РЕШЕНИЕ
29 июня 2012 года г. Пенза, ул.Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2012 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Горячева М.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/22-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы обществом с ограниченной ответственностью «Инфо-Технологии» (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38,) (далее – ООО «Инфо-Технологии»), с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
представитель ООО «Инфо-Технологии» не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление №44000034993952),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2012 в Пензенское УФАС России поступило заявление от АНО «Союз пензенских домовладельцев», в котором сообщается, что в газете «Новая Социальная Газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года размещена реклама ОАО АК «Домостроитель» без пометки «реклама».
В ходе проверки установлено, что в газете «Новая Социальная Газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 размещена реклама следующего содержания: «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU».
На рассмотрении дела № 3-01/22-2012 ООО «Инфо-Технологии» представило объяснение из которого следует, что указанный сайт является информационным блогом ОАО АК «Домостроитель», что видно из его названия. Блог не носит коммерческий характер и не является рекламой. В данном блоге просматривается история 11-летнего противостояния комбината с местной властью. Размещение информации об этом сайте не может являться рекламой, поскольку в нем отсутствуют все признаки таковой. Тем не менее, в вышеописанный модуль после возбуждения дела обществом внесена пометка «реклама» (письмо ООО «Инфо-Технологии» от 25.06.2012).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Новая Социальная Газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 с содержанием: «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU» (с изображением логотипа «ОАО АК «Домостроитель»), подпадает под понятие рекламы, так как данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к «ОАО АК «Домостроитель» посредством выделения информации в отдельный модуль с применением отличительных от основного текста статьи шрифтов, использования в тексте фирменного наименования юридического лица, интернет-сайта, а также логотипа данной строительной организации.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что ООО «Инфо-Технологии» является учредителем газеты «Новая Социальная Газета».
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-47760 от 09.12.2011, выданному ООО «Инфо-Технологии» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), примерной тематикой и (или) специализацией газеты «Новая социальная газета» является «Информационно-аналитическая; реклама не более 40%».
Поскольку газета «Новая социальная газета» не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространение вышеуказанной рекламы без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы» противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО «Инфо-Технологии», так как именно оно, являясь издателем газеты «Новая социальная газета», разместило ненадлежащую рекламу.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Инфо-Технологии» нарушило требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы ОАО АК «Домостроитель» без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы».
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU» с изображением логотипа данной организации, распространяемую ООО «Инфо-Технологии» в газете «Новая социальная газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Инфо-Технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29 июня 2012 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. – руководитель управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/22-2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Инфо-Технологии» (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-47760 от 09.12.2011) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Новая социальная газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5,
на основании своего решения от 29 июня 2012 года по делу № 3-01/22-2012 о признании ненадлежащей рекламы: «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU» с изображением логотипа данной организации, распространяемую в газете «Новая социальная газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Инфо-Технологии» (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38) в срок до 10 июля 2012 года прекратить нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу ОАО АК «Домостроитель», размещенную в газете «Новая социальная газета» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, в которой не содержалась пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
2. ООО «Инфо-Технологии» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.07.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9021
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 3-01/22-2012 в отношении ООО «Инфо-Технологии»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9021
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1340953363
[changed] => 1370519731
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370519731
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
29 июня 2012 года г. Пенза, ул.Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2012 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Горячева М.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/22-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы обществом с ограниченной ответственностью «Инфо-Технологии» (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38,) (далее – ООО «Инфо-Технологии»), с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
представитель ООО «Инфо-Технологии» не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление №44000034993952),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2012 в Пензенское УФАС России поступило заявление от АНО «Союз пензенских домовладельцев», в котором сообщается, что в газете «Новая Социальная Газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года размещена реклама ОАО АК «Домостроитель» без пометки «реклама».
В ходе проверки установлено, что в газете «Новая Социальная Газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 размещена реклама следующего содержания: «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU».
На рассмотрении дела № 3-01/22-2012 ООО «Инфо-Технологии» представило объяснение из которого следует, что указанный сайт является информационным блогом ОАО АК «Домостроитель», что видно из его названия. Блог не носит коммерческий характер и не является рекламой. В данном блоге просматривается история 11-летнего противостояния комбината с местной властью. Размещение информации об этом сайте не может являться рекламой, поскольку в нем отсутствуют все признаки таковой. Тем не менее, в вышеописанный модуль после возбуждения дела обществом внесена пометка «реклама» (письмо ООО «Инфо-Технологии» от 25.06.2012).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Новая Социальная Газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 с содержанием: «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU» (с изображением логотипа «ОАО АК «Домостроитель»), подпадает под понятие рекламы, так как данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к «ОАО АК «Домостроитель» посредством выделения информации в отдельный модуль с применением отличительных от основного текста статьи шрифтов, использования в тексте фирменного наименования юридического лица, интернет-сайта, а также логотипа данной строительной организации.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что ООО «Инфо-Технологии» является учредителем газеты «Новая Социальная Газета».
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-47760 от 09.12.2011, выданному ООО «Инфо-Технологии» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), примерной тематикой и (или) специализацией газеты «Новая социальная газета» является «Информационно-аналитическая; реклама не более 40%».
Поскольку газета «Новая социальная газета» не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространение вышеуказанной рекламы без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы» противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО «Инфо-Технологии», так как именно оно, являясь издателем газеты «Новая социальная газета», разместило ненадлежащую рекламу.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Инфо-Технологии» нарушило требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы ОАО АК «Домостроитель» без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы».
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU» с изображением логотипа данной организации, распространяемую ООО «Инфо-Технологии» в газете «Новая социальная газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Инфо-Технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29 июня 2012 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. – руководитель управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/22-2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Инфо-Технологии» (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-47760 от 09.12.2011) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Новая социальная газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5,
на основании своего решения от 29 июня 2012 года по делу № 3-01/22-2012 о признании ненадлежащей рекламы: «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU» с изображением логотипа данной организации, распространяемую в газете «Новая социальная газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Инфо-Технологии» (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38) в срок до 10 июля 2012 года прекратить нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу ОАО АК «Домостроитель», размещенную в газете «Новая социальная газета» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, в которой не содержалась пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
2. ООО «Инфо-Технологии» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.07.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
29 июня 2012 года г. Пенза, ул.Урицкого, 127
Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2012 года.
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. - руководитель управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Горячева М.В.- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/22-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы обществом с ограниченной ответственностью «Инфо-Технологии» (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38,) (далее – ООО «Инфо-Технологии»), с нарушением статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),
представитель ООО «Инфо-Технологии» не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (почтовое уведомление №44000034993952),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2012 в Пензенское УФАС России поступило заявление от АНО «Союз пензенских домовладельцев», в котором сообщается, что в газете «Новая Социальная Газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года размещена реклама ОАО АК «Домостроитель» без пометки «реклама».
В ходе проверки установлено, что в газете «Новая Социальная Газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 размещена реклама следующего содержания: «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU».
На рассмотрении дела № 3-01/22-2012 ООО «Инфо-Технологии» представило объяснение из которого следует, что указанный сайт является информационным блогом ОАО АК «Домостроитель», что видно из его названия. Блог не носит коммерческий характер и не является рекламой. В данном блоге просматривается история 11-летнего противостояния комбината с местной властью. Размещение информации об этом сайте не может являться рекламой, поскольку в нем отсутствуют все признаки таковой. Тем не менее, в вышеописанный модуль после возбуждения дела обществом внесена пометка «реклама» (письмо ООО «Инфо-Технологии» от 25.06.2012).
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу:
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Информация, размещенная в газете «Новая Социальная Газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 с содержанием: «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU» (с изображением логотипа «ОАО АК «Домостроитель»), подпадает под понятие рекламы, так как данная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к «ОАО АК «Домостроитель» посредством выделения информации в отдельный модуль с применением отличительных от основного текста статьи шрифтов, использования в тексте фирменного наименования юридического лица, интернет-сайта, а также логотипа данной строительной организации.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что ООО «Инфо-Технологии» является учредителем газеты «Новая Социальная Газета».
Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-47760 от 09.12.2011, выданному ООО «Инфо-Технологии» Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), примерной тематикой и (или) специализацией газеты «Новая социальная газета» является «Информационно-аналитическая; реклама не более 40%».
Поскольку газета «Новая социальная газета» не является печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространение вышеуказанной рекламы без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы» противоречит требованиям статьи 16 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В данном случае рекламораспространителем будет выступать ООО «Инфо-Технологии», так как именно оно, являясь издателем газеты «Новая социальная газета», разместило ненадлежащую рекламу.
В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что ООО «Инфо-Технологии» нарушило требования статьи 16 ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы ОАО АК «Домостроитель» без пометки «реклама» или без пометки «на правах рекламы».
В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU» с изображением логотипа данной организации, распространяемую ООО «Инфо-Технологии» в газете «Новая социальная газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Инфо-Технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2012 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе
29 июня 2012 года г. Пенза, ул. Урицкого, 127
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Белобородов М.В. – руководитель управления
Члены Комиссии:
Кузьмина М.В. – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
Горячева М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,
рассмотрев дело № 3-01/22-2012 в отношении общества с ограниченной ответственностью ООО «Инфо-Технологии» (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38, свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-47760 от 09.12.2011) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы в газете «Новая социальная газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5,
на основании своего решения от 29 июня 2012 года по делу № 3-01/22-2012 о признании ненадлежащей рекламы: «ОАО АК «Домостроитель». Информационный блог профсоюзной организации, совета ветеранов и совета представителей трудового коллектива. ВСЯ ПРАВДА О ДОМОСТРОИТЕЛЕ. WWW.PROF-DSK.RU» с изображением логотипа данной организации, распространяемую в газете «Новая социальная газета» № 14 (16) за 19 апреля 2012 года на странице 5 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 17.08.2006 № 508,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Инфо-Технологии» (440011, г. Пенза, ул. Карпинского, 19-38) в срок до 10 июля 2012 года прекратить нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе», а именно привести в соответствие с законодательством рекламу ОАО АК «Домостроитель», размещенную в газете «Новая социальная газета» и распространяемую иными способами на всей территории Российской Федерации, в которой не содержалась пометка «реклама» или пометка «на правах рекламы».
2. ООО «Инфо-Технологии» представить в Пензенское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 11.07.2012.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Пензенское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 3-01/22-2012
[format] =>
[safe_value] => 3-01/22-2012
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-29 06:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-29 06:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1340953363
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пензенское УФАС России
)