Решение по жалобе гражданина Д<…> на действия заказчика – Министерства образования Пензенской области (№ 3-22/42-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/42-2012
Дата публикации: 5 июля 2012, 16:36

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/42-2012

2 июля 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…>.- руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- <…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…>- государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - начальника Управления по размещению государственного заказа Пензенской области,

со стороны государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…> -  представителя по доверенности от 28.06.2012 № 2897ии/01-26,

при  участии  подателя жалобы -  <…>,

рассмотрев  жалобу гражданина Д<…>на действия заказчика – Министерство образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аудио и видео оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» (извещение на сайте www.zakupkigov.ru № 0155200002212001666), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

На  официально сайте Российской Федерации www.zakupkigov.ru 4 июня 2012 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - уполномоченный орган) размещено извещение № 0155200002212001666 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аудио и видео оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» (далее - открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 040 280,00  руб.

В Пензенское УФАС России 25 июня 2012 года поступила жалоба гражданина Д<…>на  действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы гражданина Д<…> следует, что аукционная документация не содержит обоснования установления начальной (максимальной) цены контракта, что по мнению заявителя является нарушением  части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Также заявитель считает, что аукционная документация не содержит информации о месте поставки товара, что по его мнению  является нарушением пункта 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.  По мнению заявителя, срок поставки товара, указанный в аукционной документации, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

С доводами, изложенными в жалобе, представители уполномоченного органа и заказчика не согласились, по основаниям, изложенным в отзывах от 02.07.2012 №  3025 и от 28.06.2012 № 2897 ии/01-26.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукциона (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтах в сети «Интернет» или иного указания.

Как следует из представленных документов, к заявке на размещение государственного заказа способом открытого аукциона в электронной форме  заказчиком приложена информация о ценах трех компаний – ООО «СофтИнвест», ООО «ВолгаБизнес», ООО «Твел», осуществляющих деятельность на рынке подобных товаров, а также приложен анализ обоснованности цены и коммерческие предложения, которые являются неотъемлемой частью заявки. В пункте 17 информационной карты указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Данная информация является подтверждением добросовестного исполнения заказчиком части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Пунктом 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа определено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Из пункта 13 информационной карты следует, что информация о месте поставки товара, оказания работ, услуг содержится в Приложении № 2, в котором  указаны наименования общеобразовательных учреждений.

Таким образом, в документации об аукционе  содержится информация о месте поставки товара, что соответствует требованиям пункта 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 15 раздела 2 информационной карты открытого аукциона в электронной форме указан срок поставки товара – с даты заключения государственного контракта по 15.07.2012.

Вместе с тем, Законом о размещении заказов, а также иными нормативно-правовыми актами конкретные сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг не установлены, следовательно, заказчик вправе самостоятельно устанавливать любые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

На заседании Комиссии Управления гражданин Д<…> указал, на то, что не имел намерения участвовать в данном открытом аукционе, за разъяснениями положений конкурсной документации не обращался.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина Д<…> на действия заказчика – Министерство образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аудио и видео оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9044 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе гражданина Д<…> на действия заказчика – Министерства образования Пензенской области (№ 3-22/42-2012) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9044 [type] => solution [language] => ru [created] => 1341492075 [changed] => 1392621643 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392621643 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/42-2012

2 июля 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…>.- руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- <…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…>- государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - начальника Управления по размещению государственного заказа Пензенской области,

со стороны государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…> -  представителя по доверенности от 28.06.2012 № 2897ии/01-26,

при  участии  подателя жалобы -  <…>,

рассмотрев  жалобу гражданина Д<…>на действия заказчика – Министерство образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аудио и видео оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» (извещение на сайте www.zakupkigov.ru № 0155200002212001666), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

На  официально сайте Российской Федерации www.zakupkigov.ru 4 июня 2012 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - уполномоченный орган) размещено извещение № 0155200002212001666 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аудио и видео оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» (далее - открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 040 280,00  руб.

В Пензенское УФАС России 25 июня 2012 года поступила жалоба гражданина Д<…>на  действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы гражданина Д<…> следует, что аукционная документация не содержит обоснования установления начальной (максимальной) цены контракта, что по мнению заявителя является нарушением  части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Также заявитель считает, что аукционная документация не содержит информации о месте поставки товара, что по его мнению  является нарушением пункта 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.  По мнению заявителя, срок поставки товара, указанный в аукционной документации, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

С доводами, изложенными в жалобе, представители уполномоченного органа и заказчика не согласились, по основаниям, изложенным в отзывах от 02.07.2012 №  3025 и от 28.06.2012 № 2897 ии/01-26.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукциона (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтах в сети «Интернет» или иного указания.

Как следует из представленных документов, к заявке на размещение государственного заказа способом открытого аукциона в электронной форме  заказчиком приложена информация о ценах трех компаний – ООО «СофтИнвест», ООО «ВолгаБизнес», ООО «Твел», осуществляющих деятельность на рынке подобных товаров, а также приложен анализ обоснованности цены и коммерческие предложения, которые являются неотъемлемой частью заявки. В пункте 17 информационной карты указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Данная информация является подтверждением добросовестного исполнения заказчиком части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Пунктом 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа определено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Из пункта 13 информационной карты следует, что информация о месте поставки товара, оказания работ, услуг содержится в Приложении № 2, в котором  указаны наименования общеобразовательных учреждений.

Таким образом, в документации об аукционе  содержится информация о месте поставки товара, что соответствует требованиям пункта 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 15 раздела 2 информационной карты открытого аукциона в электронной форме указан срок поставки товара – с даты заключения государственного контракта по 15.07.2012.

Вместе с тем, Законом о размещении заказов, а также иными нормативно-правовыми актами конкретные сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг не установлены, следовательно, заказчик вправе самостоятельно устанавливать любые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

На заседании Комиссии Управления гражданин Д<…> указал, на то, что не имел намерения участвовать в данном открытом аукционе, за разъяснениями положений конкурсной документации не обращался.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина Д<…> на действия заказчика – Министерство образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аудио и видео оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/42-2012

2 июля 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-<…>.- руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- <…> - главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- <…>- государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> - начальника Управления по размещению государственного заказа Пензенской области,

со стороны государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…> -  представителя по доверенности от 28.06.2012 № 2897ии/01-26,

при  участии  подателя жалобы -  <…>,

рассмотрев  жалобу гражданина Д<…>на действия заказчика – Министерство образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аудио и видео оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» (извещение на сайте www.zakupkigov.ru № 0155200002212001666), проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

На  официально сайте Российской Федерации www.zakupkigov.ru 4 июня 2012 года уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - уполномоченный орган) размещено извещение № 0155200002212001666 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аудио и видео оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» (далее - открытый аукцион в электронной форме). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 040 280,00  руб.

В Пензенское УФАС России 25 июня 2012 года поступила жалоба гражданина Д<…>на  действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы гражданина Д<…> следует, что аукционная документация не содержит обоснования установления начальной (максимальной) цены контракта, что по мнению заявителя является нарушением  части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Также заявитель считает, что аукционная документация не содержит информации о месте поставки товара, что по его мнению  является нарушением пункта 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.  По мнению заявителя, срок поставки товара, указанный в аукционной документации, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.

С доводами, изложенными в жалобе, представители уполномоченного органа и заказчика не согласились, по основаниям, изложенным в отзывах от 02.07.2012 №  3025 и от 28.06.2012 № 2897 ии/01-26.

Изучив представленные материалы, заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукциона (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтах в сети «Интернет» или иного указания.

Как следует из представленных документов, к заявке на размещение государственного заказа способом открытого аукциона в электронной форме  заказчиком приложена информация о ценах трех компаний – ООО «СофтИнвест», ООО «ВолгаБизнес», ООО «Твел», осуществляющих деятельность на рынке подобных товаров, а также приложен анализ обоснованности цены и коммерческие предложения, которые являются неотъемлемой частью заявки. В пункте 17 информационной карты указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Данная информация является подтверждением добросовестного исполнения заказчиком части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Пунктом 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказа определено, что в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Из пункта 13 информационной карты следует, что информация о месте поставки товара, оказания работ, услуг содержится в Приложении № 2, в котором  указаны наименования общеобразовательных учреждений.

Таким образом, в документации об аукционе  содержится информация о месте поставки товара, что соответствует требованиям пункта 5 части 4 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов   документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В пункте 15 раздела 2 информационной карты открытого аукциона в электронной форме указан срок поставки товара – с даты заключения государственного контракта по 15.07.2012.

Вместе с тем, Законом о размещении заказов, а также иными нормативно-правовыми актами конкретные сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг не установлены, следовательно, заказчик вправе самостоятельно устанавливать любые сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

На заседании Комиссии Управления гражданин Д<…> указал, на то, что не имел намерения участвовать в данном открытом аукционе, за разъяснениями положений конкурсной документации не обращался.

Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу гражданина Д<…> на действия заказчика – Министерство образования Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аудио и видео оборудования для оснащения учебного класса начальной школы» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/42-2012 [format] => [safe_value] => 3-22/42-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-05 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-05 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1341492075 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )