Решение и предписание по жалобе ООО «Стройкровля»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 августа 2009, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
 
24 августа 2009 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-                     Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-                     Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Стройкровля»:
- Бобина В.Н. – представителя по доверенности;
со стороны заказчика - ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер»:
- Хасаншина Г.С. – главного врача;
- Илюшина Е.Е. – представителя по доверенности;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Шварёва Д.А. – представителя по доверенности;
- Кривенко К.Р. – представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
14 июля 2009 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» (далее – Аукцион).
17 августа 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Стройкровля» с жалобой на действия уполномоченного органа.
            21 августа Комиссией Управления было перенесено рассмотрение жалобы ООО «Стройкровля» на 25 августа, о чем были уведомлены представители участвующие в рассмотрении жалобы.
В своей жалобе ООО «Стройкровля» указывает, что обществом в установленные законом сроки была подана аукционная заявка на открытый аукцион «Капитальный ремонт системы отопления». Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А ООО «Стройкровля» не подавало заявку на участие в Аукционе.
Позиция Уполномоченного органа изложенна в отзыве от 21.08.2009 № 1596.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика – ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» предоставили письмо от 24.08.2009 № 448 согласно которому государственный заказчик подтверждает, что государственный контракт по результатам Аукциона не заключен.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
             Пункт 23 информационной карты документации об аукционе устанавливает следующее: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отдельном конверте в отношении каждого лота, в письменной форме, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте аукциона. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).».
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона о размещении заказов каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком. Из названной нормы следует, что зарегистрировать заказчик должен непосредственно заявку, а не конверт в котором она подана. При этом, при регистрации заявки специалисту, ответственному за прием корреспонденции необходимо совершить действия, предусмотренные инструкцией по делопроизводству, например, сверить соответствие наименований, количества документов и количества листов в них наименованиям и количеству, указанным в описи.
Согласно представленным документам, а также пояснениям со стороны представителя Уполномоченного органа следует, что ООО «Стройкровля» подало запечатанный конверт с аукционной заявкой на участие в открытом аукционе «Капитальный ремонт системы отопления», указав реестровый номер № 163-А. Вышеназванный конверт был зарегистрирован в журнале регистрации Уполномоченного органа за № 562 от 03.08.2009 время 14 ч. 47 мин.
             В рассматриваемом случае, заявка участника размещения заказа ООО «Стройкровля» фактически зарегистрирована не была. Регистрация конверта, по мнению Комиссии Управления, не является регистрацией самой заявки. Следовательно, Уполномоченным органом было совершено нарушение части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 вышеуказанного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение допустить до участия в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА».
В составе аукционной заявки ООО «Архстрой Жилье» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 17.03.2009 в которой указаны сведения о полученных обществом лицензиях серия Д 357834 б/н, а также ГС-4-58-02-27-0-5835034520-000833-1, в то же время обществом была приложена копия лицензии Е 087 238 № ГС-4-58-02-27-0-5835034520-003071-2 от 26.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «Архстрой Жилье».
В составе аукционной заявки ООО «РекордСтрой» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 02.07.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии К 089 376 № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865-1 от 29.12.2008, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации, заверенная печатью ООО «РекордСтрой».
В составе аукционной заявки ООО «СКАЛЬСА» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 19.05.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-003154-1 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии серия Д 723962 № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-008562-2 от 02.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «СКАЛЬСА».
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данные о полученных юридическим лицом лицензиях подлежат включению в ЕГРЮЛ и указываются в выдаваемых регистрирующим органом выписках из реестра.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, при проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустив участников размещения заказа ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА», нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно пункту 1.1. проекта государственного контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корпуса №1.
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления отнесено к составу видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России утвержденного Председателем Госстроя 07 октября 2002 г.
Аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, данное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
             1. Признать жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.
             2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
             3. Признать уполномоченный орган - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской пункт 1 части 4 статьи 34, части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
             4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской предписание об устранении нарушений.
            
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                          В.А. Володин
 
Члены Комиссии Управления:                                                                            С.А. Лисин
 
А.А. Козлов
 
                                                                                                                                  Т.В. Дубровская
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
24 августа 2009 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 24 августа 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол аукциона № 186-А от 14 августа 2009 года;
2. Отменить протокол № 186-А от 7 августа 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Зарегистрировать заявку на участие в открытом аукционе № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» участника размещения заказа ООО «Стройкровля».
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 4 сентября 2009 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                                      В.А. Володин
 
Члены Комиссии Управления:                                                                                        С.А. Лисин
 
А.А. Козлов
 
Т.В. Дубровская
 
 
 
stdClass Object ( [vid] => 6908 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Стройкровля» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6908 [type] => solution [language] => ru [created] => 1251144000 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
24 августа 2009 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-                     Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-                     Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Стройкровля»:
- Бобина В.Н. – представителя по доверенности;
со стороны заказчика - ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер»:
- Хасаншина Г.С. – главного врача;
- Илюшина Е.Е. – представителя по доверенности;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Шварёва Д.А. – представителя по доверенности;
- Кривенко К.Р. – представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
14 июля 2009 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» (далее – Аукцион).
17 августа 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Стройкровля» с жалобой на действия уполномоченного органа.
            21 августа Комиссией Управления было перенесено рассмотрение жалобы ООО «Стройкровля» на 25 августа, о чем были уведомлены представители участвующие в рассмотрении жалобы.
В своей жалобе ООО «Стройкровля» указывает, что обществом в установленные законом сроки была подана аукционная заявка на открытый аукцион «Капитальный ремонт системы отопления». Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А ООО «Стройкровля» не подавало заявку на участие в Аукционе.
Позиция Уполномоченного органа изложенна в отзыве от 21.08.2009 № 1596.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика – ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» предоставили письмо от 24.08.2009 № 448 согласно которому государственный заказчик подтверждает, что государственный контракт по результатам Аукциона не заключен.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
             Пункт 23 информационной карты документации об аукционе устанавливает следующее: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отдельном конверте в отношении каждого лота, в письменной форме, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте аукциона. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).».
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона о размещении заказов каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком. Из названной нормы следует, что зарегистрировать заказчик должен непосредственно заявку, а не конверт в котором она подана. При этом, при регистрации заявки специалисту, ответственному за прием корреспонденции необходимо совершить действия, предусмотренные инструкцией по делопроизводству, например, сверить соответствие наименований, количества документов и количества листов в них наименованиям и количеству, указанным в описи.
Согласно представленным документам, а также пояснениям со стороны представителя Уполномоченного органа следует, что ООО «Стройкровля» подало запечатанный конверт с аукционной заявкой на участие в открытом аукционе «Капитальный ремонт системы отопления», указав реестровый номер № 163-А. Вышеназванный конверт был зарегистрирован в журнале регистрации Уполномоченного органа за № 562 от 03.08.2009 время 14 ч. 47 мин.
             В рассматриваемом случае, заявка участника размещения заказа ООО «Стройкровля» фактически зарегистрирована не была. Регистрация конверта, по мнению Комиссии Управления, не является регистрацией самой заявки. Следовательно, Уполномоченным органом было совершено нарушение части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 вышеуказанного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение допустить до участия в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА».
В составе аукционной заявки ООО «Архстрой Жилье» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 17.03.2009 в которой указаны сведения о полученных обществом лицензиях серия Д 357834 б/н, а также ГС-4-58-02-27-0-5835034520-000833-1, в то же время обществом была приложена копия лицензии Е 087 238 № ГС-4-58-02-27-0-5835034520-003071-2 от 26.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «Архстрой Жилье».
В составе аукционной заявки ООО «РекордСтрой» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 02.07.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии К 089 376 № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865-1 от 29.12.2008, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации, заверенная печатью ООО «РекордСтрой».
В составе аукционной заявки ООО «СКАЛЬСА» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 19.05.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-003154-1 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии серия Д 723962 № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-008562-2 от 02.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «СКАЛЬСА».
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данные о полученных юридическим лицом лицензиях подлежат включению в ЕГРЮЛ и указываются в выдаваемых регистрирующим органом выписках из реестра.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, при проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустив участников размещения заказа ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА», нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно пункту 1.1. проекта государственного контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корпуса №1.
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления отнесено к составу видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России утвержденного Председателем Госстроя 07 октября 2002 г.
Аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, данное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
             1. Признать жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.
             2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
             3. Признать уполномоченный орган - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской пункт 1 части 4 статьи 34, части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
             4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской предписание об устранении нарушений.
            
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                          В.А. Володин
 
Члены Комиссии Управления:                                                                            С.А. Лисин
 
А.А. Козлов
 
                                                                                                                                  Т.В. Дубровская
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
24 августа 2009 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 24 августа 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол аукциона № 186-А от 14 августа 2009 года;
2. Отменить протокол № 186-А от 7 августа 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Зарегистрировать заявку на участие в открытом аукционе № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» участника размещения заказа ООО «Стройкровля».
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 4 сентября 2009 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                                      В.А. Володин
 
Члены Комиссии Управления:                                                                                        С.А. Лисин
 
А.А. Козлов
 
Т.В. Дубровская
 
 
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
24 августа 2009 года                                                                                г. Пенза, ул. Урицкого, 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
-                     Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-                     Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-                     Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Стройкровля»:
- Бобина В.Н. – представителя по доверенности;
со стороны заказчика - ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер»:
- Хасаншина Г.С. – главного врача;
- Илюшина Е.Е. – представителя по доверенности;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Шварёва Д.А. – представителя по доверенности;
- Кривенко К.Р. – представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
14 июля 2009 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» (далее – Аукцион).
17 августа 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Стройкровля» с жалобой на действия уполномоченного органа.
            21 августа Комиссией Управления было перенесено рассмотрение жалобы ООО «Стройкровля» на 25 августа, о чем были уведомлены представители участвующие в рассмотрении жалобы.
В своей жалобе ООО «Стройкровля» указывает, что обществом в установленные законом сроки была подана аукционная заявка на открытый аукцион «Капитальный ремонт системы отопления». Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А ООО «Стройкровля» не подавало заявку на участие в Аукционе.
Позиция Уполномоченного органа изложенна в отзыве от 21.08.2009 № 1596.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика – ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» предоставили письмо от 24.08.2009 № 448 согласно которому государственный заказчик подтверждает, что государственный контракт по результатам Аукциона не заключен.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
             Пункт 23 информационной карты документации об аукционе устанавливает следующее: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отдельном конверте в отношении каждого лота, в письменной форме, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте аукциона. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).».
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона о размещении заказов каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком. Из названной нормы следует, что зарегистрировать заказчик должен непосредственно заявку, а не конверт в котором она подана. При этом, при регистрации заявки специалисту, ответственному за прием корреспонденции необходимо совершить действия, предусмотренные инструкцией по делопроизводству, например, сверить соответствие наименований, количества документов и количества листов в них наименованиям и количеству, указанным в описи.
Согласно представленным документам, а также пояснениям со стороны представителя Уполномоченного органа следует, что ООО «Стройкровля» подало запечатанный конверт с аукционной заявкой на участие в открытом аукционе «Капитальный ремонт системы отопления», указав реестровый номер № 163-А. Вышеназванный конверт был зарегистрирован в журнале регистрации Уполномоченного органа за № 562 от 03.08.2009 время 14 ч. 47 мин.
             В рассматриваемом случае, заявка участника размещения заказа ООО «Стройкровля» фактически зарегистрирована не была. Регистрация конверта, по мнению Комиссии Управления, не является регистрацией самой заявки. Следовательно, Уполномоченным органом было совершено нарушение части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 вышеуказанного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение допустить до участия в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА».
В составе аукционной заявки ООО «Архстрой Жилье» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 17.03.2009 в которой указаны сведения о полученных обществом лицензиях серия Д 357834 б/н, а также ГС-4-58-02-27-0-5835034520-000833-1, в то же время обществом была приложена копия лицензии Е 087 238 № ГС-4-58-02-27-0-5835034520-003071-2 от 26.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «Архстрой Жилье».
В составе аукционной заявки ООО «РекордСтрой» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 02.07.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии К 089 376 № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865-1 от 29.12.2008, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации, заверенная печатью ООО «РекордСтрой».
В составе аукционной заявки ООО «СКАЛЬСА» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 19.05.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-003154-1 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии серия Д 723962 № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-008562-2 от 02.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «СКАЛЬСА».
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данные о полученных юридическим лицом лицензиях подлежат включению в ЕГРЮЛ и указываются в выдаваемых регистрирующим органом выписках из реестра.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, при проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустив участников размещения заказа ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА», нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно пункту 1.1. проекта государственного контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корпуса №1.
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления отнесено к составу видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России утвержденного Председателем Госстроя 07 октября 2002 г.
Аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, данное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
             1. Признать жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.
             2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
             3. Признать уполномоченный орган - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской пункт 1 части 4 статьи 34, части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
             4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской предписание об устранении нарушений.
            
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                          В.А. Володин
 
Члены Комиссии Управления:                                                                            С.А. Лисин
 
А.А. Козлов
 
                                                                                                                                  Т.В. Дубровская
 
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
 
24 августа 2009 года                                                                                 г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
 
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
-         Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
-         Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
-         Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 24 августа 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ
 
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол аукциона № 186-А от 14 августа 2009 года;
2. Отменить протокол № 186-А от 7 августа 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Зарегистрировать заявку на участие в открытом аукционе № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» участника размещения заказа ООО «Стройкровля».
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 4 сентября 2009 года.
 
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 
 
 
Заместитель председателя Комиссии Управления                                                      В.А. Володин
 
Члены Комиссии Управления:                                                                                        С.А. Лисин
 
А.А. Козлов
 
Т.В. Дубровская
 
 
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-08-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )