ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1-22/01-2012
об административном правонарушении
25 января 2012 г. г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/01-2012, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны (паспорт: <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>, ИНН <…>), в ее присутствии,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 12 января 2012 года № 1-22/01-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны.
Из протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 № 1-22/01-2012 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 20 декабря 2011 года по делу № 3-01/24-2011 реклама индивидуального предпринимателя Май Т.В., размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела индивидуальный предприниматель Май Т.В. факт нарушения законодательства о рекламе признала.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2011, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя Май Т.В., прихожу к следующему.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Май Т.В. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2011 следует, что в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3 размещена реклама следующего содержания: «Деловой блокнот… «Балкон Плюс». Пластиковые окна и двери. Окно под ключ от 8900 руб. Остекление балконов и лоджий со скидкой 20%. Алюминиевые конструкции, жалюзи. Натяжные потолки. Замер, доставка, консультация БЕСПЛАТНО. Кредит. Проспект Победы, 150, Тел…».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Май Татьяна Владимировна, что подтверждается договором от 01.09.2011 ООО «Экстра-КП».
Индивидуальный предприниматель Май Т.В. на рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2011 подтвердила, что разместила рекламу в газете «Экстра-КП» с информацией о предоставлении кредита, без указания наименования кредитной организации. Также пояснила, что нарушение допущено ею в связи с незнанием законодательства о рекламе. Представила копии документов о государственной регистрации. Устно пояснила, что заключила договор с ООО «Русфинанс Банк».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Вместе с тем, в рекламе пластиковых окон и дверей («Балкон Плюс») размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (пластиковых окон и дверей).
Поскольку в указанной рекламе указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель Май Т.В. нарушила требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Май Т.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Из объяснения Май Т.В., данного ею при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения она признает. Май Т.В. сообщила, что реклама снята с распространения.
Индивидуальный предприниматель Май Т.В. ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалась, сообщила об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Май Т.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Допущенное индивидуальным предпринимателем Май Т.В. нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Статья 51 Конституции Российской Федерации:
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя Май Татьяну Владимировну (<…>) виновной в совершении деяния предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Наложить на индивидуального предпринимателя Май Татьяну Владимировну штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Банк Получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
р.сч. 40101810300000010001
Получатель:
УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815 КПП 583401001)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ОКАТО 56401000000
КБК 16111626000010000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
stdClass Object
(
[vid] => 7992
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/01-2012 об администартивном правонарушении в отношении ИП Май Т.В.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7992
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327559680
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1-22/01-2012
об административном правонарушении
25 января 2012 г. г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/01-2012, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны (паспорт: <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>, ИНН <…>), в ее присутствии,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 12 января 2012 года № 1-22/01-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны.
Из протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 № 1-22/01-2012 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 20 декабря 2011 года по делу № 3-01/24-2011 реклама индивидуального предпринимателя Май Т.В., размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела индивидуальный предприниматель Май Т.В. факт нарушения законодательства о рекламе признала.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2011, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя Май Т.В., прихожу к следующему.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Май Т.В. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2011 следует, что в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3 размещена реклама следующего содержания: «Деловой блокнот… «Балкон Плюс». Пластиковые окна и двери. Окно под ключ от 8900 руб. Остекление балконов и лоджий со скидкой 20%. Алюминиевые конструкции, жалюзи. Натяжные потолки. Замер, доставка, консультация БЕСПЛАТНО. Кредит. Проспект Победы, 150, Тел…».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Май Татьяна Владимировна, что подтверждается договором от 01.09.2011 ООО «Экстра-КП».
Индивидуальный предприниматель Май Т.В. на рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2011 подтвердила, что разместила рекламу в газете «Экстра-КП» с информацией о предоставлении кредита, без указания наименования кредитной организации. Также пояснила, что нарушение допущено ею в связи с незнанием законодательства о рекламе. Представила копии документов о государственной регистрации. Устно пояснила, что заключила договор с ООО «Русфинанс Банк».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Вместе с тем, в рекламе пластиковых окон и дверей («Балкон Плюс») размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (пластиковых окон и дверей).
Поскольку в указанной рекламе указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель Май Т.В. нарушила требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Май Т.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Из объяснения Май Т.В., данного ею при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения она признает. Май Т.В. сообщила, что реклама снята с распространения.
Индивидуальный предприниматель Май Т.В. ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалась, сообщила об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Май Т.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Допущенное индивидуальным предпринимателем Май Т.В. нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Статья 51 Конституции Российской Федерации:
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя Май Татьяну Владимировну (<…>) виновной в совершении деяния предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Наложить на индивидуального предпринимателя Май Татьяну Владимировну штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Банк Получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
р.сч. 40101810300000010001
Получатель:
УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815 КПП 583401001)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ОКАТО 56401000000
КБК 16111626000010000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1-22/01-2012
об административном правонарушении
25 января 2012 г. г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/01-2012, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны (паспорт: <…>, выдан <…>, место регистрации: <…>, ИНН <…>), в ее присутствии,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 12 января 2012 года № 1-22/01-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Май Татьяны Владимировны.
Из протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 № 1-22/01-2012 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 20 декабря 2011 года по делу № 3-01/24-2011 реклама индивидуального предпринимателя Май Т.В., размещенная в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела индивидуальный предприниматель Май Т.В. факт нарушения законодательства о рекламе признала.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2011, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя Май Т.В., прихожу к следующему.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Май Т.В. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2011 следует, что в рекламно-информационном еженедельнике «Экстра - КП Пенза» от 29.10.2011 № 42 (916) стр. 3 размещена реклама следующего содержания: «Деловой блокнот… «Балкон Плюс». Пластиковые окна и двери. Окно под ключ от 8900 руб. Остекление балконов и лоджий со скидкой 20%. Алюминиевые конструкции, жалюзи. Натяжные потолки. Замер, доставка, консультация БЕСПЛАТНО. Кредит. Проспект Победы, 150, Тел…».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Май Татьяна Владимировна, что подтверждается договором от 01.09.2011 ООО «Экстра-КП».
Индивидуальный предприниматель Май Т.В. на рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/24-2011 подтвердила, что разместила рекламу в газете «Экстра-КП» с информацией о предоставлении кредита, без указания наименования кредитной организации. Также пояснила, что нарушение допущено ею в связи с незнанием законодательства о рекламе. Представила копии документов о государственной регистрации. Устно пояснила, что заключила договор с ООО «Русфинанс Банк».
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Вместе с тем, в рекламе пластиковых окон и дверей («Балкон Плюс») размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (пластиковых окон и дверей).
Поскольку в указанной рекламе указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель Май Т.В. нарушила требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Май Т.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Из объяснения Май Т.В., данного ею при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения она признает. Май Т.В. сообщила, что реклама снята с распространения.
Индивидуальный предприниматель Май Т.В. ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекалась, сообщила об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Май Т.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Допущенное индивидуальным предпринимателем Май Т.В. нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Статья 51 Конституции Российской Федерации:
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя Май Татьяну Владимировну (<…>) виновной в совершении деяния предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Наложить на индивидуального предпринимателя Май Татьяну Владимировну штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Банк Получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
р.сч. 40101810300000010001
Получатель:
УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815 КПП 583401001)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ОКАТО 56401000000
КБК 16111626000010000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1-22/01-2012
[format] =>
[safe_value] => 1-22/01-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 75
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 75
[vid] => 1
[name] => штраф
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 1
[name] => реклама финансовых услуг
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-26 06:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-26 06:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327559680
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)