РЕШЕНИЕ
РНП-58-36
27 августа 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская городская клиническая больница № 4»:
<…>,
со стороны уклонившегося от подписания контракта индивидуального предпринимателя Л<…> представитель, извещение о времени и месте заседания Комиссии Управления направлено посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, однако, уведомление о прочтении электронного письма или о вручении извещения на момент рассмотрения дела не получено,
рассмотрев документы и сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Пензенская городская клиническая больница № 4» (далее – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4», Заказчик) об уклонении индивидуального предпринимателя Л<…> (ул. <…>, Пензенская область, 440047, ИНН <…>) (далее – ИП Л<…> от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Оказание услуги по стирке белья в 2014 году» (извещение № 0155200002214001525 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 21.08.2014 № 186 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ИП Л<…> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
13 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4» об уклонении ИП Л<…> от заключения контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП Л<…> подписан не был.
ИП Л<…> отзыв на обращение не представил.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
20 июня 2014 года уполномоченным органом для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214001525 о проведении электронного аукциона «Оказание услуги по стирке белья в 2014 году». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 268 800,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2014 № 0155200002214001525-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию шесть заявок.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2014 № 0155200002214001525-2 участник с порядковым номером 5 (ИП Л<…> предложил цену контракта – 120 960,00 рублей, что на 55% меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2014 № 0155200002214001525-3 победителем электронного аукциона признан ИП Л<…>, предложение о цене контракта которого, составило 120 960,00 рублей.
Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ООО «Чайка» и составляет 122 304,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со скриншотом из личного кабинета заказчика с сайта оператора электронной площадки проект контракта был направлен ИП Л<…> 14.07.2014 10:12 (МСК). Регламентированный срок подписания контракта – 21.07.2014 г.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Также частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с неподписанием контракта в регламентированный срок ИП Л<…> 22.07.2014 г. признан уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта от 25.07.2014 г.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
На основании указанной нормы заказчиком был заключен контракт от 11.08.2014 № 0155200002214001525-0162927-03 с ООО «Чайка».
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с Решением Пензенского УФАС России от 10.06.2014 № РНП-58-22 сведения об ИП Л<…> включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по стирке, глажению белья и спецодежды в 2014 году» (извещение № 0155200002214000666 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 г.).
При этом, сведения об ИП Л<…> размещены ФАС России в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.08.2014.
Следует учесть, что в связи с неявкой ИП Л<…> на заседание Комиссии Управления, а также с отсутствием сведений о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения вопроса об уклонении от заключения контракта, достоверно установить факт уклонения ИП Л<…> от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Оказание услуги по стирке белья в 2014 году» (извещение № 0155200002214001525 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013№ 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4» об ИП Л<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 12093
[uid] => 5
[title] => Решение по итогам рассмотрения обращения о включении сведений об ИП Л<…> в реестр недобросовестных поставщиков (РНП-58-36)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12093
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1415886824
[changed] => 1415886824
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1415886824
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
РНП-58-36
27 августа 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская городская клиническая больница № 4»:
<…>,
со стороны уклонившегося от подписания контракта индивидуального предпринимателя Л<…> представитель, извещение о времени и месте заседания Комиссии Управления направлено посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, однако, уведомление о прочтении электронного письма или о вручении извещения на момент рассмотрения дела не получено,
рассмотрев документы и сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Пензенская городская клиническая больница № 4» (далее – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4», Заказчик) об уклонении индивидуального предпринимателя Л<…> (ул. <…>, Пензенская область, 440047, ИНН <…>) (далее – ИП Л<…> от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Оказание услуги по стирке белья в 2014 году» (извещение № 0155200002214001525 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 21.08.2014 № 186 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ИП Л<…> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
13 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4» об уклонении ИП Л<…> от заключения контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП Л<…> подписан не был.
ИП Л<…> отзыв на обращение не представил.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
20 июня 2014 года уполномоченным органом для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214001525 о проведении электронного аукциона «Оказание услуги по стирке белья в 2014 году». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 268 800,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2014 № 0155200002214001525-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию шесть заявок.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2014 № 0155200002214001525-2 участник с порядковым номером 5 (ИП Л<…> предложил цену контракта – 120 960,00 рублей, что на 55% меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2014 № 0155200002214001525-3 победителем электронного аукциона признан ИП Л<…>, предложение о цене контракта которого, составило 120 960,00 рублей.
Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ООО «Чайка» и составляет 122 304,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со скриншотом из личного кабинета заказчика с сайта оператора электронной площадки проект контракта был направлен ИП Л<…> 14.07.2014 10:12 (МСК). Регламентированный срок подписания контракта – 21.07.2014 г.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Также частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с неподписанием контракта в регламентированный срок ИП Л<…> 22.07.2014 г. признан уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта от 25.07.2014 г.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
На основании указанной нормы заказчиком был заключен контракт от 11.08.2014 № 0155200002214001525-0162927-03 с ООО «Чайка».
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с Решением Пензенского УФАС России от 10.06.2014 № РНП-58-22 сведения об ИП Л<…> включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по стирке, глажению белья и спецодежды в 2014 году» (извещение № 0155200002214000666 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 г.).
При этом, сведения об ИП Л<…> размещены ФАС России в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.08.2014.
Следует учесть, что в связи с неявкой ИП Л<…> на заседание Комиссии Управления, а также с отсутствием сведений о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения вопроса об уклонении от заключения контракта, достоверно установить факт уклонения ИП Л<…> от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Оказание услуги по стирке белья в 2014 году» (извещение № 0155200002214001525 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013№ 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4» об ИП Л<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
РНП-58-36
27 августа 2014 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
<…>,
при участии:
со стороны заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская городская клиническая больница № 4»:
<…>,
со стороны уклонившегося от подписания контракта индивидуального предпринимателя Л<…> представитель, извещение о времени и месте заседания Комиссии Управления направлено посредством электронной почты, а также заказным письмом с уведомлением о вручении, однако, уведомление о прочтении электронного письма или о вручении извещения на момент рассмотрения дела не получено,
рассмотрев документы и сведения, представленные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Пензенская городская клиническая больница № 4» (далее – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4», Заказчик) об уклонении индивидуального предпринимателя Л<…> (ул. <…>, Пензенская область, 440047, ИНН <…>) (далее – ИП Л<…> от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Оказание услуги по стирке белья в 2014 году» (извещение № 0155200002214001525 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) (далее – Электронный аукцион), проводимого уполномоченным органом – Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее – Уполномоченный орган), руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей», Приказом Пензенского УФАС России от 21.08.2014 № 186 «О проведении внеплановой камеральной проверки», осуществив проверку факта уклонения ИП Л<…> от заключения государственного контракта, а также внеплановую проверку Электронного аукциона,
УСТАНОВИЛА:
13 августа 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области поступило обращение государственного заказчика – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4» об уклонении ИП Л<…> от заключения контракта и о включении сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии Управления представитель заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, пояснил, что в установленный законодательством срок проект контракта ИП Л<…> подписан не был.
ИП Л<…> отзыв на обращение не представил.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
20 июня 2014 года уполномоченным органом для нужд заказчика – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002214001525 о проведении электронного аукциона «Оказание услуги по стирке белья в 2014 году». Начальная (максимальная) цена контракта составляла 268 800,00 рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2014 № 0155200002214001525-1 для участия в электронном аукционе были поданы и допущены к участию шесть заявок.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 07.07.2014 № 0155200002214001525-2 участник с порядковым номером 5 (ИП Л<…> предложил цену контракта – 120 960,00 рублей, что на 55% меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2014 № 0155200002214001525-3 победителем электронного аукциона признан ИП Л<…>, предложение о цене контракта которого, составило 120 960,00 рублей.
Следующее после победителя ценовое предложение принадлежит ООО «Чайка» и составляет 122 304,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 37 Закона о контрактной системе в случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
В соответствии со скриншотом из личного кабинета заказчика с сайта оператора электронной площадки проект контракта был направлен ИП Л<…> 14.07.2014 10:12 (МСК). Регламентированный срок подписания контракта – 21.07.2014 г.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
Также частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В связи с неподписанием контракта в регламентированный срок ИП Л<…> 22.07.2014 г. признан уклонившимся от заключения контракта, Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта от 25.07.2014 г.
Согласно части 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником.
На основании указанной нормы заказчиком был заключен контракт от 11.08.2014 № 0155200002214001525-0162927-03 с ООО «Чайка».
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с Решением Пензенского УФАС России от 10.06.2014 № РНП-58-22 сведения об ИП Л<…> включены в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта результатам проведения электронного аукциона «Оказание услуг по стирке, глажению белья и спецодежды в 2014 году» (извещение № 0155200002214000666 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 14.04.2014 г.).
При этом, сведения об ИП Л<…> размещены ФАС России в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 05.08.2014.
Следует учесть, что в связи с неявкой ИП Л<…> на заседание Комиссии Управления, а также с отсутствием сведений о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения вопроса об уклонении от заключения контракта, достоверно установить факт уклонения ИП Л<…> от заключения контракта по результатам проведенного электронного аукциона «Оказание услуги по стирке белья в 2014 году» (извещение № 0155200002214001525 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 20.06.2014) не представляется возможным.
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь частью 15 статьи 99, статьёй 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013№ 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные государственным заказчиком – ГБУЗ «Пензенская городская клиническая больница № 4» об ИП Л<…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Оператору электронной площадки прекратить блокирование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РНП-58-36
[format] =>
[safe_value] => РНП-58-36
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-01 12:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-01 12:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1415886824
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)