Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №2-06/41-2014 в отношении ООО «Яр-Сервис»

Номер дела: 2-06/41-2014
Дата публикации: 3 июля 2014, 11:20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/41-2014

01 июля 2014 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/41-2014, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственности «Яр-Сервис» (ИНН 5836654340, ОГРН 1125836006251, г. Пенза, ул. Калинина, 76, 82)  (далее – ООО «Яр-Сервис»), в отсутствии его представителя.

ООО «Яр-Сервис» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/41-2014 от 17.06.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <…> в отношении ООО «Яр-Сервис», и материалы административного дела № 2-06/41-2014.

При составлении вышеуказанного протокола генеральный директор ООО «Яр-Сервис»  <…> не признала вину Общества, указав, что ответственность за данное правонарушение несет должностное лицо – управляющая бар-клубом СССР <…> (период работы с 06.09.2013 по 18.12.2013г.).

Из протокола об административном правонарушении следует, что Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 11.04.2014 г. по делу № 2-03/03-2014 действия ООО «Яр-Сервис», выразившиеся во введении в заблуждение о причастности Бар-клуба СССР к Олимпийским играм 2014 в результате использования олимпийской символики при проведении предновогодних развлекательных мероприятий, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт совершения ООО «Яр-Сервис» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим.

Из материалов дела № 2-03/03-2014 следует, что ООО «Яр-Сервис» представляет услуги в сфере общественного питания и в соответствии с действующей лицензией от 05.03.2013 г. № 10766-42 осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в баре по адресу г. Пенза, ул. Московская, д. 91-93-95 (Бар-клуб СССР). С 20 декабря 2013 года ООО «Яр-Сервис» в бар-клубе СССР проводило предновогоднее развлекательное мероприятие – шоу «Новый год Олимпийский». Проведение данного мероприятия подтверждает афиша, размещенная в сети интернет на сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» в начале декабря 2013 года, и пояснения генерального директора ООО «Яр-Сервис» на заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела.

Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, сайт «Светский портал г. Пензы butik58.ru» является открытым информационным ресурсом и содержит, в том числе сведения о развлекательных центрах г. Пензы. Данные на сайте butik58.ru размещаются администратором сайта.

Актом осмотра сайта от 23.12.2013, составленного сотрудниками Пензенского УФАС России, установлено, что на сайте http://butik58.ru в разделе «Бар-клуб СССР» (г. Пенза, ул. Московская, 93, 2 этаж, тел. 56-61-90) размещена афиша о предновогодних развлекательных мероприятиях (далее – афиша).

Указанная афиша содержала следующую информацию: «Новогодние олимпийские игры в Бар-клубе СССР. Зажигательный ведущий – тренер Олимпийской сборной из состава Пензенских КВН-щиков, Дед мороз со своими олимпийскими, лесными помощниками, конкурсами и огромным количеством новогодних подарков. Новогодняя дискотека. Программа «Веселые Старты». Танцевальная группа поддержки «Олимпийский резерв» телефон 566-190». В левом верхнем углу была размещена олимпийская символика в виде пяти переплетающихся разноцветных колец в сочетании со словесным изображением «sohi.ru 2014».

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Яр-Сервис» от 25.02.2014 г., представленными в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства      № 2-03/03-2014, установлено, что в сети интернет на информационном сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» содержится информация о бар-клубе СССР (а именно логотип, адрес, контактный телефон, режим работы, а также фотографии бар-клуба). Данная информация по устному соглашению с ООО «Яр-Сервис» на возмездной основе размещена на вышеуказанном сайте администратором.

Из письменных пояснений ИП Р<…> - администратора сайта «Светский портал г. Пензы butik58.ru», представленными в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, установлено, что информационный обмен между администратором сайта и бар-клубом СССР поддерживался через управляющую клубом <…> по электронной почте (почтовый ящик  bar-clubsssr58@mail.ru).

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014 следует, что 07 ноября 2013 году на электронную почту администратора сайта «Светский портал г. Пензы butik58.ru» (butik58@bk.ru) c электронного адреса bar-clubsssr58@mail.ru поступило электронное письмо с афишей о предновогодних мероприятиях и текстовым сообщением: «Приглашаем Вас провести предновогодние банкеты и корпоративы. Предновогодние дни с 20 декабря по 29 декабря. Минимальный заказ 1600руб. + шоу-программа 300 руб. Новогодняя ночь 2014: минимальный заказ 2500 руб. + шоу-программа 500 руб. Бар-клуб СССР ул. Московская, 93, тел. 566-190.»

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014 установлено, что данная информация и вышеуказанная афиша были размещены на сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» в начале декабря 2013 года.

О проведении развлекательного мероприятия с названием «Олимпийский новый год» свидетельствовали фотографии, сделанные с мероприятия и размещенные на сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» в разделе «бар-клуб СССР».

Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, каждую пятницу и субботу в бар-клуб СССР от ИП Рыскиной С.В. приходит фотограф, который на возмездной основе (в этот же день получает денежные средства) фотографирует мероприятие, которое происходит в этот вечер и размещает на сайте в разделе бар-клуба СССР отчет о проведенных мероприятиях в виде фотографий с мероприятия.

Актом осмотра интернет сайта «Светский портал г. Пензы butik58.ru» от 27.02.2014 зафиксировано, что на указанном сайте в разделе «бар-клуб СССР» размещены фотографии с предновогодних мероприятий, проводимых в данном баре, в том числе и содержащие изображение информационной доски с указанием названия проводимой шоу программы «Новый год Олимпийский».

В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).

Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, ООО «Яр-Сервис» не заключало соответствующего договора с Международным Олимпийским Комитетом на право использования олимпийской символики при осуществлении своей деятельности.

Таким образом, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014 свидетельствовали о проведении ООО «Яр-Сервис» в бар-клубе СССР в период с 20 декабря 2013 года по 1 января 2014 года предновогодних развлекательных мероприятий с незаконным использованием олимпийской символики.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3).

Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" Российская Федерация в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.

В статье 8 Федерального закона N 310-ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Тема олимпийских игр на момент проведения вышеуказанных мероприятий привлекала внимание и являлась актуальной в связи с предстоящими на тот момент играми в феврале 2014 года.

Таким образом,  играя на популярности такого важного мирового спортивного события, как Олимпийские игры, и на всеобщем интересе граждан России и зарубежья к спортивным состязаниям, ООО «Яр-Сервис» проводило предновогодние развлекательные мероприятия с использованием олимпийской символики, введя потребителей в заблуждение о причастности владельца бар-клуба СССР к предстоящим олимпийским играм, не имея на то соответствующего разрешения.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 11.04.2014 г. по делу № 2-03/03-2014 действия ООО «Яр-Сервис», выразившиеся во введении в заблуждение о причастности Бар-клуба СССР к Олимпийским играм 2014 в результате использования олимпийской символики при проведении предновогодних развлекательных мероприятий, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с прекращением использования олимпийской символики по окончанию проведения предновогодних мероприятий в Бар-клубе СССР, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.

Место совершения административного правонарушения г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения декабрь 2013 года.

Таким образом, в действиях ООО «Яр-Сервис» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотренна частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно совершение ООО «Яр-Сервис» действий, признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция части 1 статьи 14.33 КоАП РФ устанавливает наложение штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитываются то, что Общество впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ,  при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Яр-сервис» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами настоящего дела установлено, что у ООО «Яр-Сервис» имелась возможность не совершать действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, однако, Общество сознательно и добровольно совершало указанные действия, что свидетельствует о наличии его вины в совершении правонарушения.

Таким образом, ООО «Яр-Сервис» виновно нарушило требования, предусмотренные  пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы обществ и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на недобросовестную конкуренцию направлен на обеспечение качества оказываемых услуг и предоставление хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Совершенное ООО «Яр-сервис» правонарушение создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Яр-сервис» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на совершение недобросовестной конкуренции.

Действия ООО «Яр-сервис» по несоблюдению запрета на совершение недобросовестной конкуренции, противоречат принципам здоровой конкуренции между организациями сферы развлечения и общественного питания, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, привели к получению ООО «Яр-сервис» необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могли причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из характера совершенного ООО «Яр-сервис» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственности «Яр-Сервис» (ИНН 5836654340, ОГРН 1125836006251, г. Пенза, ул. Калинина, 76, 82) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ООО «Яр-Сервис» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 56701000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 11682 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №2-06/41-2014 в отношении ООО «Яр-Сервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11682 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407223542 [changed] => 1407223542 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407223542 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/41-2014

01 июля 2014 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/41-2014, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственности «Яр-Сервис» (ИНН 5836654340, ОГРН 1125836006251, г. Пенза, ул. Калинина, 76, 82)  (далее – ООО «Яр-Сервис»), в отсутствии его представителя.

ООО «Яр-Сервис» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/41-2014 от 17.06.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <…> в отношении ООО «Яр-Сервис», и материалы административного дела № 2-06/41-2014.

При составлении вышеуказанного протокола генеральный директор ООО «Яр-Сервис»  <…> не признала вину Общества, указав, что ответственность за данное правонарушение несет должностное лицо – управляющая бар-клубом СССР <…> (период работы с 06.09.2013 по 18.12.2013г.).

Из протокола об административном правонарушении следует, что Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 11.04.2014 г. по делу № 2-03/03-2014 действия ООО «Яр-Сервис», выразившиеся во введении в заблуждение о причастности Бар-клуба СССР к Олимпийским играм 2014 в результате использования олимпийской символики при проведении предновогодних развлекательных мероприятий, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт совершения ООО «Яр-Сервис» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим.

Из материалов дела № 2-03/03-2014 следует, что ООО «Яр-Сервис» представляет услуги в сфере общественного питания и в соответствии с действующей лицензией от 05.03.2013 г. № 10766-42 осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в баре по адресу г. Пенза, ул. Московская, д. 91-93-95 (Бар-клуб СССР). С 20 декабря 2013 года ООО «Яр-Сервис» в бар-клубе СССР проводило предновогоднее развлекательное мероприятие – шоу «Новый год Олимпийский». Проведение данного мероприятия подтверждает афиша, размещенная в сети интернет на сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» в начале декабря 2013 года, и пояснения генерального директора ООО «Яр-Сервис» на заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела.

Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, сайт «Светский портал г. Пензы butik58.ru» является открытым информационным ресурсом и содержит, в том числе сведения о развлекательных центрах г. Пензы. Данные на сайте butik58.ru размещаются администратором сайта.

Актом осмотра сайта от 23.12.2013, составленного сотрудниками Пензенского УФАС России, установлено, что на сайте http://butik58.ru в разделе «Бар-клуб СССР» (г. Пенза, ул. Московская, 93, 2 этаж, тел. 56-61-90) размещена афиша о предновогодних развлекательных мероприятиях (далее – афиша).

Указанная афиша содержала следующую информацию: «Новогодние олимпийские игры в Бар-клубе СССР. Зажигательный ведущий – тренер Олимпийской сборной из состава Пензенских КВН-щиков, Дед мороз со своими олимпийскими, лесными помощниками, конкурсами и огромным количеством новогодних подарков. Новогодняя дискотека. Программа «Веселые Старты». Танцевальная группа поддержки «Олимпийский резерв» телефон 566-190». В левом верхнем углу была размещена олимпийская символика в виде пяти переплетающихся разноцветных колец в сочетании со словесным изображением «sohi.ru 2014».

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Яр-Сервис» от 25.02.2014 г., представленными в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства      № 2-03/03-2014, установлено, что в сети интернет на информационном сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» содержится информация о бар-клубе СССР (а именно логотип, адрес, контактный телефон, режим работы, а также фотографии бар-клуба). Данная информация по устному соглашению с ООО «Яр-Сервис» на возмездной основе размещена на вышеуказанном сайте администратором.

Из письменных пояснений ИП Р<…> - администратора сайта «Светский портал г. Пензы butik58.ru», представленными в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, установлено, что информационный обмен между администратором сайта и бар-клубом СССР поддерживался через управляющую клубом <…> по электронной почте (почтовый ящик  bar-clubsssr58@mail.ru).

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014 следует, что 07 ноября 2013 году на электронную почту администратора сайта «Светский портал г. Пензы butik58.ru» (butik58@bk.ru) c электронного адреса bar-clubsssr58@mail.ru поступило электронное письмо с афишей о предновогодних мероприятиях и текстовым сообщением: «Приглашаем Вас провести предновогодние банкеты и корпоративы. Предновогодние дни с 20 декабря по 29 декабря. Минимальный заказ 1600руб. + шоу-программа 300 руб. Новогодняя ночь 2014: минимальный заказ 2500 руб. + шоу-программа 500 руб. Бар-клуб СССР ул. Московская, 93, тел. 566-190.»

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014 установлено, что данная информация и вышеуказанная афиша были размещены на сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» в начале декабря 2013 года.

О проведении развлекательного мероприятия с названием «Олимпийский новый год» свидетельствовали фотографии, сделанные с мероприятия и размещенные на сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» в разделе «бар-клуб СССР».

Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, каждую пятницу и субботу в бар-клуб СССР от ИП Рыскиной С.В. приходит фотограф, который на возмездной основе (в этот же день получает денежные средства) фотографирует мероприятие, которое происходит в этот вечер и размещает на сайте в разделе бар-клуба СССР отчет о проведенных мероприятиях в виде фотографий с мероприятия.

Актом осмотра интернет сайта «Светский портал г. Пензы butik58.ru» от 27.02.2014 зафиксировано, что на указанном сайте в разделе «бар-клуб СССР» размещены фотографии с предновогодних мероприятий, проводимых в данном баре, в том числе и содержащие изображение информационной доски с указанием названия проводимой шоу программы «Новый год Олимпийский».

В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).

Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, ООО «Яр-Сервис» не заключало соответствующего договора с Международным Олимпийским Комитетом на право использования олимпийской символики при осуществлении своей деятельности.

Таким образом, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014 свидетельствовали о проведении ООО «Яр-Сервис» в бар-клубе СССР в период с 20 декабря 2013 года по 1 января 2014 года предновогодних развлекательных мероприятий с незаконным использованием олимпийской символики.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3).

Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" Российская Федерация в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.

В статье 8 Федерального закона N 310-ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Тема олимпийских игр на момент проведения вышеуказанных мероприятий привлекала внимание и являлась актуальной в связи с предстоящими на тот момент играми в феврале 2014 года.

Таким образом,  играя на популярности такого важного мирового спортивного события, как Олимпийские игры, и на всеобщем интересе граждан России и зарубежья к спортивным состязаниям, ООО «Яр-Сервис» проводило предновогодние развлекательные мероприятия с использованием олимпийской символики, введя потребителей в заблуждение о причастности владельца бар-клуба СССР к предстоящим олимпийским играм, не имея на то соответствующего разрешения.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 11.04.2014 г. по делу № 2-03/03-2014 действия ООО «Яр-Сервис», выразившиеся во введении в заблуждение о причастности Бар-клуба СССР к Олимпийским играм 2014 в результате использования олимпийской символики при проведении предновогодних развлекательных мероприятий, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с прекращением использования олимпийской символики по окончанию проведения предновогодних мероприятий в Бар-клубе СССР, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.

Место совершения административного правонарушения г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения декабрь 2013 года.

Таким образом, в действиях ООО «Яр-Сервис» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотренна частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно совершение ООО «Яр-Сервис» действий, признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция части 1 статьи 14.33 КоАП РФ устанавливает наложение штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитываются то, что Общество впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ,  при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Яр-сервис» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами настоящего дела установлено, что у ООО «Яр-Сервис» имелась возможность не совершать действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, однако, Общество сознательно и добровольно совершало указанные действия, что свидетельствует о наличии его вины в совершении правонарушения.

Таким образом, ООО «Яр-Сервис» виновно нарушило требования, предусмотренные  пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы обществ и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на недобросовестную конкуренцию направлен на обеспечение качества оказываемых услуг и предоставление хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Совершенное ООО «Яр-сервис» правонарушение создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Яр-сервис» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на совершение недобросовестной конкуренции.

Действия ООО «Яр-сервис» по несоблюдению запрета на совершение недобросовестной конкуренции, противоречат принципам здоровой конкуренции между организациями сферы развлечения и общественного питания, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, привели к получению ООО «Яр-сервис» необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могли причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из характера совершенного ООО «Яр-сервис» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственности «Яр-Сервис» (ИНН 5836654340, ОГРН 1125836006251, г. Пенза, ул. Калинина, 76, 82) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ООО «Яр-Сервис» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 56701000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о  наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 2-06/41-2014

01 июля 2014 г.

г. Пенза

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 2-06/41-2014, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственности «Яр-Сервис» (ИНН 5836654340, ОГРН 1125836006251, г. Пенза, ул. Калинина, 76, 82)  (далее – ООО «Яр-Сервис»), в отсутствии его представителя.

ООО «Яр-Сервис» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

УСТАНОВИЛ:

На рассмотрение поступил протокол № 2-06/41-2014 от 17.06.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), составленный главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее – Пензенское УФАС России) <…> в отношении ООО «Яр-Сервис», и материалы административного дела № 2-06/41-2014.

При составлении вышеуказанного протокола генеральный директор ООО «Яр-Сервис»  <…> не признала вину Общества, указав, что ответственность за данное правонарушение несет должностное лицо – управляющая бар-клубом СССР <…> (период работы с 06.09.2013 по 18.12.2013г.).

Из протокола об административном правонарушении следует, что Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства от 11.04.2014 г. по делу № 2-03/03-2014 действия ООО «Яр-Сервис», выразившиеся во введении в заблуждение о причастности Бар-клуба СССР к Олимпийским играм 2014 в результате использования олимпийской символики при проведении предновогодних развлекательных мероприятий, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт совершения ООО «Яр-Сервис» действий, являющихся недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации подтверждается следующим.

Из материалов дела № 2-03/03-2014 следует, что ООО «Яр-Сервис» представляет услуги в сфере общественного питания и в соответствии с действующей лицензией от 05.03.2013 г. № 10766-42 осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в баре по адресу г. Пенза, ул. Московская, д. 91-93-95 (Бар-клуб СССР). С 20 декабря 2013 года ООО «Яр-Сервис» в бар-клубе СССР проводило предновогоднее развлекательное мероприятие – шоу «Новый год Олимпийский». Проведение данного мероприятия подтверждает афиша, размещенная в сети интернет на сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» в начале декабря 2013 года, и пояснения генерального директора ООО «Яр-Сервис» на заседаниях Комиссии по рассмотрению данного дела.

Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, сайт «Светский портал г. Пензы butik58.ru» является открытым информационным ресурсом и содержит, в том числе сведения о развлекательных центрах г. Пензы. Данные на сайте butik58.ru размещаются администратором сайта.

Актом осмотра сайта от 23.12.2013, составленного сотрудниками Пензенского УФАС России, установлено, что на сайте http://butik58.ru в разделе «Бар-клуб СССР» (г. Пенза, ул. Московская, 93, 2 этаж, тел. 56-61-90) размещена афиша о предновогодних развлекательных мероприятиях (далее – афиша).

Указанная афиша содержала следующую информацию: «Новогодние олимпийские игры в Бар-клубе СССР. Зажигательный ведущий – тренер Олимпийской сборной из состава Пензенских КВН-щиков, Дед мороз со своими олимпийскими, лесными помощниками, конкурсами и огромным количеством новогодних подарков. Новогодняя дискотека. Программа «Веселые Старты». Танцевальная группа поддержки «Олимпийский резерв» телефон 566-190». В левом верхнем углу была размещена олимпийская символика в виде пяти переплетающихся разноцветных колец в сочетании со словесным изображением «sohi.ru 2014».

В соответствии с письменными пояснениями ООО «Яр-Сервис» от 25.02.2014 г., представленными в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства      № 2-03/03-2014, установлено, что в сети интернет на информационном сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» содержится информация о бар-клубе СССР (а именно логотип, адрес, контактный телефон, режим работы, а также фотографии бар-клуба). Данная информация по устному соглашению с ООО «Яр-Сервис» на возмездной основе размещена на вышеуказанном сайте администратором.

Из письменных пояснений ИП Р<…> - администратора сайта «Светский портал г. Пензы butik58.ru», представленными в материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, установлено, что информационный обмен между администратором сайта и бар-клубом СССР поддерживался через управляющую клубом <…> по электронной почте (почтовый ящик  bar-clubsssr58@mail.ru).

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014 следует, что 07 ноября 2013 году на электронную почту администратора сайта «Светский портал г. Пензы butik58.ru» (butik58@bk.ru) c электронного адреса bar-clubsssr58@mail.ru поступило электронное письмо с афишей о предновогодних мероприятиях и текстовым сообщением: «Приглашаем Вас провести предновогодние банкеты и корпоративы. Предновогодние дни с 20 декабря по 29 декабря. Минимальный заказ 1600руб. + шоу-программа 300 руб. Новогодняя ночь 2014: минимальный заказ 2500 руб. + шоу-программа 500 руб. Бар-клуб СССР ул. Московская, 93, тел. 566-190.»

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014 установлено, что данная информация и вышеуказанная афиша были размещены на сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» в начале декабря 2013 года.

О проведении развлекательного мероприятия с названием «Олимпийский новый год» свидетельствовали фотографии, сделанные с мероприятия и размещенные на сайте «Светский портал г. Пензы butik58.ru» в разделе «бар-клуб СССР».

Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, каждую пятницу и субботу в бар-клуб СССР от ИП Рыскиной С.В. приходит фотограф, который на возмездной основе (в этот же день получает денежные средства) фотографирует мероприятие, которое происходит в этот вечер и размещает на сайте в разделе бар-клуба СССР отчет о проведенных мероприятиях в виде фотографий с мероприятия.

Актом осмотра интернет сайта «Светский портал г. Пензы butik58.ru» от 27.02.2014 зафиксировано, что на указанном сайте в разделе «бар-клуб СССР» размещены фотографии с предновогодних мероприятий, проводимых в данном баре, в том числе и содержащие изображение информационной доски с указанием названия проводимой шоу программы «Новый год Олимпийский».

В части 1 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 310-ФЗ) определено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2).

Как установлено в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014, ООО «Яр-Сервис» не заключало соответствующего договора с Международным Олимпийским Комитетом на право использования олимпийской символики при осуществлении своей деятельности.

Таким образом, материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 2-03/03-2014 свидетельствовали о проведении ООО «Яр-Сервис» в бар-клубе СССР в период с 20 декабря 2013 года по 1 января 2014 года предновогодних развлекательных мероприятий с незаконным использованием олимпийской символики.

Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 данной статьи признается незаконным (часть 3).

Согласно разделу 2 "Методических рекомендаций по защите олимпийской и паралимпийской символики в период организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" Российская Федерация в связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету (МОК) и Международному паралимпийскому комитету (МПК), а также иную символику, связанную с проведением Олимпийских и Паралимпийских игр.

В статье 8 Федерального закона N 310-ФЗ установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:

- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;

- введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.

Тема олимпийских игр на момент проведения вышеуказанных мероприятий привлекала внимание и являлась актуальной в связи с предстоящими на тот момент играми в феврале 2014 года.

Таким образом,  играя на популярности такого важного мирового спортивного события, как Олимпийские игры, и на всеобщем интересе граждан России и зарубежья к спортивным состязаниям, ООО «Яр-Сервис» проводило предновогодние развлекательные мероприятия с использованием олимпийской символики, введя потребителей в заблуждение о причастности владельца бар-клуба СССР к предстоящим олимпийским играм, не имея на то соответствующего разрешения.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.

Решением Комиссии Пензенского УФАС России от 11.04.2014 г. по делу № 2-03/03-2014 действия ООО «Яр-Сервис», выразившиеся во введении в заблуждение о причастности Бар-клуба СССР к Олимпийским играм 2014 в результате использования олимпийской символики при проведении предновогодних развлекательных мероприятий, признаны недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с прекращением использования олимпийской символики по окончанию проведения предновогодних мероприятий в Бар-клубе СССР, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

В силу части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа.

Место совершения административного правонарушения г. Пенза.

Время совершения административного правонарушения декабрь 2013 года.

Таким образом, в действиях ООО «Яр-Сервис» содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотренна частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, а именно совершение ООО «Яр-Сервис» действий, признанных недобросовестной конкуренцией и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Санкция части 1 статьи 14.33 КоАП РФ устанавливает наложение штрафа на юридических лиц  от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность согласно статье 4.2 КоАП РФ учитываются то, что Общество впервые совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно статье 4.3 КоАП РФ,  при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного ООО «Яр-сервис» административного правонарушения, при рассмотрении дела не выявлено.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых  КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами настоящего дела установлено, что у ООО «Яр-Сервис» имелась возможность не совершать действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, однако, Общество сознательно и добровольно совершало указанные действия, что свидетельствует о наличии его вины в совершении правонарушения.

Таким образом, ООО «Яр-Сервис» виновно нарушило требования, предусмотренные  пунктом 2 части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на интересы обществ и государства. Государственный контроль за соблюдением запрета на недобросовестную конкуренцию направлен на обеспечение качества оказываемых услуг и предоставление хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Совершенное ООО «Яр-сервис» правонарушение создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерацией общественным отношениям в области защиты конкуренции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении ООО «Яр-сервис» к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению установленного государством запрета на совершение недобросовестной конкуренции.

Действия ООО «Яр-сервис» по несоблюдению запрета на совершение недобросовестной конкуренции, противоречат принципам здоровой конкуренции между организациями сферы развлечения и общественного питания, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, привели к получению ООО «Яр-сервис» необоснованных конкурентных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и могли причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из характера совершенного ООО «Яр-сервис» административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственности «Яр-Сервис» (ИНН 5836654340, ОГРН 1125836006251, г. Пенза, ул. Калинина, 76, 82) состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.

2. Наложить на ООО «Яр-Сервис» административный штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с часть 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумму штрафа надлежит уплатить согласно реквизитам на перечисление штрафных санкций, налагаемых антимонопольными органами в соответствии РФ.

Получатель ИНН 5836011815 КПП 583401001

УФК по Пензенской области

(Управление ФАС России по Пензенской области)

КБК 16111602010016000140

ОКТМО 56701000

Банк получателя ГРКЦ ГУ

Банка России по Пензенской области

г. Пенза

БИК 045655001

Расчетный счет 40101810300000010001

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

В силу части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-06/41-2014 [format] => [safe_value] => 2-06/41-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 278 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 278 [vid] => 1 [name] => олимпийская символика [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 199 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 199 [vid] => 1 [name] => введение в заблуждение [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-03 07:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407223542 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )