Решение по делу № 3-01/15-2012 в отношении ООО «Комфорт-Медиа»

Номер дела: 3-01/15-2012
Дата публикации: 3 мая 2012, 11:37

РЕШЕНИЕ

 

03 мая  2012  года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127        

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/15-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Комфорт-Медиа» (440028, г. Пенза, ул. Леонова, 37) рекламы:

- «ЛОМБАРД. Ул. <…>. Займ под залог золота всех проб. За 1 гр. 583, 585 – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 без перерывов и выходных»;

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>, 2-й эт. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30»;

- «ЛОМБАРД.  <…>, 1 этаж. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно».

  с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Комфорт-Медиа» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 рекламы ломбардов, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела директор ООО «Комфорт-Медиа» сообщил, что рекламопроизводителем данных рекламных объявлений является редакция газеты. Нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица – директора – главного редактора ООО «Комфорт-Медиа» <…>.

Также <…> пояснил, что реклама ломбардов приведена в соответствие с законодательством о рекламе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 размещены рекламные объявления следующего содержания:

- «ЛОМБАРД. Ул. <…>. Займ под залог золота всех проб. За 1 гр. 583, 585 – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 без перерывов и выходных»;

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30»;

- «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Комфорт-Пенза» с содержанием: «ЛОМБАРД… Займ под залог…», «ЛОМБАРД «Агат» … Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб.» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе ломбардов,  размещенной в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама о предоставлении услуг ломбарда и кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что ООО «Комфорт-Медиа»  является издателем газеты «Комфорт-Пенза». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС8 – 0318 от 21.06.2006, выданному  Средне-Волжским Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерной тематикой и (или) специализацией является «Рекламная; реклама более 40%».

ООО «Комфорт-Медиа»  заключило договоры от 11.01.2012  №№ 17, 18, 19 на размещение рекламных объявлений с ООО «Ломбард «Лидия», ООО «Ломбард «Агат»,  ООО «Ломбард «Юник» в газете «Комфорт-Пенза».

В данном случае ООО «Комфорт-Медиа» является  рекламораспространителем, так как именно оно, являясь издателем газеты «Комфорт-Пенза»,  разместило ненадлежащую рекламу.

На рассмотрении дела директор ООО «Комфорт-Медиа»   признал факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Комфорт-Медиа»  нарушило требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

 - «ЛОМБАРД. Ул. <…>. Займ под залог золота всех проб. За 1 гр. 583, 585 – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 без перерывов и выходных»;

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30»;

- «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно»,

распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2.  В связи с тем, что реклама приведена в соответствие с законодательством о рекламе, предписание о прекращении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8766 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-01/15-2012 в отношении ООО «Комфорт-Медиа» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8766 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336030751 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

03 мая  2012  года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127        

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/15-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Комфорт-Медиа» (440028, г. Пенза, ул. Леонова, 37) рекламы:

- «ЛОМБАРД. Ул. <…>. Займ под залог золота всех проб. За 1 гр. 583, 585 – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 без перерывов и выходных»;

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>, 2-й эт. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30»;

- «ЛОМБАРД.  <…>, 1 этаж. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно».

  с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Комфорт-Медиа» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 рекламы ломбардов, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела директор ООО «Комфорт-Медиа» сообщил, что рекламопроизводителем данных рекламных объявлений является редакция газеты. Нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица – директора – главного редактора ООО «Комфорт-Медиа» <…>.

Также <…> пояснил, что реклама ломбардов приведена в соответствие с законодательством о рекламе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 размещены рекламные объявления следующего содержания:

- «ЛОМБАРД. Ул. <…>. Займ под залог золота всех проб. За 1 гр. 583, 585 – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 без перерывов и выходных»;

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30»;

- «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Комфорт-Пенза» с содержанием: «ЛОМБАРД… Займ под залог…», «ЛОМБАРД «Агат» … Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб.» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе ломбардов,  размещенной в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама о предоставлении услуг ломбарда и кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что ООО «Комфорт-Медиа»  является издателем газеты «Комфорт-Пенза». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС8 – 0318 от 21.06.2006, выданному  Средне-Волжским Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерной тематикой и (или) специализацией является «Рекламная; реклама более 40%».

ООО «Комфорт-Медиа»  заключило договоры от 11.01.2012  №№ 17, 18, 19 на размещение рекламных объявлений с ООО «Ломбард «Лидия», ООО «Ломбард «Агат»,  ООО «Ломбард «Юник» в газете «Комфорт-Пенза».

В данном случае ООО «Комфорт-Медиа» является  рекламораспространителем, так как именно оно, являясь издателем газеты «Комфорт-Пенза»,  разместило ненадлежащую рекламу.

На рассмотрении дела директор ООО «Комфорт-Медиа»   признал факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Комфорт-Медиа»  нарушило требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

 - «ЛОМБАРД. Ул. <…>. Займ под залог золота всех проб. За 1 гр. 583, 585 – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 без перерывов и выходных»;

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30»;

- «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно»,

распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2.  В связи с тем, что реклама приведена в соответствие с законодательством о рекламе, предписание о прекращении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

03 мая  2012  года                                                          г. Пенза, ул. Урицкого, 127        

Резолютивная часть решения объявлена 26 апреля 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Бутузова Т.В. - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/15-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Комфорт-Медиа» (440028, г. Пенза, ул. Леонова, 37) рекламы:

- «ЛОМБАРД. Ул. <…>. Займ под залог золота всех проб. За 1 гр. 583, 585 – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 без перерывов и выходных»;

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>, 2-й эт. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30»;

- «ЛОМБАРД.  <…>, 1 этаж. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно».

  с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  директор ООО «Комфорт-Медиа» <…>.

УСТАНОВИЛА:

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 рекламы ломбардов, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Рассматриваемая реклама не содержала наименования или имя лица, оказывающего финансовые услуги, что предусмотрено требованиям части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

На рассмотрении дела директор ООО «Комфорт-Медиа» сообщил, что рекламопроизводителем данных рекламных объявлений является редакция газеты. Нарушение законодательства о рекламе произошло по вине должностного лица – директора – главного редактора ООО «Комфорт-Медиа» <…>.

Также <…> пояснил, что реклама ломбардов приведена в соответствие с законодательством о рекламе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В  газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2 размещены рекламные объявления следующего содержания:

- «ЛОМБАРД. Ул. <…>. Займ под залог золота всех проб. За 1 гр. 583, 585 – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 без перерывов и выходных»;

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30»;

- «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно».

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в газете «Комфорт-Пенза» с содержанием: «ЛОМБАРД… Займ под залог…», «ЛОМБАРД «Агат» … Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб.» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

В рекламе ломбардов,  размещенной в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, предлагается осуществлять деятельность, связанную с кредитованием граждан под залог принадлежащих гражданам вещей.

Согласно статье 2 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» ломбардом является юридическое лицо – специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – ФЗ «О защите конкуренции») ломбард является финансовой организацией.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается, в том числе, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением средств юридических и физических лиц.

Реклама о предоставлении услуг ломбарда и кредита под залог принадлежащих гражданам вещей является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о предоставлении услуг ломбарда. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что ООО «Комфорт-Медиа»  является издателем газеты «Комфорт-Пенза». Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС8 – 0318 от 21.06.2006, выданному  Средне-Волжским Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, примерной тематикой и (или) специализацией является «Рекламная; реклама более 40%».

ООО «Комфорт-Медиа»  заключило договоры от 11.01.2012  №№ 17, 18, 19 на размещение рекламных объявлений с ООО «Ломбард «Лидия», ООО «Ломбард «Агат»,  ООО «Ломбард «Юник» в газете «Комфорт-Пенза».

В данном случае ООО «Комфорт-Медиа» является  рекламораспространителем, так как именно оно, являясь издателем газеты «Комфорт-Пенза»,  разместило ненадлежащую рекламу.

На рассмотрении дела директор ООО «Комфорт-Медиа»   признал факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Комфорт-Медиа»  нарушило требования  части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу:

 - «ЛОМБАРД. Ул. <…>. Займ под залог золота всех проб. За 1 гр. 583, 585 – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 без перерывов и выходных»;

- «ЛОМБАРД «Агат». Ул. <…>. Т. <…>. Цена за 1 гр. Золота 585пр. – 900 руб. Льготные условия для пенсионеров, многодетных и инвалидов. Ежедневно с 8.30 до 18.30»;

- «ЛОМБАРД.  <…>. За 1 гр. золота 583, 585 – 900 руб. Тел. <…>. Режим работы: с 8.30 до 19.00 ежедневно»,

распространяемую в газете «Комфорт-Пенза» от 19.01.2012 № 2 (260) стр.2, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2.  В связи с тем, что реклама приведена в соответствие с законодательством о рекламе, предписание о прекращении нарушения не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 03 мая 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/15-2012 [format] => [safe_value] => 3-01/15-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 07:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 07:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336030751 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )