Решение и предписание по делу № 2-03/12-2012 в отношении ООО «Лифтсервис»

Номер дела: 2-03/12-2012
Дата публикации: 31 мая 2012, 16:58

РЕШЕНИЕ

30 мая 2012 г.                                                                                                     г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» мая 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

- Кузнецовой О.Н. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- Майоровой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

- Ключарева С.А. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий.

Рассмотрев дело 2-03/12-2012 по признакам нарушения ООО «Лифтсервис» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

при участии в заседании:

со стороны ООО «Лифтсервис».:

- <…> – директора;

- <…> – представителя по доверенности от 15.05.2012;

со стороны ООО «КузнецкЛифтСервис»;

- <…> –   генерального  директора;

- <…> – представителя по доверенности от 16.05.2012.

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России от ООО «КузнецкЛифтСервис»  (Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 146/2) поступило заявление в отношении ООО «Лифтсервис» (Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, д. 196) по вопросу направления в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма, содержащего неточные, искаженные сведения, которые могли нанести вред хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации.

По результатам проверки информации, изложенной в обращении ООО «КузнецкЛифтСервис», приказом Пензенского УФАС России от 03.05.2012 № 64 в отношении ООО «Лифтсервис» возбуждено дело № 2-03/12-2012 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела ООО «КузнецкЛифтСервис» поддержало заявленные в своем обращении требования. Представитель ООО «КузнецкЛифтСервис» пояснил, что считает действия ООО «Лифтсервис» по направлению в  адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма от 15.12.2011 № 85 порочащими деловую репутацию, способными причинить убытки и привести к перераспределению спроса на товарном рынке услуг по ремонту и техническому обслуживанию лифтов в г. Кузнецке.

На заседании Комиссии представителем ООО «Лифтсервис» даны объяснения, аналогичные изложенным письменно (исх. от 10.05.2012 № 38), согласно которым направленное в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письмо от 15.12.2011 № 85 не способно нанести ущерб деловой репутации и причинить убытки хозяйствующему субъекту, поскольку ранее действующий договор на обслуживание лифтов на 2012 год с ООО «Лифтсервис» расторгнут и заключен с ООО «КузнецкЛифтСервис». Фактически убытки имеет ООО «Лифтсервис», в связи с расторжением с ним договора. На вопрос Комиссии о цели направления письма представитель ООО «Лифтсервис» пояснил, что письмо было направленно с целью сохранить договорные отношения с ООО «Кузнецкая обувная фабрика».

Изучив материалы дела и представленные доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно представленной ООО «Лифтсервис» информации его фактическим видом деятельности является техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов на территории г. Кузнецка. Фактический вид деятельности  ООО «Лифтсервис» аналогичен виду деятельности ООО «КузнецкЛифтСервис» - услуги по ремонту и техническому обслуживанию лифтов на территории г. Кузнецка.

Услуги, предоставляемые данными организациями, могут быть сравнимы по функциональному назначению, применению, качественным характеристикам, цене и иным параметрам, таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить услуги одного из указанных лиц на услуги другого.

Таким образом, ООО «Лифтсервис» и ООО «КузнецкЛифтСервис» являются конкурентами. При этом ООО «Лифтсервис» приказом  Пензенского УФАС России 02.04.2010 г. № 48 ООО «Лифтсервис» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» с долей более 50 % по виду деятельности услуги по ремонту и техническому обслуживанию лифтов (ОКВЭД 29.22.9), в границах г. Кузнецка Пензенской области.

Как следует из материалов дела между ООО «Лифтсервис» и ООО «Кузнецкая обувная фабрика» был заключен договор от <…> № <…>, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязанность по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи  Заказчика, сроком до 31.12.2009. По истечению срока действия данный договор был сторонами пролонгирован.

Письмом от 18.11.2011 № 656 ООО «Кузнецкая обувная фабрика» сообщила ООО «Лифтсервис» о намерении расторгнуть вышеуказанный договор в связи нарушением его условий со стороны специализированной организации.  

В ответ ООО «Лифтсервис» письмом от 15.12.2011 № 86 сообщило ООО «Кузнецкая обувная фабрика» о возвращении соглашения о расторжении договора от 28.02.2009 № 27 без оформления и настаивало на сохранении договорных отношений.

Той же датой ООО «Лифтсервис» направило в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письмо исх. № 85, содержащее негативные высказывания в отношении ООО «КузнецкЛифтСервис», а именно: «ООО «КузнецкЛифтСервис» …. не является специализированной организацией по смыслу законодательства о промышленной безопасности … В настоящее время рассматривается вопрос об исключении ООО «КузнецкЛифтСервис» из саморегулируемой организации за допущенные нарушения в ее деятельности. Приведенный факт о деятельности ООО «КузнецкЛифтСервис» свидетельствует о нарушении указанным предприятием стандартов деятельности саморегулируемой организации… Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сегодня проводит проверку ООО «КузнецкЛифтСервис». В ходе проведения проверки выявлено серьезное нарушение Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов…Считаю, что заключая договор с указанным предприятием вверенное Вам общество обрекает себя на будущие проблемы с эксплуатацией лифтов. Убедительно прошу разобраться в ситуации и сохранить договорные отношения с ООО «Лифтсервис»…».

С 01.01.2012 ООО «Кузнецкая обувная фабрика» расторгло договорные отношения с ответчиком и заключило договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов с ООО «КузнецкЛифтСервис».

В ходе рассмотрения дела Комиссия  пришла к выводу о том, что вышеуказанная информация, содержащаяся в письме ООО «Лифтсервис», является неточной и искаженной по следующим основаниям.

В соответствии с Уставом от 30.06.2010 г. ООО «КузнецкЛифтСервис» к основному предмету деятельности Общества относятся:

- монтаж, замена, модернизация, капитальный ремонт лифтов отчественного и зарубежного производства различных модификаций других подъемных устройств в жилых и административных зданиях и сооружениях;

- комплексное техническое обслуживание лифтов, подъемников для инвалидов, грузовых подъемных устройств в жилых и административных зданиях и сооружениях.

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 16 мая 2003 года № 31 (далее также – ПУБЭЛ) специализированной по лифтам организацией признается организация, располагающая техническими средствами и квалифицированными специалистами для осуществления соответствующего вида деятельности.

Как указано в введении к Положению о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ (утвержденному приказом Госстроя РФ № 158 от 30 июня 1999 г.), техническое обслуживание и ремонт лифтов при их эксплуатации может по договорам выполняться специализированной по лифтам организацией (предприятием), имеющей в своем составе структурные подразделения по разработке необходимой технической документации, подготовке кадров, контролю качества работ и техники безопасности, аварийную службу, а также квалифицированный персонал и соответствующую материально - техническую базу.

В перечень видов деятельности специализированной по лифтам организации входит комплекс работ по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и реконструкции лифтов, выполняемых на основании соответствующих лицензий органов Госгортехнадзора России.

ООО «КузнецкЛифтСервис» является членом Ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис» (далее также  – АДС «СРО «Лифтсервис», СРО) регистрационный номер № <…>, что подтверждается соответствующим свидетельством от 31.05.2011.

Решением Совета директоров АДС «СРО «Лифтсервис» утвержден стандарт «О соответствии специализированных лифтовых организаций требованиям по выполнению работ (услуг) на лифтовом рынке РФ» СТО.АДС ЛС-01-2009.

Согласно пункту 2.8 указанного Стандарта специализированной лифтовой организацией признается юридическое лицо, независимо от форм собственности, выполняющее в соответствии с Уставом работы по проектированию, монтажу, модернизации, техническому обслуживанию и ремонту лифтов.

Свидетельство ООО «КузнецкЛифтСервис» о членстве в указанной СРО от 31.05.2011 подтверждает соответствие данной специализированной лифтовой организации требованиям правил, стандартов и условиям членства в АДС «СРО «Лифтсервис».

В соответствии с имеющимся в материалах дела актом проверки ООО «КузнецкЛифтСервис» со стороны АДС «СРО «Лифтсервис» от 03.08.2011 Общество соответствует признакам специализированной лифтовой организации, установленной техническим регламентом «О безопасности лифтов» (пункт 5) утвержденным Правительством РФ от 02.10.2009 № 782 и вправе оказывать услуги по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту лифтов.

Таким образом, информация, содержащаяся в письме ООО «Лифтсервис» от 15.12.0211 № 85 о том, что ООО «КузнецкЛифтСервис»...не является специализированной организацией по смыслу законодательства о промышленной безопасности» не     соответствует действительности.

На запрос антимонопольного органа, АДС «СРО «Лифтсервис» письмом от 12.03.2012 № 570 сообщило, что вопрос об исключении ООО «КузнецкЛифтСервис» из Ассоциации не рассматривался ввиду незначительности выявленных в ходе вышеуказанной проверки нарушений. При этом Общество своевременно устранило данные незначительные нарушения, что согласно акту от 03.11.2011 было подтверждено последующей проверкой со стороны СРО.

Однако ООО «Лифтсервис», причем уже после составления данного акта, указывает в письме ООО «Кузнецкая обувная фабрика» на то, что «в настоящее время рассматривается вопрос об исключении ООО «КузнецкЛифтСервис» из саморегулируемой организации за допущенные нарушения в ее деятельности».  Указанные обстоятельства свидетельствует об искаженном характере сведений, содержащихся в рассматриваемом письме ответчика.

Исходя из представленного Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору постановления от <…> № <…> производство по делу об административном правонарушении по ч. <…> ст. <…> КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «КузнецкЛифтСервис» было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, изложенная в вышеуказанном письме информация о том, что «в ходе проведения проверки выявлено серьезное нарушение Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов»  также является неточной и искаженной.

Документов, обосновывающих утверждение ООО «Лифтсервис», изложенное в рассматриваемом письме о том, что заключая договор с указанным предприятием ООО «Кузнецкая обувная фабрика» обрекает себя на будущие проблемы с эксплуатацией лифтов» ответчиком не представлено.

Применительно к основным понятиям Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При условии наличия конкурентных отношений, не допускается недобросовестная конкуренция (часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции) в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ООО «Лифтсервис» всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Распространение неточной и искаженной информации осуществлялось со стороны ответчика намеренно. Действия ООО «Лифтсервис» по направлению в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма от 15.12.2011 № 85 содержащего неточную и искаженную информацию об ООО «КузнецкЛифтСервис» с целью перезаключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов:

- направлены на получение необоснованных конкурентных преимуществ в предпринимательской деятельности за счет того, что информация, содержащаяся в письме, направлялась в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» с целью подрыва доверия к ООО «КузнецкЛифтСервис» и предоставляемым Обществом услугам и привлечения потенциального заказчика к собственным услугам. Указанная информация могла повлиять на заключение ООО «Кузнецкая обувная фабрика» договора на техническое обслуживание лифтов с заявителем, а так же сформировать негативное мнение о качестве услуг ООО «КузнецкЛифтСервис» в среде потенциальных и действующих заказчиков, что, в свою очередь, могло привести к оттоку клиентов к конкуренту в лице ООО «Лифтсервис»;

- противоречат законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Цель любой предпринимательской деятельности - систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг. В условиях конкуренции это возможно лишь при наличии качеств, дающих предпринимателю перевес над своими конкурентами – это лучшая организация предпринимательской деятельности, предвидение спроса на те, или иные товары, меньшие издержки и цены, лучшее качество продукции, что является законными средствами получения обоснованных преимуществ.

При этом конкурируя на товарном рынке  хозяйствующие субъекты не должны выходить за пределы реализации своих прав, а именно, согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не должны допускать действия, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу. Распространение неточной и искаженной информации негативного характера о своем конкуренте нарушает указанные требования законодательства и противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

- причинили или могут причинить убытки конкурентам, либо нанесли вред их деловой репутации. В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода). Действия ООО «Лифтсервис» по распространению о конкуренте ложных сведений с целью сохранения договорных отношений с ООО «Кузнецкая обувная фабрика», могли повлиять на заключение потребителем договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов с ООО «КузнецкЛифтСервис», а так же сформировать негативное мнение о последнем у потенциальных заказчиков, что могло привести к причинению убытков, выразившихся в виде упущенной выгоде и нанести ущерб деловой репутации ООО «КузнецкЛифтСервис».

Таким образом, действия ООО «Лифтсервис», выразившиеся в распространении неточной и искаженной информации о конкуренте с целью не допущения заключения ООО «КузнецкЛифтСервис» договора с потребителем, являются недобросовестной конкуренцией.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Лифтсервис», выразившиеся в распространении неточной и искаженной информации о своем конкуренте в лице ООО «КузнецкЛифтСервис», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и способные причинить убытки конкуренту или нанести вред его деловой репутации, как недобросовестная конкуренция и  нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Лифтсервис», по распространению неточных, искаженных сведений, которые могли причинить убытки хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации посредством направления письма от 15.12.2011  № 85, недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Лифтсервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и отзыве письма от 15.12.2011 № 85.

3. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-03/12-2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

30 мая 2012 г.                                                                                                            г. Пенза

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: Бутузовой Т.В. –  заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

-   Кузнецовой О.Н..- начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- Майоровой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- Ключарева С.А. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 мая 2012 года по делу № 2-03/12-2012 о нарушении ООО «Лифтсервис» (Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, д. 196) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Лифтсервис» в срок до 14 июня 2012 года:

- прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении недобросовестной конкуренции, связанной направлением в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма от 15.12.2011 № 85 содержащего неточные и искаженные сведения о своем конкуренте в лице ООО «КузнецкЛифтСервис»;

- отозвать письмо от 15.12.2011 № 85 направленное в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика»;

4. О выполнении настоящего Предписания ООО «Лифтсервис» письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 19 июня 2012 года с приложением подтверждающих документов.

stdClass Object ( [vid] => 8911 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 2-03/12-2012 в отношении ООО «Лифтсервис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8911 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338469314 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

30 мая 2012 г.                                                                                                     г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» мая 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

- Кузнецовой О.Н. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- Майоровой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

- Ключарева С.А. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий.

Рассмотрев дело 2-03/12-2012 по признакам нарушения ООО «Лифтсервис» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

при участии в заседании:

со стороны ООО «Лифтсервис».:

- <…> – директора;

- <…> – представителя по доверенности от 15.05.2012;

со стороны ООО «КузнецкЛифтСервис»;

- <…> –   генерального  директора;

- <…> – представителя по доверенности от 16.05.2012.

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России от ООО «КузнецкЛифтСервис»  (Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 146/2) поступило заявление в отношении ООО «Лифтсервис» (Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, д. 196) по вопросу направления в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма, содержащего неточные, искаженные сведения, которые могли нанести вред хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации.

По результатам проверки информации, изложенной в обращении ООО «КузнецкЛифтСервис», приказом Пензенского УФАС России от 03.05.2012 № 64 в отношении ООО «Лифтсервис» возбуждено дело № 2-03/12-2012 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела ООО «КузнецкЛифтСервис» поддержало заявленные в своем обращении требования. Представитель ООО «КузнецкЛифтСервис» пояснил, что считает действия ООО «Лифтсервис» по направлению в  адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма от 15.12.2011 № 85 порочащими деловую репутацию, способными причинить убытки и привести к перераспределению спроса на товарном рынке услуг по ремонту и техническому обслуживанию лифтов в г. Кузнецке.

На заседании Комиссии представителем ООО «Лифтсервис» даны объяснения, аналогичные изложенным письменно (исх. от 10.05.2012 № 38), согласно которым направленное в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письмо от 15.12.2011 № 85 не способно нанести ущерб деловой репутации и причинить убытки хозяйствующему субъекту, поскольку ранее действующий договор на обслуживание лифтов на 2012 год с ООО «Лифтсервис» расторгнут и заключен с ООО «КузнецкЛифтСервис». Фактически убытки имеет ООО «Лифтсервис», в связи с расторжением с ним договора. На вопрос Комиссии о цели направления письма представитель ООО «Лифтсервис» пояснил, что письмо было направленно с целью сохранить договорные отношения с ООО «Кузнецкая обувная фабрика».

Изучив материалы дела и представленные доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно представленной ООО «Лифтсервис» информации его фактическим видом деятельности является техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов на территории г. Кузнецка. Фактический вид деятельности  ООО «Лифтсервис» аналогичен виду деятельности ООО «КузнецкЛифтСервис» - услуги по ремонту и техническому обслуживанию лифтов на территории г. Кузнецка.

Услуги, предоставляемые данными организациями, могут быть сравнимы по функциональному назначению, применению, качественным характеристикам, цене и иным параметрам, таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить услуги одного из указанных лиц на услуги другого.

Таким образом, ООО «Лифтсервис» и ООО «КузнецкЛифтСервис» являются конкурентами. При этом ООО «Лифтсервис» приказом  Пензенского УФАС России 02.04.2010 г. № 48 ООО «Лифтсервис» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» с долей более 50 % по виду деятельности услуги по ремонту и техническому обслуживанию лифтов (ОКВЭД 29.22.9), в границах г. Кузнецка Пензенской области.

Как следует из материалов дела между ООО «Лифтсервис» и ООО «Кузнецкая обувная фабрика» был заключен договор от <…> № <…>, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязанность по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи  Заказчика, сроком до 31.12.2009. По истечению срока действия данный договор был сторонами пролонгирован.

Письмом от 18.11.2011 № 656 ООО «Кузнецкая обувная фабрика» сообщила ООО «Лифтсервис» о намерении расторгнуть вышеуказанный договор в связи нарушением его условий со стороны специализированной организации.  

В ответ ООО «Лифтсервис» письмом от 15.12.2011 № 86 сообщило ООО «Кузнецкая обувная фабрика» о возвращении соглашения о расторжении договора от 28.02.2009 № 27 без оформления и настаивало на сохранении договорных отношений.

Той же датой ООО «Лифтсервис» направило в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письмо исх. № 85, содержащее негативные высказывания в отношении ООО «КузнецкЛифтСервис», а именно: «ООО «КузнецкЛифтСервис» …. не является специализированной организацией по смыслу законодательства о промышленной безопасности … В настоящее время рассматривается вопрос об исключении ООО «КузнецкЛифтСервис» из саморегулируемой организации за допущенные нарушения в ее деятельности. Приведенный факт о деятельности ООО «КузнецкЛифтСервис» свидетельствует о нарушении указанным предприятием стандартов деятельности саморегулируемой организации… Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сегодня проводит проверку ООО «КузнецкЛифтСервис». В ходе проведения проверки выявлено серьезное нарушение Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов…Считаю, что заключая договор с указанным предприятием вверенное Вам общество обрекает себя на будущие проблемы с эксплуатацией лифтов. Убедительно прошу разобраться в ситуации и сохранить договорные отношения с ООО «Лифтсервис»…».

С 01.01.2012 ООО «Кузнецкая обувная фабрика» расторгло договорные отношения с ответчиком и заключило договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов с ООО «КузнецкЛифтСервис».

В ходе рассмотрения дела Комиссия  пришла к выводу о том, что вышеуказанная информация, содержащаяся в письме ООО «Лифтсервис», является неточной и искаженной по следующим основаниям.

В соответствии с Уставом от 30.06.2010 г. ООО «КузнецкЛифтСервис» к основному предмету деятельности Общества относятся:

- монтаж, замена, модернизация, капитальный ремонт лифтов отчественного и зарубежного производства различных модификаций других подъемных устройств в жилых и административных зданиях и сооружениях;

- комплексное техническое обслуживание лифтов, подъемников для инвалидов, грузовых подъемных устройств в жилых и административных зданиях и сооружениях.

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 16 мая 2003 года № 31 (далее также – ПУБЭЛ) специализированной по лифтам организацией признается организация, располагающая техническими средствами и квалифицированными специалистами для осуществления соответствующего вида деятельности.

Как указано в введении к Положению о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ (утвержденному приказом Госстроя РФ № 158 от 30 июня 1999 г.), техническое обслуживание и ремонт лифтов при их эксплуатации может по договорам выполняться специализированной по лифтам организацией (предприятием), имеющей в своем составе структурные подразделения по разработке необходимой технической документации, подготовке кадров, контролю качества работ и техники безопасности, аварийную службу, а также квалифицированный персонал и соответствующую материально - техническую базу.

В перечень видов деятельности специализированной по лифтам организации входит комплекс работ по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и реконструкции лифтов, выполняемых на основании соответствующих лицензий органов Госгортехнадзора России.

ООО «КузнецкЛифтСервис» является членом Ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис» (далее также  – АДС «СРО «Лифтсервис», СРО) регистрационный номер № <…>, что подтверждается соответствующим свидетельством от 31.05.2011.

Решением Совета директоров АДС «СРО «Лифтсервис» утвержден стандарт «О соответствии специализированных лифтовых организаций требованиям по выполнению работ (услуг) на лифтовом рынке РФ» СТО.АДС ЛС-01-2009.

Согласно пункту 2.8 указанного Стандарта специализированной лифтовой организацией признается юридическое лицо, независимо от форм собственности, выполняющее в соответствии с Уставом работы по проектированию, монтажу, модернизации, техническому обслуживанию и ремонту лифтов.

Свидетельство ООО «КузнецкЛифтСервис» о членстве в указанной СРО от 31.05.2011 подтверждает соответствие данной специализированной лифтовой организации требованиям правил, стандартов и условиям членства в АДС «СРО «Лифтсервис».

В соответствии с имеющимся в материалах дела актом проверки ООО «КузнецкЛифтСервис» со стороны АДС «СРО «Лифтсервис» от 03.08.2011 Общество соответствует признакам специализированной лифтовой организации, установленной техническим регламентом «О безопасности лифтов» (пункт 5) утвержденным Правительством РФ от 02.10.2009 № 782 и вправе оказывать услуги по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту лифтов.

Таким образом, информация, содержащаяся в письме ООО «Лифтсервис» от 15.12.0211 № 85 о том, что ООО «КузнецкЛифтСервис»...не является специализированной организацией по смыслу законодательства о промышленной безопасности» не     соответствует действительности.

На запрос антимонопольного органа, АДС «СРО «Лифтсервис» письмом от 12.03.2012 № 570 сообщило, что вопрос об исключении ООО «КузнецкЛифтСервис» из Ассоциации не рассматривался ввиду незначительности выявленных в ходе вышеуказанной проверки нарушений. При этом Общество своевременно устранило данные незначительные нарушения, что согласно акту от 03.11.2011 было подтверждено последующей проверкой со стороны СРО.

Однако ООО «Лифтсервис», причем уже после составления данного акта, указывает в письме ООО «Кузнецкая обувная фабрика» на то, что «в настоящее время рассматривается вопрос об исключении ООО «КузнецкЛифтСервис» из саморегулируемой организации за допущенные нарушения в ее деятельности».  Указанные обстоятельства свидетельствует об искаженном характере сведений, содержащихся в рассматриваемом письме ответчика.

Исходя из представленного Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору постановления от <…> № <…> производство по делу об административном правонарушении по ч. <…> ст. <…> КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «КузнецкЛифтСервис» было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, изложенная в вышеуказанном письме информация о том, что «в ходе проведения проверки выявлено серьезное нарушение Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов»  также является неточной и искаженной.

Документов, обосновывающих утверждение ООО «Лифтсервис», изложенное в рассматриваемом письме о том, что заключая договор с указанным предприятием ООО «Кузнецкая обувная фабрика» обрекает себя на будущие проблемы с эксплуатацией лифтов» ответчиком не представлено.

Применительно к основным понятиям Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При условии наличия конкурентных отношений, не допускается недобросовестная конкуренция (часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции) в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ООО «Лифтсервис» всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Распространение неточной и искаженной информации осуществлялось со стороны ответчика намеренно. Действия ООО «Лифтсервис» по направлению в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма от 15.12.2011 № 85 содержащего неточную и искаженную информацию об ООО «КузнецкЛифтСервис» с целью перезаключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов:

- направлены на получение необоснованных конкурентных преимуществ в предпринимательской деятельности за счет того, что информация, содержащаяся в письме, направлялась в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» с целью подрыва доверия к ООО «КузнецкЛифтСервис» и предоставляемым Обществом услугам и привлечения потенциального заказчика к собственным услугам. Указанная информация могла повлиять на заключение ООО «Кузнецкая обувная фабрика» договора на техническое обслуживание лифтов с заявителем, а так же сформировать негативное мнение о качестве услуг ООО «КузнецкЛифтСервис» в среде потенциальных и действующих заказчиков, что, в свою очередь, могло привести к оттоку клиентов к конкуренту в лице ООО «Лифтсервис»;

- противоречат законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Цель любой предпринимательской деятельности - систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг. В условиях конкуренции это возможно лишь при наличии качеств, дающих предпринимателю перевес над своими конкурентами – это лучшая организация предпринимательской деятельности, предвидение спроса на те, или иные товары, меньшие издержки и цены, лучшее качество продукции, что является законными средствами получения обоснованных преимуществ.

При этом конкурируя на товарном рынке  хозяйствующие субъекты не должны выходить за пределы реализации своих прав, а именно, согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не должны допускать действия, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу. Распространение неточной и искаженной информации негативного характера о своем конкуренте нарушает указанные требования законодательства и противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

- причинили или могут причинить убытки конкурентам, либо нанесли вред их деловой репутации. В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода). Действия ООО «Лифтсервис» по распространению о конкуренте ложных сведений с целью сохранения договорных отношений с ООО «Кузнецкая обувная фабрика», могли повлиять на заключение потребителем договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов с ООО «КузнецкЛифтСервис», а так же сформировать негативное мнение о последнем у потенциальных заказчиков, что могло привести к причинению убытков, выразившихся в виде упущенной выгоде и нанести ущерб деловой репутации ООО «КузнецкЛифтСервис».

Таким образом, действия ООО «Лифтсервис», выразившиеся в распространении неточной и искаженной информации о конкуренте с целью не допущения заключения ООО «КузнецкЛифтСервис» договора с потребителем, являются недобросовестной конкуренцией.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Лифтсервис», выразившиеся в распространении неточной и искаженной информации о своем конкуренте в лице ООО «КузнецкЛифтСервис», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и способные причинить убытки конкуренту или нанести вред его деловой репутации, как недобросовестная конкуренция и  нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Лифтсервис», по распространению неточных, искаженных сведений, которые могли причинить убытки хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации посредством направления письма от 15.12.2011  № 85, недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Лифтсервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и отзыве письма от 15.12.2011 № 85.

3. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-03/12-2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

30 мая 2012 г.                                                                                                            г. Пенза

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: Бутузовой Т.В. –  заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

-   Кузнецовой О.Н..- начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- Майоровой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- Ключарева С.А. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 мая 2012 года по делу № 2-03/12-2012 о нарушении ООО «Лифтсервис» (Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, д. 196) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Лифтсервис» в срок до 14 июня 2012 года:

- прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении недобросовестной конкуренции, связанной направлением в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма от 15.12.2011 № 85 содержащего неточные и искаженные сведения о своем конкуренте в лице ООО «КузнецкЛифтСервис»;

- отозвать письмо от 15.12.2011 № 85 направленное в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика»;

4. О выполнении настоящего Предписания ООО «Лифтсервис» письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 19 июня 2012 года с приложением подтверждающих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

30 мая 2012 г.                                                                                                     г. Пенза

Резолютивная часть решения оглашена «17» мая 2012 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» мая 2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии: Бутузовой Т.В. – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

- Кузнецовой О.Н. - начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- Майоровой А.А. – ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

- Ключарева С.А. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий.

Рассмотрев дело 2-03/12-2012 по признакам нарушения ООО «Лифтсервис» пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

при участии в заседании:

со стороны ООО «Лифтсервис».:

- <…> – директора;

- <…> – представителя по доверенности от 15.05.2012;

со стороны ООО «КузнецкЛифтСервис»;

- <…> –   генерального  директора;

- <…> – представителя по доверенности от 16.05.2012.

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России от ООО «КузнецкЛифтСервис»  (Пензенская область, г. Кузнецк, ул. Калинина, д. 146/2) поступило заявление в отношении ООО «Лифтсервис» (Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, д. 196) по вопросу направления в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма, содержащего неточные, искаженные сведения, которые могли нанести вред хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб его деловой репутации.

По результатам проверки информации, изложенной в обращении ООО «КузнецкЛифтСервис», приказом Пензенского УФАС России от 03.05.2012 № 64 в отношении ООО «Лифтсервис» возбуждено дело № 2-03/12-2012 по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии по рассмотрению настоящего дела ООО «КузнецкЛифтСервис» поддержало заявленные в своем обращении требования. Представитель ООО «КузнецкЛифтСервис» пояснил, что считает действия ООО «Лифтсервис» по направлению в  адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма от 15.12.2011 № 85 порочащими деловую репутацию, способными причинить убытки и привести к перераспределению спроса на товарном рынке услуг по ремонту и техническому обслуживанию лифтов в г. Кузнецке.

На заседании Комиссии представителем ООО «Лифтсервис» даны объяснения, аналогичные изложенным письменно (исх. от 10.05.2012 № 38), согласно которым направленное в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письмо от 15.12.2011 № 85 не способно нанести ущерб деловой репутации и причинить убытки хозяйствующему субъекту, поскольку ранее действующий договор на обслуживание лифтов на 2012 год с ООО «Лифтсервис» расторгнут и заключен с ООО «КузнецкЛифтСервис». Фактически убытки имеет ООО «Лифтсервис», в связи с расторжением с ним договора. На вопрос Комиссии о цели направления письма представитель ООО «Лифтсервис» пояснил, что письмо было направленно с целью сохранить договорные отношения с ООО «Кузнецкая обувная фабрика».

Изучив материалы дела и представленные доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно представленной ООО «Лифтсервис» информации его фактическим видом деятельности является техническое обслуживание и текущий ремонт лифтов на территории г. Кузнецка. Фактический вид деятельности  ООО «Лифтсервис» аналогичен виду деятельности ООО «КузнецкЛифтСервис» - услуги по ремонту и техническому обслуживанию лифтов на территории г. Кузнецка.

Услуги, предоставляемые данными организациями, могут быть сравнимы по функциональному назначению, применению, качественным характеристикам, цене и иным параметрам, таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить услуги одного из указанных лиц на услуги другого.

Таким образом, ООО «Лифтсервис» и ООО «КузнецкЛифтСервис» являются конкурентами. При этом ООО «Лифтсервис» приказом  Пензенского УФАС России 02.04.2010 г. № 48 ООО «Лифтсервис» включено в «Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 % или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов» с долей более 50 % по виду деятельности услуги по ремонту и техническому обслуживанию лифтов (ОКВЭД 29.22.9), в границах г. Кузнецка Пензенской области.

Как следует из материалов дела между ООО «Лифтсервис» и ООО «Кузнецкая обувная фабрика» был заключен договор от <…> № <…>, согласно которому Подрядчик принимает на себя обязанность по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и систем лифтовой диспетчерской сигнализации и связи  Заказчика, сроком до 31.12.2009. По истечению срока действия данный договор был сторонами пролонгирован.

Письмом от 18.11.2011 № 656 ООО «Кузнецкая обувная фабрика» сообщила ООО «Лифтсервис» о намерении расторгнуть вышеуказанный договор в связи нарушением его условий со стороны специализированной организации.  

В ответ ООО «Лифтсервис» письмом от 15.12.2011 № 86 сообщило ООО «Кузнецкая обувная фабрика» о возвращении соглашения о расторжении договора от 28.02.2009 № 27 без оформления и настаивало на сохранении договорных отношений.

Той же датой ООО «Лифтсервис» направило в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письмо исх. № 85, содержащее негативные высказывания в отношении ООО «КузнецкЛифтСервис», а именно: «ООО «КузнецкЛифтСервис» …. не является специализированной организацией по смыслу законодательства о промышленной безопасности … В настоящее время рассматривается вопрос об исключении ООО «КузнецкЛифтСервис» из саморегулируемой организации за допущенные нарушения в ее деятельности. Приведенный факт о деятельности ООО «КузнецкЛифтСервис» свидетельствует о нарушении указанным предприятием стандартов деятельности саморегулируемой организации… Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на сегодня проводит проверку ООО «КузнецкЛифтСервис». В ходе проведения проверки выявлено серьезное нарушение Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов…Считаю, что заключая договор с указанным предприятием вверенное Вам общество обрекает себя на будущие проблемы с эксплуатацией лифтов. Убедительно прошу разобраться в ситуации и сохранить договорные отношения с ООО «Лифтсервис»…».

С 01.01.2012 ООО «Кузнецкая обувная фабрика» расторгло договорные отношения с ответчиком и заключило договор на техническое обслуживание и ремонт лифтов с ООО «КузнецкЛифтСервис».

В ходе рассмотрения дела Комиссия  пришла к выводу о том, что вышеуказанная информация, содержащаяся в письме ООО «Лифтсервис», является неточной и искаженной по следующим основаниям.

В соответствии с Уставом от 30.06.2010 г. ООО «КузнецкЛифтСервис» к основному предмету деятельности Общества относятся:

- монтаж, замена, модернизация, капитальный ремонт лифтов отчественного и зарубежного производства различных модификаций других подъемных устройств в жилых и административных зданиях и сооружениях;

- комплексное техническое обслуживание лифтов, подъемников для инвалидов, грузовых подъемных устройств в жилых и административных зданиях и сооружениях.

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденными Постановлением Госгортехнадзора России от 16 мая 2003 года № 31 (далее также – ПУБЭЛ) специализированной по лифтам организацией признается организация, располагающая техническими средствами и квалифицированными специалистами для осуществления соответствующего вида деятельности.

Как указано в введении к Положению о порядке организации эксплуатации лифтов в РФ (утвержденному приказом Госстроя РФ № 158 от 30 июня 1999 г.), техническое обслуживание и ремонт лифтов при их эксплуатации может по договорам выполняться специализированной по лифтам организацией (предприятием), имеющей в своем составе структурные подразделения по разработке необходимой технической документации, подготовке кадров, контролю качества работ и техники безопасности, аварийную службу, а также квалифицированный персонал и соответствующую материально - техническую базу.

В перечень видов деятельности специализированной по лифтам организации входит комплекс работ по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации и реконструкции лифтов, выполняемых на основании соответствующих лицензий органов Госгортехнадзора России.

ООО «КузнецкЛифтСервис» является членом Ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис» (далее также  – АДС «СРО «Лифтсервис», СРО) регистрационный номер № <…>, что подтверждается соответствующим свидетельством от 31.05.2011.

Решением Совета директоров АДС «СРО «Лифтсервис» утвержден стандарт «О соответствии специализированных лифтовых организаций требованиям по выполнению работ (услуг) на лифтовом рынке РФ» СТО.АДС ЛС-01-2009.

Согласно пункту 2.8 указанного Стандарта специализированной лифтовой организацией признается юридическое лицо, независимо от форм собственности, выполняющее в соответствии с Уставом работы по проектированию, монтажу, модернизации, техническому обслуживанию и ремонту лифтов.

Свидетельство ООО «КузнецкЛифтСервис» о членстве в указанной СРО от 31.05.2011 подтверждает соответствие данной специализированной лифтовой организации требованиям правил, стандартов и условиям членства в АДС «СРО «Лифтсервис».

В соответствии с имеющимся в материалах дела актом проверки ООО «КузнецкЛифтСервис» со стороны АДС «СРО «Лифтсервис» от 03.08.2011 Общество соответствует признакам специализированной лифтовой организации, установленной техническим регламентом «О безопасности лифтов» (пункт 5) утвержденным Правительством РФ от 02.10.2009 № 782 и вправе оказывать услуги по техническому обслуживанию, эксплуатации и ремонту лифтов.

Таким образом, информация, содержащаяся в письме ООО «Лифтсервис» от 15.12.0211 № 85 о том, что ООО «КузнецкЛифтСервис»...не является специализированной организацией по смыслу законодательства о промышленной безопасности» не     соответствует действительности.

На запрос антимонопольного органа, АДС «СРО «Лифтсервис» письмом от 12.03.2012 № 570 сообщило, что вопрос об исключении ООО «КузнецкЛифтСервис» из Ассоциации не рассматривался ввиду незначительности выявленных в ходе вышеуказанной проверки нарушений. При этом Общество своевременно устранило данные незначительные нарушения, что согласно акту от 03.11.2011 было подтверждено последующей проверкой со стороны СРО.

Однако ООО «Лифтсервис», причем уже после составления данного акта, указывает в письме ООО «Кузнецкая обувная фабрика» на то, что «в настоящее время рассматривается вопрос об исключении ООО «КузнецкЛифтСервис» из саморегулируемой организации за допущенные нарушения в ее деятельности».  Указанные обстоятельства свидетельствует об искаженном характере сведений, содержащихся в рассматриваемом письме ответчика.

Исходя из представленного Средне-Волжским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору постановления от <…> № <…> производство по делу об административном правонарушении по ч. <…> ст. <…> КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «КузнецкЛифтСервис» было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, изложенная в вышеуказанном письме информация о том, что «в ходе проведения проверки выявлено серьезное нарушение Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов»  также является неточной и искаженной.

Документов, обосновывающих утверждение ООО «Лифтсервис», изложенное в рассматриваемом письме о том, что заключая договор с указанным предприятием ООО «Кузнецкая обувная фабрика» обрекает себя на будущие проблемы с эксплуатацией лифтов» ответчиком не представлено.

Применительно к основным понятиям Закона о защите конкуренции, конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

При условии наличия конкурентных отношений, не допускается недобросовестная конкуренция (часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции) в том числе, распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации.

В соответствии с п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестной конкуренцией признаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ООО «Лифтсервис» всех признаков недобросовестной конкуренции, указанных в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. Распространение неточной и искаженной информации осуществлялось со стороны ответчика намеренно. Действия ООО «Лифтсервис» по направлению в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма от 15.12.2011 № 85 содержащего неточную и искаженную информацию об ООО «КузнецкЛифтСервис» с целью перезаключения договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов:

- направлены на получение необоснованных конкурентных преимуществ в предпринимательской деятельности за счет того, что информация, содержащаяся в письме, направлялась в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» с целью подрыва доверия к ООО «КузнецкЛифтСервис» и предоставляемым Обществом услугам и привлечения потенциального заказчика к собственным услугам. Указанная информация могла повлиять на заключение ООО «Кузнецкая обувная фабрика» договора на техническое обслуживание лифтов с заявителем, а так же сформировать негативное мнение о качестве услуг ООО «КузнецкЛифтСервис» в среде потенциальных и действующих заказчиков, что, в свою очередь, могло привести к оттоку клиентов к конкуренту в лице ООО «Лифтсервис»;

- противоречат законодательству Российской Федерации и обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Цель любой предпринимательской деятельности - систематическое получение прибыли от продажи товаров, выполнении работ или оказании услуг. В условиях конкуренции это возможно лишь при наличии качеств, дающих предпринимателю перевес над своими конкурентами – это лучшая организация предпринимательской деятельности, предвидение спроса на те, или иные товары, меньшие издержки и цены, лучшее качество продукции, что является законными средствами получения обоснованных преимуществ.

При этом конкурируя на товарном рынке  хозяйствующие субъекты не должны выходить за пределы реализации своих прав, а именно, согласно части 1 статьи 10 Гражданского кодекса РФ не должны допускать действия, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу. Распространение неточной и искаженной информации негативного характера о своем конкуренте нарушает указанные требования законодательства и противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

- причинили или могут причинить убытки конкурентам, либо нанесли вред их деловой репутации. В силу части 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками следует понимать также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота (упущенная выгода). Действия ООО «Лифтсервис» по распространению о конкуренте ложных сведений с целью сохранения договорных отношений с ООО «Кузнецкая обувная фабрика», могли повлиять на заключение потребителем договора на техническое обслуживание и ремонт лифтов с ООО «КузнецкЛифтСервис», а так же сформировать негативное мнение о последнем у потенциальных заказчиков, что могло привести к причинению убытков, выразившихся в виде упущенной выгоде и нанести ущерб деловой репутации ООО «КузнецкЛифтСервис».

Таким образом, действия ООО «Лифтсервис», выразившиеся в распространении неточной и искаженной информации о конкуренте с целью не допущения заключения ООО «КузнецкЛифтСервис» договора с потребителем, являются недобросовестной конкуренцией.

Основываясь на материалах дела и представленных доказательствах, учитывая вышеизложенное, Комиссия единогласно квалифицировала действия ООО «Лифтсервис», выразившиеся в распространении неточной и искаженной информации о своем конкуренте в лице ООО «КузнецкЛифтСервис», направленные на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, и способные причинить убытки конкуренту или нанести вред его деловой репутации, как недобросовестная конкуренция и  нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Лифтсервис», по распространению неточных, искаженных сведений, которые могли причинить убытки хозяйствующему субъекту или нанести ущерб его деловой репутации посредством направления письма от 15.12.2011  № 85, недобросовестной конкуренцией и нарушением пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ООО «Лифтсервис» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и отзыве письма от 15.12.2011 № 85.

3. Передать материалы дела должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ № 2-03/12-2012

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

30 мая 2012 г.                                                                                                            г. Пенза

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии: Бутузовой Т.В. –  заместитель руководителя управления;

Членов Комиссии:

-   Кузнецовой О.Н..- начальника отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- Майоровой А.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий;

- Ключарева С.А. – специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и естественных монополий,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 30 мая 2012 года по делу № 2-03/12-2012 о нарушении ООО «Лифтсервис» (Пензенская обл., г. Кузнецк, ул. Рабочая, д. 196) пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Лифтсервис» в срок до 14 июня 2012 года:

- прекратить нарушение пункта 1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении недобросовестной конкуренции, связанной направлением в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика» письма от 15.12.2011 № 85 содержащего неточные и искаженные сведения о своем конкуренте в лице ООО «КузнецкЛифтСервис»;

- отозвать письмо от 15.12.2011 № 85 направленное в адрес ООО «Кузнецкая обувная фабрика»;

4. О выполнении настоящего Предписания ООО «Лифтсервис» письменно сообщить в Пензенское УФАС России в срок до 19 июня 2012 года с приложением подтверждающих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-03/12-2012 [format] => [safe_value] => 2-03/12-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 12:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338469314 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )