Решение и предписание по жалобе ООО «РМ-Сервис» (дело № 3-22/90-2011)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 29 сентября 2011, 14:33

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/90-2011

 

26 сентября 2011 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»:

- <…> – представителя по доверенности от 26.09.2011 № 38-10-1806;

- <…> – представителя по доверенности от 26.09.2011 № 38-10-1806,

со стороны подателя жалобы – ООО «РМ-Сервис:

- <…> – представителя по доверенности от 07.02.2011 № 14,

рассмотрев жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ризографа» (извещение № 0355100008611000064 от 07.09.2011), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее – Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0355100008611000064 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ризографа» (далее – Открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта 320000.00 рублей.

В Пензенское УФАС России 20 сентября 2011 года поступила жалоба ООО «РМ-Сервис» на действия Единой комиссии Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как Заявка ООО «РМ-Сервис» содержит согласие на поставку Ризографа EZ570.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 23.09.2011 № 38-10-1804.

В результате изучения представленных материалов и сведений, заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией управления установлено.

Заявка ООО «РМ-Сервис» зарегистрирована для участия в открытом аукционе в электронной форме под номером «3».

Согласно Протоколу Единой комиссии Заказчика рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2011 № 39Э-2011 Заявка участника под № 3 не соответствует документации об аукционе.

Единая комиссия отклоняя заявку ООО «РМ-Сервис», руководствовалась подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 действующей редакции  Закона о размещении заказов и пунктами 4, 5 Информационной карты аукциона.

Пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявок в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.8 недействующей редакции Закона о размещении заказов:

1. Согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе первых частей заявок участникам размещения заказа требовалось предоставить все сведения, предусмотренные пунктом 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, заявка ООО «РМ-Сервис» содержит согласие поставить товар и не содержит технических характеристик и указания на товарный знак товара, предлагаемого к поставке.

Таким образом, у Единой комиссии заказчика, которая руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, имелись формальные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «РМ-Сервис».

В ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация об открытом аукционе в электронной форме от 07.09.2011 содержит требования к содержанию и составу заявки, и не содержит инструкцию по заполнению заявки. При этом в Информационной карте Документации об открытом аукционе в электронной форме пункт 4 представлен в недействующей редакции Закона о размещении заказов.

Таким образом, установив в пункте 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки, в соответствии с недействующей редакцией Закона о размещении заказов, не установив инструкцию по заполнению заявок, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» необоснованной.

2. Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов и направить предписание Единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по жалобе № 3-22/90-2011

 

26 сентября 2011 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления.

На основании решения № 3-22/90-2011 от 26 сентября 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «РМ-Сервис» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ризографа» (извещение № 0355100008611000064 от 07.09.2011), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Государственному заказчику устранить нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для этого:

- внести изменения, в соответствии, с указанной нормой закона, в документацию об открытом аукционе в электронной форме;

- осуществить последующие процедуры размещения открытого аукциона в электронной форме № 0355100008611000064 в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- в срок до 21 октября 2011 года представить в Пензенское УФАС России (г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) сведения об исполнении настоящего предписания, с приложением соответствующих документов.

2. Единой комиссии Заказчика в связи с нарушением Заказчиком пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе осуществить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 16 сентября 2011 года № 1;

- уведомить в письменной форме участников размещения заказа о возобновлении процедуры размещения заказа и возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в течение 2 дней с момента получения предписания;

- осуществить последующие процедуры, установленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- об исполнении настоящего пункта предписания сообщить в срок до 21 октября 2011 года.

3. Оператору электронной площадки Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» с момента получения предписания:

- обеспечить доступ единой комиссии Заказчика и Заказчику к необходимым электронным ресурсам, для осуществления надлежащего размещения открытого аукциона в электронной форме № 0355100008611000064.

- осуществить последующие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

- в срок до 21 октября 2011 года представить в Пензенское УФАС России сведения об исполнении пункта 3 предписания.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 7112 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по жалобе ООО «РМ-Сервис» (дело № 3-22/90-2011) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7112 [type] => solution [language] => ru [created] => 1317278025 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/90-2011

 

26 сентября 2011 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»:

- <…> – представителя по доверенности от 26.09.2011 № 38-10-1806;

- <…> – представителя по доверенности от 26.09.2011 № 38-10-1806,

со стороны подателя жалобы – ООО «РМ-Сервис:

- <…> – представителя по доверенности от 07.02.2011 № 14,

рассмотрев жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ризографа» (извещение № 0355100008611000064 от 07.09.2011), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее – Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0355100008611000064 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ризографа» (далее – Открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта 320000.00 рублей.

В Пензенское УФАС России 20 сентября 2011 года поступила жалоба ООО «РМ-Сервис» на действия Единой комиссии Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как Заявка ООО «РМ-Сервис» содержит согласие на поставку Ризографа EZ570.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 23.09.2011 № 38-10-1804.

В результате изучения представленных материалов и сведений, заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией управления установлено.

Заявка ООО «РМ-Сервис» зарегистрирована для участия в открытом аукционе в электронной форме под номером «3».

Согласно Протоколу Единой комиссии Заказчика рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2011 № 39Э-2011 Заявка участника под № 3 не соответствует документации об аукционе.

Единая комиссия отклоняя заявку ООО «РМ-Сервис», руководствовалась подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 действующей редакции  Закона о размещении заказов и пунктами 4, 5 Информационной карты аукциона.

Пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявок в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.8 недействующей редакции Закона о размещении заказов:

1. Согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе первых частей заявок участникам размещения заказа требовалось предоставить все сведения, предусмотренные пунктом 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, заявка ООО «РМ-Сервис» содержит согласие поставить товар и не содержит технических характеристик и указания на товарный знак товара, предлагаемого к поставке.

Таким образом, у Единой комиссии заказчика, которая руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, имелись формальные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «РМ-Сервис».

В ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация об открытом аукционе в электронной форме от 07.09.2011 содержит требования к содержанию и составу заявки, и не содержит инструкцию по заполнению заявки. При этом в Информационной карте Документации об открытом аукционе в электронной форме пункт 4 представлен в недействующей редакции Закона о размещении заказов.

Таким образом, установив в пункте 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки, в соответствии с недействующей редакцией Закона о размещении заказов, не установив инструкцию по заполнению заявок, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» необоснованной.

2. Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов и направить предписание Единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по жалобе № 3-22/90-2011

 

26 сентября 2011 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления.

На основании решения № 3-22/90-2011 от 26 сентября 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «РМ-Сервис» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ризографа» (извещение № 0355100008611000064 от 07.09.2011), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Государственному заказчику устранить нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для этого:

- внести изменения, в соответствии, с указанной нормой закона, в документацию об открытом аукционе в электронной форме;

- осуществить последующие процедуры размещения открытого аукциона в электронной форме № 0355100008611000064 в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- в срок до 21 октября 2011 года представить в Пензенское УФАС России (г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) сведения об исполнении настоящего предписания, с приложением соответствующих документов.

2. Единой комиссии Заказчика в связи с нарушением Заказчиком пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе осуществить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 16 сентября 2011 года № 1;

- уведомить в письменной форме участников размещения заказа о возобновлении процедуры размещения заказа и возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в течение 2 дней с момента получения предписания;

- осуществить последующие процедуры, установленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- об исполнении настоящего пункта предписания сообщить в срок до 21 октября 2011 года.

3. Оператору электронной площадки Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» с момента получения предписания:

- обеспечить доступ единой комиссии Заказчика и Заказчику к необходимым электронным ресурсам, для осуществления надлежащего размещения открытого аукциона в электронной форме № 0355100008611000064.

- осуществить последующие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

- в срок до 21 октября 2011 года представить в Пензенское УФАС России сведения об исполнении пункта 3 предписания.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/90-2011

 

26 сентября 2011 года                                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. - заместителя руководителя Управления, председателя комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»:

- <…> – представителя по доверенности от 26.09.2011 № 38-10-1806;

- <…> – представителя по доверенности от 26.09.2011 № 38-10-1806,

со стороны подателя жалобы – ООО «РМ-Сервис:

- <…> – представителя по доверенности от 07.02.2011 № 14,

рассмотрев жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ризографа» (извещение № 0355100008611000064 от 07.09.2011), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее – Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0355100008611000064 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ризографа» (далее – Открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта 320000.00 рублей.

В Пензенское УФАС России 20 сентября 2011 года поступила жалоба ООО «РМ-Сервис» на действия Единой комиссии Заказчика, при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, так как Заявка ООО «РМ-Сервис» содержит согласие на поставку Ризографа EZ570.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы по основаниям, изложенным в отзыве от 23.09.2011 № 38-10-1804.

В результате изучения представленных материалов и сведений, заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией управления установлено.

Заявка ООО «РМ-Сервис» зарегистрирована для участия в открытом аукционе в электронной форме под номером «3».

Согласно Протоколу Единой комиссии Заказчика рассмотрения первых частей заявок от 16.09.2011 № 39Э-2011 Заявка участника под № 3 не соответствует документации об аукционе.

Единая комиссия отклоняя заявку ООО «РМ-Сервис», руководствовалась подпунктами «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 действующей редакции  Закона о размещении заказов и пунктами 4, 5 Информационной карты аукциона.

Пунктом 4 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к содержанию первой части заявок в соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.8 недействующей редакции Закона о размещении заказов:

1. Согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям  документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе;

2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе первых частей заявок участникам размещения заказа требовалось предоставить все сведения, предусмотренные пунктом 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, заявка ООО «РМ-Сервис» содержит согласие поставить товар и не содержит технических характеристик и указания на товарный знак товара, предлагаемого к поставке.

Таким образом, у Единой комиссии заказчика, которая руководствовалась положениями документации об открытом аукционе в электронной форме, имелись формальные основания для отказа в допуске к участию в аукционе ООО «РМ-Сервис».

В ходе внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

На основании пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту «а» и «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Документация об открытом аукционе в электронной форме от 07.09.2011 содержит требования к содержанию и составу заявки, и не содержит инструкцию по заполнению заявки. При этом в Информационной карте Документации об открытом аукционе в электронной форме пункт 4 представлен в недействующей редакции Закона о размещении заказов.

Таким образом, установив в пункте 4 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме требования к содержанию и составу заявки, в соответствии с недействующей редакцией Закона о размещении заказов, не установив инструкцию по заполнению заявок, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РМ-Сервис» на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» необоснованной.

2. Признать Заказчика – Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов и направить предписание Единой комиссии заказчика и оператору электронной площадки.

4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

по жалобе № 3-22/90-2011

 

26 сентября 2011 года                                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127

 

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления.

На основании решения № 3-22/90-2011 от 26 сентября 2011 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «РМ-Сервис» на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка ризографа» (извещение № 0355100008611000064 от 07.09.2011), на основании части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Государственному заказчику устранить нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для этого:

- внести изменения, в соответствии, с указанной нормой закона, в документацию об открытом аукционе в электронной форме;

- осуществить последующие процедуры размещения открытого аукциона в электронной форме № 0355100008611000064 в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- в срок до 21 октября 2011 года представить в Пензенское УФАС России (г. Пенза, ул. Урицкого, д. 127, к. 304) сведения об исполнении настоящего предписания, с приложением соответствующих документов.

2. Единой комиссии Заказчика в связи с нарушением Заказчиком пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при формировании документации об аукционе осуществить следующие действия:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок открытого аукциона в электронной форме от 16 сентября 2011 года № 1;

- уведомить в письменной форме участников размещения заказа о возобновлении процедуры размещения заказа и возможности подать новые заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в течение 2 дней с момента получения предписания;

- осуществить последующие процедуры, установленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- об исполнении настоящего пункта предписания сообщить в срок до 21 октября 2011 года.

3. Оператору электронной площадки Автоматизированная система торгов ЗАО «Сбербанк-АСТ» с момента получения предписания:

- обеспечить доступ единой комиссии Заказчика и Заказчику к необходимым электронным ресурсам, для осуществления надлежащего размещения открытого аукциона в электронной форме № 0355100008611000064.

- осуществить последующие процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

- в срок до 21 октября 2011 года представить в Пензенское УФАС России сведения об исполнении пункта 3 предписания.

За невыполнение в установленный срок предписания Пензенского УФАС России предусмотрена административная ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Жалоба признана необоснованной, выдано предписание [format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба признана необоснованной, выдано предписание

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-29 10:33:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-29 10:33:45 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321538680 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )