• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по по делу № 3-09/12-2014 в отношении администрации города Пензы

Номер дела: 3-09/12-2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 17:51

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/12-2014

25.06.2014                                                                                                      г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»:

- <…> – представителя по доверенности от 28.01.2014 № б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 28.01.2014 № б/н;

со стороны Администрации города Пензы:

- <…> – заместителя начальника правового управления администрации города Пензы по доверенности от 05.06.2014 № 1-05-773;

- <…> – главного специалиста управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы;

со стороны МУП по очистке города:

- <…>– представителя по доверенности от 12.05.2014 № 74;

- <…> – представителя по доверенности от 12.05.2014 № 75;

рассмотрев дело № 3-09/12-2014 от 22.04.2014 по признакам нарушения администрацией города Пензы (г. Пенза, пл. Маршала Жукова, д.4) части 1   статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Комбинат по очистке «Новая волна» на действия МУП по очистке города при участии в торгах по вывозу жидких бытовых отходов, проведенных в 2013-2014 годах.

В жалобе указано, что намеренно и незаконно снизив цены на торгах, понимая, что данная цена является заведомо убыточной, 21.11.2013 МУП по очистке города обращается в администрацию города Пензы с просьбой повысить тариф на вывоз жидких бытовых отходов, чем перекладывает свои убытки на муниципальные унитарные предприятия и учреждения города Пензы, финансируемые из бюджета города Пензы, жителей города и прочие организации.

На основании данного обращения МУП по очистке города администрацией города Пензы было принято Постановление от 24.12.2013 № 1562  «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», которые позволило МУП по очистке города с 01.01.2014 года оказывать услуги как по цене, указанной в данном Постановлении, так и снижать цену услуг при участии в торгах.

По результатам проверки информации, изложенной в жалобе заявителя, приказом Пензенского УФАС России от 18.04.2014 № 73 в отношении администрации города Пензы (далее также администрация) возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Постановления администрации города Пензы от 24.12.2013 № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», устанавливающего различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов для разных категорий потребителей.

На заседании Комиссии 10.06.2014 представитель ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» поддержал свою позицию, изложенную в жалобе, представив информацию с официального сайта МУП по очистке города о стандартах раскрытия в сфере оказания услуг сбора, вывоза и утилизации (слива) жидких бытовых отходов МУП по очистке города за 2013 год и пояснив, что заведомо зная, что у МУП по очистке города за 2013 год формируется убыток, Администрацией города Пензы утверждаются предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации отходов для муниципальных предприятий ниже себестоимости данных услуг.

Представитель ответчика не согласился с тем, что в действиях Администрации города Пензы содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что разделение потребителей услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов разрешено действующим законодательством.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

26 июня 2012 года администрацией города Пензы принято Постановление № 761«Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» (далее – Постановление от 26.06.2012 №761).

Пунктом 1 Постановления от 26.06.2012 № 761 установлены с 01.07.2012 по 31.12.2013 предельные тарифы:

1.1. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, управляющих жилищным фондом, ЖСК, ТСЖ, ТИВК и частного сектора в размере 158,91 руб. за 1 куб.м. (НДС не облагается).

1.2. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для прочих потребителей в размере 216,00 руб. за 1 куб.м. (НДС не облагается).

24 декабря 2013 года администрацией города Пензы принято Постановление № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» (далее – Постановление от 24.12.2013 № 1562).

Постановлением администрации города Пензы от 01.04.2014 № 337/1 в названии и пункте 1 Постановления от 24.12.2013 № 1562 слова «предельные тарифы» заменены словами «предельные максимальные тарифы» в соответствующем падеже.

Пунктом 1 Постановления от 24.12.2013 №1562 установлены с 01.01.2014 предельные тарифы:

1.1. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, управляющих жилищным фондом, ЖСК, ТСЖ, ТИВК и частного сектора в размере 170,00 руб. за 1 куб.м.                         (с учетом НДС).

1.2. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для прочих потребителей в размере 260,00 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС).

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон от 06.10.2006 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ  в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Пунктом 18 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ            от 14.07.2008 № 520 предусмотрено в том числе применение метода установления предельных тарифов для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно утвержденным администрацией предельным тарифам муниципальные унитарные предприятия и учреждения города Пензы, финансируемые из бюджета города Пензы, муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия, приобретая услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов по цене 170 руб. за 1 куб.м., несут меньшие затраты по сравнению с прочими потребителями услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов, приобретаемых ими по цене 260,00 руб. за 1 куб.м.

Следовательно, прочие потребители поставлены в неравное положение с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Пензы, финансируемыми из бюджета города Пензы, муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями.

Принятие администрацией города Пензы нормативного акта, устанавливающего различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов, при использовании которых одни хозяйствующие субъекты могут быть поставлены в неравное положение с другими хозяйствующими субъектами, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

21.11.2013 для установления предельных тарифов на вывоз и утилизацию (слив) жидких бытовых отходов на 2014 год МУП по очистке города направило расчетный материал в адрес администрации города Пензы.

Согласно расчетному материалу, представленному МУП по очистке города, стоимость вывоза 1 куб. м жидких бытовых отходов с НДС на 2014 год составляет 280,27 руб., стоимость утилизации 1 куб. м жидких бытовых отходов с НДС на 2014 год составляет 28,51 руб., общая себестоимость услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов составляет 237,89 руб. за 1 куб. м.

Специалисты Управления экономического развития и внешних связей администрации города Пензы подготовили заключение к проекту постановления администрации города Пензы «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», проведя анализ фактических расходов предприятия МУП по очистке города.

В заключении к проекту постановления администрации города Пензы «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» установлена общая себестоимость услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов в размере 209,39 руб./м3 с НДС.

Согласно п. 32 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.087.2008 № 520, максимальный предельный тариф и минимальный предельный тариф рассчитываются соответственно как отношение максимальных и (или) минимальных финансовых потребностей для реализации аналогичными организациями производственной программы к расчетному объему реализации аналогичными организациями соответствующего вида товаров и услуг.

При этом администрацией города Пензы утверждаются предельные тарифы для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий на 2014 год с учетом роста 106 % к действующему тарифу, для прочих потребителей – с учетом роста 120 %   к действующему тарифу.

Таким образом, администрацией города Пензы необоснованно применяется различный процент роста утверждаемых предельных тарифов для разных категорий потребителей при проведенном анализе финансовых потребностей для реализации услуг сбору, вывозу и утилизации жидких отходов МУП по очистке города, в то время как себестоимость считается на услуги в целом.

Из материалов дела следует, что тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, установлен администрацией города Пензы в размере ниже себестоимости данной услуги на 19 %, а тариф для прочих потребителей установлен в размере выше себестоимости данной услуги на 24 %.

Представители администрации города Пензы на заседании Комиссии 10.06.2014 настаивали на том, что при разделении потребителей на группы администрация действовала в соответствии с Решением Пензенской городской Думы от 28 сентября 2012 г. № 1010-43/5 «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы».

Комиссией установлено, что в соответствии с частью 9 статьи 2 Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 28 сентября 2012 г. № 1010-43/5 «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы» (далее – Порядок), в случае дифференциации тарифов по различным группам потребителей уровень рентабельности в тарифах каждой группы может быть различным и не может превышать 25 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Пензенской области.

При этом Порядком не предусмотрено возможности установления тарифов ниже себестоимости услуг.

В то же время, согласно пункту 11 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании данных услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Анализ фактических затрат по вывозу жидких бытовых отходов за 9 месяцев 2013 года, представленный МУП по очистке города, показал наличие убытков от реализации услуги.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 14.07.2008 № 520, в случае установления для отдельных категорий потребителей тарифов и надбавок, не покрывающих расходов на производство и реализацию товаров и услуг, возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорий потребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается.

Также из статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, являются дискриминационными условиями.

В установлении администрацией города Пензы предельного тарифа на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для прочих потребителей в размере 260,00 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС) усматривается возмещение недополученных доходов от реализации МУП по очистке города услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов за счет прочих потребителей данных услуг.

При этом МУП по очистке города, имея возможность возмещения убытков от реализации услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов по цене ниже себестоимости за счет прочих потребителей, поставлен в более выгодное положение с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов.

Согласно пояснениям представителя ответчика, являющегося главным специалистом управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы, предоставление субсидий, льгот, преференций МУП по очистке города в части возмещения недополученных доходов от реализации услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов,  не предусмотрено.

Доказательств возмещения недополученных доходов от реализации МУП по очистке города услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов иными способами Комиссии не представлено.

Таким образом, принятие администрацией города Пензы Постановлений от 26.06.2012 №761, от 24.12.2013 №1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», устанавливающего различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для разных категорий потребителей позволяет муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города Пензы, финансируемым из бюджета города Пензы, муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятиям, осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке на более выгодных условиях по сравнению с прочими потребителями. Имеющаяся возможность возмещения недополученных доходов от реализации МУП по очистке города услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов за счет прочих потребителей данных услуг также приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что действиями по принятию Постановлений  от 26.06.2012 №761, от 24.12.2013 №1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», устанавливающих различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для разных категорий потребителей, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в результате создания дискриминационных условий на соответствующем товарном рынке, администрацией города Пензы нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Пензы нарушившей часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате установления различных предельных тарифов на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для разных категорий потребителей, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации города Пензы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

stdClass Object ( [vid] => 11551 [uid] => 5 [title] => Решение по по делу № 3-09/12-2014 в отношении администрации города Пензы [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11551 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404287981 [changed] => 1404288480 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404288480 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/12-2014

25.06.2014                                                                                                      г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»:

- <…> – представителя по доверенности от 28.01.2014 № б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 28.01.2014 № б/н;

со стороны Администрации города Пензы:

- <…> – заместителя начальника правового управления администрации города Пензы по доверенности от 05.06.2014 № 1-05-773;

- <…> – главного специалиста управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы;

со стороны МУП по очистке города:

- <…>– представителя по доверенности от 12.05.2014 № 74;

- <…> – представителя по доверенности от 12.05.2014 № 75;

рассмотрев дело № 3-09/12-2014 от 22.04.2014 по признакам нарушения администрацией города Пензы (г. Пенза, пл. Маршала Жукова, д.4) части 1   статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Комбинат по очистке «Новая волна» на действия МУП по очистке города при участии в торгах по вывозу жидких бытовых отходов, проведенных в 2013-2014 годах.

В жалобе указано, что намеренно и незаконно снизив цены на торгах, понимая, что данная цена является заведомо убыточной, 21.11.2013 МУП по очистке города обращается в администрацию города Пензы с просьбой повысить тариф на вывоз жидких бытовых отходов, чем перекладывает свои убытки на муниципальные унитарные предприятия и учреждения города Пензы, финансируемые из бюджета города Пензы, жителей города и прочие организации.

На основании данного обращения МУП по очистке города администрацией города Пензы было принято Постановление от 24.12.2013 № 1562  «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», которые позволило МУП по очистке города с 01.01.2014 года оказывать услуги как по цене, указанной в данном Постановлении, так и снижать цену услуг при участии в торгах.

По результатам проверки информации, изложенной в жалобе заявителя, приказом Пензенского УФАС России от 18.04.2014 № 73 в отношении администрации города Пензы (далее также администрация) возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Постановления администрации города Пензы от 24.12.2013 № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», устанавливающего различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов для разных категорий потребителей.

На заседании Комиссии 10.06.2014 представитель ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» поддержал свою позицию, изложенную в жалобе, представив информацию с официального сайта МУП по очистке города о стандартах раскрытия в сфере оказания услуг сбора, вывоза и утилизации (слива) жидких бытовых отходов МУП по очистке города за 2013 год и пояснив, что заведомо зная, что у МУП по очистке города за 2013 год формируется убыток, Администрацией города Пензы утверждаются предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации отходов для муниципальных предприятий ниже себестоимости данных услуг.

Представитель ответчика не согласился с тем, что в действиях Администрации города Пензы содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что разделение потребителей услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов разрешено действующим законодательством.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

26 июня 2012 года администрацией города Пензы принято Постановление № 761«Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» (далее – Постановление от 26.06.2012 №761).

Пунктом 1 Постановления от 26.06.2012 № 761 установлены с 01.07.2012 по 31.12.2013 предельные тарифы:

1.1. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, управляющих жилищным фондом, ЖСК, ТСЖ, ТИВК и частного сектора в размере 158,91 руб. за 1 куб.м. (НДС не облагается).

1.2. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для прочих потребителей в размере 216,00 руб. за 1 куб.м. (НДС не облагается).

24 декабря 2013 года администрацией города Пензы принято Постановление № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» (далее – Постановление от 24.12.2013 № 1562).

Постановлением администрации города Пензы от 01.04.2014 № 337/1 в названии и пункте 1 Постановления от 24.12.2013 № 1562 слова «предельные тарифы» заменены словами «предельные максимальные тарифы» в соответствующем падеже.

Пунктом 1 Постановления от 24.12.2013 №1562 установлены с 01.01.2014 предельные тарифы:

1.1. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, управляющих жилищным фондом, ЖСК, ТСЖ, ТИВК и частного сектора в размере 170,00 руб. за 1 куб.м.                         (с учетом НДС).

1.2. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для прочих потребителей в размере 260,00 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС).

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон от 06.10.2006 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ  в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Пунктом 18 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ            от 14.07.2008 № 520 предусмотрено в том числе применение метода установления предельных тарифов для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно утвержденным администрацией предельным тарифам муниципальные унитарные предприятия и учреждения города Пензы, финансируемые из бюджета города Пензы, муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия, приобретая услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов по цене 170 руб. за 1 куб.м., несут меньшие затраты по сравнению с прочими потребителями услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов, приобретаемых ими по цене 260,00 руб. за 1 куб.м.

Следовательно, прочие потребители поставлены в неравное положение с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Пензы, финансируемыми из бюджета города Пензы, муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями.

Принятие администрацией города Пензы нормативного акта, устанавливающего различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов, при использовании которых одни хозяйствующие субъекты могут быть поставлены в неравное положение с другими хозяйствующими субъектами, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

21.11.2013 для установления предельных тарифов на вывоз и утилизацию (слив) жидких бытовых отходов на 2014 год МУП по очистке города направило расчетный материал в адрес администрации города Пензы.

Согласно расчетному материалу, представленному МУП по очистке города, стоимость вывоза 1 куб. м жидких бытовых отходов с НДС на 2014 год составляет 280,27 руб., стоимость утилизации 1 куб. м жидких бытовых отходов с НДС на 2014 год составляет 28,51 руб., общая себестоимость услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов составляет 237,89 руб. за 1 куб. м.

Специалисты Управления экономического развития и внешних связей администрации города Пензы подготовили заключение к проекту постановления администрации города Пензы «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», проведя анализ фактических расходов предприятия МУП по очистке города.

В заключении к проекту постановления администрации города Пензы «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» установлена общая себестоимость услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов в размере 209,39 руб./м3 с НДС.

Согласно п. 32 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.087.2008 № 520, максимальный предельный тариф и минимальный предельный тариф рассчитываются соответственно как отношение максимальных и (или) минимальных финансовых потребностей для реализации аналогичными организациями производственной программы к расчетному объему реализации аналогичными организациями соответствующего вида товаров и услуг.

При этом администрацией города Пензы утверждаются предельные тарифы для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий на 2014 год с учетом роста 106 % к действующему тарифу, для прочих потребителей – с учетом роста 120 %   к действующему тарифу.

Таким образом, администрацией города Пензы необоснованно применяется различный процент роста утверждаемых предельных тарифов для разных категорий потребителей при проведенном анализе финансовых потребностей для реализации услуг сбору, вывозу и утилизации жидких отходов МУП по очистке города, в то время как себестоимость считается на услуги в целом.

Из материалов дела следует, что тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, установлен администрацией города Пензы в размере ниже себестоимости данной услуги на 19 %, а тариф для прочих потребителей установлен в размере выше себестоимости данной услуги на 24 %.

Представители администрации города Пензы на заседании Комиссии 10.06.2014 настаивали на том, что при разделении потребителей на группы администрация действовала в соответствии с Решением Пензенской городской Думы от 28 сентября 2012 г. № 1010-43/5 «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы».

Комиссией установлено, что в соответствии с частью 9 статьи 2 Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 28 сентября 2012 г. № 1010-43/5 «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы» (далее – Порядок), в случае дифференциации тарифов по различным группам потребителей уровень рентабельности в тарифах каждой группы может быть различным и не может превышать 25 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Пензенской области.

При этом Порядком не предусмотрено возможности установления тарифов ниже себестоимости услуг.

В то же время, согласно пункту 11 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании данных услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Анализ фактических затрат по вывозу жидких бытовых отходов за 9 месяцев 2013 года, представленный МУП по очистке города, показал наличие убытков от реализации услуги.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 14.07.2008 № 520, в случае установления для отдельных категорий потребителей тарифов и надбавок, не покрывающих расходов на производство и реализацию товаров и услуг, возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорий потребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается.

Также из статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, являются дискриминационными условиями.

В установлении администрацией города Пензы предельного тарифа на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для прочих потребителей в размере 260,00 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС) усматривается возмещение недополученных доходов от реализации МУП по очистке города услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов за счет прочих потребителей данных услуг.

При этом МУП по очистке города, имея возможность возмещения убытков от реализации услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов по цене ниже себестоимости за счет прочих потребителей, поставлен в более выгодное положение с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов.

Согласно пояснениям представителя ответчика, являющегося главным специалистом управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы, предоставление субсидий, льгот, преференций МУП по очистке города в части возмещения недополученных доходов от реализации услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов,  не предусмотрено.

Доказательств возмещения недополученных доходов от реализации МУП по очистке города услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов иными способами Комиссии не представлено.

Таким образом, принятие администрацией города Пензы Постановлений от 26.06.2012 №761, от 24.12.2013 №1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», устанавливающего различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для разных категорий потребителей позволяет муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города Пензы, финансируемым из бюджета города Пензы, муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятиям, осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке на более выгодных условиях по сравнению с прочими потребителями. Имеющаяся возможность возмещения недополученных доходов от реализации МУП по очистке города услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов за счет прочих потребителей данных услуг также приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что действиями по принятию Постановлений  от 26.06.2012 №761, от 24.12.2013 №1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», устанавливающих различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для разных категорий потребителей, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в результате создания дискриминационных условий на соответствующем товарном рынке, администрацией города Пензы нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Пензы нарушившей часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате установления различных предельных тарифов на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для разных категорий потребителей, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации города Пензы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/12-2014

25.06.2014                                                                                                      г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «10» июня 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «25» июня 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны ООО «Комбинат по очистке «Новая волна»:

- <…> – представителя по доверенности от 28.01.2014 № б/н;

- <…> – представителя по доверенности от 28.01.2014 № б/н;

со стороны Администрации города Пензы:

- <…> – заместителя начальника правового управления администрации города Пензы по доверенности от 05.06.2014 № 1-05-773;

- <…> – главного специалиста управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы;

со стороны МУП по очистке города:

- <…>– представителя по доверенности от 12.05.2014 № 74;

- <…> – представителя по доверенности от 12.05.2014 № 75;

рассмотрев дело № 3-09/12-2014 от 22.04.2014 по признакам нарушения администрацией города Пензы (г. Пенза, пл. Маршала Жукова, д.4) части 1   статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Комбинат по очистке «Новая волна» на действия МУП по очистке города при участии в торгах по вывозу жидких бытовых отходов, проведенных в 2013-2014 годах.

В жалобе указано, что намеренно и незаконно снизив цены на торгах, понимая, что данная цена является заведомо убыточной, 21.11.2013 МУП по очистке города обращается в администрацию города Пензы с просьбой повысить тариф на вывоз жидких бытовых отходов, чем перекладывает свои убытки на муниципальные унитарные предприятия и учреждения города Пензы, финансируемые из бюджета города Пензы, жителей города и прочие организации.

На основании данного обращения МУП по очистке города администрацией города Пензы было принято Постановление от 24.12.2013 № 1562  «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», которые позволило МУП по очистке города с 01.01.2014 года оказывать услуги как по цене, указанной в данном Постановлении, так и снижать цену услуг при участии в торгах.

По результатам проверки информации, изложенной в жалобе заявителя, приказом Пензенского УФАС России от 18.04.2014 № 73 в отношении администрации города Пензы (далее также администрация) возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в принятии Постановления администрации города Пензы от 24.12.2013 № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», устанавливающего различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов для разных категорий потребителей.

На заседании Комиссии 10.06.2014 представитель ООО «Комбинат по очистке «Новая волна» поддержал свою позицию, изложенную в жалобе, представив информацию с официального сайта МУП по очистке города о стандартах раскрытия в сфере оказания услуг сбора, вывоза и утилизации (слива) жидких бытовых отходов МУП по очистке города за 2013 год и пояснив, что заведомо зная, что у МУП по очистке города за 2013 год формируется убыток, Администрацией города Пензы утверждаются предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации отходов для муниципальных предприятий ниже себестоимости данных услуг.

Представитель ответчика не согласился с тем, что в действиях Администрации города Пензы содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, пояснив, что разделение потребителей услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов разрешено действующим законодательством.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

26 июня 2012 года администрацией города Пензы принято Постановление № 761«Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» (далее – Постановление от 26.06.2012 №761).

Пунктом 1 Постановления от 26.06.2012 № 761 установлены с 01.07.2012 по 31.12.2013 предельные тарифы:

1.1. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, управляющих жилищным фондом, ЖСК, ТСЖ, ТИВК и частного сектора в размере 158,91 руб. за 1 куб.м. (НДС не облагается).

1.2. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для прочих потребителей в размере 216,00 руб. за 1 куб.м. (НДС не облагается).

24 декабря 2013 года администрацией города Пензы принято Постановление № 1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» (далее – Постановление от 24.12.2013 № 1562).

Постановлением администрации города Пензы от 01.04.2014 № 337/1 в названии и пункте 1 Постановления от 24.12.2013 № 1562 слова «предельные тарифы» заменены словами «предельные максимальные тарифы» в соответствующем падеже.

Пунктом 1 Постановления от 24.12.2013 №1562 установлены с 01.01.2014 предельные тарифы:

1.1. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий, организаций, управляющих жилищным фондом, ЖСК, ТСЖ, ТИВК и частного сектора в размере 170,00 руб. за 1 куб.м.                         (с учетом НДС).

1.2. Тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для прочих потребителей в размере 260,00 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС).

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона  от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон от 06.10.2006 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пунктом 4 части 1 статьи 17 Закона от 06.10.2006 № 131-ФЗ  в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Пунктом 18 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ            от 14.07.2008 № 520 предусмотрено в том числе применение метода установления предельных тарифов для регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что согласно утвержденным администрацией предельным тарифам муниципальные унитарные предприятия и учреждения города Пензы, финансируемые из бюджета города Пензы, муниципальные жилищно-эксплуатационные предприятия, приобретая услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов по цене 170 руб. за 1 куб.м., несут меньшие затраты по сравнению с прочими потребителями услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких бытовых отходов, приобретаемых ими по цене 260,00 руб. за 1 куб.м.

Следовательно, прочие потребители поставлены в неравное положение с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями города Пензы, финансируемыми из бюджета города Пензы, муниципальными жилищно-эксплуатационными предприятиями.

Принятие администрацией города Пензы нормативного акта, устанавливающего различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов, при использовании которых одни хозяйствующие субъекты могут быть поставлены в неравное положение с другими хозяйствующими субъектами, приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

21.11.2013 для установления предельных тарифов на вывоз и утилизацию (слив) жидких бытовых отходов на 2014 год МУП по очистке города направило расчетный материал в адрес администрации города Пензы.

Согласно расчетному материалу, представленному МУП по очистке города, стоимость вывоза 1 куб. м жидких бытовых отходов с НДС на 2014 год составляет 280,27 руб., стоимость утилизации 1 куб. м жидких бытовых отходов с НДС на 2014 год составляет 28,51 руб., общая себестоимость услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов составляет 237,89 руб. за 1 куб. м.

Специалисты Управления экономического развития и внешних связей администрации города Пензы подготовили заключение к проекту постановления администрации города Пензы «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», проведя анализ фактических расходов предприятия МУП по очистке города.

В заключении к проекту постановления администрации города Пензы «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города» установлена общая себестоимость услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов в размере 209,39 руб./м3 с НДС.

Согласно п. 32 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.087.2008 № 520, максимальный предельный тариф и минимальный предельный тариф рассчитываются соответственно как отношение максимальных и (или) минимальных финансовых потребностей для реализации аналогичными организациями производственной программы к расчетному объему реализации аналогичными организациями соответствующего вида товаров и услуг.

При этом администрацией города Пензы утверждаются предельные тарифы для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, муниципальных жилищно-эксплуатационных предприятий на 2014 год с учетом роста 106 % к действующему тарифу, для прочих потребителей – с учетом роста 120 %   к действующему тарифу.

Таким образом, администрацией города Пензы необоснованно применяется различный процент роста утверждаемых предельных тарифов для разных категорий потребителей при проведенном анализе финансовых потребностей для реализации услуг сбору, вывозу и утилизации жидких отходов МУП по очистке города, в то время как себестоимость считается на услуги в целом.

Из материалов дела следует, что тариф на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для муниципальных унитарных предприятий и учреждений города Пензы, финансируемых из бюджета города Пензы, установлен администрацией города Пензы в размере ниже себестоимости данной услуги на 19 %, а тариф для прочих потребителей установлен в размере выше себестоимости данной услуги на 24 %.

Представители администрации города Пензы на заседании Комиссии 10.06.2014 настаивали на том, что при разделении потребителей на группы администрация действовала в соответствии с Решением Пензенской городской Думы от 28 сентября 2012 г. № 1010-43/5 «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы».

Комиссией установлено, что в соответствии с частью 9 статьи 2 Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, утвержденного Решением Пензенской городской Думы от 28 сентября 2012 г. № 1010-43/5 «Об утверждении Порядка установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями города Пензы» (далее – Порядок), в случае дифференциации тарифов по различным группам потребителей уровень рентабельности в тарифах каждой группы может быть различным и не может превышать 25 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Пензенской области.

При этом Порядком не предусмотрено возможности установления тарифов ниже себестоимости услуг.

В то же время, согласно пункту 11 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 10.02.1997 № 155, цена услуг по вывозу бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании данных услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

Анализ фактических затрат по вывозу жидких бытовых отходов за 9 месяцев 2013 года, представленный МУП по очистке города, показал наличие убытков от реализации услуги.

Согласно пункту 12 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ  от 14.07.2008 № 520, в случае установления для отдельных категорий потребителей тарифов и надбавок, не покрывающих расходов на производство и реализацию товаров и услуг, возмещение части недополученных доходов путем установления для других категорий потребителей тарифов и надбавок в повышенном размере не допускается.

Также из статьи 4 Закона о защите конкуренции следует, что условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами, являются дискриминационными условиями.

В установлении администрацией города Пензы предельного тарифа на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для прочих потребителей в размере 260,00 руб. за 1 куб.м. (с учетом НДС) усматривается возмещение недополученных доходов от реализации МУП по очистке города услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов за счет прочих потребителей данных услуг.

При этом МУП по очистке города, имея возможность возмещения убытков от реализации услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов по цене ниже себестоимости за счет прочих потребителей, поставлен в более выгодное положение с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов.

Согласно пояснениям представителя ответчика, являющегося главным специалистом управления тарифной политики, нормирования и контроля в сфере закупок администрации города Пензы, предоставление субсидий, льгот, преференций МУП по очистке города в части возмещения недополученных доходов от реализации услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов,  не предусмотрено.

Доказательств возмещения недополученных доходов от реализации МУП по очистке города услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов иными способами Комиссии не представлено.

Таким образом, принятие администрацией города Пензы Постановлений от 26.06.2012 №761, от 24.12.2013 №1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», устанавливающего различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для разных категорий потребителей позволяет муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям города Пензы, финансируемым из бюджета города Пензы, муниципальным жилищно-эксплуатационным предприятиям, осуществлять деятельность на соответствующем товарном рынке на более выгодных условиях по сравнению с прочими потребителями. Имеющаяся возможность возмещения недополученных доходов от реализации МУП по очистке города услуг по сбору, вывозу и утилизации отходов за счет прочих потребителей данных услуг также приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что действиями по принятию Постановлений  от 26.06.2012 №761, от 24.12.2013 №1562 «Об установлении предельных тарифов на услуги, оказываемые МУП по очистке города», устанавливающих различные предельные тарифы на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для разных категорий потребителей, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции в результате создания дискриминационных условий на соответствующем товарном рынке, администрацией города Пензы нарушена часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию города Пензы нарушившей часть 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате установления различных предельных тарифов на услуги по сбору, вывозу и утилизации жидких отходов для разных категорий потребителей, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации города Пензы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/12-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/12-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 13:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 13:51:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404287981 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )