Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-15)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: РНП-58-15
Дата публикации: 3 апреля 2014, 14:54

РЕШЕНИЕ

РНП-58-15

31 марта 2014 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…>, членов Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 28.03.2014 № 24,

со стороны уполномоченного органа – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещены своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство от 28.03.2014 № 712 о рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствии представителя,

Индивидуальный предприниматель С<…> на заседание Комиссии Управления не явился, о времени и месте заседания извещен посредством направления заказного письма с уведомлением о получении (по данным сайта ФГУП «Почта России» письмо прибыло в место вручения 29.03.2014), а также посредством телефонограммы,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) об уклонении Индивидуального предпринимателя С<…> (далее – ИП С<…> (юридический адрес: <…>) от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 г.» (извещение от 27.12.2013 № 0155200002213004945 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки), для нужд Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 и Пензенского УФАС России от 25.03.2014 № 54 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения ИП С<…> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Открытого аукциона в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о проверке факта уклонения ИП С<…> от заключения контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП С<…> подписан не был.

Индивидуальный предприниматель С<…> письменный отзыв на обращение не представил.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы заявителя, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

27 декабря 2013 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213004945 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 г.».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3424005,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 № 0155200002213004945-3 следующие заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов: «6600259» – ИП К<…> «6627633» - ИП С<…>, «6612274» - ООО «Родник», «6626840» - ООО «Межрегионстрой», «6611037» - ООО «Лесной дом».

В ходе проведения Открытого аукциона в электронной форме цена контракта была снижена до нуля. В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказа в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта.

Победителем признана ИП К<…>, предложение о цене которой составило – 9057707,77 рублей. Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ИП С<…> и составляет 8999564,99 рублей.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме опубликован на электронной площадке 10.02.2014.

11.02.2014 Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь, Оператор электронной площадки направил его победителю открытого аукциона в электронной форме – ИП К<…>.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 указанной статьи протокол разногласий.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

Таким образом, регламентированный срок подписания контракта ИП К<…> – до 18.02.2014.

В установленный срок ИП К<…> не направила Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта или протокол разногласий.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в пятидневный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.

18.02.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ИП Коржиной Т.И. по Открытому аукциону в электронной форме в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе, в том числе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с частью 15 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участниками открытого аукциона в электронной форме, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта, являются:

1) участники открытого аукциона, заявки на участие в открытом аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона;

2) иные участники открытого аукциона, не отозвавшие заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 13 статьи 41.11 настоящего Федерального закона к моменту направления такому участнику открытого аукциона проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно указанной статье 24.02.2014 Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь, Оператор электронной площадки направил его участнику открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, а именно ИП С<…>. Регламентированный срок подписания контракта – 04.03.2014.

В связи с не направлением ИП С<…> проекта контракта или протокола разногласий в установленный Законом о размещении заказов срок, согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, ИП С<…> признается уклонившимся от заключения контракта.

04.03.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ИП С<…> по Открытому аукциону в электронной форме в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщил, что 24.03.2014 Заказчиком подписан государственный контракт № 0155200002213004945-0390411-04 с ООО «Лесной дом».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, не направление в установленный законом срок участником размещения заказа оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой данного участника и документа об обеспечении исполнения контракта расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Каких-либо объективных причин уклонения от заключения контракта ИП С<…> Комиссией Управления не выявлено. Не направив в установленный срок подписанный проект контракта, ИП С<…> фактически уклонился от его заключения, что является основанием для включения сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП С<…>, представленные  Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Сведения об ИП С<…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

ФИО: С<…>;

место нахождения: <…>;

ИНН: <…>;

дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.02.2014, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 0155200002213004945-2, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 № 0155200002213004945-3;

объект закупки: «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 г.»

2. Датой включения сведений об ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11300 [uid] => 5 [title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-15) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11300 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396868554 [changed] => 1396868554 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396868554 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-15

31 марта 2014 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…>, членов Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 28.03.2014 № 24,

со стороны уполномоченного органа – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещены своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство от 28.03.2014 № 712 о рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствии представителя,

Индивидуальный предприниматель С<…> на заседание Комиссии Управления не явился, о времени и месте заседания извещен посредством направления заказного письма с уведомлением о получении (по данным сайта ФГУП «Почта России» письмо прибыло в место вручения 29.03.2014), а также посредством телефонограммы,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) об уклонении Индивидуального предпринимателя С<…> (далее – ИП С<…> (юридический адрес: <…>) от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 г.» (извещение от 27.12.2013 № 0155200002213004945 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки), для нужд Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 и Пензенского УФАС России от 25.03.2014 № 54 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения ИП С<…> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Открытого аукциона в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о проверке факта уклонения ИП С<…> от заключения контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП С<…> подписан не был.

Индивидуальный предприниматель С<…> письменный отзыв на обращение не представил.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы заявителя, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

27 декабря 2013 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213004945 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 г.».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3424005,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 № 0155200002213004945-3 следующие заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов: «6600259» – ИП К<…> «6627633» - ИП С<…>, «6612274» - ООО «Родник», «6626840» - ООО «Межрегионстрой», «6611037» - ООО «Лесной дом».

В ходе проведения Открытого аукциона в электронной форме цена контракта была снижена до нуля. В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказа в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта.

Победителем признана ИП К<…>, предложение о цене которой составило – 9057707,77 рублей. Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ИП С<…> и составляет 8999564,99 рублей.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме опубликован на электронной площадке 10.02.2014.

11.02.2014 Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь, Оператор электронной площадки направил его победителю открытого аукциона в электронной форме – ИП К<…>.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 указанной статьи протокол разногласий.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

Таким образом, регламентированный срок подписания контракта ИП К<…> – до 18.02.2014.

В установленный срок ИП К<…> не направила Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта или протокол разногласий.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в пятидневный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.

18.02.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ИП Коржиной Т.И. по Открытому аукциону в электронной форме в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе, в том числе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с частью 15 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участниками открытого аукциона в электронной форме, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта, являются:

1) участники открытого аукциона, заявки на участие в открытом аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона;

2) иные участники открытого аукциона, не отозвавшие заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 13 статьи 41.11 настоящего Федерального закона к моменту направления такому участнику открытого аукциона проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно указанной статье 24.02.2014 Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь, Оператор электронной площадки направил его участнику открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, а именно ИП С<…>. Регламентированный срок подписания контракта – 04.03.2014.

В связи с не направлением ИП С<…> проекта контракта или протокола разногласий в установленный Законом о размещении заказов срок, согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, ИП С<…> признается уклонившимся от заключения контракта.

04.03.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ИП С<…> по Открытому аукциону в электронной форме в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщил, что 24.03.2014 Заказчиком подписан государственный контракт № 0155200002213004945-0390411-04 с ООО «Лесной дом».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, не направление в установленный законом срок участником размещения заказа оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой данного участника и документа об обеспечении исполнения контракта расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Каких-либо объективных причин уклонения от заключения контракта ИП С<…> Комиссией Управления не выявлено. Не направив в установленный срок подписанный проект контракта, ИП С<…> фактически уклонился от его заключения, что является основанием для включения сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП С<…>, представленные  Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Сведения об ИП С<…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

ФИО: С<…>;

место нахождения: <…>;

ИНН: <…>;

дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.02.2014, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 0155200002213004945-2, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 № 0155200002213004945-3;

объект закупки: «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 г.»

2. Датой включения сведений об ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

РНП-58-15

31 марта 2014 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…>, членов Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 28.03.2014 № 24,

со стороны уполномоченного органа – Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области представитель не явился, о времени и месте рассмотрения обращения извещены своевременно и надлежащим образом, представлено ходатайство от 28.03.2014 № 712 о рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отсутствии представителя,

Индивидуальный предприниматель С<…> на заседание Комиссии Управления не явился, о времени и месте заседания извещен посредством направления заказного письма с уведомлением о получении (по данным сайта ФГУП «Почта России» письмо прибыло в место вручения 29.03.2014), а также посредством телефонограммы,

рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области (далее – Заказчик) об уклонении Индивидуального предпринимателя С<…> (далее – ИП С<…> (юридический адрес: <…>) от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 г.» (извещение от 27.12.2013 № 0155200002213004945 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Открытый аукцион в электронной форме) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) на сайте оператора ЭТП – ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru (далее – Оператор электронной площадки), для нужд Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267 и Пензенского УФАС России от 25.03.2014 № 54 «О проведении внеплановой проверки», осуществила проверку факта уклонения ИП С<…> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Открытого аукциона в электронной форме,

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области о проверке факта уклонения ИП С<…> от заключения контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП С<…> подписан не был.

Индивидуальный предприниматель С<…> письменный отзыв на обращение не представил.

Изучив представленные материалы, заслушав доводы заявителя, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В связи с вступлением с 1 января 2014 года Федерального закона от 05.04.2013№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) признан утратившим силу Закон о размещении заказов.

В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

27 декабря 2013 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд государственного заказчика – Министерства лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002213004945 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 г.».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3424005,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов Открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 № 0155200002213004945-3 следующие заявки участников признаны соответствующими требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и Закона о размещении заказов: «6600259» – ИП К<…> «6627633» - ИП С<…>, «6612274» - ООО «Родник», «6626840» - ООО «Межрегионстрой», «6611037» - ООО «Лесной дом».

В ходе проведения Открытого аукциона в электронной форме цена контракта была снижена до нуля. В соответствии с частью 18 статьи 41.10 Закона о размещении заказа в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме цена контракта снижена до нуля, проводится открытый аукцион в электронной форме на право заключить контракт. В этом случае открытый аукцион в электронной форме проводится путем повышения цены контракта.

Победителем признана ИП К<…>, предложение о цене которой составило – 9057707,77 рублей. Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ИП С<…> и составляет 8999564,99 рублей.

Частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что указанный Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу указанного Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, проведение Открытого аукциона в электронной форме, заключение и исполнение государственного контракта осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов Заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона, направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме опубликован на электронной площадке 10.02.2014.

11.02.2014 Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь, Оператор электронной площадки направил его победителю открытого аукциона в электронной форме – ИП К<…>.

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью, а также подписанный усиленной электронной подписью документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 указанной статьи протокол разногласий.

Согласно части 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный усиленной электронной подписью оператору электронной площадки. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.

Таким образом, регламентированный срок подписания контракта ИП К<…> – до 18.02.2014.

В установленный срок ИП К<…> не направила Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью проект контракта или протокол разногласий.

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в пятидневный срок не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта.

18.02.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ИП Коржиной Т.И. по Открытому аукциону в электронной форме в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно части 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе, в том числе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.

В соответствии с частью 15 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участниками открытого аукциона в электронной форме, которые обязаны заключить контракт при уклонении победителя открытого аукциона в электронной форме или иного участника открытого аукциона, с которым заключается контракт, от заключения контракта, являются:

1) участники открытого аукциона, заявки на участие в открытом аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона;

2) иные участники открытого аукциона, не отозвавшие заявок на участие в открытом аукционе в соответствии с частью 13 статьи 41.11 настоящего Федерального закона к моменту направления такому участнику открытого аукциона проекта контракта в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно указанной статье 24.02.2014 Заказчик направил проект контракта Оператору электронной площадки, в свою очередь, Оператор электронной площадки направил его участнику открытого аукциона в электронной форме, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий, а именно ИП С<…>. Регламентированный срок подписания контракта – 04.03.2014.

В связи с не направлением ИП С<…> проекта контракта или протокола разногласий в установленный Законом о размещении заказов срок, согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, ИП С<…> признается уклонившимся от заключения контракта.

04.03.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликован протокол об отказе от заключения контракта с ИП С<…> по Открытому аукциону в электронной форме в соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления сообщил, что 24.03.2014 Заказчиком подписан государственный контракт № 0155200002213004945-0390411-04 с ООО «Лесной дом».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми в связи с существенным нарушением ими условий контрактов они расторгнуты по решению суда или в порядке, установленном статьей 19.2 Закона о размещении заказов.

Следует учитывать, что принимая решение об участии в процедуре размещения государственного заказа и подавая соответствующую заявку, участник размещения заказа несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных указанным Законом, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с ним как лицом, в чьи обязанности входило подписание соответствующего контракта.

Не подписание контракта указанным участником размещения заказа, нарушает права заказчика относительно условий цены контракта и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Таким образом, не направление в установленный законом срок участником размещения заказа оператору электронной площадки проекта контракта, подписанного электронной цифровой данного участника и документа об обеспечении исполнения контракта расценивается как несоблюдение требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Каких-либо объективных причин уклонения от заключения контракта ИП С<…> Комиссией Управления не выявлено. Не направив в установленный срок подписанный проект контракта, ИП С<…> фактически уклонился от его заключения, что является основанием для включения сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьёй 104, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, статьей 19 Закона о размещении заказов и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

В связи с уклонением от заключения государственного контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года сведения об ИП С<…>, представленные  Министерством лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Пензенской области.

Сведения об ИП С<…>, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

ФИО: С<…>;

место нахождения: <…>;

ИНН: <…>;

дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 06.02.2014, протокол проведения открытого аукциона в электронной форме № 0155200002213004945-2, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 07.02.2014 № 0155200002213004945-3;

объект закупки: «Выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно с продажей лесных насаждений для заготовки древесины на территории Юрсовского лесничества в 2014 г.»

2. Датой включения сведений об ИП С<…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-58-15 [format] => [safe_value] => РНП-58-15 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 165 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 165 [vid] => 1 [name] => РНП [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 10:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396868554 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )