приложением № 3 к указанному Протоколу к участию в Запросе котировок были допущены все поданные котировочные заявки, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников размещения заказов.

Следует отметить, что Заявитель свою жалобу не подкрепил никакими доказательствами, и не направил представителя для отстаивания изложенной в жалобе позиции на заседании Комиссии Управления.

Комиссия Управления, выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа, изучив все документы и информацию, представленные ими в обоснование своих позиций, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ДонЭлектроИнтел» на действия муниципального заказчика – Администрации  муниципального образования «Рабочий поселок Исса», уполномоченного органа – Администрации Иссинского района Пензенской области, при проведении запроса котировок «Поставка светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11160 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ДонЭлектроИнтел» (№ 3-22/21-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11160 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392790714 [changed] => 1392790714 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392790714 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/21-2014

14 февраля 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области:

<…> – Главы Администрации (полномочия подтверждаются Решением Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области от 01.08.2013 № 373-31/5);

со стороны уполномоченного органа – Администрации Иссинского района Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 21.01.2014;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ДонЭлектроИнтел» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство от 14.02.2014 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ДонЭлектроИнтел» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации  муниципального образования «Рабочий поселок Исса» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрации Иссинского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок «Поставка светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» (извещение от 30.12.2013 № 0155300041913000053 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, редакция № 2 от 31.01.2014) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Иссинского района Пензенской области для нужд Заказчика – Администрации  муниципального образования «Рабочий поселок Исса» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300041913000053 о проведении запроса котировок «Поставка светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498945,00 рублей.

31 января 2014 года во исполнение предписания Пензенского УФАС России, вынесенного на основании решения Пензенского УФАС России от 22.01.2014 № 3-22/08-2014 Уполномоченным органом на основании письма Заказчика  от 30.01.2014 № 18 внесены изменения в Спецификацию на поставку светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области (Приложение № 2 к извещению № 0155300041913000053), путем опубликования на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru извещения по Запросу котировок в редакции № 2, при этом срок подачи котировочных заявок был продлен до 12.02.2014. 

07 февраля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ДонЭлектроИнтел» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в Спецификации по Запросу котировок указаны некорректные требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, ссылаясь при этом на часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. В заключительной части жалобы Заявитель просит обязать Заказчика привести документацию по Запросу котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа представил письменный отзыв на жалобу от 11.02.2014 № 250, в котором пояснил, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также предоставил письменный отзыв на жалобу от 14.02.2014, в котором пояснил необходимость установленных в Спецификации по Запросу котировок требований, и просил оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Во исполнение данного требования Уполномоченным органом по заявке Заказчика были размещены на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru следующие документы и информация:

Извещение от 30.12.2013 № 0155300041913000053 (редакция № 2 от 31.01.2014) по Запросу котировок;

Проект контракта от 30.12.2013;

Приложение № 1 Обоснование цены от 30.12.2013;

Приложение № 2 Спецификация от 30.12.2013 (Спецификация измененная от 31.01.2014);

Приложение № 3 котировочная заявка от 30.12.2013.

Согласно Спецификации на поставку светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области (Приложение № 2 к извещению № 0155300041913000053) для светильника светодиодного уличного были установлены, в том числе, следующие требования, которые, как считает Заявитель, являются некорректными:

изготовлен методом глубокой вытяжки из алюминиевого проката и имеющим светоотражающее анодированное покрытие внутри и снаружи с защитным стеклом, изготовленным из ударопрочного светостабилизированного оптического поликарбоната, устойчивого к УФ излучению;

с применением игольчатого радиатора;

отсутствие блока драйвера, источника питания, предохранителей.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, некорректность данных требований выражается в следующем:

«…имеющим светоотражающее анодированное покрытие…» - на рынке имеется аналогичное по своим характеристикам порошковое покрытие;

«…изготовленным из ударопрочного светостабилизированного оптического поликарбоната…» - на рынке имеются аналогичные по своим характеристикам типы рассеивателей, например ударопрочное боросиликатное стекло;

«с применением игольчатого радиатора» - для уличных светильников наиболее эффективным является использование гладких радиаторов, на которых нет ниш для скапливания пыли, в последующем ухудшающей теплоотводность;

«отсутствие блока драйвера, источника питания, предохранителей» - для питания светодиода требуется постоянное напряжение, но при этом заказчик указывает напряжение питания светильника 220 В, 50 Гц, что невозможно при отсутствии блока драйвера.

Представитель Заказчика в процессе заседания Комиссии по указанным выше требованиям пояснил следующее.

Техническая характеристика «…имеющим светоотражающее анодированное покрытие…» указана Заказчиком в связи с тем, что данный вид покрытия имеет значительные преимущества по сравнению с аналогичными типами покрытия, а именно, анодирование алюминия является наиболее эффективным способом защиты поверхности профиля от коррозии, исключающим отслоение покрытия и подпленочную коррозию, и позволяющим повысить устойчивость профиля к механическим повреждениям и термическому воздействию;

Техническая характеристика «…изготовленным из ударопрочного светостабилизированного оптического поликарбоната…» указана Заказчиком в связи с тем, что данный вид рассеивателя наиболее часто используется при производстве светильников светодиодных уличных. Боросиликатное стекло, предлагаемое Заявителем, применяется в светильниках во взрывозащищенном исполнении и актуально в использовании на АЗС и т.д. Применение его в обычных светильниках приведет к существенному удорожанию продукции.

Техническая характеристика «с применением игольчатого радиатора». Для отвода тепла среди средств естественного охлаждения используются радиаторы различной формы и конструкции, а именно пластинчатые, ребристые и игольчатые. Однако благодаря своей уникальной конструкции и большой площади теплообмена игольчатые радиаторы обладают высокой эффективностью по теплоотдаче при естественном охлаждении. При равных габаритных размерах игольчатый радиатор на 70-100% эффективнее ребристого или пластинчатого.

Техническая характеристика «отсутствие блока драйвера, источника питания, предохранителей» указана верно, так как некоторые виды светодиодов, используемые при производстве светильников, применяется без драйверов и источников питания. Это особенности этих диодов, которые позволяют исключить выход из строя источников питания при постоянных скачках напряжения и при высоких/низких температурах воздуха.

В подтверждение своих доводов представителем Заказчика на обозрение Комиссии Управления представлены статьи из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также распечатки предложений различных производителей и продавцов светотехники, находящиеся в открытом доступе в сети «Интернет», которые подтверждают наличие светильников светодиодных уличных разных торговых марок, при этом отвечающих требованиям, установленным Заказчиком.  

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0155300041913000053-П-2 от 13.02.2014 для участия в Запросе котировок были поданы 4 котировочные заявки. В соответствии с Приложением № 3 к указанному Протоколу к участию в Запросе котировок были допущены все поданные котировочные заявки, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников размещения заказов.

Следует отметить, что Заявитель свою жалобу не подкрепил никакими доказательствами, и не направил представителя для отстаивания изложенной в жалобе позиции на заседании Комиссии Управления.

Комиссия Управления, выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа, изучив все документы и информацию, представленные ими в обоснование своих позиций, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ДонЭлектроИнтел» на действия муниципального заказчика – Администрации  муниципального образования «Рабочий поселок Исса», уполномоченного органа – Администрации Иссинского района Пензенской области, при проведении запроса котировок «Поставка светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/21-2014

14 февраля 2014 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>

при участии:

со стороны муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области:

<…> – Главы Администрации (полномочия подтверждаются Решением Комитета местного самоуправления муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области от 01.08.2013 № 373-31/5);

со стороны уполномоченного органа – Администрации Иссинского района Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 21.01.2014;

со стороны подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ДонЭлектроИнтел» представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство от 14.02.2014 о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя Общества,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ДонЭлектроИнтел» (далее – Заявитель) на действия муниципального заказчика – Администрации  муниципального образования «Рабочий поселок Исса» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрации Иссинского района Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении запроса котировок «Поставка светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» (извещение от 30.12.2013 № 0155300041913000053 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru, редакция № 2 от 31.01.2014) (далее – Запрос котировок), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и и ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13,

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2013 года Уполномоченным органом – Администрацией Иссинского района Пензенской области для нужд Заказчика – Администрации  муниципального образования «Рабочий поселок Исса» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155300041913000053 о проведении запроса котировок «Поставка светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 498945,00 рублей.

31 января 2014 года во исполнение предписания Пензенского УФАС России, вынесенного на основании решения Пензенского УФАС России от 22.01.2014 № 3-22/08-2014 Уполномоченным органом на основании письма Заказчика  от 30.01.2014 № 18 внесены изменения в Спецификацию на поставку светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области (Приложение № 2 к извещению № 0155300041913000053), путем опубликования на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru извещения по Запросу котировок в редакции № 2, при этом срок подачи котировочных заявок был продлен до 12.02.2014. 

07 февраля 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ДонЭлектроИнтел» на действия муниципального заказчика, уполномоченного органа при проведении Запроса котировок.

Заявитель в своей жалобе указал, что Заказчиком в Спецификации по Запросу котировок указаны некорректные требования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, ссылаясь при этом на часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов. В заключительной части жалобы Заявитель просит обязать Заказчика привести документацию по Запросу котировок в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа представил письменный отзыв на жалобу от 11.02.2014 № 250, в котором пояснил, что считает жалобу необоснованной.

Представитель Заказчика также предоставил письменный отзыв на жалобу от 14.02.2014, в котором пояснил необходимость установленных в Спецификации по Запросу котировок требований, и просил оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.

Комиссия Управления установила.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Вместе с тем, письмом Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28 и  ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 дано разъяснение, что размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов, в том числе, при осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок. В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Во исполнение данного требования Уполномоченным органом по заявке Заказчика были размещены на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru следующие документы и информация:

Извещение от 30.12.2013 № 0155300041913000053 (редакция № 2 от 31.01.2014) по Запросу котировок;

Проект контракта от 30.12.2013;

Приложение № 1 Обоснование цены от 30.12.2013;

Приложение № 2 Спецификация от 30.12.2013 (Спецификация измененная от 31.01.2014);

Приложение № 3 котировочная заявка от 30.12.2013.

Согласно Спецификации на поставку светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» Иссинского района Пензенской области (Приложение № 2 к извещению № 0155300041913000053) для светильника светодиодного уличного были установлены, в том числе, следующие требования, которые, как считает Заявитель, являются некорректными:

изготовлен методом глубокой вытяжки из алюминиевого проката и имеющим светоотражающее анодированное покрытие внутри и снаружи с защитным стеклом, изготовленным из ударопрочного светостабилизированного оптического поликарбоната, устойчивого к УФ излучению;

с применением игольчатого радиатора;

отсутствие блока драйвера, источника питания, предохранителей.

По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, некорректность данных требований выражается в следующем:

«…имеющим светоотражающее анодированное покрытие…» - на рынке имеется аналогичное по своим характеристикам порошковое покрытие;

«…изготовленным из ударопрочного светостабилизированного оптического поликарбоната…» - на рынке имеются аналогичные по своим характеристикам типы рассеивателей, например ударопрочное боросиликатное стекло;

«с применением игольчатого радиатора» - для уличных светильников наиболее эффективным является использование гладких радиаторов, на которых нет ниш для скапливания пыли, в последующем ухудшающей теплоотводность;

«отсутствие блока драйвера, источника питания, предохранителей» - для питания светодиода требуется постоянное напряжение, но при этом заказчик указывает напряжение питания светильника 220 В, 50 Гц, что невозможно при отсутствии блока драйвера.

Представитель Заказчика в процессе заседания Комиссии по указанным выше требованиям пояснил следующее.

Техническая характеристика «…имеющим светоотражающее анодированное покрытие…» указана Заказчиком в связи с тем, что данный вид покрытия имеет значительные преимущества по сравнению с аналогичными типами покрытия, а именно, анодирование алюминия является наиболее эффективным способом защиты поверхности профиля от коррозии, исключающим отслоение покрытия и подпленочную коррозию, и позволяющим повысить устойчивость профиля к механическим повреждениям и термическому воздействию;

Техническая характеристика «…изготовленным из ударопрочного светостабилизированного оптического поликарбоната…» указана Заказчиком в связи с тем, что данный вид рассеивателя наиболее часто используется при производстве светильников светодиодных уличных. Боросиликатное стекло, предлагаемое Заявителем, применяется в светильниках во взрывозащищенном исполнении и актуально в использовании на АЗС и т.д. Применение его в обычных светильниках приведет к существенному удорожанию продукции.

Техническая характеристика «с применением игольчатого радиатора». Для отвода тепла среди средств естественного охлаждения используются радиаторы различной формы и конструкции, а именно пластинчатые, ребристые и игольчатые. Однако благодаря своей уникальной конструкции и большой площади теплообмена игольчатые радиаторы обладают высокой эффективностью по теплоотдаче при естественном охлаждении. При равных габаритных размерах игольчатый радиатор на 70-100% эффективнее ребристого или пластинчатого.

Техническая характеристика «отсутствие блока драйвера, источника питания, предохранителей» указана верно, так как некоторые виды светодиодов, используемые при производстве светильников, применяется без драйверов и источников питания. Это особенности этих диодов, которые позволяют исключить выход из строя источников питания при постоянных скачках напряжения и при высоких/низких температурах воздуха.

В подтверждение своих доводов представителем Заказчика на обозрение Комиссии Управления представлены статьи из открытых источников в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также распечатки предложений различных производителей и продавцов светотехники, находящиеся в открытом доступе в сети «Интернет», которые подтверждают наличие светильников светодиодных уличных разных торговых марок, при этом отвечающих требованиям, установленным Заказчиком.  

Согласно части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0155300041913000053-П-2 от 13.02.2014 для участия в Запросе котировок были поданы 4 котировочные заявки. В соответствии с Приложением № 3 к указанному Протоколу к участию в Запросе котировок были допущены все поданные котировочные заявки, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников размещения заказов.

Следует отметить, что Заявитель свою жалобу не подкрепил никакими доказательствами, и не направил представителя для отстаивания изложенной в жалобе позиции на заседании Комиссии Управления.

Комиссия Управления, выслушав доводы Заказчика, Уполномоченного органа, изучив все документы и информацию, представленные ими в обоснование своих позиций, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ДонЭлектроИнтел» на действия муниципального заказчика – Администрации  муниципального образования «Рабочий поселок Исса», уполномоченного органа – Администрации Иссинского района Пензенской области, при проведении запроса котировок «Поставка светильников светодиодных уличных для нужд администрации муниципального образования «Рабочий поселок Исса» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/21-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/21-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 14:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-18 14:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392790714 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )