Решение по жалобе СОАО «ВСК» (№ 3-22/120-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/120-2014
Дата публикации: 23 сентября 2014, 10:08

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/120-2014

18 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны  страхового открытого акционерного общества «ВСК»:

<…>;

рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» (ул. Островная, д. 4, г. Москва, 121552, ул. Гладкова, 11, г. Пенза, 440000) (далее – СОАО «ВСК», Заявитель) на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2014) (далее – открытый конкурс).

В жалобе указано, заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» была отклонена по следующей причине: документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация – часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и подпункту а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации: в заявке представлена информация об ИНН четырех учредителей (акционеров), в то время как в выписке из ЕГРЮЛ указано количество учредителей 8 (восемь) без указания ИНН.

По мнению заявителя, у конкурсной комиссии уполномоченного органа не было оснований для отклонения заявки СОАО «ВСК», поскольку сформированная налоговым органом по запросу СОАО «ВСК» выписка из ЕГРЮЛ указанного общества является устаревшей, при этом заказчиком не был установлен факт предоставления СОАО «ВСК» в составе конкурсной заявки недостоверных сведений.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 № 1020.

Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 16.09.2014 № 330.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут  18 сентября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель СОАО «ВСК» поддержал доводы в отношении конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», указанные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 № 1020, и сообщил, что конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и правомерно отклонила заявку СОАО «ВСК» на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как состав учредителей акционерного общества остается неизменным вплоть до его реорганизации или ликвидации. Представитель уполномоченного органа пояснил, что в заявке СОАО «ВСК» в нарушение требований Закона о контрактной системе и конкурсной документации не указаны ИНН учредителей общества.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

31.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0855200000514000605 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

18.08.2014 на официальном сайте размещено Изменение извещения о проведении открытого конкурса от 18.08.2014 № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет  518 723,57 рублей (пятьсот восемнадцать тысяч семьсот двадцать три рубля 57 копеек).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 03.09.2014 № ПВК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014 № ПРО1 следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В частности подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование,                                                                                                                                                                                                

фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Требование о предоставлении данной информации в составе заявки на участие в открытом конкурсе уполномоченный орган установил в подпункте а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации.

В результате анализа оригиналов заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленных уполномоченным органом, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки СОАО «ВСК» представлена выписка из ЕГРЮЛ указанного общества, в которой содержались следующие наименования учредителей (участников) юридического лица без указания ИНН:

1. Закрытое акционерное общество «Бейс Холдинг»;

2. Закрытое акционерное общество «Век-Б»;

3. Закрытое акционерное общество «Военно-медицинская страховая компания»;

4. Закрытое акционерное общество «Группа военно-страховой компании»;

5. Коммерческий банк «Банк поддержки вооруженных сил и оборонной промышленности» (открытое акционерное общество);

6. Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт автоматизации управления в нефтепромышленной сфере» (ВНИИНС);

7. Открытое акционерное общество «Торговый Дом ВСК»;

8. Федеральное государственное унитарное предприятие «Нижнетагилький химический завод «Планета».

В то же время, в конкурсной заявке СОАО «ВСК» представлена следующая информация:

«ИНН учредителей (акционеров):

1. ЗАО «Азбука Профит – 7731424784;

2. ЗАО «Страховой синдикат» – 7731440803;

3. Цикалюк Сергей Алексеевич – 773103093969;

4. ПОЛИВЕЙ ЛИМИТЕД – 9909404920».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.

Таким образом, действующим законодательством разделены понятия акционер и учредитель акционерного общества.

В заявке СОАО «ВСК» на участие в открытом конкурсе указанные понятия не разграничены, наименования учредителей общества, указанные к конкурсной заявке СОАО «ВСК» не соответствуют наименованиям учредителей, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ данного юридического лица.

Материалами дела также подтверждается несоответствие ИНН учредителей  СОАО «ВСК», указанных в конкурсной заявке, данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Из изложенного выше следует, что заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» не соответствует требованиям подпункта а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014 № ПРО1 заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» была отклонена по следующим основаниям: «документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация – часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и подпункту а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации: в заявке представлена информация об ИНН четырех учредителей (акционеров), в то время как в выписке из ЕГРЮЛ указано количество учредителей 8 (восемь) без указания ИНН».

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК», так как в нарушение подпункта а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации указанная заявка не содержала идентификационный номер налогоплательщика учредителей общества.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК»  на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605) необоснованной.

2. Государственному заказчику, уполномоченного органу снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по открытому конкурсу «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11935 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе СОАО «ВСК» (№ 3-22/120-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414393834 [changed] => 1414393834 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414393834 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/120-2014

18 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны  страхового открытого акционерного общества «ВСК»:

<…>;

рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» (ул. Островная, д. 4, г. Москва, 121552, ул. Гладкова, 11, г. Пенза, 440000) (далее – СОАО «ВСК», Заявитель) на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2014) (далее – открытый конкурс).

В жалобе указано, заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» была отклонена по следующей причине: документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация – часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и подпункту а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации: в заявке представлена информация об ИНН четырех учредителей (акционеров), в то время как в выписке из ЕГРЮЛ указано количество учредителей 8 (восемь) без указания ИНН.

По мнению заявителя, у конкурсной комиссии уполномоченного органа не было оснований для отклонения заявки СОАО «ВСК», поскольку сформированная налоговым органом по запросу СОАО «ВСК» выписка из ЕГРЮЛ указанного общества является устаревшей, при этом заказчиком не был установлен факт предоставления СОАО «ВСК» в составе конкурсной заявки недостоверных сведений.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 № 1020.

Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 16.09.2014 № 330.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут  18 сентября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель СОАО «ВСК» поддержал доводы в отношении конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», указанные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 № 1020, и сообщил, что конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и правомерно отклонила заявку СОАО «ВСК» на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как состав учредителей акционерного общества остается неизменным вплоть до его реорганизации или ликвидации. Представитель уполномоченного органа пояснил, что в заявке СОАО «ВСК» в нарушение требований Закона о контрактной системе и конкурсной документации не указаны ИНН учредителей общества.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

31.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0855200000514000605 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

18.08.2014 на официальном сайте размещено Изменение извещения о проведении открытого конкурса от 18.08.2014 № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет  518 723,57 рублей (пятьсот восемнадцать тысяч семьсот двадцать три рубля 57 копеек).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 03.09.2014 № ПВК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014 № ПРО1 следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В частности подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование,                                                                                                                                                                                                

фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Требование о предоставлении данной информации в составе заявки на участие в открытом конкурсе уполномоченный орган установил в подпункте а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации.

В результате анализа оригиналов заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленных уполномоченным органом, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки СОАО «ВСК» представлена выписка из ЕГРЮЛ указанного общества, в которой содержались следующие наименования учредителей (участников) юридического лица без указания ИНН:

1. Закрытое акционерное общество «Бейс Холдинг»;

2. Закрытое акционерное общество «Век-Б»;

3. Закрытое акционерное общество «Военно-медицинская страховая компания»;

4. Закрытое акционерное общество «Группа военно-страховой компании»;

5. Коммерческий банк «Банк поддержки вооруженных сил и оборонной промышленности» (открытое акционерное общество);

6. Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт автоматизации управления в нефтепромышленной сфере» (ВНИИНС);

7. Открытое акционерное общество «Торговый Дом ВСК»;

8. Федеральное государственное унитарное предприятие «Нижнетагилький химический завод «Планета».

В то же время, в конкурсной заявке СОАО «ВСК» представлена следующая информация:

«ИНН учредителей (акционеров):

1. ЗАО «Азбука Профит – 7731424784;

2. ЗАО «Страховой синдикат» – 7731440803;

3. Цикалюк Сергей Алексеевич – 773103093969;

4. ПОЛИВЕЙ ЛИМИТЕД – 9909404920».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.

Таким образом, действующим законодательством разделены понятия акционер и учредитель акционерного общества.

В заявке СОАО «ВСК» на участие в открытом конкурсе указанные понятия не разграничены, наименования учредителей общества, указанные к конкурсной заявке СОАО «ВСК» не соответствуют наименованиям учредителей, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ данного юридического лица.

Материалами дела также подтверждается несоответствие ИНН учредителей  СОАО «ВСК», указанных в конкурсной заявке, данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Из изложенного выше следует, что заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» не соответствует требованиям подпункта а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014 № ПРО1 заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» была отклонена по следующим основаниям: «документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация – часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и подпункту а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации: в заявке представлена информация об ИНН четырех учредителей (акционеров), в то время как в выписке из ЕГРЮЛ указано количество учредителей 8 (восемь) без указания ИНН».

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК», так как в нарушение подпункта а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации указанная заявка не содержала идентификационный номер налогоплательщика учредителей общества.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК»  на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605) необоснованной.

2. Государственному заказчику, уполномоченного органу снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по открытому конкурсу «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/120-2014

18 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области»:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны  страхового открытого акционерного общества «ВСК»:

<…>;

рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» (ул. Островная, д. 4, г. Москва, 121552, ул. Гладкова, 11, г. Пенза, 440000) (далее – СОАО «ВСК», Заявитель) на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба страхового открытого акционерного общества «ВСК» на действия уполномоченного органа, конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» (ул. Славы, 6Д, г. Пенза, 440000, почтовый адрес: ул. Попова, 34А, г. Пенза, 440000) при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 18.08.2014) (далее – открытый конкурс).

В жалобе указано, заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» была отклонена по следующей причине: документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация – часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и подпункту а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации: в заявке представлена информация об ИНН четырех учредителей (акционеров), в то время как в выписке из ЕГРЮЛ указано количество учредителей 8 (восемь) без указания ИНН.

По мнению заявителя, у конкурсной комиссии уполномоченного органа не было оснований для отклонения заявки СОАО «ВСК», поскольку сформированная налоговым органом по запросу СОАО «ВСК» выписка из ЕГРЮЛ указанного общества является устаревшей, при этом заказчиком не был установлен факт предоставления СОАО «ВСК» в составе конкурсной заявки недостоверных сведений.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 № 1020.

Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 16.09.2014 № 330.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут  18 сентября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель СОАО «ВСК» поддержал доводы в отношении конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области», указанные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 № 1020, и сообщил, что конкурсная комиссия действовала в рамках Закона о контрактной системе и правомерно отклонила заявку СОАО «ВСК» на участие в открытом конкурсе.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как состав учредителей акционерного общества остается неизменным вплоть до его реорганизации или ликвидации. Представитель уполномоченного органа пояснил, что в заявке СОАО «ВСК» в нарушение требований Закона о контрактной системе и конкурсной документации не указаны ИНН учредителей общества.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Управления установила следующее.

31.07.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого конкурса № 0855200000514000605 (далее – извещение), а также конкурсная документация.

18.08.2014 на официальном сайте размещено Изменение извещения о проведении открытого конкурса от 18.08.2014 № ИИ1.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет  518 723,57 рублей (пятьсот восемнадцать тысяч семьсот двадцать три рубля 57 копеек).

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 03.09.2014 № ПВК1 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 5 заявок.

Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014 № ПРО1 следует, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона определен перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе.

В частности подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование,                                                                                                                                                                                                

фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона.

Требование о предоставлении данной информации в составе заявки на участие в открытом конкурсе уполномоченный орган установил в подпункте а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации.

В результате анализа оригиналов заявок на участие в открытом конкурсе всех участников закупки, представленных уполномоченным органом, Комиссией Управления установлено, что в составе заявки СОАО «ВСК» представлена выписка из ЕГРЮЛ указанного общества, в которой содержались следующие наименования учредителей (участников) юридического лица без указания ИНН:

1. Закрытое акционерное общество «Бейс Холдинг»;

2. Закрытое акционерное общество «Век-Б»;

3. Закрытое акционерное общество «Военно-медицинская страховая компания»;

4. Закрытое акционерное общество «Группа военно-страховой компании»;

5. Коммерческий банк «Банк поддержки вооруженных сил и оборонной промышленности» (открытое акционерное общество);

6. Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский институт автоматизации управления в нефтепромышленной сфере» (ВНИИНС);

7. Открытое акционерное общество «Торговый Дом ВСК»;

8. Федеральное государственное унитарное предприятие «Нижнетагилький химический завод «Планета».

В то же время, в конкурсной заявке СОАО «ВСК» представлена следующая информация:

«ИНН учредителей (акционеров):

1. ЗАО «Азбука Профит – 7731424784;

2. ЗАО «Страховой синдикат» – 7731440803;

3. Цикалюк Сергей Алексеевич – 773103093969;

4. ПОЛИВЕЙ ЛИМИТЕД – 9909404920».

Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об акционерных обществах) акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

Согласно пункту 1 статьи 10 Закона об акционерных обществах учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица, принявшие решение о его учреждении.

Таким образом, действующим законодательством разделены понятия акционер и учредитель акционерного общества.

В заявке СОАО «ВСК» на участие в открытом конкурсе указанные понятия не разграничены, наименования учредителей общества, указанные к конкурсной заявке СОАО «ВСК» не соответствуют наименованиям учредителей, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ данного юридического лица.

Материалами дела также подтверждается несоответствие ИНН учредителей  СОАО «ВСК», указанных в конкурсной заявке, данным Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Из изложенного выше следует, что заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» не соответствует требованиям подпункта а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации.

Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.09.2014 № ПРО1 заявка на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК» была отклонена по следующим основаниям: «документы заявки представлены не в полном объеме или представлена недостоверная информация – часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и подпункту а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации: в заявке представлена информация об ИНН четырех учредителей (акционеров), в то время как в выписке из ЕГРЮЛ указано количество учредителей 8 (восемь) без указания ИНН».

Таким образом, единая комиссия заказчика правомерно отклонила заявку на участие в открытом конкурсе СОАО «ВСК», так как в нарушение подпункта а) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 3.1. части 2 Конкурсной документации указанная заявка не содержала идентификационный номер налогоплательщика учредителей общества.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК»  на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» при проведении открытого конкурса «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605) необоснованной.

2. Государственному заказчику, уполномоченного органу снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по открытому конкурсу «Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГБУ «Управление делами Губернатора и Правительства Пензенской области» (извещение № 0855200000514000605).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/120-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/120-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 06:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414393834 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )