РЕШЕНИЕ
07 марта 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2014 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…> - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…>,
рассмотрев дело № 3-01/09-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Б <…> (г. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>; ИНН <…>) рекламного слогана «Городская Похоронная Служба № 1» с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Б<…>
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля закупок, органов власти и рекламы установлено следующее.
В газете «PRO Город Пенза» от 31.12.2013 №2 (176) стр.16 размещена информация со слоганом: «Городская Похоронная Служба №1» с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Пензенским УФАС России определением от 13.02.2014 по факту распространения в газете «PRO Город Пенза» рекламного слогана «Городская Похоронная Служба №1», возбуждено дело № 3-01/09-2014 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 04.03.2014. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Б<…>.
На рассмотрении дела 04.02.2014 индивидуальный предприниматель Б<…> устно пояснил, что использование в рекламе слогана «Городская Похоронная Служба №1», подразумевало, что как индивидуальный предприниматель он первым стал оказывать ритуальные услуги, среди других ИП. Факт нарушения признал, согласился, что в рекламе не приведены критерии проведения сравнения «Городская Похоронная Служба №1».
Индивидуальный предприниматель Б<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе; копию выписки из ЕГРИП.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В газете «PRO Город Пенза» от 31.12.2013 №2 (176) стр.16 размещена информация следующего содержания: «Городская Похоронная Служба №1. Мы с Вами в трудную минуту! Все виды ритуальных услуг. Хотите достойно проводить в последний путь недорого и без посредников? Звоните! Т. 77-11-33 (круглосуточно) . Вызов агента на дом – бесплатно!» (с изображением знака Городская Похоронная Служба №1).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Информация: «Городская Похоронная Служба №1. Мы с Вами в трудную минуту! Все виды ритуальных услуг. Хотите достойно проводить в последний путь недорого и без посредников? Звоните! Т. 77-11-33 (круглосуточно) . Вызов агента на дом – бесплатно!», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является), следовательно, является рекламой.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
С учетом указанных требований, соответствие действительности сведений, содержащихся в рекламе, должно быть документально подтверждено.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в рекламе ритуальных услуг, размещенной в газете «PRO Город Пенза» используется термин в превосходной степени «№1», без указания конкретного критерия.
Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Утверждение «№1», свидетельствует о превосходстве «Городской похоронной службы», принадлежащей индивидуальному предпринимателю Б<…> в сравнении с другими компаниями, поскольку «№1» подразумевает, что рекламируемая компания является первой из числа других однородных компаний, обладает более высокими достоинствами и преимуществом перед ними во всех отношениях.
Кроме того, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, является ли «Городская Похоронная Служба» первой службой города. В отсутствие указания критерия сравнения создается впечатление, что рекламируемая служба обладает заявленным преимуществом по всем показателям.
В городе Пензе в настоящее время на товарном рынке работает несколько десятков предприятий, в том числе индивидуальных предпринимателей, предлагающих аналогичные услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателем Б<…>.
Рынок, на котором осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Б<…>, является конкурентным, и утверждение: « №1» носит недостоверный характер.
При этом информация «Городская похоронная служба №1» в ходе рассмотрения дела документально подтверждена не была, доказательств, свидетельствующих, что данная служба имеет какие либо преимущества перед другими компаниями, Комиссии не представлено.
Следовательно, в рекламе нарушаются требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Б<…> (ИНН 583409247906), что подтверждается договором от 28 октября 2013 года № 1102 на оказание услуг по размещению рекламы в газете «PRO город Пенза» с индивидуальным предпринимателем К<…>.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Б<…> нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем Б<…> представлено не было.
В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу со слоганом: «Городская похоронная служба №1» с утверждением «№1», распространяемую индивидуальным предпринимателем Б<…> в газете «PRO Город Пенза» от 31.12.2013 №2 (176) стр.16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Б<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11234
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 3-01/09-2014 в отношении ИП Б <…>
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11234
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395148737
[changed] => 1395148737
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395148737
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
07 марта 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2014 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…> - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…>,
рассмотрев дело № 3-01/09-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Б <…> (г. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>; ИНН <…>) рекламного слогана «Городская Похоронная Служба № 1» с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Б<…>
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля закупок, органов власти и рекламы установлено следующее.
В газете «PRO Город Пенза» от 31.12.2013 №2 (176) стр.16 размещена информация со слоганом: «Городская Похоронная Служба №1» с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Пензенским УФАС России определением от 13.02.2014 по факту распространения в газете «PRO Город Пенза» рекламного слогана «Городская Похоронная Служба №1», возбуждено дело № 3-01/09-2014 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 04.03.2014. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Б<…>.
На рассмотрении дела 04.02.2014 индивидуальный предприниматель Б<…> устно пояснил, что использование в рекламе слогана «Городская Похоронная Служба №1», подразумевало, что как индивидуальный предприниматель он первым стал оказывать ритуальные услуги, среди других ИП. Факт нарушения признал, согласился, что в рекламе не приведены критерии проведения сравнения «Городская Похоронная Служба №1».
Индивидуальный предприниматель Б<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе; копию выписки из ЕГРИП.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В газете «PRO Город Пенза» от 31.12.2013 №2 (176) стр.16 размещена информация следующего содержания: «Городская Похоронная Служба №1. Мы с Вами в трудную минуту! Все виды ритуальных услуг. Хотите достойно проводить в последний путь недорого и без посредников? Звоните! Т. 77-11-33 (круглосуточно) . Вызов агента на дом – бесплатно!» (с изображением знака Городская Похоронная Служба №1).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Информация: «Городская Похоронная Служба №1. Мы с Вами в трудную минуту! Все виды ритуальных услуг. Хотите достойно проводить в последний путь недорого и без посредников? Звоните! Т. 77-11-33 (круглосуточно) . Вызов агента на дом – бесплатно!», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является), следовательно, является рекламой.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
С учетом указанных требований, соответствие действительности сведений, содержащихся в рекламе, должно быть документально подтверждено.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в рекламе ритуальных услуг, размещенной в газете «PRO Город Пенза» используется термин в превосходной степени «№1», без указания конкретного критерия.
Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Утверждение «№1», свидетельствует о превосходстве «Городской похоронной службы», принадлежащей индивидуальному предпринимателю Б<…> в сравнении с другими компаниями, поскольку «№1» подразумевает, что рекламируемая компания является первой из числа других однородных компаний, обладает более высокими достоинствами и преимуществом перед ними во всех отношениях.
Кроме того, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, является ли «Городская Похоронная Служба» первой службой города. В отсутствие указания критерия сравнения создается впечатление, что рекламируемая служба обладает заявленным преимуществом по всем показателям.
В городе Пензе в настоящее время на товарном рынке работает несколько десятков предприятий, в том числе индивидуальных предпринимателей, предлагающих аналогичные услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателем Б<…>.
Рынок, на котором осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Б<…>, является конкурентным, и утверждение: « №1» носит недостоверный характер.
При этом информация «Городская похоронная служба №1» в ходе рассмотрения дела документально подтверждена не была, доказательств, свидетельствующих, что данная служба имеет какие либо преимущества перед другими компаниями, Комиссии не представлено.
Следовательно, в рекламе нарушаются требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Б<…> (ИНН 583409247906), что подтверждается договором от 28 октября 2013 года № 1102 на оказание услуг по размещению рекламы в газете «PRO город Пенза» с индивидуальным предпринимателем К<…>.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Б<…> нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем Б<…> представлено не было.
В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу со слоганом: «Городская похоронная служба №1» с утверждением «№1», распространяемую индивидуальным предпринимателем Б<…> в газете «PRO Город Пенза» от 31.12.2013 №2 (176) стр.16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Б<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
07 марта 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 04 марта 2014 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<…> - заместитель руководителя управления.
Члены Комиссии:
<…>,
рассмотрев дело № 3-01/09-2014 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Б <…> (г. <…>, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>; ИНН <…>) рекламного слогана «Городская Похоронная Служба № 1» с нарушением пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Б<…>
УСТАНОВИЛА:
В рамках осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе, отделом контроля закупок, органов власти и рекламы установлено следующее.
В газете «PRO Город Пенза» от 31.12.2013 №2 (176) стр.16 размещена информация со слоганом: «Городская Похоронная Служба №1» с признаками нарушения законодательства о рекламе.
Пензенским УФАС России определением от 13.02.2014 по факту распространения в газете «PRO Город Пенза» рекламного слогана «Городская Похоронная Служба №1», возбуждено дело № 3-01/09-2014 по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 «О рекламе». Рассмотрение дела назначено на 04.03.2014. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, привлечен индивидуальный предприниматель Б<…>.
На рассмотрении дела 04.02.2014 индивидуальный предприниматель Б<…> устно пояснил, что использование в рекламе слогана «Городская Похоронная Служба №1», подразумевало, что как индивидуальный предприниматель он первым стал оказывать ритуальные услуги, среди других ИП. Факт нарушения признал, согласился, что в рекламе не приведены критерии проведения сравнения «Городская Похоронная Служба №1».
Индивидуальный предприниматель Б<…> представил копии следующих документов: копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о поставке на учет физического лица в налоговом органе; копию выписки из ЕГРИП.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В газете «PRO Город Пенза» от 31.12.2013 №2 (176) стр.16 размещена информация следующего содержания: «Городская Похоронная Служба №1. Мы с Вами в трудную минуту! Все виды ритуальных услуг. Хотите достойно проводить в последний путь недорого и без посредников? Звоните! Т. 77-11-33 (круглосуточно) . Вызов агента на дом – бесплатно!» (с изображением знака Городская Похоронная Служба №1).
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Иными словами, информация, признаваемая рекламой, должна удовлетворять следующим условиям, а именно:
-предназначаться для неопределенного круга лиц;
-привлекать, формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования;
-способствовать продвижению объекта рекламирования на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правонарушения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.
Информация: «Городская Похоронная Служба №1. Мы с Вами в трудную минуту! Все виды ритуальных услуг. Хотите достойно проводить в последний путь недорого и без посредников? Звоните! Т. 77-11-33 (круглосуточно) . Вызов агента на дом – бесплатно!», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: формирует и поддерживает интерес к объектам рекламирования и способствует их продвижению на рынке аналогичных услуг (по своему характеру разовым предложением не является), следовательно, является рекламой.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
С учетом указанных требований, соответствие действительности сведений, содержащихся в рекламе, должно быть документально подтверждено.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в рекламе ритуальных услуг, размещенной в газете «PRO Город Пенза» используется термин в превосходной степени «№1», без указания конкретного критерия.
Использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Утверждение «№1», свидетельствует о превосходстве «Городской похоронной службы», принадлежащей индивидуальному предпринимателю Б<…> в сравнении с другими компаниями, поскольку «№1» подразумевает, что рекламируемая компания является первой из числа других однородных компаний, обладает более высокими достоинствами и преимуществом перед ними во всех отношениях.
Кроме того, поскольку в рекламе не приведены критерии проведения сравнения, невозможно установить обоснованность того, является ли «Городская Похоронная Служба» первой службой города. В отсутствие указания критерия сравнения создается впечатление, что рекламируемая служба обладает заявленным преимуществом по всем показателям.
В городе Пензе в настоящее время на товарном рынке работает несколько десятков предприятий, в том числе индивидуальных предпринимателей, предлагающих аналогичные услуги, оказываемые индивидуальным предпринимателем Б<…>.
Рынок, на котором осуществляет свою деятельность индивидуальный предприниматель Б<…>, является конкурентным, и утверждение: « №1» носит недостоверный характер.
При этом информация «Городская похоронная служба №1» в ходе рассмотрения дела документально подтверждена не была, доказательств, свидетельствующих, что данная служба имеет какие либо преимущества перед другими компаниями, Комиссии не представлено.
Следовательно, в рекламе нарушаются требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего закона несет рекламодатель.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Б<…> (ИНН 583409247906), что подтверждается договором от 28 октября 2013 года № 1102 на оказание услуг по размещению рекламы в газете «PRO город Пенза» с индивидуальным предпринимателем К<…>.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Б<…> нарушил требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На момент рассмотрения дела Комиссии Пензенского УФАС России доказательств устранения нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем Б<…> представлено не было.
В связи с чем, Комиссия Пензенского УФАС России считает целесообразным выдачу предписания о прекращении нарушения требований рекламного законодательства.
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу со слоганом: «Городская похоронная служба №1» с утверждением «№1», распространяемую индивидуальным предпринимателем Б<…> в газете «PRO Город Пенза» от 31.12.2013 №2 (176) стр.16, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Б<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2014 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-01/09-2014
[format] =>
[safe_value] => 3-01/09-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 07:17:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-11 07:17:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395148737
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)