Решение по делу № 3-01/35-2012 в отношении ООО «Омега»

Номер дела: 3-01/35-2012
Дата публикации: 16 ноября 2012, 11:31

РЕШЕНИЕ

15 ноября  2012  года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. - руководитель управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/35-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Омега»  (442895, Пензенская обл., г. Сердобск, ул. Ленина, 59-1М) рекламы в телепрограммах, с нарушением части 3 статьи 14, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области <…> по доверенности от 12.11.2012 № 02-131/4,  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  представитель ООО «Омега» <…> по доверенности от 12.11.2012 № 3

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, по вопросу ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Омега» в телепрограмме «Новости Сердобска».

Кроме того, в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  телепрограмме «Новости Сердобска» рекламы финансовых услуг.

На рассмотрении дела представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области <…> поддержала доводы изложенные в заявлении.

Представитель ООО «Омега» признал факт нарушения законодательства о рекламе. Сообщил, что нарушение произошло по его вине.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в телепрограмме «Новости Сердобска», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из представленных материалов Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области следует, что в телепрограмме «Новости Сердобска»  распространяются рекламные блоки, общая продолжительность которых составляет от 8 до 300 минут.

Рекламораспространителем рекламных блоков в телепрограмме «Новости Сердобска» является ООО «Омега» (442895, Пензенская обл., г. Сердобск, ул. Ленина, 59-1М)

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Общая продолжительность рекламы, распространяемой ООО «Омега» в телепрограмме «Новости Сердобска», превысила пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что противоречит требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, 30 сентября 2012 года в телепрограмме «Новости Сердобска» распространялась реклама магазина «Старт», компании «Евродом» с предложением покупки товара в кредит.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Реклама магазина «Старт», компании «Евродом» о предоставлении товара в кредит является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Текст рекламы свидетельствует о распространении рекламодателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

Поскольку в указанной  рекламе  указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к «кредиту».

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о «кредите» приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Включение рекламодателем в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что основным видом деятельности ООО «Омега»  является деятельность в области радиовещания и телевидения. Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС-64 0765Р от 26.03.2008, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Саратовской области, примерной тематикой и (или) специализацией является - «Информационная (новости городской жизни), информационно-аналитическая. Реклама менее 20%».

На рассмотрении дела представитель ООО «Омега» признал факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Омега»  нарушило требования  части 3 статьи 14, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы в телепрограмме «Новости Сердобска» общая продолжительность которой превысила пятнадцати процентов времени вещания в течении часа, а также в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

 В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую 30 сентября 2012 года в телепрограмме «Новости Сердобска», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 14, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омега» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 9370 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 3-01/35-2012 в отношении ООО «Омега» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353051400 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

15 ноября  2012  года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. - руководитель управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/35-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Омега»  (442895, Пензенская обл., г. Сердобск, ул. Ленина, 59-1М) рекламы в телепрограммах, с нарушением части 3 статьи 14, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области <…> по доверенности от 12.11.2012 № 02-131/4,  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  представитель ООО «Омега» <…> по доверенности от 12.11.2012 № 3

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, по вопросу ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Омега» в телепрограмме «Новости Сердобска».

Кроме того, в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  телепрограмме «Новости Сердобска» рекламы финансовых услуг.

На рассмотрении дела представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области <…> поддержала доводы изложенные в заявлении.

Представитель ООО «Омега» признал факт нарушения законодательства о рекламе. Сообщил, что нарушение произошло по его вине.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в телепрограмме «Новости Сердобска», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из представленных материалов Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области следует, что в телепрограмме «Новости Сердобска»  распространяются рекламные блоки, общая продолжительность которых составляет от 8 до 300 минут.

Рекламораспространителем рекламных блоков в телепрограмме «Новости Сердобска» является ООО «Омега» (442895, Пензенская обл., г. Сердобск, ул. Ленина, 59-1М)

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Общая продолжительность рекламы, распространяемой ООО «Омега» в телепрограмме «Новости Сердобска», превысила пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что противоречит требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, 30 сентября 2012 года в телепрограмме «Новости Сердобска» распространялась реклама магазина «Старт», компании «Евродом» с предложением покупки товара в кредит.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Реклама магазина «Старт», компании «Евродом» о предоставлении товара в кредит является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Текст рекламы свидетельствует о распространении рекламодателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

Поскольку в указанной  рекламе  указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к «кредиту».

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о «кредите» приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Включение рекламодателем в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что основным видом деятельности ООО «Омега»  является деятельность в области радиовещания и телевидения. Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС-64 0765Р от 26.03.2008, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Саратовской области, примерной тематикой и (или) специализацией является - «Информационная (новости городской жизни), информационно-аналитическая. Реклама менее 20%».

На рассмотрении дела представитель ООО «Омега» признал факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Омега»  нарушило требования  части 3 статьи 14, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы в телепрограмме «Новости Сердобска» общая продолжительность которой превысила пятнадцати процентов времени вещания в течении часа, а также в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

 В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую 30 сентября 2012 года в телепрограмме «Новости Сердобска», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 14, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омега» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

15 ноября  2012  года                                                    г. Пенза, ул. Урицкого, 127       

Резолютивная часть решения объявлена 13 ноября 2012 года.

Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Белобородов М.В. - руководитель управления.

Члены Комиссии:

Володин В.А. – начальник отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

Кузьмина М.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы,

рассмотрев дело №  3-01/35-2012 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Омега»  (442895, Пензенская обл., г. Сердобск, ул. Ленина, 59-1М) рекламы в телепрограммах, с нарушением части 3 статьи 14, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии представителей:

заявителя - представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области <…> по доверенности от 12.11.2012 № 02-131/4,  лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе  –  представитель ООО «Омега» <…> по доверенности от 12.11.2012 № 3

УСТАНОВИЛА:

В Пензенское УФАС России поступили материалы, представленные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области, по вопросу ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Омега» в телепрограмме «Новости Сердобска».

Кроме того, в ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе специалистом Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области установлен факт распространения в  телепрограмме «Новости Сердобска» рекламы финансовых услуг.

На рассмотрении дела представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области <…> поддержала доводы изложенные в заявлении.

Представитель ООО «Омега» признал факт нарушения законодательства о рекламе. Сообщил, что нарушение произошло по его вине.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьёй 3 ФЗ «О рекламе», рекламой является информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. При этом под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация, размещенная в телепрограмме «Новости Сердобска», содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам, предоставляемым соответствующим рекламодателем.

Согласно статье 3 ФЗ «О рекламе» в целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Из представленных материалов Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Пензенской области следует, что в телепрограмме «Новости Сердобска»  распространяются рекламные блоки, общая продолжительность которых составляет от 8 до 300 минут.

Рекламораспространителем рекламных блоков в телепрограмме «Новости Сердобска» является ООО «Омега» (442895, Пензенская обл., г. Сердобск, ул. Ленина, 59-1М)

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее ФЗ «О рекламе») общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Общая продолжительность рекламы, распространяемой ООО «Омега» в телепрограмме «Новости Сердобска», превысила пятнадцать процентов времени вещания в течение часа, что противоречит требованиям части 3 статьи 14 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, 30 сентября 2012 года в телепрограмме «Новости Сердобска» распространялась реклама магазина «Старт», компании «Евродом» с предложением покупки товара в кредит.

Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Реклама магазина «Старт», компании «Евродом» о предоставлении товара в кредит является рекламой финансовых услуг и должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.

Потребителю важно знать какое лицо делает предложение о кредите. Поэтому в рекламе финансовых услуг в обязательном порядке следует указывать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

В рекламе отсутствует полное наименование лица, оказывающего данные услуги, что является нарушением части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Указанные нормы приняты в интересах потребителя, с целью формирования у него правильного (неискаженного и относительно полного) представления о рекламируемом объекте (услуге).

Текст рекламы свидетельствует о распространении рекламодателем помимо рекламы товара и организации, реализующей указанный товар, рекламу финансовых услуг – «кредит», предоставляемого в связи с покупкой указанного товара.

Поскольку в указанной  рекламе  указана финансовая услуга – «кредит», которая направлена на формирование у потребителя желания ею воспользоваться, то существенной является также подробная информация, относящаяся к «кредиту».

Таким образом, отсутствие в рекламе какой-либо существенной части информации о «кредите» приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Включение рекламодателем в текст рекламы адреса и телефонов для уточнения подробностей о рекламируемой финансовой услуге не может свидетельствовать о соблюдении им требования законодательства о размещении в рекламе существенной информации, отсутствие которой способно ввести потребителя в заблуждение относительно рекламируемой услуги.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 14, частью 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 законодательства Российской Федерации о рекламе несет рекламораспространитель.

Комиссией установлено, что основным видом деятельности ООО «Омега»  является деятельность в области радиовещания и телевидения. Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС-64 0765Р от 26.03.2008, выданному  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Саратовской области, примерной тематикой и (или) специализацией является - «Информационная (новости городской жизни), информационно-аналитическая. Реклама менее 20%».

На рассмотрении дела представитель ООО «Омега» признал факт нарушения.

Учитывая вышеизложенное, и, основываясь на фактических обстоятельствах дела, Комиссия пришла к выводу, что  ООО «Омега»  нарушило требования  части 3 статьи 14, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28  ФЗ «О рекламе», которое выразилось в размещении рекламы в телепрограмме «Новости Сердобска» общая продолжительность которой превысила пятнадцати процентов времени вещания в течении часа, а также в размещении рекламы финансовых услуг без указания в ней наименования или имени лица, оказывающего данные услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилия, имя отчество).

 В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» под ненадлежащей рекламой понимается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской  Федерации о  рекламе от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространяемую 30 сентября 2012 года в телепрограмме «Новости Сердобска», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 14, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28   ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ООО «Омега» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Пензенского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 15 ноября 2012 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-01/35-2012 [format] => [safe_value] => 3-01/35-2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 07:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-16 07:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353051400 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )