Решение по жалобе ООО «ЛИДКОР» на действия заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (№ 3-22/89-2012)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/89-2012
Дата публикации: 18 октября 2012, 17:22

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/89-2012

15 октября 2012 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Белобородова М.В. – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17,

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 27.06.2012 № 53,

со стороны организации подавшей жалобу – ООО «ЛИДКОР» представители не прибыли, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИДКОР» на действия заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тромбоэластографов» (извещение № 0155200002212003656) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

1 октября 2012 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212003656 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тромбоэластографов».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 750 000,00 рублей.

8 октября 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИДКОР» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы следует, что установленные технические требования к тромбоэластографу соответствуют конкретному товару, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 11.10.2012 № 9821, от 12.10.2012 № 3656 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также, в числе прочего, должна соответствовать требованиям, установленным частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 6 Информационной карты Документации требования к функциональным характеристикам представлены в приложении № 1 к информационной карте, которое содержит наименование, характеристики и количество оборудования необходимого к поставке.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе ссылается на общедоступную информацию, расположенную в сети Интернет и считает, что согласно этим сведениям, можно сделать вывод, что данные характеристики соответствуют только одному виду товара.

В то же время Комиссии Управления со стороны заявителя не представлены официальные документы и сведения, подтверждающие, что требования и характеристики, установленные в документации, ограничивают круг участников размещения заказа.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛИДКОР» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тромбоэластографов» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9239 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «ЛИДКОР» на действия заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (№ 3-22/89-2012) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9239 [type] => solution [language] => ru [created] => 1350628001 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/89-2012

15 октября 2012 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Белобородова М.В. – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17,

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 27.06.2012 № 53,

со стороны организации подавшей жалобу – ООО «ЛИДКОР» представители не прибыли, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИДКОР» на действия заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тромбоэластографов» (извещение № 0155200002212003656) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

1 октября 2012 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212003656 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тромбоэластографов».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 750 000,00 рублей.

8 октября 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИДКОР» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы следует, что установленные технические требования к тромбоэластографу соответствуют конкретному товару, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 11.10.2012 № 9821, от 12.10.2012 № 3656 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также, в числе прочего, должна соответствовать требованиям, установленным частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 6 Информационной карты Документации требования к функциональным характеристикам представлены в приложении № 1 к информационной карте, которое содержит наименование, характеристики и количество оборудования необходимого к поставке.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе ссылается на общедоступную информацию, расположенную в сети Интернет и считает, что согласно этим сведениям, можно сделать вывод, что данные характеристики соответствуют только одному виду товара.

В то же время Комиссии Управления со стороны заявителя не представлены официальные документы и сведения, подтверждающие, что требования и характеристики, установленные в документации, ограничивают круг участников размещения заказа.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛИДКОР» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тромбоэластографов» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/89-2012

15 октября 2012 года                                                   г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Белобородова М.В. – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 11.01.2012 № 17,

со стороны государственного заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области:

- <…> – представителя по доверенности от 27.06.2012 № 53,

со стороны организации подавшей жалобу – ООО «ЛИДКОР» представители не прибыли, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИДКОР» на действия заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тромбоэластографов» (извещение № 0155200002212003656) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на сайте оператора электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия Управления

УСТАНОВИЛА:

1 октября 2012 года Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212003656 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тромбоэластографов».

Начальная (максимальная) цена контракта 1 750 000,00 рублей.

8 октября 2012 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИДКОР» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

Из содержания жалобы следует, что установленные технические требования к тромбоэластографу соответствуют конкретному товару, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзывах от 11.10.2012 № 9821, от 12.10.2012 № 3656 соответственно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления согласно части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона, а также, в числе прочего, должна соответствовать требованиям, установленным частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 пункта 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 6 Информационной карты Документации требования к функциональным характеристикам представлены в приложении № 1 к информационной карте, которое содержит наименование, характеристики и количество оборудования необходимого к поставке.

Часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе ссылается на общедоступную информацию, расположенную в сети Интернет и считает, что согласно этим сведениям, можно сделать вывод, что данные характеристики соответствуют только одному виду товара.

В то же время Комиссии Управления со стороны заявителя не представлены официальные документы и сведения, подтверждающие, что требования и характеристики, установленные в документации, ограничивают круг участников размещения заказа.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЛИДКОР» на действия Заказчика – Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка тромбоэластографов» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/89-2012 [format] => [safe_value] => 3-22/89-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-18 13:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1350628001 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )