РЕШЕНИЕ
21 апреля 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/02-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявители: Пензенский региональный центр потребительского движения – <…> (доверенность от 11.01.2010); гр-ка <… >.
Представитель индивидуального предпринимателя Росса А.В. - <…> (доверенность от 19.02.2010).
УСТАНОВИЛА:
14.01.2010 в Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Пензенским региональным центром потребительского движения, по жалобам гр-ки Клименковой Н.Ф. и гр-ки Пуштовой Л.В.
Из представленных материалов следует, что в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год распространяются статьи ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» рекламного характера следующего содержания: «…..В нашей компании минимальный набор услуг по погребению обойдется в 15 тысяч рублей. Это услуги похоронной бригады, захоронение, гроб, церковные принадлежности, оформление всех документов, предоставление транспорта – в общем, все, чтобы с достоинством проводить человека в последний путь…».
Гр-ки Клименкова Н.Ф. и Пуштова Л.В. в заявлениях сообщают о не предоставлении потребителям полной и достоверной информации о стоимости оказываемых услуг при заключении договоров, а также о недостоверности информации, размещаемой в рекламе.
Исходя из содержания рекламы минимальный набор ритуальных услуг – 15.000 рублей, но в приложении к договору на оказание ритуальных услуг минимальный набор услуг, необходимый для осуществления захоронения тела умершего составляет 27.690 рублей.
Кроме того, при заключении договора происходит навязывание дополнительных платных услуг, от которых потребители, в силу своего душевного состояния, не смогли отказаться. Так в договоре указывается, что стоимость услуги – «бригада на вынос» - составляет 4.850 рублей, однако услуга – «пронос по улице» - оплачивается отдельно (450 рублей). «Обслуживание похорон катафальным транспортом» составляет 4.200 рублей, однако «заезд в церковь» и «подъезд к дому» также производятся за отдельную плату.
Пензенским УФАС России 04 февраля 2019 года было возбуждено дело № 3-01/02-2010 по признакам нарушения пункта 2 пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Росса А.В. Рассмотрение дела было назначено на 17.02.2010.
17.02.2010 в связи с ходатайством ИП Росса А.В. дело № 3-01/02-2010 было отложено.
26.02.2010 на рассмотрении дела гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. поддержали доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ИП Росса на рассмотрении дела (26.02.2010) сообщил, что с Клименковой Н.Ф. и Пуштовой Л.В. 29 апреля 2009 г. и 25 ноября 2009 г. соответственно с ИП Росса А. В. были заключены Договоры возмездного оказания услуг ритуального похоронного назначения.
Вступительные части договоров от 29 апреля 2009 г. и 25 ноября 2009 г. и п. 8 содержат подробную информацию об исполнителе (ИП Росса А. В.), п. 1.1. договоров во взаимосвязи с приложениями к ним - устанавливают предмет договора, т.е. содержат сведения о характере и перечне предоставляемых услуг; п. 3 договора - четко регулирует цену оказываемых услуг, а также устанавливает условие об отсрочке платежа.
При этом, заключенные ИП Росса А. В. с гр-ками Клименковой Н. Ф. и Пуштовой Л. В. договоры соответствуют установленной законом форме следок, имеют юридическую силу, действуют до проведения полного взаиморасчета сторон.
Гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. добровольно заключили вышеназванные договоры, подписали их, письменно согласились с надлежащим качеством оказанных услуг в графе «Все документы мною получены, претензий по качеству ритуальных услуг не имею».
При этом им, кроме всего прочего, перед заключением договора в устной форме также была предоставлена необходимая и достаточная информация о заказываемых ими услугах, исполнителе, цене и порядке оплаты названных услуг.
В выпусках газеты «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31 (344), ИП Росса А. В. была распространена информация рекламного характера в отношении ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» о том, что минимальный набор ритуальных услуг в ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» обойдется в 15 ООО рублей.
При этом в каждом номере дается подробная информация об исчерпывающем перечне услуг, входящих в данный минимальный набор, в частности: услуги похоронной бригады, захоронение, гроб, церковные принадлежности, оформление документов, предоставление транспорта.
Реклама распространялась в отношении ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», соответственно и распространяемые сведения об услугах относились к услугам ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», которая является самостоятельным субъектом гражданского оборота и не отвечает по обязательствам ИП Росса А. В.
26.02.2010 Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела № 3-01/02-2010 определила, что для полного и всестороннего рассмотрения дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Росса А.В., необходимо получение документов и дополнительных сведений.
11.03.2010 рассмотрение дела было отложено, в связи с тем, что указанные в определении документы не были представлены в Пензенское УФАС России.
30.03.2010 рассмотрение дела еще было отложено в связи с тем, что индивидуальный предприниматель Росса А.В. не был уведомлен должным образом.
21 апреля 2010 года рассмотрение дела № 3-01/02-2010 продолжено.
Представители сторон поддержали позиции, изложенные на Комиссии до отложения рассмотрения дела.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 4 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Росса А.В. (договор с ООО «Курьер» от 11 января 2009 года).
В газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) в 2009 году распространялась статья о ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», где сообщалось: «В нашей компании минимальный набор услуг по погребению обойдется в 15 тысяч рублей». Кроме того, изображена фотография Росса А.В. и большими буквами написан телефон ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» 30-55-55.
Исходя из содержания рекламы «минимальный набор ритуальных услуг – 15.000 рублей». Гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. обратились за оказанием минимального набора ритуальных услуг в ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», но договоры были заключены с индивидуальным предпринимателем Росса А.В., где цена оказалась выше цены указанной в рекламе (копии договоров имеются в материалах дела).
Индивидуальный предприниматель Росса А.В. является одновременно генеральным директором ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания».
ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» и ИП Росса А.В. осуществляют свою деятельность в одном месте, используют одни телефоны.
Индивидуальный предприниматель Росса А.В. в рекламе привлекает внимание к ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», а договоры заключает от своего имени.
В договоре (ИП Росса А.В.) об оказании ритуальных услуг указано: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» Российская Федерация, г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б … и путь за скорбною чертою достойным будет скорбный путь. Тел: 75-00-95, 307-306. Бесплатный выезд агента на дом и консультации по вопросам погребения (круглосуточно)».
Также, в договоре имеется печать индивидуального предпринимателя Росса А.В. с указанием: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б».
Кроме того, в правом углу договора имеется надпись: «ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» Ритуальные услуги. Организация похорон, предоставление всех связанных с ними услуг. Изготовление памятников. Тел:75-00-95, 30-73-06 круглосуточно тел/факс: 23-33-32 e-mail: spb-prk@rambler.ru»
Внизу договора также указано: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» Российская Федерация, г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б … и путь за скорбною чертою достойным будет скорбный путь. Единая диспетчерская служба ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» Тел: 30-55-55. Бесплатный выезд агента на дом и консультации по вопросам погребения (круглосуточно).
Поскольку распространенная индивидуальным предпринимателем Росса А.В. реклама по оказанию ритуальных услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекаемая для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным товаром.
Используя рекламу ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», индивидуальный предприниматель Росса А.В., заключая договора от своего имени, вводит потребителей в заблуждение относительно того, кто оказывает данные услуги.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Росса А.В. нарушил требования пункта 2, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ритуальных услуг, размещенную в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год, поскольку в ней нарушены требования пункта 2, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать индивидуальному предпринимателю Росса А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
21 апреля 2010г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 21 апреля 2010г. по делу № 3-01/02-2010 о признании ненадлежащей рекламы ритуальных услуг индивидуального предпринимателя Росса А.В., распространяемой в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Росса А.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, ненадлежащую рекламу ритуальных услуг, распространяемую в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год и распространяемую иными способами (пункт 2, пункт 4 часть 3, часть 7 статья 5 Федерального закона «О рекламе).
2. Индивидуальному предпринимателю Росса А.В. представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.05.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати- тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 7133
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу № 3-01/02-2010 в отношении ИП Росса А.В.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7133
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1271793600
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
21 апреля 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/02-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявители: Пензенский региональный центр потребительского движения – <…> (доверенность от 11.01.2010); гр-ка <… >.
Представитель индивидуального предпринимателя Росса А.В. - <…> (доверенность от 19.02.2010).
УСТАНОВИЛА:
14.01.2010 в Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Пензенским региональным центром потребительского движения, по жалобам гр-ки Клименковой Н.Ф. и гр-ки Пуштовой Л.В.
Из представленных материалов следует, что в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год распространяются статьи ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» рекламного характера следующего содержания: «…..В нашей компании минимальный набор услуг по погребению обойдется в 15 тысяч рублей. Это услуги похоронной бригады, захоронение, гроб, церковные принадлежности, оформление всех документов, предоставление транспорта – в общем, все, чтобы с достоинством проводить человека в последний путь…».
Гр-ки Клименкова Н.Ф. и Пуштова Л.В. в заявлениях сообщают о не предоставлении потребителям полной и достоверной информации о стоимости оказываемых услуг при заключении договоров, а также о недостоверности информации, размещаемой в рекламе.
Исходя из содержания рекламы минимальный набор ритуальных услуг – 15.000 рублей, но в приложении к договору на оказание ритуальных услуг минимальный набор услуг, необходимый для осуществления захоронения тела умершего составляет 27.690 рублей.
Кроме того, при заключении договора происходит навязывание дополнительных платных услуг, от которых потребители, в силу своего душевного состояния, не смогли отказаться. Так в договоре указывается, что стоимость услуги – «бригада на вынос» - составляет 4.850 рублей, однако услуга – «пронос по улице» - оплачивается отдельно (450 рублей). «Обслуживание похорон катафальным транспортом» составляет 4.200 рублей, однако «заезд в церковь» и «подъезд к дому» также производятся за отдельную плату.
Пензенским УФАС России 04 февраля 2019 года было возбуждено дело № 3-01/02-2010 по признакам нарушения пункта 2 пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Росса А.В. Рассмотрение дела было назначено на 17.02.2010.
17.02.2010 в связи с ходатайством ИП Росса А.В. дело № 3-01/02-2010 было отложено.
26.02.2010 на рассмотрении дела гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. поддержали доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ИП Росса на рассмотрении дела (26.02.2010) сообщил, что с Клименковой Н.Ф. и Пуштовой Л.В. 29 апреля 2009 г. и 25 ноября 2009 г. соответственно с ИП Росса А. В. были заключены Договоры возмездного оказания услуг ритуального похоронного назначения.
Вступительные части договоров от 29 апреля 2009 г. и 25 ноября 2009 г. и п. 8 содержат подробную информацию об исполнителе (ИП Росса А. В.), п. 1.1. договоров во взаимосвязи с приложениями к ним - устанавливают предмет договора, т.е. содержат сведения о характере и перечне предоставляемых услуг; п. 3 договора - четко регулирует цену оказываемых услуг, а также устанавливает условие об отсрочке платежа.
При этом, заключенные ИП Росса А. В. с гр-ками Клименковой Н. Ф. и Пуштовой Л. В. договоры соответствуют установленной законом форме следок, имеют юридическую силу, действуют до проведения полного взаиморасчета сторон.
Гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. добровольно заключили вышеназванные договоры, подписали их, письменно согласились с надлежащим качеством оказанных услуг в графе «Все документы мною получены, претензий по качеству ритуальных услуг не имею».
При этом им, кроме всего прочего, перед заключением договора в устной форме также была предоставлена необходимая и достаточная информация о заказываемых ими услугах, исполнителе, цене и порядке оплаты названных услуг.
В выпусках газеты «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31 (344), ИП Росса А. В. была распространена информация рекламного характера в отношении ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» о том, что минимальный набор ритуальных услуг в ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» обойдется в 15 ООО рублей.
При этом в каждом номере дается подробная информация об исчерпывающем перечне услуг, входящих в данный минимальный набор, в частности: услуги похоронной бригады, захоронение, гроб, церковные принадлежности, оформление документов, предоставление транспорта.
Реклама распространялась в отношении ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», соответственно и распространяемые сведения об услугах относились к услугам ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», которая является самостоятельным субъектом гражданского оборота и не отвечает по обязательствам ИП Росса А. В.
26.02.2010 Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела № 3-01/02-2010 определила, что для полного и всестороннего рассмотрения дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Росса А.В., необходимо получение документов и дополнительных сведений.
11.03.2010 рассмотрение дела было отложено, в связи с тем, что указанные в определении документы не были представлены в Пензенское УФАС России.
30.03.2010 рассмотрение дела еще было отложено в связи с тем, что индивидуальный предприниматель Росса А.В. не был уведомлен должным образом.
21 апреля 2010 года рассмотрение дела № 3-01/02-2010 продолжено.
Представители сторон поддержали позиции, изложенные на Комиссии до отложения рассмотрения дела.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 4 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Росса А.В. (договор с ООО «Курьер» от 11 января 2009 года).
В газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) в 2009 году распространялась статья о ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», где сообщалось: «В нашей компании минимальный набор услуг по погребению обойдется в 15 тысяч рублей». Кроме того, изображена фотография Росса А.В. и большими буквами написан телефон ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» 30-55-55.
Исходя из содержания рекламы «минимальный набор ритуальных услуг – 15.000 рублей». Гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. обратились за оказанием минимального набора ритуальных услуг в ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», но договоры были заключены с индивидуальным предпринимателем Росса А.В., где цена оказалась выше цены указанной в рекламе (копии договоров имеются в материалах дела).
Индивидуальный предприниматель Росса А.В. является одновременно генеральным директором ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания».
ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» и ИП Росса А.В. осуществляют свою деятельность в одном месте, используют одни телефоны.
Индивидуальный предприниматель Росса А.В. в рекламе привлекает внимание к ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», а договоры заключает от своего имени.
В договоре (ИП Росса А.В.) об оказании ритуальных услуг указано: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» Российская Федерация, г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б … и путь за скорбною чертою достойным будет скорбный путь. Тел: 75-00-95, 307-306. Бесплатный выезд агента на дом и консультации по вопросам погребения (круглосуточно)».
Также, в договоре имеется печать индивидуального предпринимателя Росса А.В. с указанием: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б».
Кроме того, в правом углу договора имеется надпись: «ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» Ритуальные услуги. Организация похорон, предоставление всех связанных с ними услуг. Изготовление памятников. Тел:75-00-95, 30-73-06 круглосуточно тел/факс: 23-33-32 e-mail: spb-prk@rambler.ru»
Внизу договора также указано: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» Российская Федерация, г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б … и путь за скорбною чертою достойным будет скорбный путь. Единая диспетчерская служба ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» Тел: 30-55-55. Бесплатный выезд агента на дом и консультации по вопросам погребения (круглосуточно).
Поскольку распространенная индивидуальным предпринимателем Росса А.В. реклама по оказанию ритуальных услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекаемая для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным товаром.
Используя рекламу ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», индивидуальный предприниматель Росса А.В., заключая договора от своего имени, вводит потребителей в заблуждение относительно того, кто оказывает данные услуги.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Росса А.В. нарушил требования пункта 2, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ритуальных услуг, размещенную в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год, поскольку в ней нарушены требования пункта 2, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать индивидуальному предпринимателю Росса А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
21 апреля 2010г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 21 апреля 2010г. по делу № 3-01/02-2010 о признании ненадлежащей рекламы ритуальных услуг индивидуального предпринимателя Росса А.В., распространяемой в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Росса А.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, ненадлежащую рекламу ритуальных услуг, распространяемую в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год и распространяемую иными способами (пункт 2, пункт 4 часть 3, часть 7 статья 5 Федерального закона «О рекламе).
2. Индивидуальному предпринимателю Росса А.В. представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.05.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати- тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
21 апреля 2010 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/02-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 2 пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
в присутствии представителей:
заявители: Пензенский региональный центр потребительского движения – <…> (доверенность от 11.01.2010); гр-ка <… >.
Представитель индивидуального предпринимателя Росса А.В. - <…> (доверенность от 19.02.2010).
УСТАНОВИЛА:
14.01.2010 в Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Пензенским региональным центром потребительского движения, по жалобам гр-ки Клименковой Н.Ф. и гр-ки Пуштовой Л.В.
Из представленных материалов следует, что в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год распространяются статьи ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» рекламного характера следующего содержания: «…..В нашей компании минимальный набор услуг по погребению обойдется в 15 тысяч рублей. Это услуги похоронной бригады, захоронение, гроб, церковные принадлежности, оформление всех документов, предоставление транспорта – в общем, все, чтобы с достоинством проводить человека в последний путь…».
Гр-ки Клименкова Н.Ф. и Пуштова Л.В. в заявлениях сообщают о не предоставлении потребителям полной и достоверной информации о стоимости оказываемых услуг при заключении договоров, а также о недостоверности информации, размещаемой в рекламе.
Исходя из содержания рекламы минимальный набор ритуальных услуг – 15.000 рублей, но в приложении к договору на оказание ритуальных услуг минимальный набор услуг, необходимый для осуществления захоронения тела умершего составляет 27.690 рублей.
Кроме того, при заключении договора происходит навязывание дополнительных платных услуг, от которых потребители, в силу своего душевного состояния, не смогли отказаться. Так в договоре указывается, что стоимость услуги – «бригада на вынос» - составляет 4.850 рублей, однако услуга – «пронос по улице» - оплачивается отдельно (450 рублей). «Обслуживание похорон катафальным транспортом» составляет 4.200 рублей, однако «заезд в церковь» и «подъезд к дому» также производятся за отдельную плату.
Пензенским УФАС России 04 февраля 2019 года было возбуждено дело № 3-01/02-2010 по признакам нарушения пункта 2 пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя Росса А.В. Рассмотрение дела было назначено на 17.02.2010.
17.02.2010 в связи с ходатайством ИП Росса А.В. дело № 3-01/02-2010 было отложено.
26.02.2010 на рассмотрении дела гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. поддержали доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ИП Росса на рассмотрении дела (26.02.2010) сообщил, что с Клименковой Н.Ф. и Пуштовой Л.В. 29 апреля 2009 г. и 25 ноября 2009 г. соответственно с ИП Росса А. В. были заключены Договоры возмездного оказания услуг ритуального похоронного назначения.
Вступительные части договоров от 29 апреля 2009 г. и 25 ноября 2009 г. и п. 8 содержат подробную информацию об исполнителе (ИП Росса А. В.), п. 1.1. договоров во взаимосвязи с приложениями к ним - устанавливают предмет договора, т.е. содержат сведения о характере и перечне предоставляемых услуг; п. 3 договора - четко регулирует цену оказываемых услуг, а также устанавливает условие об отсрочке платежа.
При этом, заключенные ИП Росса А. В. с гр-ками Клименковой Н. Ф. и Пуштовой Л. В. договоры соответствуют установленной законом форме следок, имеют юридическую силу, действуют до проведения полного взаиморасчета сторон.
Гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. добровольно заключили вышеназванные договоры, подписали их, письменно согласились с надлежащим качеством оказанных услуг в графе «Все документы мною получены, претензий по качеству ритуальных услуг не имею».
При этом им, кроме всего прочего, перед заключением договора в устной форме также была предоставлена необходимая и достаточная информация о заказываемых ими услугах, исполнителе, цене и порядке оплаты названных услуг.
В выпусках газеты «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31 (344), ИП Росса А. В. была распространена информация рекламного характера в отношении ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» о том, что минимальный набор ритуальных услуг в ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» обойдется в 15 ООО рублей.
При этом в каждом номере дается подробная информация об исчерпывающем перечне услуг, входящих в данный минимальный набор, в частности: услуги похоронной бригады, захоронение, гроб, церковные принадлежности, оформление документов, предоставление транспорта.
Реклама распространялась в отношении ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», соответственно и распространяемые сведения об услугах относились к услугам ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», которая является самостоятельным субъектом гражданского оборота и не отвечает по обязательствам ИП Росса А. В.
26.02.2010 Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дела № 3-01/02-2010 определила, что для полного и всестороннего рассмотрения дела, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Росса А.В., необходимо получение документов и дополнительных сведений.
11.03.2010 рассмотрение дела было отложено, в связи с тем, что указанные в определении документы не были представлены в Пензенское УФАС России.
30.03.2010 рассмотрение дела еще было отложено в связи с тем, что индивидуальный предприниматель Росса А.В. не был уведомлен должным образом.
21 апреля 2010 года рассмотрение дела № 3-01/02-2010 продолжено.
Представители сторон поддержали позиции, изложенные на Комиссии до отложения рассмотрения дела.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ (далее ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с пунктом 2 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначения, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 4 частью 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»: рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Росса А.В. (договор с ООО «Курьер» от 11 января 2009 года).
В газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) в 2009 году распространялась статья о ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», где сообщалось: «В нашей компании минимальный набор услуг по погребению обойдется в 15 тысяч рублей». Кроме того, изображена фотография Росса А.В. и большими буквами написан телефон ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» 30-55-55.
Исходя из содержания рекламы «минимальный набор ритуальных услуг – 15.000 рублей». Гражданки Клименкова Н. Ф. и Пуштова Л. В. обратились за оказанием минимального набора ритуальных услуг в ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», но договоры были заключены с индивидуальным предпринимателем Росса А.В., где цена оказалась выше цены указанной в рекламе (копии договоров имеются в материалах дела).
Индивидуальный предприниматель Росса А.В. является одновременно генеральным директором ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания».
ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» и ИП Росса А.В. осуществляют свою деятельность в одном месте, используют одни телефоны.
Индивидуальный предприниматель Росса А.В. в рекламе привлекает внимание к ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», а договоры заключает от своего имени.
В договоре (ИП Росса А.В.) об оказании ритуальных услуг указано: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» Российская Федерация, г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б … и путь за скорбною чертою достойным будет скорбный путь. Тел: 75-00-95, 307-306. Бесплатный выезд агента на дом и консультации по вопросам погребения (круглосуточно)».
Также, в договоре имеется печать индивидуального предпринимателя Росса А.В. с указанием: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б».
Кроме того, в правом углу договора имеется надпись: «ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» Ритуальные услуги. Организация похорон, предоставление всех связанных с ними услуг. Изготовление памятников. Тел:75-00-95, 30-73-06 круглосуточно тел/факс: 23-33-32 e-mail: spb-prk@rambler.ru»
Внизу договора также указано: «Специализированное похоронное бюро «Пензенская ритуальная компания» Российская Федерация, г.Пенза, 440033, ул.Чаадаева 121-Б … и путь за скорбною чертою достойным будет скорбный путь. Единая диспетчерская служба ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания» Тел: 30-55-55. Бесплатный выезд агента на дом и консультации по вопросам погребения (круглосуточно).
Поскольку распространенная индивидуальным предпринимателем Росса А.В. реклама по оказанию ритуальных услуг направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекаемая для потребителей, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации об услуге приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламным товаром.
Используя рекламу ООО СПБ «Пензенская ритуальная компания», индивидуальный предприниматель Росса А.В., заключая договора от своего имени, вводит потребителей в заблуждение относительно того, кто оказывает данные услуги.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что индивидуальный предприниматель Росса А.В. нарушил требования пункта 2, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно пункту 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать ненадлежащей рекламу ритуальных услуг, размещенную в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год, поскольку в ней нарушены требования пункта 2, пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2.Выдать индивидуальному предпринимателю Росса А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2010 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
21 апреля 2010г. г.Пенза, ул.Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Авдеев А.И. – руководитель территориального управления
Члены Комиссии:
Володин В.А.- начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Кузьмина М.В.- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
на основании своего решения от 21 апреля 2010г. по делу № 3-01/02-2010 о признании ненадлежащей рекламы ритуальных услуг индивидуального предпринимателя Росса А.В., распространяемой в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю Росса А.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие с законодательством, ненадлежащую рекламу ритуальных услуг, распространяемую в газете «Курьер» № 15(328), № 23(336), № 31(344), №47 (360) за 2009 год и распространяемую иными способами (пункт 2, пункт 4 часть 3, часть 7 статья 5 Федерального закона «О рекламе).
2. Индивидуальному предпринимателю Росса А.В. представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 31.05.2010г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати- тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-21 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-04-21 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321538680
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)