Решение и предписание по делу № 3-01/14-2012 в отношении ИП Б<…>.

Номер дела: 3-01/14-2012
Дата публикации: 9 апреля 2012, 10:18

РЕШЕНИЕ

06 апреля  2012  года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/14-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Б<…>. (<…>, ИНН <…>) рекламы: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>», с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  представитель по доверенности от  03.04.2012 <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 рекламы: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержит наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя  Б<…> сообщил, что распространенная реклама займа не подпадает под определение финансовой услуги, следовательно, на нее не распространяются требования статьи 28 ФЗ «О рекламе». В настоящее время в рекламный модуль внесено наименование лица, оказывающего услуги.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 размещена реклама: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 с содержанием: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Из анализа положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» (реклама финансовых услуг) следует, что по своей природе и правовой цели услуги по предоставлению займа лицами, не являющимися кредитными организациями, аналогичны финансовым услугам кредитных организаций.

Таким образом, реклама деятельности лица, не являющегося кредитной организацией, по привлечению и (или) размещению денежных средств юридических и физических лиц, рассматривается как реклама финансовых услуг.

В материалах настоящего дела имеются документы ООО «Центр финансовой поддержки»  из которых следует, что организация занимается выдачей денежных займов физическим лицам. Единственный вид деятельности ООО «Центр финансовой поддержки» по ОКВЭД: 67.13 Прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.

Реклама ООО «Центр финансовой поддержки»  о предоставлении займов является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Центр финансовой поддержки»  содержится информация о займах, предоставляемых данным лицом, без указания имя лица (фамилия, имя, отчество), оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о займах. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Центр финансовой поддержки»  указана финансовая услуга – «займы», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Включение ООО «Центр финансовой поддержки»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что индивидуальный предприниматель Букина И.В.  является издателем газеты «Наш город Заречный». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 58-0121 от 29.04.2011, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является - «Информационно-аналитическая. Реклама до 40% от общего объема».

Индивидуальный предприниматель <…>  заключила договор от 01.06.2011  № 35 на размещение рекламного объявления  с ООО «Центр финансовой поддержки»  в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный».

В данном случае индивидуальный предприниматель Б<…>является  рекламораспространителем, так как именно она, являясь издателем информационно-аналитического еженедельника «Наш город Заречный»,  разместила ненадлежащую рекламу.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  индивидуальный предприниматель Б<…>  нарушила требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>», распространяемую в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Б<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

06 апреля 2012 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/14-2012 в отношении индивидуального предпринимателя Б<…> (<…>, ИНН <…>)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14,

на основании своего решения от 06 апреля 2012 года по делу № 3-01/14-2012 о признании ненадлежащей рекламы: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>»,  распространяемую в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Б<…> (<…>, ИНН <…>)   в срок до 26 апреля 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении займа без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: в рекламе, размещенной в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» и распространяемой иными способами на всей территории Российской Федерации, указывать имя лица, оказывающего предоставление займа, и иные условия оказания финансовых услуг (займа).

2. Индивидуальному предпринимателю Б<…> представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8701 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 3-01/14-2012 в отношении ИП Б<…>. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8701 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333952397 [changed] => 1392631078 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392631078 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

06 апреля  2012  года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/14-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Б<…>. (<…>, ИНН <…>) рекламы: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>», с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  представитель по доверенности от  03.04.2012 <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 рекламы: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержит наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя  Б<…> сообщил, что распространенная реклама займа не подпадает под определение финансовой услуги, следовательно, на нее не распространяются требования статьи 28 ФЗ «О рекламе». В настоящее время в рекламный модуль внесено наименование лица, оказывающего услуги.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 размещена реклама: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 с содержанием: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Из анализа положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» (реклама финансовых услуг) следует, что по своей природе и правовой цели услуги по предоставлению займа лицами, не являющимися кредитными организациями, аналогичны финансовым услугам кредитных организаций.

Таким образом, реклама деятельности лица, не являющегося кредитной организацией, по привлечению и (или) размещению денежных средств юридических и физических лиц, рассматривается как реклама финансовых услуг.

В материалах настоящего дела имеются документы ООО «Центр финансовой поддержки»  из которых следует, что организация занимается выдачей денежных займов физическим лицам. Единственный вид деятельности ООО «Центр финансовой поддержки» по ОКВЭД: 67.13 Прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.

Реклама ООО «Центр финансовой поддержки»  о предоставлении займов является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Центр финансовой поддержки»  содержится информация о займах, предоставляемых данным лицом, без указания имя лица (фамилия, имя, отчество), оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о займах. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Центр финансовой поддержки»  указана финансовая услуга – «займы», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Включение ООО «Центр финансовой поддержки»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что индивидуальный предприниматель Букина И.В.  является издателем газеты «Наш город Заречный». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 58-0121 от 29.04.2011, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является - «Информационно-аналитическая. Реклама до 40% от общего объема».

Индивидуальный предприниматель <…>  заключила договор от 01.06.2011  № 35 на размещение рекламного объявления  с ООО «Центр финансовой поддержки»  в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный».

В данном случае индивидуальный предприниматель Б<…>является  рекламораспространителем, так как именно она, являясь издателем информационно-аналитического еженедельника «Наш город Заречный»,  разместила ненадлежащую рекламу.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  индивидуальный предприниматель Б<…>  нарушила требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>», распространяемую в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Б<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

06 апреля 2012 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/14-2012 в отношении индивидуального предпринимателя Б<…> (<…>, ИНН <…>)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14,

на основании своего решения от 06 апреля 2012 года по делу № 3-01/14-2012 о признании ненадлежащей рекламы: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>»,  распространяемую в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Б<…> (<…>, ИНН <…>)   в срок до 26 апреля 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении займа без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: в рекламе, размещенной в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» и распространяемой иными способами на всей территории Российской Федерации, указывать имя лица, оказывающего предоставление займа, и иные условия оказания финансовых услуг (займа).

2. Индивидуальному предпринимателю Б<…> представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

06 апреля  2012  года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/14-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем Б<…>. (<…>, ИНН <…>) рекламы: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>», с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  представитель по доверенности от  03.04.2012 <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 рекламы: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>», содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержит наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя  Б<…> сообщил, что распространенная реклама займа не подпадает под определение финансовой услуги, следовательно, на нее не распространяются требования статьи 28 ФЗ «О рекламе». В настоящее время в рекламный модуль внесено наименование лица, оказывающего услуги.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 размещена реклама: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 с содержанием: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей…», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре (услуге), об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с пунктом 2 части 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Из анализа положений статьи 28 ФЗ «О рекламе» (реклама финансовых услуг) следует, что по своей природе и правовой цели услуги по предоставлению займа лицами, не являющимися кредитными организациями, аналогичны финансовым услугам кредитных организаций.

Таким образом, реклама деятельности лица, не являющегося кредитной организацией, по привлечению и (или) размещению денежных средств юридических и физических лиц, рассматривается как реклама финансовых услуг.

В материалах настоящего дела имеются документы ООО «Центр финансовой поддержки»  из которых следует, что организация занимается выдачей денежных займов физическим лицам. Единственный вид деятельности ООО «Центр финансовой поддержки» по ОКВЭД: 67.13 Прочая вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества.

Реклама ООО «Центр финансовой поддержки»  о предоставлении займов является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Из системного анализа положений ФЗ «О рекламе» следует, что требование  статьи 28 этого Закона корреспондирует с частью 7 статьи 5 Закона.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Вместе с тем, в рекламе ООО «Центр финансовой поддержки»  содержится информация о займах, предоставляемых данным лицом, без указания имя лица (фамилия, имя, отчество), оказывающего эти услуги. То есть в рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о займах. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Поскольку в рекламе ООО «Центр финансовой поддержки»  указана финансовая услуга – «займы», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к займу.

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о займе приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым займом.

Включение ООО «Центр финансовой поддержки»  в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что индивидуальный предприниматель Букина И.В.  является издателем газеты «Наш город Заречный». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 58-0121 от 29.04.2011, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, примерной тематикой и (или) специализацией является - «Информационно-аналитическая. Реклама до 40% от общего объема».

Индивидуальный предприниматель <…>  заключила договор от 01.06.2011  № 35 на размещение рекламного объявления  с ООО «Центр финансовой поддержки»  в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный».

В данном случае индивидуальный предприниматель Б<…>является  рекламораспространителем, так как именно она, являясь издателем информационно-аналитического еженедельника «Наш город Заречный»,  разместила ненадлежащую рекламу.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  индивидуальный предприниматель Б<…>  нарушила требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>», распространяемую в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5; части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Б<…> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 06 апреля 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации о рекламе

06 апреля 2012 года                                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

<…> - заместитель руководителя управления

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

<…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело № 3-01/14-2012 в отношении индивидуального предпринимателя Б<…> (<…>, ИНН <…>)  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14,

на основании своего решения от 06 апреля 2012 года по делу № 3-01/14-2012 о признании ненадлежащей рекламы: «ЦФП Вопрос – где взять деньги? Предоставление денежных займов без залога и поручителей. Время от момента подачи заявки до выдачи денежных средств составляет 20 минут. Удобный способ погашения: частями или полной суммой сразу по желанию заемщика в кассу без дополнительных комиссий. Для оформления необходимо предоставлять только паспорт, справки с места работы не требуется. Займы предоставляются гражданам РФ в возрасте от 21 до 65 лет. У нас есть ключ к разгадке! Адрес: <…> Тел.: <…>»,  распространяемую в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» от 01.02.2012 № 05 (160), стр. 14 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона  «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Б<…> (<…>, ИНН <…>)   в срок до 26 апреля 2012 года прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в размещении рекламы о предоставлении займа без указания наименования лица, оказывающего финансовые услуги, а именно: в рекламе, размещенной в информационно-аналитическом еженедельнике «Наш город Заречный» и распространяемой иными способами на всей территории Российской Федерации, указывать имя лица, оказывающего предоставление займа, и иные условия оказания финансовых услуг (займа).

2. Индивидуальному предпринимателю Б<…> представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 27.04.2012.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати  тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/14-2012 [format] => [safe_value] => 3-01/14-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-09 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333952397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )