Решение по жалобе ЗАО «АМИКО» (№ 3-22/121-2014)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/121-2014
Дата публикации: 24 сентября 2014, 11:44

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/121-2014

19 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны закрытого акционерного общества «АМИКО»:

<…>;

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «АМИКО» (2-ой Кожуховский проезд, д. 29, корп. 5, г. Москва, 115432, почтовый адрес: 117279, г. Москва, а/я 50 (далее – ЗАО «АМИКО», Заявитель) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440600) при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение  № 0855200000514000944 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «АМИКО» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение № 0855200000514000944 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что техническое задание (Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона составлено с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки указаны требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По мнению заявителя, в пункте 5.3. Технического задания «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне» установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель – ООО «МП НПФ «Гаммамед-П» с мобильным (палатным) рентгенографическим аппаратом «ГАММАРЕНТ-МОБИ». Остальные производители мобильных (палатных рентгенографических аппаратов не соответствуют указанным в Техническом задании значениям параметра.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 № 6952.

Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 19.19.2014 № 350.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 19 сентября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО «АМИКО» поддержал доводы, указанные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 № 6952, и сообщил, что технические характеристики объекта закупки, а именно мобильного (палатного) рентгенографического аппарата, не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается тремя поданными заявками на участие в аукционе. При этом тремя участниками предложено к поставке оборудование двух производителей.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

25.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000944 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 3 900 000,00 рублей (три миллиона девятьсот тысяч рублей 00 копеек).

На официальном сайте размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.09.2014 № РД1 и разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.09.2014 № РД2 по запросу относительно пункта 5.3. Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому требуется объяснить, чем обусловлено точное до градуса (не округленное) значение параметра «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне», и изменить данный параметр на «от -45 до +150».

Из запроса следует, что точность установленного заказчиком параметра указывает на конструктивную особенность конкретного аппарата, что ограничивает конкуренцию и не обусловлено диагностической необходимостью.

Письмом от 29.082014 № 6386 Министерство здравоохранения Пензенской области в ответ на указанный запрос сообщило, что вращение моноблока внутри держателя дает дополнительные степени свободы штатива при обследовании пациента, как следствие дополнительные возможности и удобства при проведении рентгенологических исследований, и а также что в настоящее время на российском рынке предлагаются аппараты разных производителей с параметрами, удовлетворяющими данным требованиям:

– аппарат производства АМИКО,

– аппарат производства ГАММАМЕД,

– аппарат производства Электрон.

В то же время, ЗАО «АМИКО» представлено письмо ЗАО Научно-исследовательской производственной компании «Электрон» от 12.09.2014 № 1173, согласно которому мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «АПР – Эксперт», НИПК Электрон, Россия, производится с параметром «вращение моноблока внутри держателя в диапазоне -45/+60».

В письме ЗАО НИПК «Электрон» от 12.09.2014 № 1173 также указано, что параметр излучателя -57/+167» указывает на одного производителя – «Гаммамед».

Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 5.3. Приложения №1 к информационной карте электронного аукциона – Технического задания установлены значения показателя вращения моноблока внутри держателя в диапазоне от -57° до +167°, что не противоречит требованиям указанных норм.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 № 0855200000514000944-1 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2014 в 09 часов 00 минут подано три заявки.

Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников.

Участниками закупки в составе первых частей заявок предложены к поставке следующие товары:

– мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «ГАММАРЕНТ-МОБИ», ООО «МП НПФ Гаммамед-П», Россия (заявка № 8717336);

– аппарат рентгенографический палатный «ГАММАРЕНТ-МОБИ», ООО «МП НПФ Гаммамед-П», Россия (заявка № 8717825);

– мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «MATRIX», «ИБИС с.р.л.», Италия (заявка № 8724282).

Таким образом, готовность участников электронного аукциона к поставке товара двух разных производителей, являющегося предметом закупки, свидетельствует о соблюдении заказчиком правил описания закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Иных доказательств ограничения участия в электронном аукционе на поставку мобильного (палатного) рентгенографического аппарата) Заявителем не представлено.

Утверждение представителя ЗАО «АМИКО» и письмо ЗАО НИПК «Электрон» от 12.09.2014 № 1173 о том, что в пункте 5.3. Технического задания «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне» установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель – ООО «МП НПФ «Гаммамед-П»,  не подтверждено документально. Представителю ЗАО «АМИКО» рекомендовано представить документы и материалы о недобросовестных действиях участников закупки для рассмотрения в рамках соблюдения требований статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «АМИКО» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение № 0855200000514000944) необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение  № 0855200000514000944).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 11976 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ЗАО «АМИКО» (№ 3-22/121-2014) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11976 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414658828 [changed] => 1414658828 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414658828 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/121-2014

19 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны закрытого акционерного общества «АМИКО»:

<…>;

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «АМИКО» (2-ой Кожуховский проезд, д. 29, корп. 5, г. Москва, 115432, почтовый адрес: 117279, г. Москва, а/я 50 (далее – ЗАО «АМИКО», Заявитель) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440600) при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение  № 0855200000514000944 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «АМИКО» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение № 0855200000514000944 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что техническое задание (Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона составлено с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки указаны требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По мнению заявителя, в пункте 5.3. Технического задания «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне» установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель – ООО «МП НПФ «Гаммамед-П» с мобильным (палатным) рентгенографическим аппаратом «ГАММАРЕНТ-МОБИ». Остальные производители мобильных (палатных рентгенографических аппаратов не соответствуют указанным в Техническом задании значениям параметра.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 № 6952.

Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 19.19.2014 № 350.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 19 сентября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО «АМИКО» поддержал доводы, указанные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 № 6952, и сообщил, что технические характеристики объекта закупки, а именно мобильного (палатного) рентгенографического аппарата, не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается тремя поданными заявками на участие в аукционе. При этом тремя участниками предложено к поставке оборудование двух производителей.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

25.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000944 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 3 900 000,00 рублей (три миллиона девятьсот тысяч рублей 00 копеек).

На официальном сайте размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.09.2014 № РД1 и разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.09.2014 № РД2 по запросу относительно пункта 5.3. Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому требуется объяснить, чем обусловлено точное до градуса (не округленное) значение параметра «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне», и изменить данный параметр на «от -45 до +150».

Из запроса следует, что точность установленного заказчиком параметра указывает на конструктивную особенность конкретного аппарата, что ограничивает конкуренцию и не обусловлено диагностической необходимостью.

Письмом от 29.082014 № 6386 Министерство здравоохранения Пензенской области в ответ на указанный запрос сообщило, что вращение моноблока внутри держателя дает дополнительные степени свободы штатива при обследовании пациента, как следствие дополнительные возможности и удобства при проведении рентгенологических исследований, и а также что в настоящее время на российском рынке предлагаются аппараты разных производителей с параметрами, удовлетворяющими данным требованиям:

– аппарат производства АМИКО,

– аппарат производства ГАММАМЕД,

– аппарат производства Электрон.

В то же время, ЗАО «АМИКО» представлено письмо ЗАО Научно-исследовательской производственной компании «Электрон» от 12.09.2014 № 1173, согласно которому мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «АПР – Эксперт», НИПК Электрон, Россия, производится с параметром «вращение моноблока внутри держателя в диапазоне -45/+60».

В письме ЗАО НИПК «Электрон» от 12.09.2014 № 1173 также указано, что параметр излучателя -57/+167» указывает на одного производителя – «Гаммамед».

Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 5.3. Приложения №1 к информационной карте электронного аукциона – Технического задания установлены значения показателя вращения моноблока внутри держателя в диапазоне от -57° до +167°, что не противоречит требованиям указанных норм.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 № 0855200000514000944-1 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2014 в 09 часов 00 минут подано три заявки.

Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников.

Участниками закупки в составе первых частей заявок предложены к поставке следующие товары:

– мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «ГАММАРЕНТ-МОБИ», ООО «МП НПФ Гаммамед-П», Россия (заявка № 8717336);

– аппарат рентгенографический палатный «ГАММАРЕНТ-МОБИ», ООО «МП НПФ Гаммамед-П», Россия (заявка № 8717825);

– мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «MATRIX», «ИБИС с.р.л.», Италия (заявка № 8724282).

Таким образом, готовность участников электронного аукциона к поставке товара двух разных производителей, являющегося предметом закупки, свидетельствует о соблюдении заказчиком правил описания закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Иных доказательств ограничения участия в электронном аукционе на поставку мобильного (палатного) рентгенографического аппарата) Заявителем не представлено.

Утверждение представителя ЗАО «АМИКО» и письмо ЗАО НИПК «Электрон» от 12.09.2014 № 1173 о том, что в пункте 5.3. Технического задания «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне» установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель – ООО «МП НПФ «Гаммамед-П»,  не подтверждено документально. Представителю ЗАО «АМИКО» рекомендовано представить документы и материалы о недобросовестных действиях участников закупки для рассмотрения в рамках соблюдения требований статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «АМИКО» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение № 0855200000514000944) необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение  № 0855200000514000944).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/121-2014

19 сентября 2014 года                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:

<…>,

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области:

<…>;

со стороны уполномоченного органа – Государственного казенного учреждения Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»:

<…>;

со стороны закрытого акционерного общества «АМИКО»:

<…>;

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «АМИКО» (2-ой Кожуховский проезд, д. 29, корп. 5, г. Москва, 115432, почтовый адрес: 117279, г. Москва, а/я 50 (далее – ЗАО «АМИКО», Заявитель) на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области (ул. Пушкина, д. 163, г. Пенза, 440600) при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата», проводимого на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru (извещение  № 0855200000514000944 в действующей редакции опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2014), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013  № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

12 сентября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступила жалоба закрытого акционерного общества «АМИКО» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение № 0855200000514000944 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 25.08.2014) (далее – электронный аукцион).

В жалобе указано, что техническое задание (Приложение № 1 к информационной карте электронного аукциона составлено с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки указаны требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

По мнению заявителя, в пункте 5.3. Технического задания «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне» установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель – ООО «МП НПФ «Гаммамед-П» с мобильным (палатным) рентгенографическим аппаратом «ГАММАРЕНТ-МОБИ». Остальные производители мобильных (палатных рентгенографических аппаратов не соответствуют указанным в Техническом задании значениям параметра.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 17.09.2014 № 6952.

Правовая позиция уполномоченного органа изложена в письменном отзыве на жалобу от 19.19.2014 № 350.

Заседание Комиссии Управления назначено и проведено в 14 часов 00 минут 19 сентября 2014 года.

На заседании Комиссии Управления представитель ЗАО «АМИКО» поддержал доводы, указанные в жалобе.

На заседании Комиссии Управления представитель государственного заказчика поддержал возражения по жалобе, указанные в письменном отзыве от 17.09.2014 № 6952, и сообщил, что технические характеристики объекта закупки, а именно мобильного (палатного) рентгенографического аппарата, не ограничивают количество участников закупки, что подтверждается тремя поданными заявками на участие в аукционе. При этом тремя участниками предложено к поставке оборудование двух производителей.

На заседании Комиссии Управления представитель уполномоченного органа сообщил, что считает доводы жалобы необоснованными, так как заказчиком при описании объекта закупки соблюдены требования Закона о контрактной системе.

Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителей сторон, Комиссия Управления установила следующее.

25.08.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0855200000514000944 (далее – извещение), а также документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта, указанная в извещении, составляет 3 900 000,00 рублей (три миллиона девятьсот тысяч рублей 00 копеек).

На официальном сайте размещены разъяснение положений документации об электронном аукционе от 01.09.2014 № РД1 и разъяснение положений документации об электронном аукционе от 03.09.2014 № РД2 по запросу относительно пункта 5.3. Приложения № 1 к информационной карте электронного аукциона, согласно которому требуется объяснить, чем обусловлено точное до градуса (не округленное) значение параметра «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне», и изменить данный параметр на «от -45 до +150».

Из запроса следует, что точность установленного заказчиком параметра указывает на конструктивную особенность конкретного аппарата, что ограничивает конкуренцию и не обусловлено диагностической необходимостью.

Письмом от 29.082014 № 6386 Министерство здравоохранения Пензенской области в ответ на указанный запрос сообщило, что вращение моноблока внутри держателя дает дополнительные степени свободы штатива при обследовании пациента, как следствие дополнительные возможности и удобства при проведении рентгенологических исследований, и а также что в настоящее время на российском рынке предлагаются аппараты разных производителей с параметрами, удовлетворяющими данным требованиям:

– аппарат производства АМИКО,

– аппарат производства ГАММАМЕД,

– аппарат производства Электрон.

В то же время, ЗАО «АМИКО» представлено письмо ЗАО Научно-исследовательской производственной компании «Электрон» от 12.09.2014 № 1173, согласно которому мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «АПР – Эксперт», НИПК Электрон, Россия, производится с параметром «вращение моноблока внутри держателя в диапазоне -45/+60».

В письме ЗАО НИПК «Электрон» от 12.09.2014 № 1173 также указано, что параметр излучателя -57/+167» указывает на одного производителя – «Гаммамед».

Согласно пункту 1 части статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 5.3. Приложения №1 к информационной карте электронного аукциона – Технического задания установлены значения показателя вращения моноблока внутри держателя в диапазоне от -57° до +167°, что не противоречит требованиям указанных норм.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.09.2014 № 0855200000514000944-1 до окончания указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.09.2014 в 09 часов 00 минут подано три заявки.

Из указанного протокола следует, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников.

Участниками закупки в составе первых частей заявок предложены к поставке следующие товары:

– мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «ГАММАРЕНТ-МОБИ», ООО «МП НПФ Гаммамед-П», Россия (заявка № 8717336);

– аппарат рентгенографический палатный «ГАММАРЕНТ-МОБИ», ООО «МП НПФ Гаммамед-П», Россия (заявка № 8717825);

– мобильный (палатный) рентгенографический аппарат «MATRIX», «ИБИС с.р.л.», Италия (заявка № 8724282).

Таким образом, готовность участников электронного аукциона к поставке товара двух разных производителей, являющегося предметом закупки, свидетельствует о соблюдении заказчиком правил описания закупки, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Иных доказательств ограничения участия в электронном аукционе на поставку мобильного (палатного) рентгенографического аппарата) Заявителем не представлено.

Утверждение представителя ЗАО «АМИКО» и письмо ЗАО НИПК «Электрон» от 12.09.2014 № 1173 о том, что в пункте 5.3. Технического задания «Вращение моноблока внутри держателя в диапазоне» установлены значения параметра, которым соответствует только один производитель – ООО «МП НПФ «Гаммамед-П»,  не подтверждено документально. Представителю ЗАО «АМИКО» рекомендовано представить документы и материалы о недобросовестных действиях участников закупки для рассмотрения в рамках соблюдения требований статьи 14 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу закрытого акционерного общества «АМИКО» на действия государственного заказчика – Министерства здравоохранения Пензенской области при проведении электронного аукциона «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение № 0855200000514000944) необоснованной.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» снять ограничения по приостановлению процедуры определения поставщика в части заключения контракта (подписания контракта заказчиком) по электронному аукциону «Поставка мобильного (палатного) рентгенографического аппарата» (извещение  № 0855200000514000944).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/121-2014 [format] => [safe_value] => 3-22/121-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 07:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-24 07:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414658828 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )