Решение по жалобе ООО "КомТэк" (№ 3-22/65-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/65-2012
Дата публикации: 24 августа 2012, 14:06

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/65-2012

21 августа 2012 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания»:

-<…> – руководителя учреждения;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

-<…> – представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17;

со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «КомТэк»:

-<…> – генерального директора общества,

рассмотрев жалобу ООО «КомТэк» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» для организации ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учёта, отчётности в государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области» (извещение № 0155200002212002692 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2012), проводимого Уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.08.2012 размещено извещение № 0155200002212002692  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» для организации ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учёта, отчётности в государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого для нужд ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 400 00, 00 рублей.

В Пензенское УФАС России 15 августа 2012 года поступила жалоба ООО «КомТэк» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «КомТэк» следует, что ряд положений Технического задания, в частности,  указание на конкретный программный продукт  - АС «Смета» без возможности предоставления эквивалента, а также необходимость получения разрешения от разработчика данного программного продукта ООО «ИС «Криста» ограничивает количество участников размещения заказа.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «КомТэк»  поддержал доводы, изложенные в жалобе. Указал, что из документации об открытом аукционе следует, что  АС «Смета» используется лишь в трех учреждениях здравоохранения, поэтому, по его мнению, нецелесообразно закупать тот же программный продукт для остальных 21 учреждений для совместимости с ними. Вместе с тем указал, что согласно документации об открытом аукционе в электронной форме одним из требований к Системе является обеспечение ведения учета в единой базе данных, а это возможно только на базе единого программного продукта.

Указал, что в связи с тем, что одним из этапов работ согласно документации об открытом аукционе является передача неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест, ООО «КомТэк» не может принять участие в данном аукционе, т.к. не обладает лицензионными правами на данный программный продукт. Отметил, что разработчик АС «Смета» ООО «ИС «Криста», г. Новосибирск может не дать разрешения  ООО «КомТэк» на использование результатов интеллектуальной деятельности, в частности, АС «Смета».

Со стороны Уполномоченного органа представлен отзыв на жалобу от 21.08.2012 №4248.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Пояснил, что Законом о размещении заказов допускается указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», в частности, в случае необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком. Указание в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретного программного продукта -  АС «Смета» вызвано необходимостью обеспечения совместимости с уже применяемой Заказчиком автоматизированной системой бухгалтерского учета.

Не согласился с доводами представителя ООО «КомТэк», что содержащееся в документации об открытом аукционе в электронной форме условие передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест ограничивает количество участников аукциона. Указал на существующую возможность приобретения лицензионных прав на данный программный продукт у разработчика ООО «ИС «Криста».

Со стороны Заказчика представлен отзыв на жалобу от 20.08.2012 №285.

На заседании Комиссии управления представитель Заказчика подтвердили доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Пояснил, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в  ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания», в том числе, за счет приобретения дополнительных рабочих мест АС «Смета» в связи с увеличением количества учреждений, переданных на централизованное обслуживание Заказчику. В связи с тем, что в ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания» установлена АС «Смета», приобретение иного программного обеспечения нецелесообразно, т.к. сам принцип централизации учета предполагает использование одного программного продукта для целостного и единого ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения.

Указал, что в рамках ранее заключенного контракта от 6 декабря 2011 года уже выполнялись работы по модернизации автоматизированной системы бухгалтерского учета Заказчика: осуществлен перевод данных в единую базу данных, выполнены настройки и доработки АС «Смета» под конкретные условия работы учреждения, проведено обучение специалистов ведению централизованного учета с использованием АС «Смета». Проводимый в настоящее время аукцион направлен на повышение эффективности и дальнейшее развитие системы бухгалтерского учета учреждений здравоохранения путем дополнительного обслуживания 21 учреждения.

Изучив представленные материалы и заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1 августа 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155200002212002692 и документация о проведении Открытого аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 400 00, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Пензенской области от 17.05.2011 № 295-пП «О создании государственного бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания» учреждению в качестве основных целей деятельности учреждения установлено ведение бухгалтерского и налогового учета, статистической отчетности, делопроизводства и документооборота на основе договоров, заключаемых с государственными учреждениями здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Заказчиком были заключены договоры от 01.11.2011 №№ 1/ЦБ, 2/ЦБ, 3/ЦБ на бухгалтерское и экономическое обслуживание с ГБУ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова», ГБУ «Центр по профилактике и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями», ГБУ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Договорами безвозмездного пользования (договор ссуды) государственным имуществом от 26.09.2011 № 421, от 26.10.2011 № 425, от 28.10.2011 № 426, от 01.11.2011 № 2 Заказчику передано оборудование с установленным программным обеспечением АС «Смета».

По договору от 13.01.2012 № 01/12 П-С Заказчиком приобретены в рамках государственного контракта от 06.12.2011 № 2 дополнительные лицензии на использование АС «Смета». 

Из представленных документов и сведений следует, что пункт 1.6.1 Приложения №1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» (далее – Техническое задание) содержит полное наименование системы: программный продукт АС «Смета» (разработчик ООО «ИС «Криста», г. Новосибирск).

Пунктом 2.12 Технического задания документации об открытом аукционе установлено требование к программно-техническому обеспечению Системы: «Комплекс технических средств должен включать существующее оборудование, необходимое для реализации функций сервисного обслуживания и администрирования Системы. В случае, если потребуется расширение характеристик программно-технических возможностей Заказчика, должна быть обеспечена возможность размещения соответствующего функционала  Системы на существующих средствах Заказчика».

Пункт 2.13 Технического задания документации об открытом аукционе предусматривает передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест.

Таким образом, из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предметом аукциона является выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» с использованием программного продукта АС «Смета».

Как пояснил представитель Заказчика, это обусловлено необходимостью обеспечения совместимости программного обеспечения, которое уже использует Заказчик, а именно АС «Смета», установленного на 51 рабочем месте Заказчика, а также в целях создания функциональной модели единого центра бухгалтерского обслуживания учреждений на базе ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания».

Таким образом, указывая в документации программный продукт АС «Смета» без возможности представления эквивалента, Заказчик исходил из необходимости обеспечения взаимодействия и функциональной совместимости закупаемого программного программного продукта с  программным обеспечением, используемым заказчиком, а именно  – АС «Смета».

Доказательств невозможности приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест у разработчика ООО «ИС «Криста», г. Новосибирск с целью их дальнейшей передачи Заказчику в рамках исполнения контракта, подателем жалобы не представлено.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КомТэк» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» для организации ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учёта, отчётности в государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области» необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения Открытого аукциона в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9119 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "КомТэк" (№ 3-22/65-2012) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1345803089 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/65-2012

21 августа 2012 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания»:

-<…> – руководителя учреждения;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

-<…> – представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17;

со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «КомТэк»:

-<…> – генерального директора общества,

рассмотрев жалобу ООО «КомТэк» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» для организации ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учёта, отчётности в государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области» (извещение № 0155200002212002692 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2012), проводимого Уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.08.2012 размещено извещение № 0155200002212002692  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» для организации ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учёта, отчётности в государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого для нужд ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 400 00, 00 рублей.

В Пензенское УФАС России 15 августа 2012 года поступила жалоба ООО «КомТэк» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «КомТэк» следует, что ряд положений Технического задания, в частности,  указание на конкретный программный продукт  - АС «Смета» без возможности предоставления эквивалента, а также необходимость получения разрешения от разработчика данного программного продукта ООО «ИС «Криста» ограничивает количество участников размещения заказа.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «КомТэк»  поддержал доводы, изложенные в жалобе. Указал, что из документации об открытом аукционе следует, что  АС «Смета» используется лишь в трех учреждениях здравоохранения, поэтому, по его мнению, нецелесообразно закупать тот же программный продукт для остальных 21 учреждений для совместимости с ними. Вместе с тем указал, что согласно документации об открытом аукционе в электронной форме одним из требований к Системе является обеспечение ведения учета в единой базе данных, а это возможно только на базе единого программного продукта.

Указал, что в связи с тем, что одним из этапов работ согласно документации об открытом аукционе является передача неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест, ООО «КомТэк» не может принять участие в данном аукционе, т.к. не обладает лицензионными правами на данный программный продукт. Отметил, что разработчик АС «Смета» ООО «ИС «Криста», г. Новосибирск может не дать разрешения  ООО «КомТэк» на использование результатов интеллектуальной деятельности, в частности, АС «Смета».

Со стороны Уполномоченного органа представлен отзыв на жалобу от 21.08.2012 №4248.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Пояснил, что Законом о размещении заказов допускается указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», в частности, в случае необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком. Указание в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретного программного продукта -  АС «Смета» вызвано необходимостью обеспечения совместимости с уже применяемой Заказчиком автоматизированной системой бухгалтерского учета.

Не согласился с доводами представителя ООО «КомТэк», что содержащееся в документации об открытом аукционе в электронной форме условие передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест ограничивает количество участников аукциона. Указал на существующую возможность приобретения лицензионных прав на данный программный продукт у разработчика ООО «ИС «Криста».

Со стороны Заказчика представлен отзыв на жалобу от 20.08.2012 №285.

На заседании Комиссии управления представитель Заказчика подтвердили доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Пояснил, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в  ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания», в том числе, за счет приобретения дополнительных рабочих мест АС «Смета» в связи с увеличением количества учреждений, переданных на централизованное обслуживание Заказчику. В связи с тем, что в ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания» установлена АС «Смета», приобретение иного программного обеспечения нецелесообразно, т.к. сам принцип централизации учета предполагает использование одного программного продукта для целостного и единого ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения.

Указал, что в рамках ранее заключенного контракта от 6 декабря 2011 года уже выполнялись работы по модернизации автоматизированной системы бухгалтерского учета Заказчика: осуществлен перевод данных в единую базу данных, выполнены настройки и доработки АС «Смета» под конкретные условия работы учреждения, проведено обучение специалистов ведению централизованного учета с использованием АС «Смета». Проводимый в настоящее время аукцион направлен на повышение эффективности и дальнейшее развитие системы бухгалтерского учета учреждений здравоохранения путем дополнительного обслуживания 21 учреждения.

Изучив представленные материалы и заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1 августа 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155200002212002692 и документация о проведении Открытого аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 400 00, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Пензенской области от 17.05.2011 № 295-пП «О создании государственного бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания» учреждению в качестве основных целей деятельности учреждения установлено ведение бухгалтерского и налогового учета, статистической отчетности, делопроизводства и документооборота на основе договоров, заключаемых с государственными учреждениями здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Заказчиком были заключены договоры от 01.11.2011 №№ 1/ЦБ, 2/ЦБ, 3/ЦБ на бухгалтерское и экономическое обслуживание с ГБУ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова», ГБУ «Центр по профилактике и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями», ГБУ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Договорами безвозмездного пользования (договор ссуды) государственным имуществом от 26.09.2011 № 421, от 26.10.2011 № 425, от 28.10.2011 № 426, от 01.11.2011 № 2 Заказчику передано оборудование с установленным программным обеспечением АС «Смета».

По договору от 13.01.2012 № 01/12 П-С Заказчиком приобретены в рамках государственного контракта от 06.12.2011 № 2 дополнительные лицензии на использование АС «Смета». 

Из представленных документов и сведений следует, что пункт 1.6.1 Приложения №1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» (далее – Техническое задание) содержит полное наименование системы: программный продукт АС «Смета» (разработчик ООО «ИС «Криста», г. Новосибирск).

Пунктом 2.12 Технического задания документации об открытом аукционе установлено требование к программно-техническому обеспечению Системы: «Комплекс технических средств должен включать существующее оборудование, необходимое для реализации функций сервисного обслуживания и администрирования Системы. В случае, если потребуется расширение характеристик программно-технических возможностей Заказчика, должна быть обеспечена возможность размещения соответствующего функционала  Системы на существующих средствах Заказчика».

Пункт 2.13 Технического задания документации об открытом аукционе предусматривает передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест.

Таким образом, из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предметом аукциона является выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» с использованием программного продукта АС «Смета».

Как пояснил представитель Заказчика, это обусловлено необходимостью обеспечения совместимости программного обеспечения, которое уже использует Заказчик, а именно АС «Смета», установленного на 51 рабочем месте Заказчика, а также в целях создания функциональной модели единого центра бухгалтерского обслуживания учреждений на базе ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания».

Таким образом, указывая в документации программный продукт АС «Смета» без возможности представления эквивалента, Заказчик исходил из необходимости обеспечения взаимодействия и функциональной совместимости закупаемого программного программного продукта с  программным обеспечением, используемым заказчиком, а именно  – АС «Смета».

Доказательств невозможности приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест у разработчика ООО «ИС «Криста», г. Новосибирск с целью их дальнейшей передачи Заказчику в рамках исполнения контракта, подателем жалобы не представлено.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КомТэк» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» для организации ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учёта, отчётности в государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области» необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения Открытого аукциона в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/65-2012

21 августа 2012 года                                                                             г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

-Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

-Сумбаева Д.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

-Анохиной М.В. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии со стороны государственного заказчика - ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания»:

-<…> – руководителя учреждения;

со стороны уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

-<…> – представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17;

со стороны организации, подавшей жалобу - ООО «КомТэк»:

-<…> – генерального директора общества,

рассмотрев жалобу ООО «КомТэк» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» для организации ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учёта, отчётности в государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области» (извещение № 0155200002212002692 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru 01.08.2012), проводимого Уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора ЭТП - ЗАО «Сбербанк-АСТ», руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области (далее - Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.08.2012 размещено извещение № 0155200002212002692  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» для организации ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учёта, отчётности в государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области» (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого для нужд ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания» (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 400 00, 00 рублей.

В Пензенское УФАС России 15 августа 2012 года поступила жалоба ООО «КомТэк» на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы ООО «КомТэк» следует, что ряд положений Технического задания, в частности,  указание на конкретный программный продукт  - АС «Смета» без возможности предоставления эквивалента, а также необходимость получения разрешения от разработчика данного программного продукта ООО «ИС «Криста» ограничивает количество участников размещения заказа.

На рассмотрении жалобы представитель ООО «КомТэк»  поддержал доводы, изложенные в жалобе. Указал, что из документации об открытом аукционе следует, что  АС «Смета» используется лишь в трех учреждениях здравоохранения, поэтому, по его мнению, нецелесообразно закупать тот же программный продукт для остальных 21 учреждений для совместимости с ними. Вместе с тем указал, что согласно документации об открытом аукционе в электронной форме одним из требований к Системе является обеспечение ведения учета в единой базе данных, а это возможно только на базе единого программного продукта.

Указал, что в связи с тем, что одним из этапов работ согласно документации об открытом аукционе является передача неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест, ООО «КомТэк» не может принять участие в данном аукционе, т.к. не обладает лицензионными правами на данный программный продукт. Отметил, что разработчик АС «Смета» ООО «ИС «Криста», г. Новосибирск может не дать разрешения  ООО «КомТэк» на использование результатов интеллектуальной деятельности, в частности, АС «Смета».

Со стороны Уполномоченного органа представлен отзыв на жалобу от 21.08.2012 №4248.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Пояснил, что Законом о размещении заказов допускается указание на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент», в частности, в случае необходимости обеспечения взаимодействия товаров с товарами, используемыми заказчиком. Указание в документации об открытом аукционе в электронной форме конкретного программного продукта -  АС «Смета» вызвано необходимостью обеспечения совместимости с уже применяемой Заказчиком автоматизированной системой бухгалтерского учета.

Не согласился с доводами представителя ООО «КомТэк», что содержащееся в документации об открытом аукционе в электронной форме условие передачи неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест ограничивает количество участников аукциона. Указал на существующую возможность приобретения лицензионных прав на данный программный продукт у разработчика ООО «ИС «Криста».

Со стороны Заказчика представлен отзыв на жалобу от 20.08.2012 №285.

На заседании Комиссии управления представитель Заказчика подтвердили доводы, изложенные в отзыве на жалобу. Пояснил, что предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в  ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания», в том числе, за счет приобретения дополнительных рабочих мест АС «Смета» в связи с увеличением количества учреждений, переданных на централизованное обслуживание Заказчику. В связи с тем, что в ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания» установлена АС «Смета», приобретение иного программного обеспечения нецелесообразно, т.к. сам принцип централизации учета предполагает использование одного программного продукта для целостного и единого ведения бухгалтерского учета в учреждениях здравоохранения.

Указал, что в рамках ранее заключенного контракта от 6 декабря 2011 года уже выполнялись работы по модернизации автоматизированной системы бухгалтерского учета Заказчика: осуществлен перевод данных в единую базу данных, выполнены настройки и доработки АС «Смета» под конкретные условия работы учреждения, проведено обучение специалистов ведению централизованного учета с использованием АС «Смета». Проводимый в настоящее время аукцион направлен на повышение эффективности и дальнейшее развитие системы бухгалтерского учета учреждений здравоохранения путем дополнительного обслуживания 21 учреждения.

Изучив представленные материалы и заслушав представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.

1 августа 2012 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 0155200002212002692 и документация о проведении Открытого аукциона в электронной форме. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 400 00, 00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Постановлением Правительства Пензенской области от 17.05.2011 № 295-пП «О создании государственного бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания» учреждению в качестве основных целей деятельности учреждения установлено ведение бухгалтерского и налогового учета, статистической отчетности, делопроизводства и документооборота на основе договоров, заключаемых с государственными учреждениями здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Заказчиком были заключены договоры от 01.11.2011 №№ 1/ЦБ, 2/ЦБ, 3/ЦБ на бухгалтерское и экономическое обслуживание с ГБУ «Областная психиатрическая больница им. К.Р. Евграфова», ГБУ «Центр по профилактике и борьбы со СПИД и инфекционными заболеваниями», ГБУ «Пензенская областная клиническая больница им. Н.Н. Бурденко».

Договорами безвозмездного пользования (договор ссуды) государственным имуществом от 26.09.2011 № 421, от 26.10.2011 № 425, от 28.10.2011 № 426, от 01.11.2011 № 2 Заказчику передано оборудование с установленным программным обеспечением АС «Смета».

По договору от 13.01.2012 № 01/12 П-С Заказчиком приобретены в рамках государственного контракта от 06.12.2011 № 2 дополнительные лицензии на использование АС «Смета». 

Из представленных документов и сведений следует, что пункт 1.6.1 Приложения №1 к информационной карте открытого аукциона в электронной форме «Техническое задание» (далее – Техническое задание) содержит полное наименование системы: программный продукт АС «Смета» (разработчик ООО «ИС «Криста», г. Новосибирск).

Пунктом 2.12 Технического задания документации об открытом аукционе установлено требование к программно-техническому обеспечению Системы: «Комплекс технических средств должен включать существующее оборудование, необходимое для реализации функций сервисного обслуживания и администрирования Системы. В случае, если потребуется расширение характеристик программно-технических возможностей Заказчика, должна быть обеспечена возможность размещения соответствующего функционала  Системы на существующих средствах Заказчика».

Пункт 2.13 Технического задания документации об открытом аукционе предусматривает передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест.

Таким образом, из документации об открытом аукционе в электронной форме следует, что предметом аукциона является выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» с использованием программного продукта АС «Смета».

Как пояснил представитель Заказчика, это обусловлено необходимостью обеспечения совместимости программного обеспечения, которое уже использует Заказчик, а именно АС «Смета», установленного на 51 рабочем месте Заказчика, а также в целях создания функциональной модели единого центра бухгалтерского обслуживания учреждений на базе ГБУ «Центр бухгалтерского обслуживания».

Таким образом, указывая в документации программный продукт АС «Смета» без возможности представления эквивалента, Заказчик исходил из необходимости обеспечения взаимодействия и функциональной совместимости закупаемого программного программного продукта с  программным обеспечением, используемым заказчиком, а именно  – АС «Смета».

Доказательств невозможности приобретения неисключительных прав на использование программного обеспечения АС «Смета» в количестве 190 рабочих мест у разработчика ООО «ИС «Криста», г. Новосибирск с целью их дальнейшей передачи Заказчику в рамках исполнения контракта, подателем жалобы не представлено.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Управления, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КомТэк» на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Центр бухгалтерского обслуживания» при проведении открытого аукциона в электронной форме: «Выполнение работ по развитию автоматизированной системы бухгалтерского учета, применяемой в государственном бюджетном учреждении «Центр бухгалтерского обслуживания» для организации ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) и налогового учёта, отчётности в государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области» необоснованной.

2. Оператору электронной площадки снять ограничение по приостановлению размещения Открытого аукциона в электронной форме.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/65-2012 [format] => [safe_value] => 3-22/65-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-24 10:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-24 10:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1345803089 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )