Решение по жалобе ООО «Строительная компания Магнат» (№ 3-22/03-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/03-2013
Дата публикации: 21 января 2013, 17:11

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/03-2013

16 января 2012 года                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <> - начальника Управления по размещению государственного заказа Пензенской области;

- <> - представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны Государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <> - представителя по доверенности от 01.01.2013;

со стороны подателя жалобы ООО « Строительная компания Магнат»:

- <> - представителя по доверенности от 18.12.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Магнат» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (подведении итогов аукциона) «Выполнение работ по строительству объекта «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пенза. Переоснащение слаботочных систем» (аукцион № 0155200002212004002), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2012 года Уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212004002 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пенза. Переоснащение слаботочных систем» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 556 507 087,00 рублей.

9 января 2012 года в Пензенское УФАС России направлена жалоба ООО «Строительная компания Магнат» на действия аукционной комиссии при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, у аукционной комиссии Уполномоченного органа не было правовых оснований для принятия решения о признании заявки ООО «Строительная компания Магнат» несоответствующей требованиям документации, так как заявка данного общества подана в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов. Заявитель полагает, что заявка ООО «Строительная компания Магнат» содержала достоверные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено Законом о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзывах от 11.01.2013 № 52 и от 15.01.2013 № 01-1/47.

На заседании комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика сообщили, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Строительная компания Магнат» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как заявка данного участника содержала недостоверные сведения о местонахождении участника размещения заказа. По мнению представителей Аукционная комиссия законно отстранила данного участника размещения заказа в связи с предоставлением им недостоверных сведений о почтовом адресе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, и содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Требования, установленные вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов содержатся так же в пункте 26 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, требованиями Закона о размещении заказов и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме установлена обязанность участников аукциона предоставить сведения, в том числе о месте нахождения участников размещения заказа и почтовом адресе.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией открытого аукциона на наличие представленных документов и на достоверность содержащихся в них  сведений об участнике аукциона, а так же соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.

При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с вышеуказанными нормами закона признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, согласно с части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, в том числе, в соответствии с частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2012 года № 0155200002212004002-3 следует, что аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО «Строительная компания Магнат» (порядковый номер заявки 3, защищенный номер 3887205) требованиям документации об аукционе.

В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее: «На основании пункта 1 части 6 Статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями): Наличие в документах, предусмотренных пунктами 4, 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: Согласно пункту 10.6 Устава ООО «Строительная компания «Магнат» местом нахождения исполнительного органа Общества является г. Пенза, ул. Свердлова, 2. В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Однако, согласно пункту 10 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2012 г.№ 766 местом нахождения общества указано г. Пенза, ул. Баумана, 30. Из ответа ОАО «Пензмаш» от 20.12.2012 г № 31 Д-8б следует, что ООО «Строительная Компания Магнат» не является арендатором и не располагается на территории ОАО «Пензмаш» г. Пенза, ул. Баумана, 30. Согласно пункту 8.1 Устава участника размещения заказа единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. Однако, в пункте 10 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2012г. № 766 указано: «нет». На основании части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе: наличие документа подтверждающего предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах предоставленных участником размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ о том, что ООО «Строительная компания «Магнат» в ОПС № 52 абонементный ящик 3718 не абонирует».

В подтверждение наличия в составе заявки ООО «Строительная компания «Магнат» недостоверных сведений о местонахождении общества Комиссии Управления представлен ответ от 20.12.2012 исх. № 31д-86 за подписью генерального директора  ОАО «Пензмаш» (адрес: 440052, Пензенская область, г. Пенза, ул. Баумана, 30), в котором сообщается о том, что ООО «Строительная компания «Магнат» не является арендатором и не располагается на территории ОАО «Пензмаш» г. Пенза, ул. Баумана, 30.

В качестве оснований для отстранения ООО «Строительная компания «Магнат» от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о почтовом адресе данного участника, Комиссии Управления представлено письмо филиала ФГУП «Почта России», в котором сообщается, что ООО «Строительная компания «Магнат» в ОПС № 52 абонементный ящик 3718 не абонирует.

На заседание Комиссии Управления представителем ООО «Строительная компания «Магнат» представлен ответ исх. от 20.12.2012 № 31д-87 за подписью коммерческого директора  ОАО «Пензмаш» (адрес: 440052, Пензенская область, г. Пенза, ул. Баумана, 30) из которого следует, что ООО «Строительная компания «Магнат» является субарендатором, и офис ООО «Строительная компания «Магнат» находится на территории ОАО «Пензмаш» по адресу Пенза, ул. Баумана, 30.

Комиссии Управления также представлен договор субаренды нежилого помещения от 01.10.2012, заключенный между ООО «Бизнесс-строй» «Арендодатель» и ООО «Строительная компания «Магнат» «Субарендатор». Согласно данному договору Субарендатор принимает временные права пользования на недвижимое имущество для использования в качестве офиса общей площадью 10,0 м2.

Согласно пункту 10 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2012 г. № 766 ООО «Строительная компания «Магнат» зарегистрировано по адресу г. Пенза, ул. Баумана, 30. В пункте 1.8 устава указано место нахождения, соответствующее указному в выписке из ЕГРЮЛ данного общества г. Пенза, ул. Баумана, 30. В пункте 10.6 устава указано место хранения документов данного общества.

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 4 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Комиссией Управления установлено, что вторая часть заявки ООО «Строительная компания Магнат» содержит все документы и сведения, предоставление которых установлено законом о размещении заказов и документацией об аукционе, в том числе о месте нахождения общества и его почтовом адресе.

На заседании комиссии представитель заявителя также сообщил, что указанный в заявке почтовый адрес является достоверным. По данному почтовому адресу ООО «Строительная компания Магнат» получает почтовую корреспонденцию, в том числе от Заказчика и Уполномоченного органа, что подтверждается уведомлениями о вручении.

При этом, Закон о размещении заказов не обязывает участников, указывать почтовый адрес абонируемый именно лицом, подающим заявку на участие в размещении заказа.

Таким образом, на момент принятия решения о наличии в заявке ООО «Строительная компания Магнат» недостоверных сведений о месте нахождения и почтовом адресе общества, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали достаточные основания полагать, что данные сведения являются недостоверными.

Приняв решение о несоответствии заявки ООО «Строительная компания Магнат», аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушены требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.

В силу части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

Согласно сведениям, размещенным на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 11.01.2013, контракт № 0155200002212004002-0234940-05 по результатам аукциона заключен.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительная компания Магнат» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной;

Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов;

В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушения не выдавать;

Передать материалы дела должностному лицу Управления, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9526 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Строительная компания Магнат» (№ 3-22/03-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9526 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359010032 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/03-2013

16 января 2012 года                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <> - начальника Управления по размещению государственного заказа Пензенской области;

- <> - представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны Государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <> - представителя по доверенности от 01.01.2013;

со стороны подателя жалобы ООО « Строительная компания Магнат»:

- <> - представителя по доверенности от 18.12.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Магнат» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (подведении итогов аукциона) «Выполнение работ по строительству объекта «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пенза. Переоснащение слаботочных систем» (аукцион № 0155200002212004002), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2012 года Уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212004002 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пенза. Переоснащение слаботочных систем» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 556 507 087,00 рублей.

9 января 2012 года в Пензенское УФАС России направлена жалоба ООО «Строительная компания Магнат» на действия аукционной комиссии при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, у аукционной комиссии Уполномоченного органа не было правовых оснований для принятия решения о признании заявки ООО «Строительная компания Магнат» несоответствующей требованиям документации, так как заявка данного общества подана в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов. Заявитель полагает, что заявка ООО «Строительная компания Магнат» содержала достоверные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено Законом о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзывах от 11.01.2013 № 52 и от 15.01.2013 № 01-1/47.

На заседании комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика сообщили, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Строительная компания Магнат» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как заявка данного участника содержала недостоверные сведения о местонахождении участника размещения заказа. По мнению представителей Аукционная комиссия законно отстранила данного участника размещения заказа в связи с предоставлением им недостоверных сведений о почтовом адресе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, и содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Требования, установленные вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов содержатся так же в пункте 26 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, требованиями Закона о размещении заказов и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме установлена обязанность участников аукциона предоставить сведения, в том числе о месте нахождения участников размещения заказа и почтовом адресе.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией открытого аукциона на наличие представленных документов и на достоверность содержащихся в них  сведений об участнике аукциона, а так же соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.

При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с вышеуказанными нормами закона признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, согласно с части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, в том числе, в соответствии с частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2012 года № 0155200002212004002-3 следует, что аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО «Строительная компания Магнат» (порядковый номер заявки 3, защищенный номер 3887205) требованиям документации об аукционе.

В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее: «На основании пункта 1 части 6 Статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями): Наличие в документах, предусмотренных пунктами 4, 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: Согласно пункту 10.6 Устава ООО «Строительная компания «Магнат» местом нахождения исполнительного органа Общества является г. Пенза, ул. Свердлова, 2. В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Однако, согласно пункту 10 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2012 г.№ 766 местом нахождения общества указано г. Пенза, ул. Баумана, 30. Из ответа ОАО «Пензмаш» от 20.12.2012 г № 31 Д-8б следует, что ООО «Строительная Компания Магнат» не является арендатором и не располагается на территории ОАО «Пензмаш» г. Пенза, ул. Баумана, 30. Согласно пункту 8.1 Устава участника размещения заказа единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. Однако, в пункте 10 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2012г. № 766 указано: «нет». На основании части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе: наличие документа подтверждающего предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах предоставленных участником размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ о том, что ООО «Строительная компания «Магнат» в ОПС № 52 абонементный ящик 3718 не абонирует».

В подтверждение наличия в составе заявки ООО «Строительная компания «Магнат» недостоверных сведений о местонахождении общества Комиссии Управления представлен ответ от 20.12.2012 исх. № 31д-86 за подписью генерального директора  ОАО «Пензмаш» (адрес: 440052, Пензенская область, г. Пенза, ул. Баумана, 30), в котором сообщается о том, что ООО «Строительная компания «Магнат» не является арендатором и не располагается на территории ОАО «Пензмаш» г. Пенза, ул. Баумана, 30.

В качестве оснований для отстранения ООО «Строительная компания «Магнат» от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о почтовом адресе данного участника, Комиссии Управления представлено письмо филиала ФГУП «Почта России», в котором сообщается, что ООО «Строительная компания «Магнат» в ОПС № 52 абонементный ящик 3718 не абонирует.

На заседание Комиссии Управления представителем ООО «Строительная компания «Магнат» представлен ответ исх. от 20.12.2012 № 31д-87 за подписью коммерческого директора  ОАО «Пензмаш» (адрес: 440052, Пензенская область, г. Пенза, ул. Баумана, 30) из которого следует, что ООО «Строительная компания «Магнат» является субарендатором, и офис ООО «Строительная компания «Магнат» находится на территории ОАО «Пензмаш» по адресу Пенза, ул. Баумана, 30.

Комиссии Управления также представлен договор субаренды нежилого помещения от 01.10.2012, заключенный между ООО «Бизнесс-строй» «Арендодатель» и ООО «Строительная компания «Магнат» «Субарендатор». Согласно данному договору Субарендатор принимает временные права пользования на недвижимое имущество для использования в качестве офиса общей площадью 10,0 м2.

Согласно пункту 10 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2012 г. № 766 ООО «Строительная компания «Магнат» зарегистрировано по адресу г. Пенза, ул. Баумана, 30. В пункте 1.8 устава указано место нахождения, соответствующее указному в выписке из ЕГРЮЛ данного общества г. Пенза, ул. Баумана, 30. В пункте 10.6 устава указано место хранения документов данного общества.

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 4 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Комиссией Управления установлено, что вторая часть заявки ООО «Строительная компания Магнат» содержит все документы и сведения, предоставление которых установлено законом о размещении заказов и документацией об аукционе, в том числе о месте нахождения общества и его почтовом адресе.

На заседании комиссии представитель заявителя также сообщил, что указанный в заявке почтовый адрес является достоверным. По данному почтовому адресу ООО «Строительная компания Магнат» получает почтовую корреспонденцию, в том числе от Заказчика и Уполномоченного органа, что подтверждается уведомлениями о вручении.

При этом, Закон о размещении заказов не обязывает участников, указывать почтовый адрес абонируемый именно лицом, подающим заявку на участие в размещении заказа.

Таким образом, на момент принятия решения о наличии в заявке ООО «Строительная компания Магнат» недостоверных сведений о месте нахождения и почтовом адресе общества, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали достаточные основания полагать, что данные сведения являются недостоверными.

Приняв решение о несоответствии заявки ООО «Строительная компания Магнат», аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушены требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.

В силу части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

Согласно сведениям, размещенным на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 11.01.2013, контракт № 0155200002212004002-0234940-05 по результатам аукциона заключен.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительная компания Магнат» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной;

Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов;

В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушения не выдавать;

Передать материалы дела должностному лицу Управления, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/03-2013

16 января 2012 года                                              г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Сумбаева Д.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <> - начальника Управления по размещению государственного заказа Пензенской области;

- <> - представителя по доверенности от 15.01.2013 № 116,

со стороны Государственного заказчика - ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»:

- <> - представителя по доверенности от 01.01.2013;

со стороны подателя жалобы ООО « Строительная компания Магнат»:

- <> - представителя по доверенности от 18.12.2012,

рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания Магнат» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (подведении итогов аукциона) «Выполнение работ по строительству объекта «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пенза. Переоснащение слаботочных систем» (аукцион № 0155200002212004002), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2012 года Уполномоченным органом – Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0155200002212004002 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта «Технопарк в сфере высоких технологий по ул. Центральная в г. Пенза. Переоснащение слаботочных систем» (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика Государственного казенного учреждения «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» (далее - Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 556 507 087,00 рублей.

9 января 2012 года в Пензенское УФАС России направлена жалоба ООО «Строительная компания Магнат» на действия аукционной комиссии при проведении указанного Открытого аукциона в электронной форме.

По мнению Заявителя, у аукционной комиссии Уполномоченного органа не было правовых оснований для принятия решения о признании заявки ООО «Строительная компания Магнат» несоответствующей требованиям документации, так как заявка данного общества подана в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере размещения заказов. Заявитель полагает, что заявка ООО «Строительная компания Магнат» содержала достоверные документы и сведения, предоставление которых предусмотрено Законом о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в отзывах от 11.01.2013 № 52 и от 15.01.2013 № 01-1/47.

На заседании комиссии представители Уполномоченного органа и Заказчика сообщили, что аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО «Строительная компания Магнат» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, так как заявка данного участника содержала недостоверные сведения о местонахождении участника размещения заказа. По мнению представителей Аукционная комиссия законно отстранила данного участника размещения заказа в связи с предоставлением им недостоверных сведений о почтовом адресе.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, и содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица).

Требования, установленные вышеуказанной нормой Закона о размещении заказов содержатся так же в пункте 26 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, требованиями Закона о размещении заказов и положениями документации об открытом аукционе в электронной форме установлена обязанность участников аукциона предоставить сведения, в том числе о месте нахождения участников размещения заказа и почтовом адресе.

В силу части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

На основании части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Таким образом, вторые части заявок должны быть оценены единой комиссией открытого аукциона на наличие представленных документов и на достоверность содержащихся в них  сведений об участнике аукциона, а так же соответствие данных документов требованиям документации об аукционе.

При этом, при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, комиссия в соответствии с вышеуказанными нормами закона признает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, согласно с части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, в том числе, в соответствии с частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Из протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 29 декабря 2012 года № 0155200002212004002-3 следует, что аукционной комиссией Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО «Строительная компания Магнат» (порядковый номер заявки 3, защищенный номер 3887205) требованиям документации об аукционе.

В обоснование принятого решения аукционной комиссией указано следующее: «На основании пункта 1 части 6 Статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями): Наличие в документах, предусмотренных пунктами 4, 5 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: Согласно пункту 10.6 Устава ООО «Строительная компания «Магнат» местом нахождения исполнительного органа Общества является г. Пенза, ул. Свердлова, 2. В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Однако, согласно пункту 10 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2012 г.№ 766 местом нахождения общества указано г. Пенза, ул. Баумана, 30. Из ответа ОАО «Пензмаш» от 20.12.2012 г № 31 Д-8б следует, что ООО «Строительная Компания Магнат» не является арендатором и не располагается на территории ОАО «Пензмаш» г. Пенза, ул. Баумана, 30. Согласно пункту 8.1 Устава участника размещения заказа единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор. Однако, в пункте 10 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2012г. № 766 указано: «нет». На основании части 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе: наличие документа подтверждающего предоставление недостоверных сведений, содержащихся в документах предоставленных участником размещения заказа в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ о том, что ООО «Строительная компания «Магнат» в ОПС № 52 абонементный ящик 3718 не абонирует».

В подтверждение наличия в составе заявки ООО «Строительная компания «Магнат» недостоверных сведений о местонахождении общества Комиссии Управления представлен ответ от 20.12.2012 исх. № 31д-86 за подписью генерального директора  ОАО «Пензмаш» (адрес: 440052, Пензенская область, г. Пенза, ул. Баумана, 30), в котором сообщается о том, что ООО «Строительная компания «Магнат» не является арендатором и не располагается на территории ОАО «Пензмаш» г. Пенза, ул. Баумана, 30.

В качестве оснований для отстранения ООО «Строительная компания «Магнат» от участия в аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений о почтовом адресе данного участника, Комиссии Управления представлено письмо филиала ФГУП «Почта России», в котором сообщается, что ООО «Строительная компания «Магнат» в ОПС № 52 абонементный ящик 3718 не абонирует.

На заседание Комиссии Управления представителем ООО «Строительная компания «Магнат» представлен ответ исх. от 20.12.2012 № 31д-87 за подписью коммерческого директора  ОАО «Пензмаш» (адрес: 440052, Пензенская область, г. Пенза, ул. Баумана, 30) из которого следует, что ООО «Строительная компания «Магнат» является субарендатором, и офис ООО «Строительная компания «Магнат» находится на территории ОАО «Пензмаш» по адресу Пенза, ул. Баумана, 30.

Комиссии Управления также представлен договор субаренды нежилого помещения от 01.10.2012, заключенный между ООО «Бизнесс-строй» «Арендодатель» и ООО «Строительная компания «Магнат» «Субарендатор». Согласно данному договору Субарендатор принимает временные права пользования на недвижимое имущество для использования в качестве офиса общей площадью 10,0 м2.

Согласно пункту 10 Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 02.04.2012 г. № 766 ООО «Строительная компания «Магнат» зарегистрировано по адресу г. Пенза, ул. Баумана, 30. В пункте 1.8 устава указано место нахождения, соответствующее указному в выписке из ЕГРЮЛ данного общества г. Пенза, ул. Баумана, 30. В пункте 10.6 устава указано место хранения документов данного общества.

Согласно статье 54 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункту 2 статьи 4 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» местонахождение юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Комиссией Управления установлено, что вторая часть заявки ООО «Строительная компания Магнат» содержит все документы и сведения, предоставление которых установлено законом о размещении заказов и документацией об аукционе, в том числе о месте нахождения общества и его почтовом адресе.

На заседании комиссии представитель заявителя также сообщил, что указанный в заявке почтовый адрес является достоверным. По данному почтовому адресу ООО «Строительная компания Магнат» получает почтовую корреспонденцию, в том числе от Заказчика и Уполномоченного органа, что подтверждается уведомлениями о вручении.

При этом, Закон о размещении заказов не обязывает участников, указывать почтовый адрес абонируемый именно лицом, подающим заявку на участие в размещении заказа.

Таким образом, на момент принятия решения о наличии в заявке ООО «Строительная компания Магнат» недостоверных сведений о месте нахождения и почтовом адресе общества, у аукционной комиссии Уполномоченного органа отсутствовали достаточные основания полагать, что данные сведения являются недостоверными.

Приняв решение о несоответствии заявки ООО «Строительная компания Магнат», аукционной комиссией Уполномоченного органа нарушены требования части 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.

В силу части 4 статьи 9 Закона о размещении заказов заказ признается размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.

Согласно сведениям, размещенным на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 11.01.2013, контракт № 0155200002212004002-0234940-05 по результатам аукциона заключен.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления.

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Строительная компания Магнат» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области обоснованной;

Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области нарушившей часть 7 статьи 41.11 Закона о размещении заказов;

В связи с тем, что контракт заключен предписание об устранении нарушения не выдавать;

Передать материалы дела должностному лицу Управления, для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/03-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/03-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-21 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359010032 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )