Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/115-2012 об административном правонарушении

Номер дела: 1-22/115-2012
Дата публикации: 30 октября 2012, 15:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/115-2012
об административном правонарушении

29 октября 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Белобородов Максим Владимирович, рассмотрев протокол № 1-22/115-2012 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (<…>, Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, ИНН <…>), в его присутствии,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 18 октября 2012 года  № 1-22/115-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя <…>.  

Из протокола № 1-22/115-2012 об административном правонарушении и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/29-2012 о нарушении законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая индивидуальным предпринимателем <…> реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 27 сентября 2012 года в соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела индивидуальный предприниматель <…> факт нарушения законодательства о рекламе признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2012, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя <…>, прихожу к следующему.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем <…> действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2012 следует, что в  период с 6 июня по 13 июня 2012 года на телеканале «Новости Сердобска» (ООО «Омега») и в газете «Альянс» от 13.06.2012 № 23 (787) распространялась реклама следующего содержания: «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ тел.: <…>; <…>; <…>», «Артель ТАХI. Устали долго ждать такси? Устали от грубости диспетчеров? Звоните! <…>. Цены от 50 рублей!!!».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая:

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в  период с 6 июня по 13 июня 2012 года на телеканале «Новости Сердобска» (ООО «Омега») и в газете «Альянс» от 13.06.2012 № 23 (787) с содержанием: «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ тел.: <…>; <…>; <…>», «Артель ТАХI. Устали долго ждать такси? Устали от грубости диспетчеров? Звоните! <…>. Цены от 50 рублей!!!», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Реклама должна быть этичной, достоверной, добросовестной, не должна вводить потребителей в заблуждение, порочить конкурентов.

Индивидуальный предприниматель <…> распространяет вышеуказанную рекламу без документального подтверждения достоверности использования в рекламе утверждений «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров?...».

В рекламе приводится некорректное сравнение рекламируемого товара (услуги) с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе непосредственно указывается, что именно услуга «АРТЕЛЬ ТАХ» значительно лучше услуг другого такси (работы диспетчеров).

Приведенное в рекламе сравнение должно быть корректным, правильным, основано на достоверных данных.

В тексте рекламы содержится негативная информация о деятельности других служб такси и услуг диспетчеров. Из текста рекламы потребители могут сделать вывод, что только  такси «АРТЕЛЬ» оказывает качественные услуги.

Таким образом, из текста рекламы следует, что любое другое такси (услуга диспетчера), кроме такси «АРТЕЛЬ», оказывает плохие услуги, что порочит деловую репутацию других служб такси.

Использование в рекламе словосочетания «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга такси «АРТЕЛЬ» является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей. Более того, указанная реклама свидетельствует о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества услуг.

Вместе с тем в городе Сердобске, где распространяется реклама, работает несколько предприятий, предлагающих аналогичные услуги, оказываемые рекламодателем. Причем ни каких жалоб на услуги диспетчеров такси  от потребителей не поступало.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям – слова и выражения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц.

Комиссия считает, что в рекламе индивидуального предпринимателя <…> (такси «Артель») использовано недопустимое равно как с точки зрения закона, так и с позиций соблюдения требований общественной нравственности в средствах массовой информации выражение, в котором работа (услуги) диспетчеров такси именуются как «хамство и грубость».

Реклама индивидуального предпринимателя <…> нарушает общепринятые нормы приличия, способна вызвать ассоциации, выражающиеся в непристойных и оскорбительных сравнениях и выражениях в отношении профессии.

Соответственно, реклама с утверждением «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ» является недобросовестной и недостоверной.

Комиссия считает, что сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, индивидуальный предприниматель  <…> неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту такси «Артель», чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых им услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке. Использование в рекламе формулировки «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров?» без документального подтверждения, не соответствует действительности.

Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель  <…>  нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Распространяемая реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 27 сентября 2012 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя  <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель <…> при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя <…>  состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Индивидуальный предприниматель <…> не является вновь созданным хозяйствующим субъектом, не имеющим опыта в распространении рекламы, поэтому должен знать требования распространяющегося на него законодательства о рекламе, а также меру ответственности за его нарушение.

Неисполнение требований закона свидетельствует об отсутствии у индивидуального предпринимателя  <…>  осознания ответственности за исполнение возложенных на него публично-правовых обязанностей, значительность которых для государства подтверждается высоким размером установленного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ штрафа.

Совершенное индивидуальным предпринимателем <…> равонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от недостоверной, вводящей в заблуждение рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей услуг. Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказываемых услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя <…> от административной ответственности не имеется.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с учетом финансового положения индивидуального предпринимателя <…>,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…>  (<…>, Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, ИНН <…>) виновным в совершении деяния, выразившегося  в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя <…>  штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 56401000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

stdClass Object ( [vid] => 9304 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 1-22/115-2012 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351596904 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/115-2012
об административном правонарушении

29 октября 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Белобородов Максим Владимирович, рассмотрев протокол № 1-22/115-2012 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (<…>, Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, ИНН <…>), в его присутствии,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 18 октября 2012 года  № 1-22/115-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя <…>.  

Из протокола № 1-22/115-2012 об административном правонарушении и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/29-2012 о нарушении законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая индивидуальным предпринимателем <…> реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 27 сентября 2012 года в соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела индивидуальный предприниматель <…> факт нарушения законодательства о рекламе признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2012, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя <…>, прихожу к следующему.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем <…> действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2012 следует, что в  период с 6 июня по 13 июня 2012 года на телеканале «Новости Сердобска» (ООО «Омега») и в газете «Альянс» от 13.06.2012 № 23 (787) распространялась реклама следующего содержания: «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ тел.: <…>; <…>; <…>», «Артель ТАХI. Устали долго ждать такси? Устали от грубости диспетчеров? Звоните! <…>. Цены от 50 рублей!!!».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая:

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в  период с 6 июня по 13 июня 2012 года на телеканале «Новости Сердобска» (ООО «Омега») и в газете «Альянс» от 13.06.2012 № 23 (787) с содержанием: «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ тел.: <…>; <…>; <…>», «Артель ТАХI. Устали долго ждать такси? Устали от грубости диспетчеров? Звоните! <…>. Цены от 50 рублей!!!», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Реклама должна быть этичной, достоверной, добросовестной, не должна вводить потребителей в заблуждение, порочить конкурентов.

Индивидуальный предприниматель <…> распространяет вышеуказанную рекламу без документального подтверждения достоверности использования в рекламе утверждений «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров?...».

В рекламе приводится некорректное сравнение рекламируемого товара (услуги) с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе непосредственно указывается, что именно услуга «АРТЕЛЬ ТАХ» значительно лучше услуг другого такси (работы диспетчеров).

Приведенное в рекламе сравнение должно быть корректным, правильным, основано на достоверных данных.

В тексте рекламы содержится негативная информация о деятельности других служб такси и услуг диспетчеров. Из текста рекламы потребители могут сделать вывод, что только  такси «АРТЕЛЬ» оказывает качественные услуги.

Таким образом, из текста рекламы следует, что любое другое такси (услуга диспетчера), кроме такси «АРТЕЛЬ», оказывает плохие услуги, что порочит деловую репутацию других служб такси.

Использование в рекламе словосочетания «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга такси «АРТЕЛЬ» является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей. Более того, указанная реклама свидетельствует о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества услуг.

Вместе с тем в городе Сердобске, где распространяется реклама, работает несколько предприятий, предлагающих аналогичные услуги, оказываемые рекламодателем. Причем ни каких жалоб на услуги диспетчеров такси  от потребителей не поступало.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям – слова и выражения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц.

Комиссия считает, что в рекламе индивидуального предпринимателя <…> (такси «Артель») использовано недопустимое равно как с точки зрения закона, так и с позиций соблюдения требований общественной нравственности в средствах массовой информации выражение, в котором работа (услуги) диспетчеров такси именуются как «хамство и грубость».

Реклама индивидуального предпринимателя <…> нарушает общепринятые нормы приличия, способна вызвать ассоциации, выражающиеся в непристойных и оскорбительных сравнениях и выражениях в отношении профессии.

Соответственно, реклама с утверждением «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ» является недобросовестной и недостоверной.

Комиссия считает, что сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, индивидуальный предприниматель  <…> неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту такси «Артель», чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых им услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке. Использование в рекламе формулировки «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров?» без документального подтверждения, не соответствует действительности.

Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель  <…>  нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Распространяемая реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 27 сентября 2012 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя  <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель <…> при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя <…>  состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Индивидуальный предприниматель <…> не является вновь созданным хозяйствующим субъектом, не имеющим опыта в распространении рекламы, поэтому должен знать требования распространяющегося на него законодательства о рекламе, а также меру ответственности за его нарушение.

Неисполнение требований закона свидетельствует об отсутствии у индивидуального предпринимателя  <…>  осознания ответственности за исполнение возложенных на него публично-правовых обязанностей, значительность которых для государства подтверждается высоким размером установленного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ штрафа.

Совершенное индивидуальным предпринимателем <…> равонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от недостоверной, вводящей в заблуждение рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей услуг. Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказываемых услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя <…> от административной ответственности не имеется.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с учетом финансового положения индивидуального предпринимателя <…>,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…>  (<…>, Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, ИНН <…>) виновным в совершении деяния, выразившегося  в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя <…>  штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 56401000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 1-22/115-2012
об административном правонарушении

29 октября 2012 года                                                       г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области Белобородов Максим Владимирович, рассмотрев протокол № 1-22/115-2012 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя <…>  (<…>, Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, ИНН <…>), в его присутствии,

УСТАНОВИЛ:

Начальником отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы Пензенского УФАС России Володиным В.А. составлен протокол от 18 октября 2012 года  № 1-22/115-2012 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя <…>.  

Из протокола № 1-22/115-2012 об административном правонарушении и материалов дела следует.

Пензенским УФАС России было рассмотрено дело № 3-01/29-2012 о нарушении законодательства о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту нарушения пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе»).

Распространяемая индивидуальным предпринимателем <…> реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 27 сентября 2012 года в соответствии с п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 настоящего Кодекса.

При рассмотрении настоящего дела индивидуальный предприниматель <…> факт нарушения законодательства о рекламе признал.

Рассмотрев материалы настоящего административного дела, представленные материалы дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2012, выслушав объяснения индивидуального предпринимателя <…>, прихожу к следующему.

Факт совершения индивидуальным предпринимателем <…> действий, по распространению ненадлежащей рекламы, доказан в ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе и подтверждается представленными доказательствами.

Из материалов настоящего административного дела и дела о нарушении законодательства о рекламе № 3-01/29-2012 следует, что в  период с 6 июня по 13 июня 2012 года на телеканале «Новости Сердобска» (ООО «Омега») и в газете «Альянс» от 13.06.2012 № 23 (787) распространялась реклама следующего содержания: «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ тел.: <…>; <…>; <…>», «Артель ТАХI. Устали долго ждать такси? Устали от грубости диспетчеров? Звоните! <…>. Цены от 50 рублей!!!».

В соответствии со статьёй 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее - ФЗ «О рекламе»), рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая:

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в  период с 6 июня по 13 июня 2012 года на телеканале «Новости Сердобска» (ООО «Омега») и в газете «Альянс» от 13.06.2012 № 23 (787) с содержанием: «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ тел.: <…>; <…>; <…>», «Артель ТАХI. Устали долго ждать такси? Устали от грубости диспетчеров? Звоните! <…>. Цены от 50 рублей!!!», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Реклама должна быть этичной, достоверной, добросовестной, не должна вводить потребителей в заблуждение, порочить конкурентов.

Индивидуальный предприниматель <…> распространяет вышеуказанную рекламу без документального подтверждения достоверности использования в рекламе утверждений «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров?...».

В рекламе приводится некорректное сравнение рекламируемого товара (услуги) с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В рекламе непосредственно указывается, что именно услуга «АРТЕЛЬ ТАХ» значительно лучше услуг другого такси (работы диспетчеров).

Приведенное в рекламе сравнение должно быть корректным, правильным, основано на достоверных данных.

В тексте рекламы содержится негативная информация о деятельности других служб такси и услуг диспетчеров. Из текста рекламы потребители могут сделать вывод, что только  такси «АРТЕЛЬ» оказывает качественные услуги.

Таким образом, из текста рекламы следует, что любое другое такси (услуга диспетчера), кроме такси «АРТЕЛЬ», оказывает плохие услуги, что порочит деловую репутацию других служб такси.

Использование в рекламе словосочетания «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ» предполагает, что рекламируемая таким способом услуга такси «АРТЕЛЬ» является эксклюзивной и самой востребованной с точки зрения ее качества со стороны потребителей. Более того, указанная реклама свидетельствует о том, что ни одно другое предприятие, действующее на данном рынке и в данном регионе, не имеет таких показателей относительно качества услуг.

Вместе с тем в городе Сердобске, где распространяется реклама, работает несколько предприятий, предлагающих аналогичные услуги, оказываемые рекламодателем. Причем ни каких жалоб на услуги диспетчеров такси  от потребителей не поступало.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые модели и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности. К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям – слова и выражения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц.

Комиссия считает, что в рекламе индивидуального предпринимателя <…> (такси «Артель») использовано недопустимое равно как с точки зрения закона, так и с позиций соблюдения требований общественной нравственности в средствах массовой информации выражение, в котором работа (услуги) диспетчеров такси именуются как «хамство и грубость».

Реклама индивидуального предпринимателя <…> нарушает общепринятые нормы приличия, способна вызвать ассоциации, выражающиеся в непристойных и оскорбительных сравнениях и выражениях в отношении профессии.

Соответственно, реклама с утверждением «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров? Звони в АРТЕЛЬ ТАХ» является недобросовестной и недостоверной.

Комиссия считает, что сообщая такую недостоверную информацию неопределенному кругу лиц, индивидуальный предприниматель  <…> неправомерно привлекает внимание потребителей услуг на рынке такси к одному хозяйствующему субъекту такси «Артель», чем неправомерно и необоснованно создает преимущество рекламируемых им услуг перед оказываемыми другими хозяйствующими субъектами услугами на данном рынке. Использование в рекламе формулировки «Надоело долго ждать машину? Надоело выслушивать хамство диспетчеров?» без документального подтверждения, не соответствует действительности.

Учитывая вышеизложенное и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, индивидуальный предприниматель  <…>  нарушил требования пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламодатель.

Распространяемая реклама решением Комиссии Пензенского УФАС России от 27 сентября 2012 года в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» признана ненадлежащей.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя  <…> содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое наступает по части 1 статьи  14.3. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела были исследованы все обстоятельства совершенного нарушения рекламного законодательства.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях, нарушающих законодательство о рекламе.

В рассматриваемом случае индивидуальный предприниматель <…> при отсутствии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств со своей стороны не принял все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о рекламе и недопущению совершения административного правонарушения.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя <…>  состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в полной мере доказано и подтверждено материалами дела.

Индивидуальный предприниматель <…> не является вновь созданным хозяйствующим субъектом, не имеющим опыта в распространении рекламы, поэтому должен знать требования распространяющегося на него законодательства о рекламе, а также меру ответственности за его нарушение.

Неисполнение требований закона свидетельствует об отсутствии у индивидуального предпринимателя  <…>  осознания ответственности за исполнение возложенных на него публично-правовых обязанностей, значительность которых для государства подтверждается высоким размером установленного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ штрафа.

Совершенное индивидуальным предпринимателем <…> равонарушение не является малозначительным, поскольку посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от недостоверной, вводящей в заблуждение рекламы. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства, а также на интересы граждан, потребителей услуг. Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества оказываемых услуг, а также для обеспечения хозяйствующим субъектам равных возможностей при осуществлении предпринимательской деятельности.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо вредных последствий.

Исходя из этого, оснований для признания допущенного административного правонарушения малозначительным и освобождения индивидуального предпринимателя <…> от административной ответственности не имеется.

Статьёй 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых не является исчерпывающим.

Исходя из совокупности обстоятельств дела, считаю возможным в качестве смягчающих обстоятельств по делу учесть раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, а также совершение действий по устранению нарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.

Статья 51 Конституции Российской Федерации:

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, 4.1 и частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, с учетом финансового положения индивидуального предпринимателя <…>,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать индивидуального предпринимателя <…>  (<…>, Пензенская область, г. Сердобск, ул. <…>, д. <…>, кв. <…>, ИНН <…>) виновным в совершении деяния, выразившегося  в нарушении требований пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 5, пункта 1 части 3 статьи 5, части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Наложить на индивидуального предпринимателя <…>  штраф в размере 4 000,00 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс 52-03-70).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Реквизиты Пензенского УФАС России

Банк Получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России Пензенской области г. Пенза

БИК           045655001

р.сч.          40101810300000010001

Получатель:

УФК по Пензенской области (ИНН 5836011815  КПП 583401001)

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области

ОКАТО 56401000000

КБК 16111626000016000140  Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1-22/115-2012 [format] => [safe_value] => 1-22/115-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 11:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351596904 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )