Решение по жалобе ООО «СтройИнвестВолга» (№ 3-22/80-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/80-2014
Дата публикации: 3 июля 2014, 15:55

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/80-2014

30 июня 2014 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

<…> – представителя по доверенности от 02.06.2014;

<…> – представителя по доверенности от 17.05.2014;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 14.04.2014;

со стороны подателя жалобы – ООО «СтройИнвестВолга» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестВолга» (Ломоносова ул., д. 9, г. Саратов, 440041) на действия аукционной комиссии – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (извещение № 0155200002214001127 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014, ред. № 2 от 03.06.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1112-э) общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестВолга» (далее – ООО «СтройИнвестВолга», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (извещение № 0155200002214001127 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014, ред. № 2 от 03.06.2014) (далее – Электронный аукцион).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению Пензенским УФАС России 24.06.2014.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе было принято необоснованное решение об отказе заявке ООО «СтройИнвестВолга» в допуске к участию в электронном аукционе, так как поданная Обществом заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.06.2014 № 1445.

Представитель заказчика отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления указал, что считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27 мая 2014 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155200002214001127, а также документация о проведении электронного аукциона ««Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25370000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Кроме того, в разделе 2 Документации об электронном аукционе указано, что если показатели указаны как «не менее, не более, от и до и т.д.» участнику закупки следует указать конкретные показатели, в случае, если показатели указанные как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значение в диапазоне.

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при производстве работ, содержаться в Приложении № 2 к Документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 20.06.2014 № 0155200002214001127-1 для участия в электронном аукционе было подано три заявки с защищенными номерами: № 7883944, № 7903440, № 7905199. При этом, участнику закупки с порядковым номером заявки № 7903440 (Заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей в пункте 9 «Битумы нефтяные дорожные БНД 60-90» таблицы «требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений на р. Елюзань» - глубина проникания иглы при 25°С и индекс пенетрации, в пункте 18 «Грунт (для возведения земляного полотна)» не представлены конкретные показатели, что нарушает пункт 24 Информационной карты электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления проверила первые части заявок участников закупки и установила следующее.

В первой части заявки подателя жалобы в пункте 9 таблицы применяемых материалов «Битумы нефтяные дорожные БНД 60-90» показатель «глубина проникания иглы 0,1 мм при 25°С указан «61-90», а индекс пенетрации – «от -1,0 до +1,0». Однако, в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» должны быть указаны конкретные показатели, так например, индекс пенетрации рассчитывается исходя из таблицы, приведенной в указанном ГОСТе. Также в пункте 18 «Грунт (для возведения земляного полотна)» не указаны никакие показатели, что не позволило бы заказчику идентифицировать указанный материал согласно ГОСТ 25100-2011 «Грунты. Классификация», в рассматриваемом случае не указана даже разновидность грунта, тогда как в соответствии с указанным ГОСТом предусмотрены различные виды грунтов и их характеристики.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что заявке ООО «СтройИнвестВолга» было обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 23.06.2014 № 0155200002214001127-2 предложение о цене 25243150.00 рублей поступило от одного участника электронного аукциона с защищенным номером заявки № 7883944.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2014 № 0155200002214001127-3 заявка участника с защищенным номером заявки № 7883944 – ООО «Грунт+» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, а аукцион признан не состоявшимся на основании части 13 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки проверив вторую часть заявки ООО «Грунт+», не установила в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного Комиссией Управления нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестВолга» на действия аукционной комиссии – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (извещение № 0155200002214001127 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014, ред. № 2 от 03.06.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11642 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СтройИнвестВолга» (№ 3-22/80-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11642 [type] => solution [language] => ru [created] => 1406203077 [changed] => 1406203077 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1406203077 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/80-2014

30 июня 2014 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

<…> – представителя по доверенности от 02.06.2014;

<…> – представителя по доверенности от 17.05.2014;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 14.04.2014;

со стороны подателя жалобы – ООО «СтройИнвестВолга» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестВолга» (Ломоносова ул., д. 9, г. Саратов, 440041) на действия аукционной комиссии – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (извещение № 0155200002214001127 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014, ред. № 2 от 03.06.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1112-э) общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестВолга» (далее – ООО «СтройИнвестВолга», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (извещение № 0155200002214001127 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014, ред. № 2 от 03.06.2014) (далее – Электронный аукцион).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению Пензенским УФАС России 24.06.2014.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе было принято необоснованное решение об отказе заявке ООО «СтройИнвестВолга» в допуске к участию в электронном аукционе, так как поданная Обществом заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.06.2014 № 1445.

Представитель заказчика отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления указал, что считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27 мая 2014 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155200002214001127, а также документация о проведении электронного аукциона ««Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25370000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Кроме того, в разделе 2 Документации об электронном аукционе указано, что если показатели указаны как «не менее, не более, от и до и т.д.» участнику закупки следует указать конкретные показатели, в случае, если показатели указанные как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значение в диапазоне.

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при производстве работ, содержаться в Приложении № 2 к Документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 20.06.2014 № 0155200002214001127-1 для участия в электронном аукционе было подано три заявки с защищенными номерами: № 7883944, № 7903440, № 7905199. При этом, участнику закупки с порядковым номером заявки № 7903440 (Заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей в пункте 9 «Битумы нефтяные дорожные БНД 60-90» таблицы «требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений на р. Елюзань» - глубина проникания иглы при 25°С и индекс пенетрации, в пункте 18 «Грунт (для возведения земляного полотна)» не представлены конкретные показатели, что нарушает пункт 24 Информационной карты электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления проверила первые части заявок участников закупки и установила следующее.

В первой части заявки подателя жалобы в пункте 9 таблицы применяемых материалов «Битумы нефтяные дорожные БНД 60-90» показатель «глубина проникания иглы 0,1 мм при 25°С указан «61-90», а индекс пенетрации – «от -1,0 до +1,0». Однако, в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» должны быть указаны конкретные показатели, так например, индекс пенетрации рассчитывается исходя из таблицы, приведенной в указанном ГОСТе. Также в пункте 18 «Грунт (для возведения земляного полотна)» не указаны никакие показатели, что не позволило бы заказчику идентифицировать указанный материал согласно ГОСТ 25100-2011 «Грунты. Классификация», в рассматриваемом случае не указана даже разновидность грунта, тогда как в соответствии с указанным ГОСТом предусмотрены различные виды грунтов и их характеристики.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что заявке ООО «СтройИнвестВолга» было обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 23.06.2014 № 0155200002214001127-2 предложение о цене 25243150.00 рублей поступило от одного участника электронного аукциона с защищенным номером заявки № 7883944.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2014 № 0155200002214001127-3 заявка участника с защищенным номером заявки № 7883944 – ООО «Грунт+» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, а аукцион признан не состоявшимся на основании части 13 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки проверив вторую часть заявки ООО «Грунт+», не установила в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного Комиссией Управления нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестВолга» на действия аукционной комиссии – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (извещение № 0155200002214001127 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014, ред. № 2 от 03.06.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/80-2014

30 июня 2014 года                                                                                         г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления,

<…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления,

<…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,

при участии:

со стороны государственного заказчика – ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

<…> – представителя по доверенности от 02.06.2014;

<…> – представителя по доверенности от 17.05.2014;

со стороны уполномоченного органа – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:

<…> – представителя по доверенности от 14.04.2014;

со стороны подателя жалобы – ООО «СтройИнвестВолга» представитель не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестВолга» (Ломоносова ул., д. 9, г. Саратов, 440041) на действия аукционной комиссии – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (извещение № 0155200002214001127 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014, ред. № 2 от 03.06.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

23 июня 2014 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба (вход. № 1112-э) общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестВолга» (далее – ООО «СтройИнвестВолга», Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (извещение № 0155200002214001127 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014, ред. № 2 от 03.06.2014) (далее – Электронный аукцион).

Указанная жалоба была принята к рассмотрению Пензенским УФАС России 24.06.2014.

По мнению Заявителя, аукционной комиссией уполномоченного органа при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе было принято необоснованное решение об отказе заявке ООО «СтройИнвестВолга» в допуске к участию в электронном аукционе, так как поданная Обществом заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 27.06.2014 № 1445.

Представитель заказчика отзыв на жалобу не представил, в процессе заседания Комиссии Управления указал, что считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.

27 мая 2014 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155200002214001127, а также документация о проведении электронного аукциона ««Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25370000,00 рублей.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 24 Информационной карты электронного аукциона.

Кроме того, в разделе 2 Документации об электронном аукционе указано, что если показатели указаны как «не менее, не более, от и до и т.д.» участнику закупки следует указать конкретные показатели, в случае, если показатели указанные как диапазонные значения, участнику закупки следует указать значение в диапазоне.

Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при производстве работ, содержаться в Приложении № 2 к Документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  от 20.06.2014 № 0155200002214001127-1 для участия в электронном аукционе было подано три заявки с защищенными номерами: № 7883944, № 7903440, № 7905199. При этом, участнику закупки с порядковым номером заявки № 7903440 (Заявителю) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей в пункте 9 «Битумы нефтяные дорожные БНД 60-90» таблицы «требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений на р. Елюзань» - глубина проникания иглы при 25°С и индекс пенетрации, в пункте 18 «Грунт (для возведения земляного полотна)» не представлены конкретные показатели, что нарушает пункт 24 Информационной карты электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки Комиссия Управления проверила первые части заявок участников закупки и установила следующее.

В первой части заявки подателя жалобы в пункте 9 таблицы применяемых материалов «Битумы нефтяные дорожные БНД 60-90» показатель «глубина проникания иглы 0,1 мм при 25°С указан «61-90», а индекс пенетрации – «от -1,0 до +1,0». Однако, в соответствии с ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» должны быть указаны конкретные показатели, так например, индекс пенетрации рассчитывается исходя из таблицы, приведенной в указанном ГОСТе. Также в пункте 18 «Грунт (для возведения земляного полотна)» не указаны никакие показатели, что не позволило бы заказчику идентифицировать указанный материал согласно ГОСТ 25100-2011 «Грунты. Классификация», в рассматриваемом случае не указана даже разновидность грунта, тогда как в соответствии с указанным ГОСТом предусмотрены различные виды грунтов и их характеристики.

Таким образом, Комиссия Управления установила, что заявке ООО «СтройИнвестВолга» было обоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 23.06.2014 № 0155200002214001127-2 предложение о цене 25243150.00 рублей поступило от одного участника электронного аукциона с защищенным номером заявки № 7883944.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.06.2014 № 0155200002214001127-3 заявка участника с защищенным номером заявки № 7883944 – ООО «Грунт+» признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и Документации об электронном аукционе, а аукцион признан не состоявшимся на основании части 13 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Управления в ходе проведения внеплановой проверки проверив вторую часть заявки ООО «Грунт+», не установила в действиях аукционной комиссии нарушений законодательства о контрактной системе.

Согласно части 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного Комиссией Управления нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа не выявлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройИнвестВолга» на действия аукционной комиссии – Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнических сооружений пруда на р. Елюзань в с. Средняя Елюзань Городищенского района Пензенской области» на сайте оператора электронной торговой площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» для нужд государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (извещение № 0155200002214001127 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 27.05.2014, ред. № 2 от 03.06.2014) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/80-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/80-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1406203077 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )