Решение и предписание по делу № 3-01/12-2012 в отношении ООО «Периодика-Пенза»

Номер дела: 3-01/12-2012
Дата публикации: 5 апреля 2012, 15:00

РЕШЕНИЕ

05 апреля  2012  года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Воробьева М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/12-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38) рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО <…>» с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  генеральный директор ООО «Периодика-Пенза» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13 рекламы следующего содержания: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО <…>», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Периодика-Пенза» сообщила, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица – директора по рекламе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13 размещена реклама: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…>  (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Репортер-Пенза»  № 4 на стр.13 с содержанием: «ЛОМБАРД. Кредит под залог…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки…», размещенной в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард-Центр»  о предоставлении услуг ломбарда и кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что ООО «Периодика-Пенза»  является издателем газеты «Репортер-Пенза». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 58-0098 от 10.09.2010, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является «Информация, история, культура. Реклама составляет менее 40% от общего объема».

ООО «Периодика-Пенза»  заключило договор от 09.01.2012  № 7/12 на размещение рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог…» с ООО «Ломбард-Центр» в газете «Репортер-Пенза».

В данном случае ООО «Периодика-Пенза» является  рекламораспространителем, так как именно оно, являясь издателем газеты «Репортер-Пенза»,  разместило ненадлежащую рекламу.

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Периодика-Пенза»   признала факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Периодика-Пенза»  нарушило требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

 В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…», распространяемую в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Периодика-Пенза»  (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

05 апреля 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Воробьева М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/12-2012 в отношении ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13,

на основании своего решения от 05 апреля 2012 года по делу № 3-01/12-2012 о признании ненадлежащей рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…», распространяемую в газете «Репортер-Пенза» № 4 24.01.2012 стр.13 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38)  в срок до 25 апреля 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу оказания услуг ломбарда и кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей, размещенную в газете «Репортер-Пенза» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

2. ООО «Периодика-Пенза» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8693 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 3-01/12-2012 в отношении ООО «Периодика-Пенза» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8693 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333624099 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

05 апреля  2012  года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Воробьева М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/12-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38) рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО <…>» с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  генеральный директор ООО «Периодика-Пенза» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13 рекламы следующего содержания: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО <…>», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Периодика-Пенза» сообщила, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица – директора по рекламе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13 размещена реклама: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…>  (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Репортер-Пенза»  № 4 на стр.13 с содержанием: «ЛОМБАРД. Кредит под залог…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки…», размещенной в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард-Центр»  о предоставлении услуг ломбарда и кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что ООО «Периодика-Пенза»  является издателем газеты «Репортер-Пенза». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 58-0098 от 10.09.2010, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является «Информация, история, культура. Реклама составляет менее 40% от общего объема».

ООО «Периодика-Пенза»  заключило договор от 09.01.2012  № 7/12 на размещение рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог…» с ООО «Ломбард-Центр» в газете «Репортер-Пенза».

В данном случае ООО «Периодика-Пенза» является  рекламораспространителем, так как именно оно, являясь издателем газеты «Репортер-Пенза»,  разместило ненадлежащую рекламу.

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Периодика-Пенза»   признала факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Периодика-Пенза»  нарушило требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

 В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…», распространяемую в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Периодика-Пенза»  (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

05 апреля 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Воробьева М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/12-2012 в отношении ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13,

на основании своего решения от 05 апреля 2012 года по делу № 3-01/12-2012 о признании ненадлежащей рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…», распространяемую в газете «Репортер-Пенза» № 4 24.01.2012 стр.13 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38)  в срок до 25 апреля 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу оказания услуг ломбарда и кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей, размещенную в газете «Репортер-Пенза» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

2. ООО «Периодика-Пенза» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

05 апреля  2012  года                                                     г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 04 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Воробьева М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/12-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38) рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО <…>» с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  генеральный директор ООО «Периодика-Пенза» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13 рекламы следующего содержания: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО <…>», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Периодика-Пенза» сообщила, что нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица – директора по рекламе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13 размещена реклама: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…>  (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных <…>. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Репортер-Пенза»  № 4 на стр.13 с содержанием: «ЛОМБАРД. Кредит под залог…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе: «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки…», размещенной в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама ООО «Ломбард-Центр»  о предоставлении услуг ломбарда и кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что ООО «Периодика-Пенза»  является издателем газеты «Репортер-Пенза». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 58-0098 от 10.09.2010, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является «Информация, история, культура. Реклама составляет менее 40% от общего объема».

ООО «Периодика-Пенза»  заключило договор от 09.01.2012  № 7/12 на размещение рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог…» с ООО «Ломбард-Центр» в газете «Репортер-Пенза».

В данном случае ООО «Периодика-Пенза» является  рекламораспространителем, так как именно оно, являясь издателем газеты «Репортер-Пенза»,  разместило ненадлежащую рекламу.

На рассмотрении дела генеральный директор ООО «Периодика-Пенза»   признала факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Периодика-Пенза»  нарушило требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

 В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…», распространяемую в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Периодика-Пенза»  (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38) предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

05 апреля 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Воробьева М.В. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/12-2012 в отношении ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Репортер-Пенза» от 24.01.2012 № 4 на стр.13,

на основании своего решения от 05 апреля 2012 года по делу № 3-01/12-2012 о признании ненадлежащей рекламы «ЛОМБАРД. Кредит под залог ювелирных изделий, теле-, аудиоаппаратуры, бытовой техники. 1 грамм 585-й пробы до 950 рублей на руки. Ул. <…> (район «Глобуса») <…> с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> (рядом с маг. «Пенза», ост. «Депо»), с 8.00 до 20.00, без перерыва, без выходных. Ул. <…> КРУГЛОСУТОЧНО…», распространяемую в газете «Репортер-Пенза» № 4 24.01.2012 стр.13 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Периодика-Пенза» (440052, г. Пенза, ул. Богданова, 38)  в срок до 25 апреля 2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу оказания услуг ломбарда и кредитования граждан под залог принадлежащих гражданам вещей, размещенную в газете «Репортер-Пенза» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, указать наименование или имя лица, оказывающего финансовые услуги.

2. ООО «Периодика-Пенза» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/12-2012 [format] => [safe_value] => 3-01/12-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333624099 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )