Решение по жалобе ООО Консалтинговая фирма «Фемида» (№ 3-22/81-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/81-2014
Дата публикации: 7 июля 2014, 17:01

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/81-2014

02 июля 2014 года                                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области»:

<…> – представителя по доверенности от 01.07.2014;

со стороны подателя жалобы – ООО Консалтинговая компания «Фемида» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 02.07.2014 № 149.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Фемида» (45 Параллель ул., 7а, оф. 201, г. Ставрополь, 355042) в части обжалования действий заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (извещение № 0355100011114000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1165-э) общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Фемида» (далее – ООО Консалтинговая фирма «Фемида», Заявитель, Общество) в части обжалования действий заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (извещение № 0355100011114000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014) (далее – Электронный аукцион).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению Пензенским УФАС России 27.06.2014.

По мнению Заявителя, заказчиком, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно не направлен оператору ЭТП для размещения на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок, что привело к тому, что участники закупки не смогли принять участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, сообщил, что заказчиком пропущен срок публикации протокола рассмотрения первых частей заявок. Также пояснил, что для решения возникшей проблемы заказчиком было направлено обращение в Пензенское УФАС России от 23.06.2014 вход. № 2429 с просьбой провести проверку по указанному факту и возобновить процедуру электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30 мая 2014 года государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0355100011114000044, а также документация о проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей» на сайте оператора электронной торговой площадки – ОАО «ЕЭТП». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе установлены следующие сроки:

дата и время начала подачи заявок – 30.05.2014 16:00;

дата и время окончания подачи заявок – 09.06.2014 15:00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10.06.2014;

дата проведения электронного аукциона – 16.06.2014.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, для участия в электронном аукционе было подано 11 заявок. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и оформила Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2014 № 0355100011114000044, согласно которому все участники закупки, подавшие заявки,  были допущены для участия в электронном аукционе.

При  этом, указанный Протокол в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не был направлен заказчиком оператору электронной площадки для размещения в информационной системе.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления также установила следующее.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с Извещением от 30.05.2014 № 0355100011114000044 о проведении электронного аукциона, опубликованным заказчиком на официальном сайте, установлено, кроме единых требований к участникам закупки, также требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Установление подобного дополнительного требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможно, исключительно, в случае определения таких требований Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей – являющееся предметом закупки в рассматриваемом случае в указанный выше перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089, не входит.

Таким образом, установление заказчиком указанного дополнительного требования (о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов) для участников закупки нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Фемида» в части обжалования действий заказчика, аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (извещение № 0355100011114000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014) обоснованной.

Признать заказчика  - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония  № 4 УФСИН России по Пензенской области» нарушившим часть 6 статьи 31, часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, о направлении Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2014 № 0355100011114000044 для размещения в единой информационной системе и дальнейшего продолжения проведения процедуры электронного аукциона.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11610 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО Консалтинговая фирма «Фемида» (№ 3-22/81-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11610 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405422223 [changed] => 1405422223 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405422223 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/81-2014

02 июля 2014 года                                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области»:

<…> – представителя по доверенности от 01.07.2014;

со стороны подателя жалобы – ООО Консалтинговая компания «Фемида» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 02.07.2014 № 149.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Фемида» (45 Параллель ул., 7а, оф. 201, г. Ставрополь, 355042) в части обжалования действий заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (извещение № 0355100011114000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1165-э) общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Фемида» (далее – ООО Консалтинговая фирма «Фемида», Заявитель, Общество) в части обжалования действий заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (извещение № 0355100011114000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014) (далее – Электронный аукцион).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению Пензенским УФАС России 27.06.2014.

По мнению Заявителя, заказчиком, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно не направлен оператору ЭТП для размещения на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок, что привело к тому, что участники закупки не смогли принять участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, сообщил, что заказчиком пропущен срок публикации протокола рассмотрения первых частей заявок. Также пояснил, что для решения возникшей проблемы заказчиком было направлено обращение в Пензенское УФАС России от 23.06.2014 вход. № 2429 с просьбой провести проверку по указанному факту и возобновить процедуру электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30 мая 2014 года государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0355100011114000044, а также документация о проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей» на сайте оператора электронной торговой площадки – ОАО «ЕЭТП». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе установлены следующие сроки:

дата и время начала подачи заявок – 30.05.2014 16:00;

дата и время окончания подачи заявок – 09.06.2014 15:00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10.06.2014;

дата проведения электронного аукциона – 16.06.2014.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, для участия в электронном аукционе было подано 11 заявок. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и оформила Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2014 № 0355100011114000044, согласно которому все участники закупки, подавшие заявки,  были допущены для участия в электронном аукционе.

При  этом, указанный Протокол в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не был направлен заказчиком оператору электронной площадки для размещения в информационной системе.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления также установила следующее.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с Извещением от 30.05.2014 № 0355100011114000044 о проведении электронного аукциона, опубликованным заказчиком на официальном сайте, установлено, кроме единых требований к участникам закупки, также требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Установление подобного дополнительного требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможно, исключительно, в случае определения таких требований Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей – являющееся предметом закупки в рассматриваемом случае в указанный выше перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089, не входит.

Таким образом, установление заказчиком указанного дополнительного требования (о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов) для участников закупки нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Фемида» в части обжалования действий заказчика, аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (извещение № 0355100011114000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014) обоснованной.

Признать заказчика  - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония  № 4 УФСИН России по Пензенской области» нарушившим часть 6 статьи 31, часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, о направлении Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2014 № 0355100011114000044 для размещения в единой информационной системе и дальнейшего продолжения проведения процедуры электронного аукциона.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/81-2014

02 июля 2014 года                                                                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области»:

<…> – представителя по доверенности от 01.07.2014;

со стороны подателя жалобы – ООО Консалтинговая компания «Фемида» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела, представлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя от 02.07.2014 № 149.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Фемида» (45 Параллель ул., 7а, оф. 201, г. Ставрополь, 355042) в части обжалования действий заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (извещение № 0355100011114000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

25 июня 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1165-э) общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Фемида» (далее – ООО Консалтинговая фирма «Фемида», Заявитель, Общество) в части обжалования действий заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (извещение № 0355100011114000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014) (далее – Электронный аукцион).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению Пензенским УФАС России 27.06.2014.

По мнению Заявителя, заказчиком, аукционной комиссией заказчика допущено нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно не направлен оператору ЭТП для размещения на официальном сайте протокол рассмотрения первых частей заявок, что привело к тому, что участники закупки не смогли принять участие в электронном аукционе.

Представитель заказчика с доводами жалобы согласился, сообщил, что заказчиком пропущен срок публикации протокола рассмотрения первых частей заявок. Также пояснил, что для решения возникшей проблемы заказчиком было направлено обращение в Пензенское УФАС России от 23.06.2014 вход. № 2429 с просьбой провести проверку по указанному факту и возобновить процедуру электронного аукциона.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

30 мая 2014 года государственным заказчиком - Федеральным казенным учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0355100011114000044, а также документация о проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей» на сайте оператора электронной торговой площадки – ОАО «ЕЭТП». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, а также документации об электронном аукционе установлены следующие сроки:

дата и время начала подачи заявок – 30.05.2014 16:00;

дата и время окончания подачи заявок – 09.06.2014 15:00;

дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок – 10.06.2014;

дата проведения электронного аукциона – 16.06.2014.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, для участия в электронном аукционе было подано 11 заявок. Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок и оформила Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2014 № 0355100011114000044, согласно которому все участники закупки, подавшие заявки,  были допущены для участия в электронном аукционе.

При  этом, указанный Протокол в нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе не был направлен заказчиком оператору электронной площадки для размещения в информационной системе.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления также установила следующее.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, определенные частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном указанном законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования, предъявляемые к участникам такой закупки, и перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного закона.

В соответствии с Извещением от 30.05.2014 № 0355100011114000044 о проведении электронного аукциона, опубликованным заказчиком на официальном сайте, установлено, кроме единых требований к участникам закупки, также требование о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта (в соответствии с пунктом 2 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Установление подобного дополнительного требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе возможно, исключительно, в случае определения таких требований Правительством Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей – являющееся предметом закупки в рассматриваемом случае в указанный выше перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1089, не входит.

Таким образом, установление заказчиком указанного дополнительного требования (о наличии на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов) для участников закупки нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Консалтинговая фирма «Фемида» в части обжалования действий заказчика, аукционной комиссии заказчика – Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 4 УФСИН России по Пензенской области» при проведении электронного аукциона «Энергетическое обследование зданий, сооружений, тепловых сетей», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» (извещение № 0355100011114000044 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2014) обоснованной.

Признать заказчика  - Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония  № 4 УФСИН России по Пензенской области» нарушившим часть 6 статьи 31, часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, о направлении Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.06.2014 № 0355100011114000044 для размещения в единой информационной системе и дальнейшего продолжения проведения процедуры электронного аукциона.

Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/81-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/81-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 13:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405422223 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )