ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1-22/122-2011
об административном правонарушении
30 ноября 2011 г. г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/122-2011, возбужденного в отношении ООО «Пенза-Авто», при участии <…> представителя по доверенности от 01.09.2011 (паспорт: <…> выдан <…>, место регистрации <…>),
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 24 ноября 2011 года № 1-22/122-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ООО «Пенза-Авто».
Из протокола об административном правонарушении от 24.11.2011 № 1-22/122-2011 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 18 октября 2011 года по делу № 3-01/15-2011 реклама ООО «Пенза-Авто», размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 85, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
Из объяснения представителя ООО «Пенза-Авто» <…>, данного ею при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения она признает. Представитель ООО «Пенза-Авто» <…> сообщила, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
Представителем ООО «Пенза-Авто» <…> заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Пенза-Авто» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение было устранено в кротчайшие сроки и не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям и не причинило последствий и вреда.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/15-2011, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующему.
Факт совершения ООО «Пенза-Авто» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/15-2011 следует, что в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 85 размещена реклама следующего содержания: «ООО «ПЕНЗА-АВТО». Официальный дилер LADA. Весь модельный ряд LADA. Дополнительные услуги: антикоррозийное покрытие и установка локеров, компьютерная диагностика инжекторов, установка автосигнализации и аудиоаппаратуры, тонировка стекол, шиномонтаж, шумоизоляция – от 6.000 р., ксенон – 4.500 р. Сервисное обслуживание и гарантия завода-изготовителя 3 года. ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ В КРЕДИТ. Оформление и регистрация транспортных средств на месте. Техосмотр. <…>».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Пенза-Авто», что подтверждается письмом от 21.09.2011 № 21/1 ООО «Издатель».
ООО «Пенза-Авто» на рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/15-2011 представило письменное объяснение, из которого следует, что ООО «Пенза-Авто» является официальным дилером ОАО «Автоваз» и осуществляет деятельность по реализации автомобилей. В целях продвижения товара и стимулирования продаж автомобилей общество размещает рекламный материал в средствах массовой информации. Текст объявления содержит перечень услуг, оказываемых обществом самостоятельно и третьими лицами-партнерами ООО «Пенза-Авто» в рамках заключенных договоров.
Представитель ООО «Пенза-Авто» <…> на рассмотрение дела представила договоры с ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Кредит Европа банк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО АКБ «Росбанк», ООО «Русфинанс Банк».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Вместе с тем, в рекламе ООО «Пенза-Авто» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Текст рекламы свидетельствует о распространении ООО «Пенза-Авто» помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).
Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, ООО «Пенза-Авто» нарушило требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «Пенза-Авто» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Заявленное ходатайство ООО «Пенза-Авто» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется. В ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не установлено.
Совершенное ООО «Пенза-Авто» правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от недостоверной, вводящей в заблуждение рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Нарушение законодательства о рекламе создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерации общественным отношениям в области интересов потребителей услуг.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей услуг. Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказываемых услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.
ООО «Пенза-Авто» ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалось.
Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.
Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение административного правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения и приведение рекламы в соответствие с действующим законодательством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО «Пенза-Авто» (г. Пенза, ул. Аустрина, 3-Б) нарушившим часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Наложить на ООО «Пенза-Авто» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Банк Получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
р.сч. 40101810300000010001
Получатель:
УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815 КПП 583401001)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ОКАТО 56401000000
КБК 16111626000010000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
stdClass Object
(
[vid] => 7884
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/122-2011 об администартивном правонарушении в отношении ООО "Пенза-Авто"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7884
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324360156
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1-22/122-2011
об административном правонарушении
30 ноября 2011 г. г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/122-2011, возбужденного в отношении ООО «Пенза-Авто», при участии <…> представителя по доверенности от 01.09.2011 (паспорт: <…> выдан <…>, место регистрации <…>),
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 24 ноября 2011 года № 1-22/122-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ООО «Пенза-Авто».
Из протокола об административном правонарушении от 24.11.2011 № 1-22/122-2011 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 18 октября 2011 года по делу № 3-01/15-2011 реклама ООО «Пенза-Авто», размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 85, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
Из объяснения представителя ООО «Пенза-Авто» <…>, данного ею при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения она признает. Представитель ООО «Пенза-Авто» <…> сообщила, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
Представителем ООО «Пенза-Авто» <…> заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Пенза-Авто» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение было устранено в кротчайшие сроки и не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям и не причинило последствий и вреда.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/15-2011, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующему.
Факт совершения ООО «Пенза-Авто» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/15-2011 следует, что в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 85 размещена реклама следующего содержания: «ООО «ПЕНЗА-АВТО». Официальный дилер LADA. Весь модельный ряд LADA. Дополнительные услуги: антикоррозийное покрытие и установка локеров, компьютерная диагностика инжекторов, установка автосигнализации и аудиоаппаратуры, тонировка стекол, шиномонтаж, шумоизоляция – от 6.000 р., ксенон – 4.500 р. Сервисное обслуживание и гарантия завода-изготовителя 3 года. ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ В КРЕДИТ. Оформление и регистрация транспортных средств на месте. Техосмотр. <…>».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Пенза-Авто», что подтверждается письмом от 21.09.2011 № 21/1 ООО «Издатель».
ООО «Пенза-Авто» на рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/15-2011 представило письменное объяснение, из которого следует, что ООО «Пенза-Авто» является официальным дилером ОАО «Автоваз» и осуществляет деятельность по реализации автомобилей. В целях продвижения товара и стимулирования продаж автомобилей общество размещает рекламный материал в средствах массовой информации. Текст объявления содержит перечень услуг, оказываемых обществом самостоятельно и третьими лицами-партнерами ООО «Пенза-Авто» в рамках заключенных договоров.
Представитель ООО «Пенза-Авто» <…> на рассмотрение дела представила договоры с ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Кредит Европа банк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО АКБ «Росбанк», ООО «Русфинанс Банк».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Вместе с тем, в рекламе ООО «Пенза-Авто» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Текст рекламы свидетельствует о распространении ООО «Пенза-Авто» помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).
Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, ООО «Пенза-Авто» нарушило требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «Пенза-Авто» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Заявленное ходатайство ООО «Пенза-Авто» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется. В ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не установлено.
Совершенное ООО «Пенза-Авто» правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от недостоверной, вводящей в заблуждение рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Нарушение законодательства о рекламе создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерации общественным отношениям в области интересов потребителей услуг.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей услуг. Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказываемых услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.
ООО «Пенза-Авто» ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалось.
Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.
Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение административного правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения и приведение рекламы в соответствие с действующим законодательством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО «Пенза-Авто» (г. Пенза, ул. Аустрина, 3-Б) нарушившим часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Наложить на ООО «Пенза-Авто» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Банк Получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
р.сч. 40101810300000010001
Получатель:
УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815 КПП 583401001)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ОКАТО 56401000000
КБК 16111626000010000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1-22/122-2011
об административном правонарушении
30 ноября 2011 г. г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/122-2011, возбужденного в отношении ООО «Пенза-Авто», при участии <…> представителя по доверенности от 01.09.2011 (паспорт: <…> выдан <…>, место регистрации <…>),
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 24 ноября 2011 года № 1-22/122-2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении ООО «Пенза-Авто».
Из протокола об административном правонарушении от 24.11.2011 № 1-22/122-2011 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 18 октября 2011 года по делу № 3-01/15-2011 реклама ООО «Пенза-Авто», размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 85, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
Из объяснения представителя ООО «Пенза-Авто» <…>, данного ею при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения она признает. Представитель ООО «Пенза-Авто» <…> сообщила, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
Представителем ООО «Пенза-Авто» <…> заявлено ходатайство о возможности освобождения ООО «Пенза-Авто» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, поскольку нарушение было устранено в кротчайшие сроки и не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям и не причинило последствий и вреда.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/15-2011, выслушав объяснения <…>, прихожу к следующему.
Факт совершения ООО «Пенза-Авто» действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/15-2011 следует, что в рекламно-информационном еженедельнике «Из первых рук» от 01.09.2011 № 34 (915) стр. 85 размещена реклама следующего содержания: «ООО «ПЕНЗА-АВТО». Официальный дилер LADA. Весь модельный ряд LADA. Дополнительные услуги: антикоррозийное покрытие и установка локеров, компьютерная диагностика инжекторов, установка автосигнализации и аудиоаппаратуры, тонировка стекол, шиномонтаж, шумоизоляция – от 6.000 р., ксенон – 4.500 р. Сервисное обслуживание и гарантия завода-изготовителя 3 года. ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ В КРЕДИТ. Оформление и регистрация транспортных средств на месте. Техосмотр. <…>».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Пенза-Авто», что подтверждается письмом от 21.09.2011 № 21/1 ООО «Издатель».
ООО «Пенза-Авто» на рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/15-2011 представило письменное объяснение, из которого следует, что ООО «Пенза-Авто» является официальным дилером ОАО «Автоваз» и осуществляет деятельность по реализации автомобилей. В целях продвижения товара и стимулирования продаж автомобилей общество размещает рекламный материал в средствах массовой информации. Текст объявления содержит перечень услуг, оказываемых обществом самостоятельно и третьими лицами-партнерами ООО «Пенза-Авто» в рамках заключенных договоров.
Представитель ООО «Пенза-Авто» <…> на рассмотрение дела представила договоры с ОАО «Сбербанк России», ЗАО «Кредит Европа банк», ООО КБ «Ренессанс Капитал», ОАО АКБ «Росбанк», ООО «Русфинанс Банк».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Вместе с тем, в рекламе ООО «Пенза-Авто» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Текст рекламы свидетельствует о распространении ООО «Пенза-Авто» помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).
Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, ООО «Пенза-Авто» нарушило требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, в действиях ООО «Пенза-Авто» содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Заявленное ходатайство ООО «Пенза-Авто» о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ отклоняется. В ходе рассмотрения дела обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, не установлено.
Совершенное ООО «Пенза-Авто» правонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от недостоверной, вводящей в заблуждение рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Нарушение законодательства о рекламе создает существенную угрозу охраняемым государством Российской Федерации общественным отношениям в области интересов потребителей услуг.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей услуг. Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказываемых услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.
ООО «Пенза-Авто» ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалось.
Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.
Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, совершение административного правонарушения впервые, а также совершение действий по устранению нарушения и приведение рекламы в соответствие с действующим законодательством.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать ООО «Пенза-Авто» (г. Пенза, ул. Аустрина, 3-Б) нарушившим часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. Наложить на ООО «Пенза-Авто» штраф в размере 100 000,00 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Банк Получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
р.сч. 40101810300000010001
Получатель:
УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815 КПП 583401001)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ОКАТО 56401000000
КБК 16111626000010000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1-22/122-2011
[format] =>
[safe_value] => 1-22/122-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 75
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 75
[vid] => 1
[name] => штраф
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-30 05:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-30 05:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324360156
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)