Решение по делу № 3-09/23-2014 в отношении администрации города Кузнецка Пензенской области

Номер дела: 3-09/23-2014
Дата публикации: 5 августа 2014, 11:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/23-2014

04.08.2014                                                                                                                  г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны администрации города Кузнецка Пензенской области:

- <…> – главного специалиста юридического отдела администрации города Кузнецка Пензенской области по доверенности от 22.07.2014 № 1668;

со стороны Комитета по управлению имуществом города Кузнецка:

- <…> – начальника отдела земельных отношений и правового обеспечения Комитета по управлению имуществом города Кузнецка по доверенности  от 22.07.2014 № 1756;

- <…>, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>ОВД города Кузнецка Пензенской области, зарегистрирован по адресу: ул. <…>, <…>, с. Ульяновка, Кузнецкий район, Пензенская область;

в отсутствии заявителя – <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела в установленном законом порядке;

рассмотрев материалы дела № 3-09/23-2014 в отношении администрации города Кузнецка Пензенской области (ул. Ленина, д. 191, г. Кузнецк,  Пензенская область)    по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба гр-на Е<…> города Кузнецка Пензенской области на действия администрации города Кузнецка (далее – Администрация), выраженные в отказе Е<…> в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. для строительства производственного здания и подсобных помещений.

В жалобе Е<…> указал, что 01.04.2014 он обратился в Администрацию  с заявлением о предоставлении в аренду указанного земельного участка.

25 апреля 2014 года письмом администрации города Кузнецка Пензенской области № 1015 Е<…> в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, было отказано в связи с утверждением акта выбора испрашиваемого участка заинтересованному гражданину, обратившемуся в Администрацию 15.01.2014.

По мнению заявителя, при наличии нескольких заявок о предоставлении земельного участка в аренду, право заключения договоров аренды таких участков выставляется на торги, в связи с чем действия администрации города Кузнецка Пензенской области по утверждению акта выбора указанного земельного участка и отказ в его предоставлении Е<…> являются незаконными.

По результатам проверки информации, изложенной в жалобе заявителя, Пензенским УФАС России в действиях Администрации по принятию постановления от 25.03.2014 № 561 о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, для строительства производственного здания, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в создании дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, которое приводит или может привести к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок.

Антимонопольным органом возбуждено дело № 3-09/23-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенное к рассмотрению на 07.07.2014.

07.07.2014 в 11.00 на заседание Комиссии представители Администрации, Е<…> не явились.

Определением от 07.07.2014 Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела № 3-09/23-2014 и привлечении к участию в рассмотрении  дела в качестве заинтересованного лица Комитет по управлению имуществом города Кузнецка.

На заседание Комиссии 22.07.2014 представитель администрации города Кузнецка Пензенской области не согласился с тем, что в ее действиях содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, сообщив, что постановление от 25.03.2014 № 561 о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, расположенном примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, для строительства производственного здания принято администрацией на основании документов, поступивших из Комитета по управлению имуществом города Кузнецка, в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Комитета по управлению имуществом города Кузнецка пояснил, что принятие постановления о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта принято уполномоченным на то органом, в пределах своей компетенции, во исполнение прямого указания статей 30, 31 Земельного кодекса РФ.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области (далее – Комитет по управлению имуществом), утвержденным Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области  от 18.05.2006 № 90-32/4, Комитет по управлению имуществом является иным органом местного самоуправления города Кузнецка, исполняет функции управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками в пределах  городской черты.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения Комитет по управлению имуществом осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей города Кузнецка, проектов постановлений администрации города Кузнецка, приказов первого заместителя администрации города Кузнецка по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, на основании постановлений администрации города Кузнецка, приказов первого заместителя администрации города Кузнецка совершает сделки, предметом которых является муниципальное имущество, в том числе земельные участки, выступает арендодателем имущества.

Глава администрации города Кузнецка в соответствии с частью 1 статьи 19 Устава города Кузнецка Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области 26.11.2009 № 114-13/5) (далее – Устав), входит в структуру органов местного самоуправления города Кузнецка, управляет  и распоряжается муниципальной собственностью города Кузнецка в порядке, установленном действующим законодательством и решениями Собрания представителей города Кузнецка.

15.01.2014 г. на имя Главы администрации города Кузнецка поступило заявление от Б<…> об обеспечении выбора земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. для строительства производственного здания.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ «земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса».

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30-32 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 1.2. ст. 30 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

05.04.2012 представительным органом города Кузнецка было принято Решение Собрания представителей города Кузнецка № 32-51/5 «Об установлении случаев, когда предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах».

Предоставление земельных участков под строительство производственных зданий на территории города Кузнецка не включено в указанный перечень, что свидетельствует о возможности отчуждения права аренды на вышеуказанный земельный участок без проведения торгов, в связи с чем предоставление земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. осуществлялось Администрацией с предварительным согласованием мест размещения объектов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ.

Согласно ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей  31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Частью 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено следующее: органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

22.03.2014 г. в местном печатном издании газета «Кузнецкий рабочий» местное население было проинформировано о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства.

Срок принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта законодательством не урегулирован.

25.03.2014 г. постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 25.03.2014 № 561 гражданину Б<…> предварительно согласован акт о выборе Участка.

Принятое Администрацией решение о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке для строительства производственного здания не противоречит нормам Земельного кодекса РФ.

Как следует из представленных документов, 01.04.2014 г. на имя Главы администрации города Кузнецка поступило заявление от Е<…> о предоставлении в аренду участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской площадью 10000 кв.м.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

25.04.2014 г. Администрацией отказано в предоставлении Е<…> в аренду участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской площадью 10000 кв.м. в связи с тем, что Е<…> обратился в администрацию города Кузнецка после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта Б<…>.

Между Комитетом по управлению имуществом г. Кузнецка и  Б<…> 25 апреля 2014 года заключен договор аренды Участка № 5272. Запись № 58-58-31/017/2014-764 об указанном договоре аренды внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.05.2014 г.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 вышеуказанного закона конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из пояснений Комитета по управлению имуществом города Кузнецка от 22.07.2014 № 1757 по настоящему делу следует, что заявитель – Е<…> не является индивидуальным предпринимателем, не осуществляет какой-либо профессиональной деятельности, систематически приносящей доход, не является членом саморегулируемой организации и не обладает лицензией на какого-либо рода действий, следовательно, не является хозяйствующим субъектом, понятие которого дано в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

20.06.2014 в Пензенское УФАС России поступило заявление Е<…> о прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Кузнецка Пензенской области.

Из указанного заявления следует, что Е<…> к администрации города Кузнецка и арендатору участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской площадью 10000 кв.м., претензий не имеет.

Поскольку действия Администрации по принятию постановления от 25.03.2014 № 561 о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, для строительства производственного здания, не затрагивают интересы заявителя и не противоречат нормам земельного законодательства Российской Федерации, ограничение конкуренции в указанных действиях администрации города Кузнецка Пензенской области не установлено.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что в действиях администрации города Кузнецка Пензенской области по принятию постановления о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. для строительства производственного здания, отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48  Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации города Кузнецка Пензенской области.

stdClass Object ( [vid] => 11679 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-09/23-2014 в отношении администрации города Кузнецка Пензенской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11679 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407222703 [changed] => 1407222703 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407222703 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/23-2014

04.08.2014                                                                                                                  г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны администрации города Кузнецка Пензенской области:

- <…> – главного специалиста юридического отдела администрации города Кузнецка Пензенской области по доверенности от 22.07.2014 № 1668;

со стороны Комитета по управлению имуществом города Кузнецка:

- <…> – начальника отдела земельных отношений и правового обеспечения Комитета по управлению имуществом города Кузнецка по доверенности  от 22.07.2014 № 1756;

- <…>, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>ОВД города Кузнецка Пензенской области, зарегистрирован по адресу: ул. <…>, <…>, с. Ульяновка, Кузнецкий район, Пензенская область;

в отсутствии заявителя – <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела в установленном законом порядке;

рассмотрев материалы дела № 3-09/23-2014 в отношении администрации города Кузнецка Пензенской области (ул. Ленина, д. 191, г. Кузнецк,  Пензенская область)    по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба гр-на Е<…> города Кузнецка Пензенской области на действия администрации города Кузнецка (далее – Администрация), выраженные в отказе Е<…> в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. для строительства производственного здания и подсобных помещений.

В жалобе Е<…> указал, что 01.04.2014 он обратился в Администрацию  с заявлением о предоставлении в аренду указанного земельного участка.

25 апреля 2014 года письмом администрации города Кузнецка Пензенской области № 1015 Е<…> в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, было отказано в связи с утверждением акта выбора испрашиваемого участка заинтересованному гражданину, обратившемуся в Администрацию 15.01.2014.

По мнению заявителя, при наличии нескольких заявок о предоставлении земельного участка в аренду, право заключения договоров аренды таких участков выставляется на торги, в связи с чем действия администрации города Кузнецка Пензенской области по утверждению акта выбора указанного земельного участка и отказ в его предоставлении Е<…> являются незаконными.

По результатам проверки информации, изложенной в жалобе заявителя, Пензенским УФАС России в действиях Администрации по принятию постановления от 25.03.2014 № 561 о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, для строительства производственного здания, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в создании дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, которое приводит или может привести к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок.

Антимонопольным органом возбуждено дело № 3-09/23-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенное к рассмотрению на 07.07.2014.

07.07.2014 в 11.00 на заседание Комиссии представители Администрации, Е<…> не явились.

Определением от 07.07.2014 Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела № 3-09/23-2014 и привлечении к участию в рассмотрении  дела в качестве заинтересованного лица Комитет по управлению имуществом города Кузнецка.

На заседание Комиссии 22.07.2014 представитель администрации города Кузнецка Пензенской области не согласился с тем, что в ее действиях содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, сообщив, что постановление от 25.03.2014 № 561 о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, расположенном примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, для строительства производственного здания принято администрацией на основании документов, поступивших из Комитета по управлению имуществом города Кузнецка, в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Комитета по управлению имуществом города Кузнецка пояснил, что принятие постановления о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта принято уполномоченным на то органом, в пределах своей компетенции, во исполнение прямого указания статей 30, 31 Земельного кодекса РФ.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области (далее – Комитет по управлению имуществом), утвержденным Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области  от 18.05.2006 № 90-32/4, Комитет по управлению имуществом является иным органом местного самоуправления города Кузнецка, исполняет функции управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками в пределах  городской черты.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения Комитет по управлению имуществом осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей города Кузнецка, проектов постановлений администрации города Кузнецка, приказов первого заместителя администрации города Кузнецка по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, на основании постановлений администрации города Кузнецка, приказов первого заместителя администрации города Кузнецка совершает сделки, предметом которых является муниципальное имущество, в том числе земельные участки, выступает арендодателем имущества.

Глава администрации города Кузнецка в соответствии с частью 1 статьи 19 Устава города Кузнецка Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области 26.11.2009 № 114-13/5) (далее – Устав), входит в структуру органов местного самоуправления города Кузнецка, управляет  и распоряжается муниципальной собственностью города Кузнецка в порядке, установленном действующим законодательством и решениями Собрания представителей города Кузнецка.

15.01.2014 г. на имя Главы администрации города Кузнецка поступило заявление от Б<…> об обеспечении выбора земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. для строительства производственного здания.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ «земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса».

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30-32 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 1.2. ст. 30 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

05.04.2012 представительным органом города Кузнецка было принято Решение Собрания представителей города Кузнецка № 32-51/5 «Об установлении случаев, когда предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах».

Предоставление земельных участков под строительство производственных зданий на территории города Кузнецка не включено в указанный перечень, что свидетельствует о возможности отчуждения права аренды на вышеуказанный земельный участок без проведения торгов, в связи с чем предоставление земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. осуществлялось Администрацией с предварительным согласованием мест размещения объектов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ.

Согласно ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей  31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Частью 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено следующее: органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

22.03.2014 г. в местном печатном издании газета «Кузнецкий рабочий» местное население было проинформировано о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства.

Срок принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта законодательством не урегулирован.

25.03.2014 г. постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 25.03.2014 № 561 гражданину Б<…> предварительно согласован акт о выборе Участка.

Принятое Администрацией решение о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке для строительства производственного здания не противоречит нормам Земельного кодекса РФ.

Как следует из представленных документов, 01.04.2014 г. на имя Главы администрации города Кузнецка поступило заявление от Е<…> о предоставлении в аренду участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской площадью 10000 кв.м.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

25.04.2014 г. Администрацией отказано в предоставлении Е<…> в аренду участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской площадью 10000 кв.м. в связи с тем, что Е<…> обратился в администрацию города Кузнецка после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта Б<…>.

Между Комитетом по управлению имуществом г. Кузнецка и  Б<…> 25 апреля 2014 года заключен договор аренды Участка № 5272. Запись № 58-58-31/017/2014-764 об указанном договоре аренды внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.05.2014 г.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 вышеуказанного закона конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из пояснений Комитета по управлению имуществом города Кузнецка от 22.07.2014 № 1757 по настоящему делу следует, что заявитель – Е<…> не является индивидуальным предпринимателем, не осуществляет какой-либо профессиональной деятельности, систематически приносящей доход, не является членом саморегулируемой организации и не обладает лицензией на какого-либо рода действий, следовательно, не является хозяйствующим субъектом, понятие которого дано в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

20.06.2014 в Пензенское УФАС России поступило заявление Е<…> о прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Кузнецка Пензенской области.

Из указанного заявления следует, что Е<…> к администрации города Кузнецка и арендатору участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской площадью 10000 кв.м., претензий не имеет.

Поскольку действия Администрации по принятию постановления от 25.03.2014 № 561 о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, для строительства производственного здания, не затрагивают интересы заявителя и не противоречат нормам земельного законодательства Российской Федерации, ограничение конкуренции в указанных действиях администрации города Кузнецка Пензенской области не установлено.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что в действиях администрации города Кузнецка Пензенской области по принятию постановления о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. для строительства производственного здания, отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48  Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации города Кузнецка Пензенской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-09/23-2014

04.08.2014                                                                                                                  г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «22» июля 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено «04» августа 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия) в составе:

- <…> – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

- <…> – начальника отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- <…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, органов власти и рекламы, члена Комиссии;

- при участии:

со стороны администрации города Кузнецка Пензенской области:

- <…> – главного специалиста юридического отдела администрации города Кузнецка Пензенской области по доверенности от 22.07.2014 № 1668;

со стороны Комитета по управлению имуществом города Кузнецка:

- <…> – начальника отдела земельных отношений и правового обеспечения Комитета по управлению имуществом города Кузнецка по доверенности  от 22.07.2014 № 1756;

- <…>, паспорт серия <…> № <…>, выдан <…>ОВД города Кузнецка Пензенской области, зарегистрирован по адресу: ул. <…>, <…>, с. Ульяновка, Кузнецкий район, Пензенская область;

в отсутствии заявителя – <…>, извещенного о месте и времени рассмотрения настоящего дела в установленном законом порядке;

рассмотрев материалы дела № 3-09/23-2014 в отношении администрации города Кузнецка Пензенской области (ул. Ленина, д. 191, г. Кузнецк,  Пензенская область)    по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступила жалоба гр-на Е<…> города Кузнецка Пензенской области на действия администрации города Кузнецка (далее – Администрация), выраженные в отказе Е<…> в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. для строительства производственного здания и подсобных помещений.

В жалобе Е<…> указал, что 01.04.2014 он обратился в Администрацию  с заявлением о предоставлении в аренду указанного земельного участка.

25 апреля 2014 года письмом администрации города Кузнецка Пензенской области № 1015 Е<…> в предоставлении в аренду земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, было отказано в связи с утверждением акта выбора испрашиваемого участка заинтересованному гражданину, обратившемуся в Администрацию 15.01.2014.

По мнению заявителя, при наличии нескольких заявок о предоставлении земельного участка в аренду, право заключения договоров аренды таких участков выставляется на торги, в связи с чем действия администрации города Кузнецка Пензенской области по утверждению акта выбора указанного земельного участка и отказ в его предоставлении Е<…> являются незаконными.

По результатам проверки информации, изложенной в жалобе заявителя, Пензенским УФАС России в действиях Администрации по принятию постановления от 25.03.2014 № 561 о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, для строительства производственного здания, установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в создании дискриминационных условий хозяйствующим субъектам, которое приводит или может привести к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок.

Антимонопольным органом возбуждено дело № 3-09/23-2014 о нарушении антимонопольного законодательства, назначенное к рассмотрению на 07.07.2014.

07.07.2014 в 11.00 на заседание Комиссии представители Администрации, Е<…> не явились.

Определением от 07.07.2014 Комиссией было принято решение об отложении рассмотрения дела № 3-09/23-2014 и привлечении к участию в рассмотрении  дела в качестве заинтересованного лица Комитет по управлению имуществом города Кузнецка.

На заседание Комиссии 22.07.2014 представитель администрации города Кузнецка Пензенской области не согласился с тем, что в ее действиях содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, сообщив, что постановление от 25.03.2014 № 561 о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, расположенном примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, для строительства производственного здания принято администрацией на основании документов, поступивших из Комитета по управлению имуществом города Кузнецка, в соответствии с действующим законодательством.

Представитель Комитета по управлению имуществом города Кузнецка пояснил, что принятие постановления о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта принято уполномоченным на то органом, в пределах своей компетенции, во исполнение прямого указания статей 30, 31 Земельного кодекса РФ.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссией установлено следующее.

Статьей 29 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с Положением о Комитете по управлению имуществом города Кузнецка Пензенской области (далее – Комитет по управлению имуществом), утвержденным Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области  от 18.05.2006 № 90-32/4, Комитет по управлению имуществом является иным органом местного самоуправления города Кузнецка, исполняет функции управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками в пределах  городской черты.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения Комитет по управлению имуществом осуществляет подготовку проектов решений Собрания представителей города Кузнецка, проектов постановлений администрации города Кузнецка, приказов первого заместителя администрации города Кузнецка по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, на основании постановлений администрации города Кузнецка, приказов первого заместителя администрации города Кузнецка совершает сделки, предметом которых является муниципальное имущество, в том числе земельные участки, выступает арендодателем имущества.

Глава администрации города Кузнецка в соответствии с частью 1 статьи 19 Устава города Кузнецка Пензенской области, утвержденного решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области 26.11.2009 № 114-13/5) (далее – Устав), входит в структуру органов местного самоуправления города Кузнецка, управляет  и распоряжается муниципальной собственностью города Кузнецка в порядке, установленном действующим законодательством и решениями Собрания представителей города Кузнецка.

15.01.2014 г. на имя Главы администрации города Кузнецка поступило заявление от Б<…> об обеспечении выбора земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. для строительства производственного здания.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Земельного кодекса РФ «земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса».

Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьями 30-32 Земельного кодекса РФ.

Согласно п. 1.2. ст. 30 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать перечень случаев, когда предоставление находящихся в муниципальной собственности земельных участков, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которыми в соответствии с земельным законодательством они имеют право распоряжаться, осуществляется исключительно на торгах.

05.04.2012 представительным органом города Кузнецка было принято Решение Собрания представителей города Кузнецка № 32-51/5 «Об установлении случаев, когда предоставление земельных участков осуществляется исключительно на торгах».

Предоставление земельных участков под строительство производственных зданий на территории города Кузнецка не включено в указанный перечень, что свидетельствует о возможности отчуждения права аренды на вышеуказанный земельный участок без проведения торгов, в связи с чем предоставление земельного участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. осуществлялось Администрацией с предварительным согласованием мест размещения объектов в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Земельного кодекса РФ.

Согласно ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей  31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Частью 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ предусмотрено следующее: органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

22.03.2014 г. в местном печатном издании газета «Кузнецкий рабочий» местное население было проинформировано о предстоящем предоставлении земельного участка в аренду для целей строительства.

Срок принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта законодательством не урегулирован.

25.03.2014 г. постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 25.03.2014 № 561 гражданину Б<…> предварительно согласован акт о выборе Участка.

Принятое Администрацией решение о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке для строительства производственного здания не противоречит нормам Земельного кодекса РФ.

Как следует из представленных документов, 01.04.2014 г. на имя Главы администрации города Кузнецка поступило заявление от Е<…> о предоставлении в аренду участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской площадью 10000 кв.м.

В соответствии с частью 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

25.04.2014 г. Администрацией отказано в предоставлении Е<…> в аренду участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской площадью 10000 кв.м. в связи с тем, что Е<…> обратился в администрацию города Кузнецка после принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта Б<…>.

Между Комитетом по управлению имуществом г. Кузнецка и  Б<…> 25 апреля 2014 года заключен договор аренды Участка № 5272. Запись № 58-58-31/017/2014-764 об указанном договоре аренды внесена в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.05.2014 г.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается создание дискриминационных условий.

Согласно пункту 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции под дискриминационными условиями понимаются условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 вышеуказанного закона конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации (пункт 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции к признакам ограничения конкуренции относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из пояснений Комитета по управлению имуществом города Кузнецка от 22.07.2014 № 1757 по настоящему делу следует, что заявитель – Е<…> не является индивидуальным предпринимателем, не осуществляет какой-либо профессиональной деятельности, систематически приносящей доход, не является членом саморегулируемой организации и не обладает лицензией на какого-либо рода действий, следовательно, не является хозяйствующим субъектом, понятие которого дано в пункте 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

20.06.2014 в Пензенское УФАС России поступило заявление Е<…> о прекращении производства по делу о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации города Кузнецка Пензенской области.

Из указанного заявления следует, что Е<…> к администрации города Кузнецка и арендатору участка, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской площадью 10000 кв.м., претензий не имеет.

Поскольку действия Администрации по принятию постановления от 25.03.2014 № 561 о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, расположенного примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, для строительства производственного здания, не затрагивают интересы заявителя и не противоречат нормам земельного законодательства Российской Федерации, ограничение конкуренции в указанных действиях администрации города Кузнецка Пензенской области не установлено.

Основываясь на материалах дела и имеющихся доказательствах, Комиссия единогласно пришла к выводу, что в действиях администрации города Кузнецка Пензенской области по принятию постановления о предварительном согласовании Б<…> места размещения объекта на земельном участке, примерно в 7 м по направлению на юг от земельного участка № 11 по ул. Сухановской, площадью 10000 кв.м. для строительства производственного здания, отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48  Закона о защите конкуренции, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

Прекратить рассмотрение дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях Администрации города Кузнецка Пензенской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-09/23-2014 [format] => [safe_value] => 3-09/23-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 07:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407222703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )