РЕШЕНИЕ
РНП-58-48
06 ноября 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области:
<…>со стороны уклонившегося от подписания контракта – ООО «РСС ПЕНЗА»:
<…>,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области (далее – УФНС России по Пензенской области, Заказчик) от 24.10.2014 № 02-28/12948 (вход. № 4492 от 24.10.2014) о включении сведений об ООО «РСС ПЕНЗА» (Володарского ул., д. 32, г. Пенза, 440000, ИНН 1327014250) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники и копировально-множительной техники (СВТ и КМТ) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области» (извещение № 0155100005914000016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.10.2014 № 238 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «РСС ПЕНЗА» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – УФНС России по Пензенской области об уклонении ООО «РСС ПЕНЗА» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ООО «РСС ПЕНЗА» был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок. При этом в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия от 29.09.2014, при этом в результате рассмотрения Заказчиком указанной гарантии было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте.
Представитель ООО «РСС ПЕНЗА» подтвердил, что проект государственного контракта был подписан в установленный законом срок. Также сообщил, что в качестве обеспечения исполнения контракта Общество представило банковскую гарантию от 29.09.2014 № 38/7883/7814/60-3177, оформленную ООО «ЛЕКС-М» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52. Указал, что намерений по уклонению от заключения контракта Общество не имело.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
29 августа 2014 года государственным заказчиком - УФНС России по Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155100005914000016 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники и копировально-множительной техники (СВТ и КМТ) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 720 321,75 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе 3 заявки участников закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2014 победителем электронного аукциона признано ООО «РСС ПЕНЗА», предложение о цене контракта которого, составило 313 347,91 рублей.
Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ООО «Лоцман Плюс» и составляет 334 949,52 рублей.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ООО «РСС ПЕНЗА» 22.09.2014. Регламентированный срок подписания контракта – 30.09.2014.
В соответствии с материалами дела ООО «РСС ПЕНЗА» направило подписанный проект государственного контракта заказчику 30.09.2014, в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия от 29.09.2014 № 38/7883/7814/60-3177, оформленная ООО «ЛЕКС-М» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
При рассмотрении Заказчиком указанной банковской гарантии было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, что повлекло отказ Заказчика от заключения государственного контракта с ООО «РСС ПЕНЗА» и признание Общества уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО «РСС ПЕНЗА» на заседании Комиссии Управления подтвердил, что, представленная банковская гарантия (от ОАО «Сбербанк России») была оформлена через ООО «ЛЕКС-М» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52, при этом Обществом были оплачены денежные средства за оказание услуг по оформлению гарантии в размере 20 000,00 рублей. Однако, после опубликовании Заказчиком Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2014 ООО «РСС ПЕНЗА» направило запрос в банк, согласно ответу ОАО «Сбербанк России» указанная банковская гарантия являлась поддельной. В связи с изложенным Общество обратилось в полицию по факту совершения мошеннических действий ООО «ЛЕКС-М».
В подтверждение указанных обстоятельств ООО «РСС ПЕНЗА» представлены копия банковской гарантии от 29.09.2014, копия договора об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52, ответ ОАО «Сбербанк России» от 03.10.2014, а также копия талона о приеме заявления в полицию от 06.10.2014. Также представитель ООО «РСС ПЕНЗА» сообщил, о том, что Общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта.
Представитель Заказчика сообщил, что УФНС России по Пензенской области в рассматриваемом случае не настаивает на включении сведений об ООО «РСС ПЕНЗА» в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, следует учесть, что ООО «РСС ПЕНЗА» исполнило требование Закона о контрактной системе, а именно подписало проект государственного контракта в установленный законом срок и представило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию. Отсутствие указанной банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, явилось результатом мошеннических действий со стороны ООО «ЛЕКС-М».
В связи с изложенным Комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о недобросовестности ООО «РСС ПЕНЗА».
Учитывая вышеизложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком – УФНС России по Пензенской области об ООО «РСС ПЕНЗА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Оператору электронной торговой площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12057
[uid] => 5
[title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об индивидуальном предпринимателе ООО «РСС ПЕНЗА» в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-48)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12057
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415878230
[changed] => 1415878230
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415878230
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
РНП-58-48
06 ноября 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области:
<…>со стороны уклонившегося от подписания контракта – ООО «РСС ПЕНЗА»:
<…>,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области (далее – УФНС России по Пензенской области, Заказчик) от 24.10.2014 № 02-28/12948 (вход. № 4492 от 24.10.2014) о включении сведений об ООО «РСС ПЕНЗА» (Володарского ул., д. 32, г. Пенза, 440000, ИНН 1327014250) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники и копировально-множительной техники (СВТ и КМТ) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области» (извещение № 0155100005914000016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.10.2014 № 238 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «РСС ПЕНЗА» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – УФНС России по Пензенской области об уклонении ООО «РСС ПЕНЗА» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ООО «РСС ПЕНЗА» был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок. При этом в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия от 29.09.2014, при этом в результате рассмотрения Заказчиком указанной гарантии было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте.
Представитель ООО «РСС ПЕНЗА» подтвердил, что проект государственного контракта был подписан в установленный законом срок. Также сообщил, что в качестве обеспечения исполнения контракта Общество представило банковскую гарантию от 29.09.2014 № 38/7883/7814/60-3177, оформленную ООО «ЛЕКС-М» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52. Указал, что намерений по уклонению от заключения контракта Общество не имело.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
29 августа 2014 года государственным заказчиком - УФНС России по Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155100005914000016 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники и копировально-множительной техники (СВТ и КМТ) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 720 321,75 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе 3 заявки участников закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2014 победителем электронного аукциона признано ООО «РСС ПЕНЗА», предложение о цене контракта которого, составило 313 347,91 рублей.
Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ООО «Лоцман Плюс» и составляет 334 949,52 рублей.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ООО «РСС ПЕНЗА» 22.09.2014. Регламентированный срок подписания контракта – 30.09.2014.
В соответствии с материалами дела ООО «РСС ПЕНЗА» направило подписанный проект государственного контракта заказчику 30.09.2014, в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия от 29.09.2014 № 38/7883/7814/60-3177, оформленная ООО «ЛЕКС-М» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
При рассмотрении Заказчиком указанной банковской гарантии было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, что повлекло отказ Заказчика от заключения государственного контракта с ООО «РСС ПЕНЗА» и признание Общества уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО «РСС ПЕНЗА» на заседании Комиссии Управления подтвердил, что, представленная банковская гарантия (от ОАО «Сбербанк России») была оформлена через ООО «ЛЕКС-М» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52, при этом Обществом были оплачены денежные средства за оказание услуг по оформлению гарантии в размере 20 000,00 рублей. Однако, после опубликовании Заказчиком Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2014 ООО «РСС ПЕНЗА» направило запрос в банк, согласно ответу ОАО «Сбербанк России» указанная банковская гарантия являлась поддельной. В связи с изложенным Общество обратилось в полицию по факту совершения мошеннических действий ООО «ЛЕКС-М».
В подтверждение указанных обстоятельств ООО «РСС ПЕНЗА» представлены копия банковской гарантии от 29.09.2014, копия договора об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52, ответ ОАО «Сбербанк России» от 03.10.2014, а также копия талона о приеме заявления в полицию от 06.10.2014. Также представитель ООО «РСС ПЕНЗА» сообщил, о том, что Общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта.
Представитель Заказчика сообщил, что УФНС России по Пензенской области в рассматриваемом случае не настаивает на включении сведений об ООО «РСС ПЕНЗА» в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, следует учесть, что ООО «РСС ПЕНЗА» исполнило требование Закона о контрактной системе, а именно подписало проект государственного контракта в установленный законом срок и представило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию. Отсутствие указанной банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, явилось результатом мошеннических действий со стороны ООО «ЛЕКС-М».
В связи с изложенным Комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о недобросовестности ООО «РСС ПЕНЗА».
Учитывая вышеизложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком – УФНС России по Пензенской области об ООО «РСС ПЕНЗА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Оператору электронной торговой площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
РНП-58-48
06 ноября 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области:
<…>со стороны уклонившегося от подписания контракта – ООО «РСС ПЕНЗА»:
<…>,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Пензенской области (далее – УФНС России по Пензенской области, Заказчик) от 24.10.2014 № 02-28/12948 (вход. № 4492 от 24.10.2014) о включении сведений об ООО «РСС ПЕНЗА» (Володарского ул., д. 32, г. Пенза, 440000, ИНН 1327014250) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники и копировально-множительной техники (СВТ и КМТ) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области» (извещение № 0155100005914000016 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 28.10.2014 № 238 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ООО «РСС ПЕНЗА» от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
24 октября 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – УФНС России по Пензенской области об уклонении ООО «РСС ПЕНЗА» от заключения государственного контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика, пояснил, что проект контракта ООО «РСС ПЕНЗА» был подписан в установленный Законом о контрактной системе срок. При этом в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия от 29.09.2014, при этом в результате рассмотрения Заказчиком указанной гарантии было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте.
Представитель ООО «РСС ПЕНЗА» подтвердил, что проект государственного контракта был подписан в установленный законом срок. Также сообщил, что в качестве обеспечения исполнения контракта Общество представило банковскую гарантию от 29.09.2014 № 38/7883/7814/60-3177, оформленную ООО «ЛЕКС-М» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52. Указал, что намерений по уклонению от заключения контракта Общество не имело.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
29 августа 2014 года государственным заказчиком - УФНС России по Пензенской области на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0155100005914000016 о проведении электронного аукциона «Оказание услуг по системно-техническому обслуживанию средств вычислительной техники и копировально-множительной техники (СВТ и КМТ) для нужд Управления Федеральной налоговой службы по Пензенской области». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 720 321,75 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2014 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию в аукционе 3 заявки участников закупки.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 18.09.2014 победителем электронного аукциона признано ООО «РСС ПЕНЗА», предложение о цене контракта которого, составило 313 347,91 рублей.
Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ООО «Лоцман Плюс» и составляет 334 949,52 рублей.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно скриншоту с сайта оператора электронной торговой площадки, представленному заказчиком, проект контракта был направлен ООО «РСС ПЕНЗА» 22.09.2014. Регламентированный срок подписания контракта – 30.09.2014.
В соответствии с материалами дела ООО «РСС ПЕНЗА» направило подписанный проект государственного контракта заказчику 30.09.2014, в качестве обеспечения исполнения контракта Обществом была представлена банковская гарантия от 29.09.2014 № 38/7883/7814/60-3177, оформленная ООО «ЛЕКС-М» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе.
При рассмотрении Заказчиком указанной банковской гарантии было установлено, что сведения о ней отсутствуют в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, что повлекло отказ Заказчика от заключения государственного контракта с ООО «РСС ПЕНЗА» и признание Общества уклонившимся от заключения контракта.
Представитель ООО «РСС ПЕНЗА» на заседании Комиссии Управления подтвердил, что, представленная банковская гарантия (от ОАО «Сбербанк России») была оформлена через ООО «ЛЕКС-М» согласно договору об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52, при этом Обществом были оплачены денежные средства за оказание услуг по оформлению гарантии в размере 20 000,00 рублей. Однако, после опубликовании Заказчиком Протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта от 03.10.2014 ООО «РСС ПЕНЗА» направило запрос в банк, согласно ответу ОАО «Сбербанк России» указанная банковская гарантия являлась поддельной. В связи с изложенным Общество обратилось в полицию по факту совершения мошеннических действий ООО «ЛЕКС-М».
В подтверждение указанных обстоятельств ООО «РСС ПЕНЗА» представлены копия банковской гарантии от 29.09.2014, копия договора об оказании консультационных услуг от 29.09.2014 № 1024/52, ответ ОАО «Сбербанк России» от 03.10.2014, а также копия талона о приеме заявления в полицию от 06.10.2014. Также представитель ООО «РСС ПЕНЗА» сообщил, о том, что Общество не имело намерений уклоняться от заключения контракта.
Представитель Заказчика сообщил, что УФНС России по Пензенской области в рассматриваемом случае не настаивает на включении сведений об ООО «РСС ПЕНЗА» в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем, следует учесть, что ООО «РСС ПЕНЗА» исполнило требование Закона о контрактной системе, а именно подписало проект государственного контракта в установленный законом срок и представило в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию. Отсутствие указанной банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном на официальном сайте, явилось результатом мошеннических действий со стороны ООО «ЛЕКС-М».
В связи с изложенным Комиссия Управления пришла к выводу о том, что факт уклонения от заключения контракта не является очевидным, и обстоятельства дела не свидетельствуют о недобросовестности ООО «РСС ПЕНЗА».
Учитывая вышеизложенное, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия Управления, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные государственным заказчиком – УФНС России по Пензенской области об ООО «РСС ПЕНЗА» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Оператору электронной торговой площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РНП-58-48
[format] =>
[safe_value] => РНП-58-48
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 165
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 165
[vid] => 1
[name] => РНП
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 42
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 42
[vid] => 1
[name] => реестр недобросовестных поставщиков
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-07 11:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-07 11:29:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415878230
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)