Решение по делу № 3-01/11-2012 в отношении ИП Р<…>.

Номер дела: 3-01/11-2012
Дата публикации: 2 апреля 2012, 17:05

РЕШЕНИЕ

02  апреля  2012 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>- заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/11-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы индивидуальным предпринимателем Рылиной Е.А. «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti) с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Р<…> (г.Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-на <…> о распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «SMART DIAMOND» (далее - «SD») за февраль-март 2012 года без предупреждения о чрезмерном ее употреблении.

Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что в  журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57 размещена реклама алкогольной продукции: «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti», содержащая признаки нарушения части 3 статьи 21ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Рылина Е.А., что подтверждается документами, предоставленными Р<…> (письмо от 07.03.2012 № 557).

На заседание Комиссии гр-н <…> не явился (извещен должным образом).

Индивидуальный предприниматель Р<…>на рассмотрении дела сообщила, что являясь издателем журнала «SD» по собственной инициативе разместила рекламу алкогольной продукции без предупреждения о чрезмерном употреблении. Данная «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti» была опубликована как справочный материал.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В  журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57 размещена реклама: «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti).  

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57 с содержанием: «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Указанная в рекламном объявлении информация направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции - вину «II Fontino Chianti».

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Распространение рекламы вина «II Fontino Chianti» без сопровождения предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, противоречит положениям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Ответственность за данное нарушение несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с ч.ч. 6-7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что индивидуальный предприниматель Р<…> (ИНН <…>) является издателем журнала «SD». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № <…> от <…>, выданному Р<…> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является «информационно-развлекательная. Реклама составляет более 70% от общего объема».

Индивидуальный предприниматель Р<…>.,  являясь издателем журнала «SD», разместила на стр. 57 рекламу вина «II Fontino Chianti». Договор с рекламодателем на размещение рекламы не заключала.

В данном случае индивидуальный предприниматель Р<…> является рекламодателем и рекламораспространителем, так как именно она, являясь издателем журнала «SD»,  разместила ненадлежащую рекламу.

Индивидуальный предприниматель Р<…> с января 2011 года осуществляет рекламную и издательскую деятельность.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Р<…> признала факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  индивидуальный предприниматель Р<…>  нарушила требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия.» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti), распространяемую индивидуальным предпринимателем Рылиной Е.А. в журнале «SMART DIAMOND» за февраль-март 2012 стр. 57, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Р<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

02 апреля 2012 года                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/11-2012 в отношении индивидуального предпринимателя Р<…> (г. Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в журнале «SMART DIAMOND»  (далее - «SD») за февраль-март 2012 стр. 57, на основании своего решения от 02 апреля 2012 года по делу № 3-01/11-2012 о признании ненадлежащей рекламы «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti), распространяемой в журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Р<…> (г. Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>)  в срок до 23 апреля 2012 года прекратить нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившееся:

- в размещении рекламы алкогольной продукции без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,

для чего привести рекламу вина «II Fontino Chianti», размещенную в журнале «SD», и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, в соответствие с законодательством о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Р<…> представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8676 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-01/11-2012 в отношении ИП Р<…>. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8676 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333372093 [changed] => 1392631470 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392631470 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

02  апреля  2012 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>- заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/11-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы индивидуальным предпринимателем Рылиной Е.А. «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti) с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Р<…> (г.Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-на <…> о распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «SMART DIAMOND» (далее - «SD») за февраль-март 2012 года без предупреждения о чрезмерном ее употреблении.

Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что в  журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57 размещена реклама алкогольной продукции: «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti», содержащая признаки нарушения части 3 статьи 21ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Рылина Е.А., что подтверждается документами, предоставленными Р<…> (письмо от 07.03.2012 № 557).

На заседание Комиссии гр-н <…> не явился (извещен должным образом).

Индивидуальный предприниматель Р<…>на рассмотрении дела сообщила, что являясь издателем журнала «SD» по собственной инициативе разместила рекламу алкогольной продукции без предупреждения о чрезмерном употреблении. Данная «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti» была опубликована как справочный материал.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В  журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57 размещена реклама: «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti).  

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57 с содержанием: «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Указанная в рекламном объявлении информация направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции - вину «II Fontino Chianti».

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Распространение рекламы вина «II Fontino Chianti» без сопровождения предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, противоречит положениям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Ответственность за данное нарушение несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с ч.ч. 6-7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что индивидуальный предприниматель Р<…> (ИНН <…>) является издателем журнала «SD». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № <…> от <…>, выданному Р<…> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является «информационно-развлекательная. Реклама составляет более 70% от общего объема».

Индивидуальный предприниматель Р<…>.,  являясь издателем журнала «SD», разместила на стр. 57 рекламу вина «II Fontino Chianti». Договор с рекламодателем на размещение рекламы не заключала.

В данном случае индивидуальный предприниматель Р<…> является рекламодателем и рекламораспространителем, так как именно она, являясь издателем журнала «SD»,  разместила ненадлежащую рекламу.

Индивидуальный предприниматель Р<…> с января 2011 года осуществляет рекламную и издательскую деятельность.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Р<…> признала факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  индивидуальный предприниматель Р<…>  нарушила требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия.» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti), распространяемую индивидуальным предпринимателем Рылиной Е.А. в журнале «SMART DIAMOND» за февраль-март 2012 стр. 57, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Р<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

02 апреля 2012 года                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/11-2012 в отношении индивидуального предпринимателя Р<…> (г. Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в журнале «SMART DIAMOND»  (далее - «SD») за февраль-март 2012 стр. 57, на основании своего решения от 02 апреля 2012 года по делу № 3-01/11-2012 о признании ненадлежащей рекламы «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti), распространяемой в журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Р<…> (г. Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>)  в срок до 23 апреля 2012 года прекратить нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившееся:

- в размещении рекламы алкогольной продукции без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,

для чего привести рекламу вина «II Fontino Chianti», размещенную в журнале «SD», и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, в соответствие с законодательством о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Р<…> представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

02  апреля  2012 года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 30 марта 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…>- заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/11-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы индивидуальным предпринимателем Рылиной Е.А. «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti) с нарушением части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуальный предприниматель Р<…> (г.Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>),

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступило заявление от гр-на <…> о распространении рекламы алкогольной продукции в журнале «SMART DIAMOND» (далее - «SD») за февраль-март 2012 года без предупреждения о чрезмерном ее употреблении.

Антимонопольным органом в результате проверки установлено, что в  журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57 размещена реклама алкогольной продукции: «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti», содержащая признаки нарушения части 3 статьи 21ФЗ «О рекламе».

Рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является индивидуальный предприниматель Рылина Е.А., что подтверждается документами, предоставленными Р<…> (письмо от 07.03.2012 № 557).

На заседание Комиссии гр-н <…> не явился (извещен должным образом).

Индивидуальный предприниматель Р<…>на рассмотрении дела сообщила, что являясь издателем журнала «SD» по собственной инициативе разместила рекламу алкогольной продукции без предупреждения о чрезмерном употреблении. Данная «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti» была опубликована как справочный материал.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:

В  журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57 размещена реклама: «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti).  

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57 с содержанием: «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Указанная в рекламном объявлении информация направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции - вину «II Fontino Chianti».

В соответствии с частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Распространение рекламы вина «II Fontino Chianti» без сопровождения предупреждения о вреде его чрезмерного потребления, противоречит положениям части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе». Ответственность за данное нарушение несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

В соответствии с ч.ч. 6-7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что индивидуальный предприниматель Р<…> (ИНН <…>) является издателем журнала «SD». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № <…> от <…>, выданному Р<…> Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является «информационно-развлекательная. Реклама составляет более 70% от общего объема».

Индивидуальный предприниматель Р<…>.,  являясь издателем журнала «SD», разместила на стр. 57 рекламу вина «II Fontino Chianti». Договор с рекламодателем на размещение рекламы не заключала.

В данном случае индивидуальный предприниматель Р<…> является рекламодателем и рекламораспространителем, так как именно она, являясь издателем журнала «SD»,  разместила ненадлежащую рекламу.

Индивидуальный предприниматель Р<…> с января 2011 года осуществляет рекламную и издательскую деятельность.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Р<…> признала факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  индивидуальный предприниматель Р<…>  нарушила требования части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия.» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti), распространяемую индивидуальным предпринимателем Рылиной Е.А. в журнале «SMART DIAMOND» за февраль-март 2012 стр. 57, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Р<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 02 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

02 апреля 2012 года                                               г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…>– заместитель руководителя управления,

Члены Комиссии:

<…>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/11-2012 в отношении индивидуального предпринимателя Р<…> (г. Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в журнале «SMART DIAMOND»  (далее - «SD») за февраль-март 2012 стр. 57, на основании своего решения от 02 апреля 2012 года по делу № 3-01/11-2012 о признании ненадлежащей рекламы «SD – СПРАВКА. Вино II Fontino Chianti. Это итальянское высококачественное вино изготовлено из винограда сортов «саджовезе» (85%), «канайоло» (10%), «чильеджоло» (5%). Оно имеет рубиново-красный цвет. Вкус средней полноты, мягкий, идеально сбалансированный. Обладает свежим фруктово-ягодным ароматом с восхитительно утонченными нотками лепестков фиалки. Прекрасно подойдет к горячим блюдам из мяса, лосося и тунца, а также к мясным и грибным пиццам и пастам. Рекомендуется употреблять при температуре + 16 градусов Цельсия» (с изображением бутылки вина Fontino Chianti), распространяемой в журнале «SD» за февраль-март 2012 стр. 57, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Р<…> (г. Пенза, ул. <…>, <…>, ИНН <…>)  в срок до 23 апреля 2012 года прекратить нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», выразившееся:

- в размещении рекламы алкогольной продукции без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления,

для чего привести рекламу вина «II Fontino Chianti», размещенную в журнале «SD», и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, в соответствие с законодательством о рекламе.

2. Индивидуальному предпринимателю Р<…> представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/11-2012 [format] => [safe_value] => 3-01/11-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-02 13:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333372093 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )