Решение по жалобе ООО «Дорожное строительное управление №1» (№ 3-22/51-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/51-2014
Дата публикации: 29 апреля 2014, 14:45

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/51-2014

24 апреля 2014 года                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:   

- <…>- представителя по доверенности от 17.04.2014 б/н;

- <…> - представителя по доверенности от 21.04.2014 б/н;

со стороны уполномоченного органа:

- <…> - представителя по доверенности от 14.04.2014 №857;

со стороны участника размещения заказа – ООО «Дорожное строительное управление №1»

- <…> – представителя по доверенности от 23.04.2014 № 27;

- <…> - представителя по доверенности от 23.04.2014 № 27;

- <…> - представителя по доверенности от 23.04.2014 № 27;

рассмотрев жалобу ООО «Дорожное строительное управление №1»  (далее - Заявитель) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области» (извещение № 0155200002214000307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Дорожное строительное управление №1» на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области» (извещение                № 0155200002214000307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.03.2014 г.) (далее – Электронный аукцион).

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Дорожное строительное управление №1» уточнил, что Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Комиссия Управления установила.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 уполномоченным органом  - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» опубликовано извещение № 0155200002214000307 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 055 969,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе указал, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражено, что ООО «Дорожное строительное управление №1» отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по основанию: представленные в составе  первых частей заявок конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» не соответствуют требованиям ГОСТ. ООО «Дорожное строительное управление №1» в заполненной таблице указан показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» -  91 см, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.

Заявитель считает, что отказ в допуске противоречит части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (позиция уполномоченного органа содержится в отзыве от 24.04.2014 г. №973.)

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «Дорожное строительное управление №1» правомерно отказано в участии в Электронном аукционе ввиду того, что указанный  п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» сведений о конкретных показателях товаров (материалов) «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» не соответствует марке битума БНД 90/130, а соответствует марке битума БНД 200/300.

Представитель ООО «Дорожное строительное управление №1» подтвердил доводы, приведенные в жалобе и пояснил, что конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги»  соответствуют требованиям ГОСТ.

Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона,  изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 апреля 2014 года № 0155200002214000307-1  следует: заявке с защищенным номером «7063119» ООО «Дорожное строительное управление №1» отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- представленные конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работы по ремонту автомобильной дороги» имеют несоответствие по растяжимости при 25 °С. Участником в заполненной таблице указан показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» -  91 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300».

Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» битума марки БНД 90/130 составляет не менее 65°С.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлено заключение Строительно-технической экспертизы № 00049 от 21.04.2014 «Исследование системы нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90» (далее – Экспертное заключение) Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина», объектом исследования которой стала система нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

В результате выполнения лабораторных исследований было установлено, что соответствие показателей битума требованиям ГОСТ 22245-90 в 40% всех испытаний по каждой из марок вязкого нефтяного дорожного битума не позволило обеспечить соответствие требованиям ГОСТ 9128-2009 полного комплекса требуемых качественных показателей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона.

Согласно заключению экспертизы на основании результатов лабораторных испытаний были установлены показатели качества вязкого нефтяного дорожного битума, при которых обеспечивается соответствие показателей качества асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009.

Показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 составляет в интервале 65-69 см, а показатель растяжимости при температуре 25 °С равный 91 см не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

Представленные в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя паспорт продукции №55 «Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130» предприятия-изготовителя – ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», а также результат испытаний №192 данного битума лабораторией ООО «Дорожное строительное управление №1» не свидетельствуют о соответствии указанных в п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» показателей битума марки БНД90/130 требованиям аукционной документации и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

Фактические показатели испытаний битума марки БНД 90/130 лабораторией Заявителя не совпадают с показателями, указанными в паспорте качества битума марки БНД 90/130 предприятия – изготовителя, что говорит об отклонении фактических показателей битума от показателей, установленных предприятием-изготовителем.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Дорожное строительное управление №1» отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия представленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об Электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления признала жалобу ООО «Дорожное строительное управление №1» в части отказа в доступе к участию в электронном аукционе  необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорожное строительное управление №1» на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области» (извещение № 0155200002214000307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11406 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Дорожное строительное управление №1» (№ 3-22/51-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11406 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399546875 [changed] => 1399546875 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399546875 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/51-2014

24 апреля 2014 года                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:   

- <…>- представителя по доверенности от 17.04.2014 б/н;

- <…> - представителя по доверенности от 21.04.2014 б/н;

со стороны уполномоченного органа:

- <…> - представителя по доверенности от 14.04.2014 №857;

со стороны участника размещения заказа – ООО «Дорожное строительное управление №1»

- <…> – представителя по доверенности от 23.04.2014 № 27;

- <…> - представителя по доверенности от 23.04.2014 № 27;

- <…> - представителя по доверенности от 23.04.2014 № 27;

рассмотрев жалобу ООО «Дорожное строительное управление №1»  (далее - Заявитель) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области» (извещение № 0155200002214000307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Дорожное строительное управление №1» на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области» (извещение                № 0155200002214000307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.03.2014 г.) (далее – Электронный аукцион).

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Дорожное строительное управление №1» уточнил, что Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Комиссия Управления установила.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 уполномоченным органом  - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» опубликовано извещение № 0155200002214000307 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 055 969,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе указал, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражено, что ООО «Дорожное строительное управление №1» отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по основанию: представленные в составе  первых частей заявок конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» не соответствуют требованиям ГОСТ. ООО «Дорожное строительное управление №1» в заполненной таблице указан показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» -  91 см, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.

Заявитель считает, что отказ в допуске противоречит части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (позиция уполномоченного органа содержится в отзыве от 24.04.2014 г. №973.)

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «Дорожное строительное управление №1» правомерно отказано в участии в Электронном аукционе ввиду того, что указанный  п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» сведений о конкретных показателях товаров (материалов) «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» не соответствует марке битума БНД 90/130, а соответствует марке битума БНД 200/300.

Представитель ООО «Дорожное строительное управление №1» подтвердил доводы, приведенные в жалобе и пояснил, что конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги»  соответствуют требованиям ГОСТ.

Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона,  изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 апреля 2014 года № 0155200002214000307-1  следует: заявке с защищенным номером «7063119» ООО «Дорожное строительное управление №1» отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- представленные конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работы по ремонту автомобильной дороги» имеют несоответствие по растяжимости при 25 °С. Участником в заполненной таблице указан показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» -  91 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300».

Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» битума марки БНД 90/130 составляет не менее 65°С.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлено заключение Строительно-технической экспертизы № 00049 от 21.04.2014 «Исследование системы нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90» (далее – Экспертное заключение) Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина», объектом исследования которой стала система нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

В результате выполнения лабораторных исследований было установлено, что соответствие показателей битума требованиям ГОСТ 22245-90 в 40% всех испытаний по каждой из марок вязкого нефтяного дорожного битума не позволило обеспечить соответствие требованиям ГОСТ 9128-2009 полного комплекса требуемых качественных показателей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона.

Согласно заключению экспертизы на основании результатов лабораторных испытаний были установлены показатели качества вязкого нефтяного дорожного битума, при которых обеспечивается соответствие показателей качества асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009.

Показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 составляет в интервале 65-69 см, а показатель растяжимости при температуре 25 °С равный 91 см не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

Представленные в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя паспорт продукции №55 «Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130» предприятия-изготовителя – ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», а также результат испытаний №192 данного битума лабораторией ООО «Дорожное строительное управление №1» не свидетельствуют о соответствии указанных в п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» показателей битума марки БНД90/130 требованиям аукционной документации и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

Фактические показатели испытаний битума марки БНД 90/130 лабораторией Заявителя не совпадают с показателями, указанными в паспорте качества битума марки БНД 90/130 предприятия – изготовителя, что говорит об отклонении фактических показателей битума от показателей, установленных предприятием-изготовителем.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Дорожное строительное управление №1» отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия представленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об Электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления признала жалобу ООО «Дорожное строительное управление №1» в части отказа в доступе к участию в электронном аукционе  необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорожное строительное управление №1» на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области» (извещение № 0155200002214000307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/51-2014

24 апреля 2014 года                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> - заместителя руководителя, председателя Комиссии Управления;

<…> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

<…> - государственного инспектора отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления

при участии:

со стороны заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:   

- <…>- представителя по доверенности от 17.04.2014 б/н;

- <…> - представителя по доверенности от 21.04.2014 б/н;

со стороны уполномоченного органа:

- <…> - представителя по доверенности от 14.04.2014 №857;

со стороны участника размещения заказа – ООО «Дорожное строительное управление №1»

- <…> – представителя по доверенности от 23.04.2014 № 27;

- <…> - представителя по доверенности от 23.04.2014 № 27;

- <…> - представителя по доверенности от 23.04.2014 № 27;

рассмотрев жалобу ООО «Дорожное строительное управление №1»  (далее - Заявитель) на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области» (извещение № 0155200002214000307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.) руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

18 апреля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба ООО «Дорожное строительное управление №1» на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области» (извещение                № 0155200002214000307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 20.03.2014 г.) (далее – Электронный аукцион).

На заседании Комиссии Управления представитель ООО «Дорожное строительное управление №1» уточнил, что Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Комиссия Управления установила.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 уполномоченным органом  - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» опубликовано извещение № 0155200002214000307 о проведении электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 055 969,00 рублей.

Заявитель в своей жалобе указал, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отражено, что ООО «Дорожное строительное управление №1» отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по основанию: представленные в составе  первых частей заявок конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» не соответствуют требованиям ГОСТ. ООО «Дорожное строительное управление №1» в заполненной таблице указан показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» -  91 см, что соответствует требованиям аукционной документации и ГОСТ.

Заявитель считает, что отказ в допуске противоречит части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и просит обязать Заказчика устранить допущенные нарушения законодательства РФ о контрактной системе.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (позиция уполномоченного органа содержится в отзыве от 24.04.2014 г. №973.)

Представитель Заказчика пояснил, что ООО «Дорожное строительное управление №1» правомерно отказано в участии в Электронном аукционе ввиду того, что указанный  п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» сведений о конкретных показателях товаров (материалов) «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» не соответствует марке битума БНД 90/130, а соответствует марке битума БНД 200/300.

Представитель ООО «Дорожное строительное управление №1» подтвердил доводы, приведенные в жалобе и пояснил, что конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги»  соответствуют требованиям ГОСТ.

Комиссия Управления, осуществив в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку Электронного аукциона,  изучив представленные материалы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 апреля 2014 года № 0155200002214000307-1  следует: заявке с защищенным номером «7063119» ООО «Дорожное строительное управление №1» отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе» Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями):

- представленные конкретные показатели в п.1 «Битум нефтяной дорожный БНД 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов) применяемых при выполнении работы по ремонту автомобильной дороги» имеют несоответствие по растяжимости при 25 °С. Участником в заполненной таблице указан показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» -  91 см, что соответствует битуму нефтяному дорожному 200/300».

Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие» показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» битума марки БНД 90/130 составляет не менее 65°С.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлено заключение Строительно-технической экспертизы № 00049 от 21.04.2014 «Исследование системы нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90» (далее – Экспертное заключение) Поволжского учебно-исследовательского центра «Волгодортранс» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Ю.А. Гагарина», объектом исследования которой стала система нормирования показателей качества вязких нефтяных дорожных битумов в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

В результате выполнения лабораторных исследований было установлено, что соответствие показателей битума требованиям ГОСТ 22245-90 в 40% всех испытаний по каждой из марок вязкого нефтяного дорожного битума не позволило обеспечить соответствие требованиям ГОСТ 9128-2009 полного комплекса требуемых качественных показателей асфальтобетонной смеси и асфальтобетона.

Согласно заключению экспертизы на основании результатов лабораторных испытаний были установлены показатели качества вязкого нефтяного дорожного битума, при которых обеспечивается соответствие показателей качества асфальтобетона требованиям ГОСТ 9128-2009.

Показатель «Растяжимость, см, не менее при 25 °С» битума нефтяного дорожного марки БНД 90/130 составляет в интервале 65-69 см, а показатель растяжимости при температуре 25 °С равный 91 см не соответствует требованиям ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

Представленные в ходе заседания Комиссии Управления представителем Заявителя паспорт продукции №55 «Битум нефтяной дорожный вязкий БНД 90/130» предприятия-изготовителя – ОАО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод», а также результат испытаний №192 данного битума лабораторией ООО «Дорожное строительное управление №1» не свидетельствуют о соответствии указанных в п.1 «Битум нефтяной дорожный БДН 90/130» таблицы «Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги» показателей битума марки БНД90/130 требованиям аукционной документации и ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие».

Фактические показатели испытаний битума марки БНД 90/130 лабораторией Заявителя не совпадают с показателями, указанными в паспорте качества битума марки БНД 90/130 предприятия – изготовителя, что говорит об отклонении фактических показателей битума от показателей, установленных предприятием-изготовителем.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, ООО «Дорожное строительное управление №1» отказано в допуске на участие в Электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия представленной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об Электронном аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления признала жалобу ООО «Дорожное строительное управление №1» в части отказа в доступе к участию в электронном аукционе  необоснованной.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 г.  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»,   Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Дорожное строительное управление №1» на действия Заказчика, аукционной комиссии при проведении уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд Заказчика -  ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» электронного аукциона «Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги с.Михайловка-с.Юлово-с.Беликово-с.Муратовка км 22+000 - км 25+000, км 25+000 - км 27+500 Мокшанского района Пензенской области» (извещение № 0155200002214000307 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.03.2014 г.) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/51-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/51-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-29 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399546875 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )