Решение по жалобе ООО "Вега"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 мая 2010, 04:00

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/44-2010
  
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:
- <…> - представителя по доверенности от 12.01.2010 № 70;
- <…> - представителя по доверенности от 12.05.2010 № 3962;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- <…> - начальника Управления;
- <…> - представителя по доверенности от 11.01.2010 № 7;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Вега»:
- <…>- представителя по доверенности от 27.04.2010 №б/н;
в присутствии <…> - заместителя главного врача ФГУ «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (г. Пенза),
рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 77-А от 22.03.2010 «Поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» по лоту № 1 «Поставка комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
22 марта 2010 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области на Портале государственных закупок Пензенской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 77-А «Поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» по лоту № 1 «Поставка комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств» (далее - Открытый аукцион.).
27 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Вега» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Вега» следует, что в состав комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств по лоту № 1 входит оборудование технически и функционально не связаное между собой. Кроме того, в техническом задании указано, что требуется поставить навигационную стереотаксическую установку, вместе с тем, не указано на наличие в ней стереотаксического модуля. В результате, по мнению заявителя, не может быть обеспечена должная точность позиционирования инструментов для ряда хирургических вмешательств.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Вега», уполномоченный орган не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 1665 от30.04.2010.
Возражения государственного заказчика по доводам жалобы представлены в отзыве № 4279 от 29.04.2010.
На заседании Комиссии Управления представителем ООО «Вега» подано ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью руководителя общества участвовать в её рассмотрении. Представители Заказчика и Уполномоченного органа высказались против удовлетворения ходатайства. Учитывая присутствие представителя ООО «Вега» на рассмотрении жалобы, Комиссия Управления приняла решение отказать в удовлетворении ходатайства.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Заявка на размещение государственного заказа на поставку медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями утверждена начальником управления экономики и финансов министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и содержит требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Лоты по поставке комплекса оборудования не выделены.
В соответствии с 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что поставка комплекса оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, осуществляется в рамках Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2010 № 52н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1154 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями», которым утвержден перечень оборудования в целях оснащения региональных сосудистых центров. В случае поставки оборудования входящего в состав комплекса отдельными лотами и различными поставщиками велика вероятность несовместимости либо ненадлежащей работы всего комплекса оборудования в связи с особенностями пуско-наладочных работ.
Уполномоченный орган поддержал позицию и доводы государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 7 Информационной карты документации об аукционе технические характеристики товара содержатся в Приложении № 1 «Таблица технического соответствия комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств». Комплекс оборудования состоит из 6 позиций: установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями; микроскоп операционный; светильник операционный; стойка нейрохирургическая операционная с набором эндоскопов; набор нейрохирургических инструментов; стол операционный.
В соответствии с действующим законодательством состав лота определяется Заказчиком в соответствии с предметом торгов. Комиссии Управления не представлены доказательства, подтверждающие ограничение участников при поставке комплекса оборудования, являющегося предметом открытого аукциона по лоту № 1.
По вопросу отсутствия в пункте 4 технического задания на поставку установки навигационной стереотаксической в комплекте с принадлежностями «Комплектность оборудования (базовая комплектация производителя)» указания на наличие стереотаксического модуля, представитель Заказчика пояснил, что к поставке необходима именно навигационная стереотаксическая установка в комплекте с принадлежностями, без стереотаксического модуля, то есть безстереотаксической рамы. Закупается именно хирургическая стереотаксическая навигационная система, так как она обладает рядом преимуществ перед стереотаксическим модулем и имеет более современные функциональные характеристики.
Приглашенный на заседание Комиссии Управления в качестве специалиста представитель ФГУ «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (г. Пенза) по рассматриваемым вопросам пояснил, что при поставке оборудования, входящего в комплекс, отдельными лотами возможна его несовместимость, что связано с риском неполноценной работы всего комплекса. По мнению представителя, необходимость поставки для нужд Заказчика именно стереотаксической навигационной системы без стереотаксического модуля (рамы) продиктована именно осуществлением операций больным с сосудистыми заболеваниями, а не операций по глубокой стимуляции мозга.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет характеристики, комплектность и состав оборудования, предусмотренного к поставке. Доводы заявителя в данной части Комиссией Управления признаны необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Вега» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии Управления
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии
И.Ю. Шмелева
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкина

                                                                                            

 

stdClass Object ( [vid] => 6936 [uid] => 1 [title] => Решение по жалобе ООО "Вега" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6936 [type] => solution [language] => ru [created] => 1272916800 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/44-2010
  
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:
- <…> - представителя по доверенности от 12.01.2010 № 70;
- <…> - представителя по доверенности от 12.05.2010 № 3962;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- <…> - начальника Управления;
- <…> - представителя по доверенности от 11.01.2010 № 7;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Вега»:
- <…>- представителя по доверенности от 27.04.2010 №б/н;
в присутствии <…> - заместителя главного врача ФГУ «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (г. Пенза),
рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 77-А от 22.03.2010 «Поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» по лоту № 1 «Поставка комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
22 марта 2010 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области на Портале государственных закупок Пензенской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 77-А «Поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» по лоту № 1 «Поставка комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств» (далее - Открытый аукцион.).
27 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Вега» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Вега» следует, что в состав комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств по лоту № 1 входит оборудование технически и функционально не связаное между собой. Кроме того, в техническом задании указано, что требуется поставить навигационную стереотаксическую установку, вместе с тем, не указано на наличие в ней стереотаксического модуля. В результате, по мнению заявителя, не может быть обеспечена должная точность позиционирования инструментов для ряда хирургических вмешательств.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Вега», уполномоченный орган не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 1665 от30.04.2010.
Возражения государственного заказчика по доводам жалобы представлены в отзыве № 4279 от 29.04.2010.
На заседании Комиссии Управления представителем ООО «Вега» подано ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью руководителя общества участвовать в её рассмотрении. Представители Заказчика и Уполномоченного органа высказались против удовлетворения ходатайства. Учитывая присутствие представителя ООО «Вега» на рассмотрении жалобы, Комиссия Управления приняла решение отказать в удовлетворении ходатайства.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Заявка на размещение государственного заказа на поставку медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями утверждена начальником управления экономики и финансов министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и содержит требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Лоты по поставке комплекса оборудования не выделены.
В соответствии с 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что поставка комплекса оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, осуществляется в рамках Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2010 № 52н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1154 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями», которым утвержден перечень оборудования в целях оснащения региональных сосудистых центров. В случае поставки оборудования входящего в состав комплекса отдельными лотами и различными поставщиками велика вероятность несовместимости либо ненадлежащей работы всего комплекса оборудования в связи с особенностями пуско-наладочных работ.
Уполномоченный орган поддержал позицию и доводы государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 7 Информационной карты документации об аукционе технические характеристики товара содержатся в Приложении № 1 «Таблица технического соответствия комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств». Комплекс оборудования состоит из 6 позиций: установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями; микроскоп операционный; светильник операционный; стойка нейрохирургическая операционная с набором эндоскопов; набор нейрохирургических инструментов; стол операционный.
В соответствии с действующим законодательством состав лота определяется Заказчиком в соответствии с предметом торгов. Комиссии Управления не представлены доказательства, подтверждающие ограничение участников при поставке комплекса оборудования, являющегося предметом открытого аукциона по лоту № 1.
По вопросу отсутствия в пункте 4 технического задания на поставку установки навигационной стереотаксической в комплекте с принадлежностями «Комплектность оборудования (базовая комплектация производителя)» указания на наличие стереотаксического модуля, представитель Заказчика пояснил, что к поставке необходима именно навигационная стереотаксическая установка в комплекте с принадлежностями, без стереотаксического модуля, то есть безстереотаксической рамы. Закупается именно хирургическая стереотаксическая навигационная система, так как она обладает рядом преимуществ перед стереотаксическим модулем и имеет более современные функциональные характеристики.
Приглашенный на заседание Комиссии Управления в качестве специалиста представитель ФГУ «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (г. Пенза) по рассматриваемым вопросам пояснил, что при поставке оборудования, входящего в комплекс, отдельными лотами возможна его несовместимость, что связано с риском неполноценной работы всего комплекса. По мнению представителя, необходимость поставки для нужд Заказчика именно стереотаксической навигационной системы без стереотаксического модуля (рамы) продиктована именно осуществлением операций больным с сосудистыми заболеваниями, а не операций по глубокой стимуляции мозга.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет характеристики, комплектность и состав оборудования, предусмотренного к поставке. Доводы заявителя в данной части Комиссией Управления признаны необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Вега» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии Управления
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии
И.Ю. Шмелева
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкина

                                                                                            

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 3-22/44-2010
  
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) в составе:
- Мокроусова С.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Шмелевой И.Ю. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Дубровской Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Михейкиной А.Д. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
при участии:
со стороны государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:
- - представителя по доверенности от 12.01.2010 № 70;
- - представителя по доверенности от 12.05.2010 № 3962;
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области:
- - начальника Управления;
- - представителя по доверенности от 11.01.2010 № 7;
со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «Вега»:
- - представителя по доверенности от 27.04.2010 №б/н;
в присутствии - заместителя главного врача ФГУ «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (г. Пенза),
рассмотрев жалобу ООО «Вега» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона № 77-А от 22.03.2010 «Поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» по лоту № 1 «Поставка комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
 
УСТАНОВИЛА:
 
22 марта 2010 года уполномоченным органом - Управлением по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области на Портале государственных закупок Пензенской области было размещено извещение о проведении открытого аукциона № 77-А «Поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» по лоту № 1 «Поставка комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств» (далее - Открытый аукцион.).
27 апреля 2010 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «Вега» на действия государственного заказчика - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Открытого аукциона.
Из содержания жалобы ООО «Вега» следует, что в состав комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств по лоту № 1 входит оборудование технически и функционально не связаное между собой. Кроме того, в техническом задании указано, что требуется поставить навигационную стереотаксическую установку, вместе с тем, не указано на наличие в ней стереотаксического модуля. В результате, по мнению заявителя, не может быть обеспечена должная точность позиционирования инструментов для ряда хирургических вмешательств.
С доводами, указанными в жалобе ООО «Вега», уполномоченный орган не согласен по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу № 1665 от30.04.2010.
Возражения государственного заказчика по доводам жалобы представлены в отзыве № 4279 от 29.04.2010.
На заседании Комиссии Управления представителем ООО «Вега» подано ходатайство об отложении рассмотрения жалобы в связи с невозможностью руководителя общества участвовать в её рассмотрении. Представители Заказчика и Уполномоченного органа высказались против удовлетворения ходатайства. Учитывая присутствие представителя ООО «Вега» на рассмотрении жалобы, Комиссия Управления приняла решение отказать в удовлетворении ходатайства.
Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
Заявка на размещение государственного заказа на поставку медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями утверждена начальником управления экономики и финансов министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области и содержит требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. Лоты по поставке комплекса оборудования не выделены.
В соответствии с 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что поставка комплекса оборудования, являющегося предметом открытого аукциона, осуществляется в рамках Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.02.2010 № 52н «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1154 «О финансовом обеспечении в 2010 году за счет бюджетных ассигнований из федерального бюджета мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями», которым утвержден перечень оборудования в целях оснащения региональных сосудистых центров. В случае поставки оборудования входящего в состав комплекса отдельными лотами и различными поставщиками велика вероятность несовместимости либо ненадлежащей работы всего комплекса оборудования в связи с особенностями пуско-наладочных работ.
Уполномоченный орган поддержал позицию и доводы государственного заказчика.
В соответствии с пунктом 7 Информационной карты документации об аукционе технические характеристики товара содержатся в Приложении № 1 «Таблица технического соответствия комплекса оборудования для оснащения операционной для проведения нейрохирургических и сосудистых вмешательств». Комплекс оборудования состоит из 6 позиций: установка навигационная стереотаксическая в комплекте с принадлежностями; микроскоп операционный; светильник операционный; стойка нейрохирургическая операционная с набором эндоскопов; набор нейрохирургических инструментов; стол операционный.
В соответствии с действующим законодательством состав лота определяется Заказчиком в соответствии с предметом торгов. Комиссии Управления не представлены доказательства, подтверждающие ограничение участников при поставке комплекса оборудования, являющегося предметом открытого аукциона по лоту № 1.
По вопросу отсутствия в пункте 4 технического задания на поставку установки навигационной стереотаксической в комплекте с принадлежностями «Комплектность оборудования (базовая комплектация производителя)» указания на наличие стереотаксического модуля, представитель Заказчика пояснил, что к поставке необходима именно навигационная стереотаксическая установка в комплекте с принадлежностями, без стереотаксического модуля, то есть безстереотаксической рамы. Закупается именно хирургическая стереотаксическая навигационная система, так как она обладает рядом преимуществ перед стереотаксическим модулем и имеет более современные функциональные характеристики.
Приглашенный на заседание Комиссии Управления в качестве специалиста представитель ФГУ «Федеральный центр сердечно - сосудистой хирургии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (г. Пенза) по рассматриваемым вопросам пояснил, что при поставке оборудования, входящего в комплекс, отдельными лотами возможна его несовместимость, что связано с риском неполноценной работы всего комплекса. По мнению представителя, необходимость поставки для нужд Заказчика именно стереотаксической навигационной системы без стереотаксического модуля (рамы) продиктована именно осуществлением операций больным с сосудистыми заболеваниями, а не операций по глубокой стимуляции мозга.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет характеристики, комплектность и состав оборудования, предусмотренного к поставке. Доводы заявителя в данной части Комиссией Управления признаны необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «Вега» на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, уполномоченного органа - Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии Управления
С.В. Мокроусов
 
Члены Комиссии
И.Ю. Шмелева
Т.В. Дубровская
А.Д. Михейкина

                                                                                            

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана необоснованной [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )