ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2011
об административном правонарушении
25 января 2012 г. г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/02-2012, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (паспорт: <…> выдан <…>, код подр. <…>, место регистрации <…>, ИНН <…>), в присутствии представителя по доверенности от 14.12.2011 <…>,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 12 января 2012 года № 1-22/02-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича.
Из протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 № 1-22/02-2012 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 20 декабря 2011 года по делу № 3-01/25-2011 реклама индивидуального предпринимателя Суркова В.В., размещенная в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. факт нарушения законодательства о рекламе признал.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011, выслушав объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., прихожу к следующему.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 следует, что в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9 размещена реклама следующего содержания: «Автосалон «Транзит» <…> –автомобили с пробегом в наличии и на заказ, -обмен подержанных автомобилей, -продажа в кредит, -рассрочка 0%, -страхование, -прием а/м на комиссию бесплатно, -срочный выкуп. <…>».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Сурков В.В., что подтверждается договором от 07.09.2011 № 74 на оказание услуг по размещению рекламных материалов.
На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. согласился с тем, что реклама в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации. Пояснил, что нарушение допущено индивидуальным предпринимателем в связи с незнанием законодательства о рекламе, в настоящее время в рекламное объявление внесены изменения в соответствии с Законом о рекламе.
Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. на рассмотрение дела представил копии документов о государственной регистрации, агентский договор от 25.06.2010 № 07/04-ТД с ОАО «Страховая группа МСК», договор о сотрудничестве № 19-01/37 со Сбербанком России.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Вместе с тем, в рекламе автосалона «Транзит» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).
Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель Сурков В.В. нарушил требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Из объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., данного им при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения он признает. <…> сообщил, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекался, сообщил об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Суркова В.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Допущенное индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Статья 51 Конституции Российской Федерации:
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (<…>) виновным в совершении деяния предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Наложить на индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Банк Получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
р.сч. 40101810300000010001
Получатель:
УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815 КПП 583401001)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ОКАТО 56401000000
КБК 16111626000010000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
stdClass Object
(
[vid] => 7993
[uid] => 5
[title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2011 об администартивном правонарушении в отношении ИП Суркова В.В.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7993
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1327560458
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2011
об административном правонарушении
25 января 2012 г. г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/02-2012, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (паспорт: <…> выдан <…>, код подр. <…>, место регистрации <…>, ИНН <…>), в присутствии представителя по доверенности от 14.12.2011 <…>,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 12 января 2012 года № 1-22/02-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича.
Из протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 № 1-22/02-2012 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 20 декабря 2011 года по делу № 3-01/25-2011 реклама индивидуального предпринимателя Суркова В.В., размещенная в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. факт нарушения законодательства о рекламе признал.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011, выслушав объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., прихожу к следующему.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 следует, что в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9 размещена реклама следующего содержания: «Автосалон «Транзит» <…> –автомобили с пробегом в наличии и на заказ, -обмен подержанных автомобилей, -продажа в кредит, -рассрочка 0%, -страхование, -прием а/м на комиссию бесплатно, -срочный выкуп. <…>».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Сурков В.В., что подтверждается договором от 07.09.2011 № 74 на оказание услуг по размещению рекламных материалов.
На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. согласился с тем, что реклама в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации. Пояснил, что нарушение допущено индивидуальным предпринимателем в связи с незнанием законодательства о рекламе, в настоящее время в рекламное объявление внесены изменения в соответствии с Законом о рекламе.
Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. на рассмотрение дела представил копии документов о государственной регистрации, агентский договор от 25.06.2010 № 07/04-ТД с ОАО «Страховая группа МСК», договор о сотрудничестве № 19-01/37 со Сбербанком России.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Вместе с тем, в рекламе автосалона «Транзит» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).
Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель Сурков В.В. нарушил требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Из объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., данного им при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения он признает. <…> сообщил, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекался, сообщил об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Суркова В.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Допущенное индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Статья 51 Конституции Российской Федерации:
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (<…>) виновным в совершении деяния предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Наложить на индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Банк Получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
р.сч. 40101810300000010001
Получатель:
УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815 КПП 583401001)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ОКАТО 56401000000
КБК 16111626000010000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу № 1-22/02-2011
об административном правонарушении
25 января 2012 г. г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 1-22/02-2012, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (паспорт: <…> выдан <…>, код подр. <…>, место регистрации <…>, ИНН <…>), в присутствии представителя по доверенности от 14.12.2011 <…>,
УСТАНОВИЛ:
Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 12 января 2012 года № 1-22/02-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича.
Из протокола об административном правонарушении от 12.01.2012 № 1-22/02-2012 и материалов дела следует, что решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе от 20 декабря 2011 года по делу № 3-01/25-2011 реклама индивидуального предпринимателя Суркова В.В., размещенная в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.
При рассмотрении настоящего дела представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. факт нарушения законодательства о рекламе признал.
Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011, выслушав объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., прихожу к следующему.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. действий по распространению ненадлежащей рекламы доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными в деле доказательствами.
Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 следует, что в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» от 23.11.2011 № 47 (151) стр. 9 размещена реклама следующего содержания: «Автосалон «Транзит» <…> –автомобили с пробегом в наличии и на заказ, -обмен подержанных автомобилей, -продажа в кредит, -рассрочка 0%, -страхование, -прием а/м на комиссию бесплатно, -срочный выкуп. <…>».
Рекламодателем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Сурков В.В., что подтверждается договором от 07.09.2011 № 74 на оказание услуг по размещению рекламных материалов.
На рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/25-2011 представитель индивидуального предпринимателя Суркова В.В. согласился с тем, что реклама в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город» размещена с информацией о предоставлении кредита без указания наименования кредитной организации. Пояснил, что нарушение допущено индивидуальным предпринимателем в связи с незнанием законодательства о рекламе, в настоящее время в рекламное объявление внесены изменения в соответствии с Законом о рекламе.
Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. на рассмотрение дела представил копии документов о государственной регистрации, агентский договор от 25.06.2010 № 07/04-ТД с ОАО «Страховая группа МСК», договор о сотрудничестве № 19-01/37 со Сбербанком России.
В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).
Вместе с тем, в рекламе автосалона «Транзит» размещена информация о возможности оказания услуги в кредит без указания наименования кредитной организации, которая осуществляет предоставление кредита, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Текст рекламы свидетельствует о распространении индивидуальным предпринимателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара (автомобилей).
Поскольку в указанной рекламе продажи автомобилей указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к кредиту.
Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о кредите приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым кредитом.
Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель Сурков В.В. нарушил требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Из объяснения представителя индивидуального предпринимателя Суркова В.В., данного им при рассмотрении настоящего административного дела следует, что факт совершения правонарушения он признает. <…> сообщил, что реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
Индивидуальный предприниматель Сурков В.В. ранее за нарушение требований законодательства о рекламе к административной ответственности не привлекался, сообщил об исполнении предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе, что в соответствии со 4.2 КоАП РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Суркова В.В., предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Допущенное индивидуальным предпринимателем Сурковым В.В. нарушение свидетельствует о наличии существенной угрозы правоохраняемым интересам в сфере рекламного законодательства, нарушает права и законные интересы потенциальных потребителей, ввиду чего не может быть квалифицировано в качестве малозначительного.
Статья 51 Конституции Российской Федерации:
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича (<…>) виновным в совершении деяния предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
2. Наложить на индивидуального предпринимателя Суркова Виталия Викторовича штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Сумму штрафа надлежит уплатить:
Реквизиты Пензенского УФАС России
Банк Получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза
БИК 045655001
р.сч. 40101810300000010001
Получатель:
УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815 КПП 583401001)
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
ОКАТО 56401000000
КБК 16111626000010000140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 1-22/02-2011
[format] =>
[safe_value] => 1-22/02-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-26 06:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-01-26 06:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1327560458
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)