РЕШЕНИЕ
24 августа 2009 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Стройкровля»:
- Бобина В.Н. – представителя по доверенности;
со стороны заказчика - ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер»:
- Хасаншина Г.С. – главного врача;
- Илюшина Е.Е. – представителя по доверенности;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Шварёва Д.А. – представителя по доверенности;
- Кривенко К.Р. – представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2009 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» (далее – Аукцион).
17 августа 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Стройкровля» с жалобой на действия уполномоченного органа.
21 августа Комиссией Управления было перенесено рассмотрение жалобы ООО «Стройкровля» на 25 августа, о чем были уведомлены представители участвующие в рассмотрении жалобы.
В своей жалобе ООО «Стройкровля» указывает, что обществом в установленные законом сроки была подана аукционная заявка на открытый аукцион «Капитальный ремонт системы отопления». Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А ООО «Стройкровля» не подавало заявку на участие в Аукционе.
Позиция Уполномоченного органа изложенна в отзыве от 21.08.2009 № 1596.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика – ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» предоставили письмо от 24.08.2009 № 448 согласно которому государственный заказчик подтверждает, что государственный контракт по результатам Аукциона не заключен.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
Пункт 23 информационной карты документации об аукционе устанавливает следующее: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отдельном конверте в отношении каждого лота, в письменной форме, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте аукциона. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).».
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона о размещении заказов каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком. Из названной нормы следует, что зарегистрировать заказчик должен непосредственно заявку, а не конверт в котором она подана. При этом, при регистрации заявки специалисту, ответственному за прием корреспонденции необходимо совершить действия, предусмотренные инструкцией по делопроизводству, например, сверить соответствие наименований, количества документов и количества листов в них наименованиям и количеству, указанным в описи.
Согласно представленным документам, а также пояснениям со стороны представителя Уполномоченного органа следует, что ООО «Стройкровля» подало запечатанный конверт с аукционной заявкой на участие в открытом аукционе «Капитальный ремонт системы отопления», указав реестровый номер № 163-А. Вышеназванный конверт был зарегистрирован в журнале регистрации Уполномоченного органа за № 562 от 03.08.2009 время 14 ч. 47 мин.
В рассматриваемом случае, заявка участника размещения заказа ООО «Стройкровля» фактически зарегистрирована не была. Регистрация конверта, по мнению Комиссии Управления, не является регистрацией самой заявки. Следовательно, Уполномоченным органом было совершено нарушение части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 вышеуказанного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение допустить до участия в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА».
В составе аукционной заявки ООО «Архстрой Жилье» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 17.03.2009 в которой указаны сведения о полученных обществом лицензиях серия Д 357834 б/н, а также ГС-4-58-02-27-0-5835034520-000833-1, в то же время обществом была приложена копия лицензии Е 087 238 № ГС-4-58-02-27-0-5835034520-003071-2 от 26.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «Архстрой Жилье».
В составе аукционной заявки ООО «РекордСтрой» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 02.07.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии К 089 376 № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865-1 от 29.12.2008, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации, заверенная печатью ООО «РекордСтрой».
В составе аукционной заявки ООО «СКАЛЬСА» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 19.05.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-003154-1 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии серия Д 723962 № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-008562-2 от 02.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «СКАЛЬСА».
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данные о полученных юридическим лицом лицензиях подлежат включению в ЕГРЮЛ и указываются в выдаваемых регистрирующим органом выписках из реестра.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, при проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустив участников размещения заказа ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА», нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно пункту 1.1. проекта государственного контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корпуса №1.
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления отнесено к составу видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России утвержденного Председателем Госстроя 07 октября 2002 г.
Аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, данное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Признать уполномоченный орган - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской пункт 1 части 4 статьи 34, части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Управления В.А. Володин
Члены Комиссии Управления: С.А. Лисин
А.А. Козлов
Т.В. Дубровская
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
24 августа 2009 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 24 августа 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол аукциона № 186-А от 14 августа 2009 года;
2. Отменить протокол № 186-А от 7 августа 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Зарегистрировать заявку на участие в открытом аукционе № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» участника размещения заказа ООО «Стройкровля».
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 4 сентября 2009 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления В.А. Володин
Члены Комиссии Управления: С.А. Лисин
А.А. Козлов
Т.В. Дубровская
stdClass Object
(
[vid] => 6908
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по жалобе ООО «Стройкровля»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6908
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1251144000
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
24 августа 2009 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Стройкровля»:
- Бобина В.Н. – представителя по доверенности;
со стороны заказчика - ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер»:
- Хасаншина Г.С. – главного врача;
- Илюшина Е.Е. – представителя по доверенности;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Шварёва Д.А. – представителя по доверенности;
- Кривенко К.Р. – представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2009 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» (далее – Аукцион).
17 августа 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Стройкровля» с жалобой на действия уполномоченного органа.
21 августа Комиссией Управления было перенесено рассмотрение жалобы ООО «Стройкровля» на 25 августа, о чем были уведомлены представители участвующие в рассмотрении жалобы.
В своей жалобе ООО «Стройкровля» указывает, что обществом в установленные законом сроки была подана аукционная заявка на открытый аукцион «Капитальный ремонт системы отопления». Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А ООО «Стройкровля» не подавало заявку на участие в Аукционе.
Позиция Уполномоченного органа изложенна в отзыве от 21.08.2009 № 1596.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика – ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» предоставили письмо от 24.08.2009 № 448 согласно которому государственный заказчик подтверждает, что государственный контракт по результатам Аукциона не заключен.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
Пункт 23 информационной карты документации об аукционе устанавливает следующее: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отдельном конверте в отношении каждого лота, в письменной форме, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте аукциона. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).».
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона о размещении заказов каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком. Из названной нормы следует, что зарегистрировать заказчик должен непосредственно заявку, а не конверт в котором она подана. При этом, при регистрации заявки специалисту, ответственному за прием корреспонденции необходимо совершить действия, предусмотренные инструкцией по делопроизводству, например, сверить соответствие наименований, количества документов и количества листов в них наименованиям и количеству, указанным в описи.
Согласно представленным документам, а также пояснениям со стороны представителя Уполномоченного органа следует, что ООО «Стройкровля» подало запечатанный конверт с аукционной заявкой на участие в открытом аукционе «Капитальный ремонт системы отопления», указав реестровый номер № 163-А. Вышеназванный конверт был зарегистрирован в журнале регистрации Уполномоченного органа за № 562 от 03.08.2009 время 14 ч. 47 мин.
В рассматриваемом случае, заявка участника размещения заказа ООО «Стройкровля» фактически зарегистрирована не была. Регистрация конверта, по мнению Комиссии Управления, не является регистрацией самой заявки. Следовательно, Уполномоченным органом было совершено нарушение части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 вышеуказанного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение допустить до участия в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА».
В составе аукционной заявки ООО «Архстрой Жилье» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 17.03.2009 в которой указаны сведения о полученных обществом лицензиях серия Д 357834 б/н, а также ГС-4-58-02-27-0-5835034520-000833-1, в то же время обществом была приложена копия лицензии Е 087 238 № ГС-4-58-02-27-0-5835034520-003071-2 от 26.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «Архстрой Жилье».
В составе аукционной заявки ООО «РекордСтрой» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 02.07.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии К 089 376 № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865-1 от 29.12.2008, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации, заверенная печатью ООО «РекордСтрой».
В составе аукционной заявки ООО «СКАЛЬСА» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 19.05.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-003154-1 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии серия Д 723962 № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-008562-2 от 02.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «СКАЛЬСА».
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данные о полученных юридическим лицом лицензиях подлежат включению в ЕГРЮЛ и указываются в выдаваемых регистрирующим органом выписках из реестра.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, при проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустив участников размещения заказа ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА», нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно пункту 1.1. проекта государственного контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корпуса №1.
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления отнесено к составу видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России утвержденного Председателем Госстроя 07 октября 2002 г.
Аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, данное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Признать уполномоченный орган - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской пункт 1 части 4 статьи 34, части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Управления В.А. Володин
Члены Комиссии Управления: С.А. Лисин
А.А. Козлов
Т.В. Дубровская
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
24 августа 2009 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 24 августа 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол аукциона № 186-А от 14 августа 2009 года;
2. Отменить протокол № 186-А от 7 августа 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Зарегистрировать заявку на участие в открытом аукционе № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» участника размещения заказа ООО «Стройкровля».
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 4 сентября 2009 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления В.А. Володин
Члены Комиссии Управления: С.А. Лисин
А.А. Козлов
Т.В. Дубровская
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
24 августа 2009 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны ООО «Стройкровля»:
- Бобина В.Н. – представителя по доверенности;
со стороны заказчика - ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер»:
- Хасаншина Г.С. – главного врача;
- Илюшина Е.Е. – представителя по доверенности;
со стороны Уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- Шварёва Д.А. – представителя по доверенности;
- Кривенко К.Р. – представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению тарифов и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
14 июля 2009 года уполномоченным органом – Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее Уполномоченный орган) был объявлен открытый аукцион № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» (далее – Аукцион).
17 августа 2009 года в Пензенское УФАС России обратилось ООО «Стройкровля» с жалобой на действия уполномоченного органа.
21 августа Комиссией Управления было перенесено рассмотрение жалобы ООО «Стройкровля» на 25 августа, о чем были уведомлены представители участвующие в рассмотрении жалобы.
В своей жалобе ООО «Стройкровля» указывает, что обществом в установленные законом сроки была подана аукционная заявка на открытый аукцион «Капитальный ремонт системы отопления». Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А ООО «Стройкровля» не подавало заявку на участие в Аукционе.
Позиция Уполномоченного органа изложенна в отзыве от 21.08.2009 № 1596.
На заседании Комиссии Управления представители Заказчика – ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» предоставили письмо от 24.08.2009 № 448 согласно которому государственный заказчик подтверждает, что государственный контракт по результатам Аукциона не заключен.
Изучив представленные материалы, Комиссия Управления приходит к следующему.
Пункт 23 информационной карты документации об аукционе устанавливает следующее: «Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отдельном конверте в отношении каждого лота, в письменной форме, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте аукциона. При этом на таком конверте указывается наименование открытого аукциона (лота), на участие в котором подается данная заявка. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица).».
В соответствии с частью 7 статьи 35 Закона о размещении заказов каждая заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении открытого аукциона, регистрируется заказчиком. Из названной нормы следует, что зарегистрировать заказчик должен непосредственно заявку, а не конверт в котором она подана. При этом, при регистрации заявки специалисту, ответственному за прием корреспонденции необходимо совершить действия, предусмотренные инструкцией по делопроизводству, например, сверить соответствие наименований, количества документов и количества листов в них наименованиям и количеству, указанным в описи.
Согласно представленным документам, а также пояснениям со стороны представителя Уполномоченного органа следует, что ООО «Стройкровля» подало запечатанный конверт с аукционной заявкой на участие в открытом аукционе «Капитальный ремонт системы отопления», указав реестровый номер № 163-А. Вышеназванный конверт был зарегистрирован в журнале регистрации Уполномоченного органа за № 562 от 03.08.2009 время 14 ч. 47 мин.
В рассматриваемом случае, заявка участника размещения заказа ООО «Стройкровля» фактически зарегистрирована не была. Регистрация конверта, по мнению Комиссии Управления, не является регистрацией самой заявки. Следовательно, Уполномоченным органом было совершено нарушение части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредставления документов, определенных частью 2 статьи 35 вышеуказанного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 7 августа 2009 года № 186-А аукционная комиссия Уполномоченного органа приняла решение допустить до участия в аукционе следующих участников размещения заказа: ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА».
В составе аукционной заявки ООО «Архстрой Жилье» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 17.03.2009 в которой указаны сведения о полученных обществом лицензиях серия Д 357834 б/н, а также ГС-4-58-02-27-0-5835034520-000833-1, в то же время обществом была приложена копия лицензии Е 087 238 № ГС-4-58-02-27-0-5835034520-003071-2 от 26.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «Архстрой Жилье».
В составе аукционной заявки ООО «РекордСтрой» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 02.07.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии К 089 376 № ГС-1-40-02-1027-0-4027090256-003865-1 от 29.12.2008, выданной Министерством регионального развития Российской Федерации, заверенная печатью ООО «РекордСтрой».
В составе аукционной заявки ООО «СКАЛЬСА» представило нотариально заверенную копию выписки из ЕГРЮЛ от 19.05.2009 в которой указаны сведения о полученный обществом лицензии № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-003154-1 без серии, в то же время обществом была приложена копия лицензии серия Д 723962 № ГС-4-63-02-27-0-6323068600-008562-2 от 02.05.2008, выданная Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, заверенная печатью ООО «СКАЛЬСА».
В соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» данные о полученных юридическим лицом лицензиях подлежат включению в ЕГРЮЛ и указываются в выдаваемых регистрирующим органом выписках из реестра.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что аукционная комиссия Уполномоченного органа, при проведении рассмотрения заявок на участие в аукционе, допустив участников размещения заказа ООО «Архстрой Жилье», ООО «РекордСтрой», ООО «СКАЛЬСА», нарушила требования пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 3 статьи 35 настоящего Федерального закона.
Подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов устанавливает, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, а именно - копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Согласно пункту 1.1. проекта государственного контракта предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления корпуса №1.
Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления отнесено к составу видов деятельности по проектированию, строительству и инженерным изысканиям, лицензирование которых отнесено к компетенции Госстроя России утвержденного Председателем Госстроя 07 октября 2002 г.
Аукционная документация не содержит требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности.
Таким образом, Комиссия Управления считает, что Уполномоченный орган, не установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе копии лицензии на соответствующий вид деятельности, нарушил требования пункта 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, данное нарушение законодательства о размещении заказов не повлияло на результат размещения заказа.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской нарушившей пункт 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Признать уполномоченный орган - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской пункт 1 части 4 статьи 34, части 7 статьи 35 Закона о размещении заказов.
4. Выдать уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченному органу - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Управления В.А. Володин
Члены Комиссии Управления: С.А. Лисин
А.А. Козлов
Т.В. Дубровская
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
24 августа 2009 года г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Лисина С.А. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Козлова А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
на основании своего решения от 24 августа 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройкровля» на действия уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления», руководствуясь частями 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
Уполномоченному органу, аукционной комиссии уполномоченного органа комиссии - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
1. Отменить протокол аукциона № 186-А от 14 августа 2009 года;
2. Отменить протокол № 186-А от 7 августа 2009 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
3. Зарегистрировать заявку на участие в открытом аукционе № 186-А «Капитальный ремонт системы отопления» участника размещения заказа ООО «Стройкровля».
4. Провести процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
5. Представить в Пензенское УФАС России копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до 4 сентября 2009 года.
За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления В.А. Володин
Члены Комиссии Управления: С.А. Лисин
А.А. Козлов
Т.В. Дубровская
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-25 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-08-25 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321538680
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)