Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2011 об администартивном правонарушении в отношении ИП Суркова В.В.

Номер дела: 1-22/02-2011
Дата публикации: 26 января 2012, 10:35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2011
об административном правонарушении

 

25 января 2012 г.                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/02-2012, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (паспорт: <…> выдан <…>, код подр. <…>, место регистрации <…>, ИНН <…>), в присутствии представителя по доверенности от 14.12.2011 <…>,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 12 января 2012 года № 1-22/02-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича.

Из протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 № 1-22/02-2012 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 20 декабря  2011 года по делу № 3-01/25-2011 реклама индивидуального предпринимателя Суркова В.В., размещенная в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. факт нарушения законодательства о рекламе признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011, выслушав объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., прихожу к следующему.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 следует, что в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9 размещена реклама следующего содержания: «Автосалон «Транзит» <…> –автомобили с пробегом в наличии и на заказ, -обмен подержанных автомобилей, -продажа в кредит, -рассрочка 0%, -страхование, -прием а/м на комиссию бесплатно, -срочный выкуп. <…>».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Сурков В.В., что подтверждается договором от 07.09.2011 № 74  на оказание услуг по размещению рекламных материалов.

На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. согласился с тем, что реклама в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации. Пояснил, что нарушение допущено индивидуальным предпринимателем в связи с незнанием законодательства о рекламе, в настоящее время в рекламное объявление внесены изменения в соответствии с Законом о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. на рассмотрение дела представил  копии  документов  о  государственной  регистрации,  агентский договор от 25.06.2010 № 07/04-ТД с ОАО «Страховая группа МСК», договор о сотрудничестве № 19-01/37 со Сбербанком России.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе  автосалона «Транзит» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе».

Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).

Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель Сурков В.В. нарушил требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

Из объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., данного им при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения он признает. <…> сообщил, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.

Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекался, сообщил об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Суркова В.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Допущенное индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (<…>) виновным в совершении деяния предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Наложить на индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК  045655001

р.сч. 40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 56401000000

КБК 16111626000010000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 7993 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2011 об администартивном правонарушении в отношении ИП Суркова В.В. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7993 [type] => solution [language] => ru [created] => 1327560458 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2011
об административном правонарушении

 

25 января 2012 г.                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/02-2012, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (паспорт: <…> выдан <…>, код подр. <…>, место регистрации <…>, ИНН <…>), в присутствии представителя по доверенности от 14.12.2011 <…>,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 12 января 2012 года № 1-22/02-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича.

Из протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 № 1-22/02-2012 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 20 декабря  2011 года по делу № 3-01/25-2011 реклама индивидуального предпринимателя Суркова В.В., размещенная в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. факт нарушения законодательства о рекламе признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011, выслушав объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., прихожу к следующему.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 следует, что в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9 размещена реклама следующего содержания: «Автосалон «Транзит» <…> –автомобили с пробегом в наличии и на заказ, -обмен подержанных автомобилей, -продажа в кредит, -рассрочка 0%, -страхование, -прием а/м на комиссию бесплатно, -срочный выкуп. <…>».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Сурков В.В., что подтверждается договором от 07.09.2011 № 74  на оказание услуг по размещению рекламных материалов.

На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. согласился с тем, что реклама в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации. Пояснил, что нарушение допущено индивидуальным предпринимателем в связи с незнанием законодательства о рекламе, в настоящее время в рекламное объявление внесены изменения в соответствии с Законом о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. на рассмотрение дела представил  копии  документов  о  государственной  регистрации,  агентский договор от 25.06.2010 № 07/04-ТД с ОАО «Страховая группа МСК», договор о сотрудничестве № 19-01/37 со Сбербанком России.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе  автосалона «Транзит» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе».

Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).

Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель Сурков В.В. нарушил требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

Из объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., данного им при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения он признает. <…> сообщил, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.

Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекался, сообщил об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Суркова В.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Допущенное индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (<…>) виновным в совершении деяния предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Наложить на индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК  045655001

р.сч. 40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 56401000000

КБК 16111626000010000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2011
об административном правонарушении

 

25 января 2012 г.                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

 

Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/02-2012, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (паспорт: <…> выдан <…>, код подр. <…>, место регистрации <…>, ИНН <…>), в присутствии представителя по доверенности от 14.12.2011 <…>,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 12 января 2012 года № 1-22/02-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича.

Из протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 № 1-22/02-2012 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 20 декабря  2011 года по делу № 3-01/25-2011 реклама индивидуального предпринимателя Суркова В.В., размещенная в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. факт нарушения законодательства о рекламе признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011, выслушав объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., прихожу к следующему.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 следует, что в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9 размещена реклама следующего содержания: «Автосалон «Транзит» <…> –автомобили с пробегом в наличии и на заказ, -обмен подержанных автомобилей, -продажа в кредит, -рассрочка 0%, -страхование, -прием а/м на комиссию бесплатно, -срочный выкуп. <…>».

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Сурков В.В., что подтверждается договором от 07.09.2011 № 74  на оказание услуг по размещению рекламных материалов.

На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. согласился с тем, что реклама в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации. Пояснил, что нарушение допущено индивидуальным предпринимателем в связи с незнанием законодательства о рекламе, в настоящее время в рекламное объявление внесены изменения в соответствии с Законом о рекламе.

Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. на рассмотрение дела представил  копии  документов  о  государственной  регистрации,  агентский договор от 25.06.2010 № 07/04-ТД с ОАО «Страховая группа МСК», договор о сотрудничестве № 19-01/37 со Сбербанком России.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе  автосалона «Транзит» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ  «О рекламе».

Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).

Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.

Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель Сурков В.В. нарушил требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

Из объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., данного им при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения он признает. <…> сообщил, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.

Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекался, сообщил об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Суркова В.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

Допущенное индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (<…>) виновным в совершении деяния предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Наложить на индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК  045655001

р.сч. 40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 56401000000

КБК 16111626000010000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/02-2011 [format] => [safe_value] => 1-22/02-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-26 06:35:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1327560458 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )