Решение по жалобам ООО «Иксион», ООО «Бизнес-Меридиан», ООО «Высшая Проба» (№ 3-22/27-2013)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 3-22/27-2013
Дата публикации: 5 апреля 2013, 11:02

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/27-2013

1 апреля 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Белобородова М.В. – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…>– представителя по доверенности от 28.03.2013 № 1627101-06,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – руководителя Управления,

со стороны подателя жалобы ООО «Иксион»:

- <…> – представителя по доверенности от 28.04.2012 № 18/т;

- <…> – представителя по доверенности от 12.03.2013 № 12/т,

со стороны подателя жалобы ООО «Бизнес-Меридиан»:

- <…> – представителя по доверенности от 10.01.2013 № 06;

- <…> – представителя по доверенности от 29.03.2013 № 024,

со стороны подателя жалобы ООО «Высшая Проба»:

- <…> – представителя по доверенности от 18.03.2013 № 5/ВП,

рассмотрев жалобы ООО «Иксион», ООО «Бизнес-Меридиан», ООО «Высшая Проба» на действия заказчика – Министерства образования Пензенской области (далее также – Заказчик), уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения учебного класса начальной школы в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во втором полугодии 2013 года» (далее также – Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее также – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

5 марта 2013 г. Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0155200002213000442 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения учебного класса начальной школы в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во втором полугодии 2013 года».

Начальная (максимальная) цена контракта 16 993 047,42 рублей.

В Пензенское УФАС России 25 марта 2013 г. Поступила жалоба ООО «Иксион», 27 марта 2013 г. поступили жалобы ООО «Бизнес-Меридиан», ООО «Высшая Проба» на действия заказчика – Министерство образования Пензенской области, уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрение жалоб назначено на 14 часов 00 минут 1 апреля 2013 г.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, в рассмотрении жалоб был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 1 апреля 2013 г. Участники рассмотрения жалоб уведомлены надлежащим образом.

Из содержания жалобы ООО «Иксион» следует, что Заказчиком были нарушены часть 4 статьи 41.7 – ввиду отсутствия разъяснений на ряд вопросов изложенных в запросе о разъяснении положений документации, пункт 1 части 4 статьи 41.6 – ввиду отсутствия в пункте 26 Приложения № 1 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов – ввиду исключения возможности описания требований к товару в связи с полученным разъяснением, в котором сообщается, что аукционная документация не содержит указания на товарные знаки и участник должен представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

ООО «Бизнес-Меридиан» в своей жалобе указывает, что Заказчиком пунктом 26 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Из разъяснений, размещенных на официальном сайте следует: поскольку аукционная документация не содержит указания на товарные знаки, участнику следует руководствоваться пунктом 1: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Но пунктом 26 приложения № 1 к Информационной карте Открытого аукциона в электронной форме предусмотрена поставка товара – ПервоЛого или эквивалент, что предположительно указывает на товарный знак и влечет за собой иное содержание заявки. Из вышеизложенного податель жалобы считает Заказчика нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6.

Также ООО «Бизнес-Меридиан» считает, что некоторые требования, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Из жалобы ООО «Высшая Проба» следует, что положения документации Открытого аукциона в электронной форе не соответствуют требованиям статьи 34 Закона о размещении заказов.

В пункте 26 Приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме указано, что в состав одного комплекта должен входить ПервоЛого или эквивалент (интегрированная творческая среда для начальной школы), в техническом описании товара указано, что версия программного продукта должна быть не ниже 3.0.

Вместе с тем, в настоящее время на товарных рынках отсутствует программный продукт «интегрированная творческая среда для начальной школы», за исключением ПервоЛого, с версией не ниже 3.0.

В пунктах 24, 25 Приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме указана следующая продукция: система голосования пользователя и документ-камера. Податель жалобы заявляет, что данным требованиям отвечает только продукция под товарным знаком «Mimio».

Податель жалобы указывает, что требование о наличии сертификата соответствия РОСТЕСТа неправомерно, так как выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам прекращена. Заявитель считает, что установленные требования ограничивают участников размещения заказа.

Довод жалобы относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта был снят представителем ООО «Высшая Проба».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились по основаниям, указанным в отзывах от 28.03.2013 № 1627/01-06, от 28.03.2013 № 799, от 29.03.2013 № 840.

Комиссия Управления, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В ходе проведения Открытого аукциона в электронной форме в адрес Уполномоченного органа поступило три запроса о разъяснении положений документации Открытого аукциона в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

21 марта 2013 г. на Официальном сайте были опубликованы три разъяснения по Открытому аукциону в электронной форме.

В одном из разъяснений задавался следующий вопрос: В данном конкретном случае участник размещения заказа, предлагая для поставки товар, должен руководствоваться подпунктом «1» или подпунктом «2» подпункта 3.2.1 раздела 3. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе?», на который был получен ответ: «поскольку аукционная документация не содержит указания на товарные знаки, участнику следует руководствоваться пунктом 1: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 26 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2 согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Представителем Заказчика были представлены для обозрения товары «ПервоЛого», которые содержали инструкции по его использованию. В данных инструкциях указывалось, что «ПервоЛого» является товарным знаком.

В ходе заседания Комиссией Управления было установлено, что в пункте 26 приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме содержится указание на товарный знак, а именно товарный знак «ПервоЛого».

Из вышеизложенного следует, что данным разъяснением положения документации была изменена ее суть, что является нарушением части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, так как в документации присутствует указание на товарный знак.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определяет, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 5 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что Поставляемое оборудование  должно иметь сертификат соответствия в соответствии с требованиями, установленными на данном рынке товаров, качество и нормы безопасности продукции должны соответствовать требованиям сертификата соответствия РОСТЕСТа Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическому заключению (сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение предоставляются при поставке товара).

Вместе с тем в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 29.06.2010 № 01/9646-0-32 «О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам» с 1 июля 2010 года прекращена выдача санитарно - эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.

Таким образом, Заказчик, установив в документации требование о наличии сертификатов, которые в настоящий момент перестали выдаваться, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 26 Приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме утверждены следующие параметры:

ПервоЛого или эквивалент. Лицензия на школу (50). (Интегрированная творческая среда для начальной школы)

шт.

1

Версия программного продукта должна  быть не ниже 3.0

Программный продукт должен  представлять собой универсальную проектную среду, в полном объеме обеспечивающую потребности использования ИКТ в начальной школе в области освоения и развития грамотности, развития речи,  освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Среда должна поддерживать учебный процесс в рамках традиционных форм обучения и обеспечивать переход к современным формам организации учебного процесса. Продукт должен содержать графический редактор (не менее 1000  цветов), текстовый редактор с автоматической проверкой орфографии, музыкальный редактор, встроенный справочник, допускать параллельные процессы и позволять вставлять в работы учащихся фрагменты аудио - и видео - записей.
Программный продукт должен иметь простой и дружественный интерфейс, способствующий быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером. Продукт должен иметь техническую и методическую поддержку пользователей, проработанную и опробованную систему обучения учителей, Интернет поддержку.

Указание только одного параметра эквивалентности, а именно: «Версия программного продукта должна быть не менее 3.0» не дает возможности потенциальным участникам размещения заказа подобрать эквивалентный товар, который подойдет Заказчика, к тому же на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что они уже имеют опыт работы с продуктами «ПервоЛого» более 2-х лет.

Учитывая данные обстоятельства и руководствуясь частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчику следовало указать в документации Открытого аукциона в электронной форме данный товар без параметров эквивалентности,.

В данной же ситуации Комиссии Управления приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Иксион» на действия Заказчика – Министерства образования Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Бизнес-Меридиан» на действия Заказчика – Министерства образования Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Высшая Проба» на действия Заказчика – Министерства образования Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.

4. Признать Государственного заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 5 статьи 41.7, часть 7 статьи 41.8, часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Выдать Государственному заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

6. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9772 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобам ООО «Иксион», ООО «Бизнес-Меридиан», ООО «Высшая Проба» (№ 3-22/27-2013) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9772 [type] => solution [language] => ru [created] => 1365145489 [changed] => 1370519731 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370519731 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/27-2013

1 апреля 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Белобородова М.В. – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…>– представителя по доверенности от 28.03.2013 № 1627101-06,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – руководителя Управления,

со стороны подателя жалобы ООО «Иксион»:

- <…> – представителя по доверенности от 28.04.2012 № 18/т;

- <…> – представителя по доверенности от 12.03.2013 № 12/т,

со стороны подателя жалобы ООО «Бизнес-Меридиан»:

- <…> – представителя по доверенности от 10.01.2013 № 06;

- <…> – представителя по доверенности от 29.03.2013 № 024,

со стороны подателя жалобы ООО «Высшая Проба»:

- <…> – представителя по доверенности от 18.03.2013 № 5/ВП,

рассмотрев жалобы ООО «Иксион», ООО «Бизнес-Меридиан», ООО «Высшая Проба» на действия заказчика – Министерства образования Пензенской области (далее также – Заказчик), уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения учебного класса начальной школы в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во втором полугодии 2013 года» (далее также – Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее также – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

5 марта 2013 г. Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0155200002213000442 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения учебного класса начальной школы в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во втором полугодии 2013 года».

Начальная (максимальная) цена контракта 16 993 047,42 рублей.

В Пензенское УФАС России 25 марта 2013 г. Поступила жалоба ООО «Иксион», 27 марта 2013 г. поступили жалобы ООО «Бизнес-Меридиан», ООО «Высшая Проба» на действия заказчика – Министерство образования Пензенской области, уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрение жалоб назначено на 14 часов 00 минут 1 апреля 2013 г.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, в рассмотрении жалоб был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 1 апреля 2013 г. Участники рассмотрения жалоб уведомлены надлежащим образом.

Из содержания жалобы ООО «Иксион» следует, что Заказчиком были нарушены часть 4 статьи 41.7 – ввиду отсутствия разъяснений на ряд вопросов изложенных в запросе о разъяснении положений документации, пункт 1 части 4 статьи 41.6 – ввиду отсутствия в пункте 26 Приложения № 1 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов – ввиду исключения возможности описания требований к товару в связи с полученным разъяснением, в котором сообщается, что аукционная документация не содержит указания на товарные знаки и участник должен представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

ООО «Бизнес-Меридиан» в своей жалобе указывает, что Заказчиком пунктом 26 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Из разъяснений, размещенных на официальном сайте следует: поскольку аукционная документация не содержит указания на товарные знаки, участнику следует руководствоваться пунктом 1: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Но пунктом 26 приложения № 1 к Информационной карте Открытого аукциона в электронной форме предусмотрена поставка товара – ПервоЛого или эквивалент, что предположительно указывает на товарный знак и влечет за собой иное содержание заявки. Из вышеизложенного податель жалобы считает Заказчика нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6.

Также ООО «Бизнес-Меридиан» считает, что некоторые требования, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Из жалобы ООО «Высшая Проба» следует, что положения документации Открытого аукциона в электронной форе не соответствуют требованиям статьи 34 Закона о размещении заказов.

В пункте 26 Приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме указано, что в состав одного комплекта должен входить ПервоЛого или эквивалент (интегрированная творческая среда для начальной школы), в техническом описании товара указано, что версия программного продукта должна быть не ниже 3.0.

Вместе с тем, в настоящее время на товарных рынках отсутствует программный продукт «интегрированная творческая среда для начальной школы», за исключением ПервоЛого, с версией не ниже 3.0.

В пунктах 24, 25 Приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме указана следующая продукция: система голосования пользователя и документ-камера. Податель жалобы заявляет, что данным требованиям отвечает только продукция под товарным знаком «Mimio».

Податель жалобы указывает, что требование о наличии сертификата соответствия РОСТЕСТа неправомерно, так как выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам прекращена. Заявитель считает, что установленные требования ограничивают участников размещения заказа.

Довод жалобы относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта был снят представителем ООО «Высшая Проба».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились по основаниям, указанным в отзывах от 28.03.2013 № 1627/01-06, от 28.03.2013 № 799, от 29.03.2013 № 840.

Комиссия Управления, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В ходе проведения Открытого аукциона в электронной форме в адрес Уполномоченного органа поступило три запроса о разъяснении положений документации Открытого аукциона в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

21 марта 2013 г. на Официальном сайте были опубликованы три разъяснения по Открытому аукциону в электронной форме.

В одном из разъяснений задавался следующий вопрос: В данном конкретном случае участник размещения заказа, предлагая для поставки товар, должен руководствоваться подпунктом «1» или подпунктом «2» подпункта 3.2.1 раздела 3. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе?», на который был получен ответ: «поскольку аукционная документация не содержит указания на товарные знаки, участнику следует руководствоваться пунктом 1: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 26 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2 согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Представителем Заказчика были представлены для обозрения товары «ПервоЛого», которые содержали инструкции по его использованию. В данных инструкциях указывалось, что «ПервоЛого» является товарным знаком.

В ходе заседания Комиссией Управления было установлено, что в пункте 26 приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме содержится указание на товарный знак, а именно товарный знак «ПервоЛого».

Из вышеизложенного следует, что данным разъяснением положения документации была изменена ее суть, что является нарушением части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, так как в документации присутствует указание на товарный знак.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определяет, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 5 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что Поставляемое оборудование  должно иметь сертификат соответствия в соответствии с требованиями, установленными на данном рынке товаров, качество и нормы безопасности продукции должны соответствовать требованиям сертификата соответствия РОСТЕСТа Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическому заключению (сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение предоставляются при поставке товара).

Вместе с тем в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 29.06.2010 № 01/9646-0-32 «О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам» с 1 июля 2010 года прекращена выдача санитарно - эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.

Таким образом, Заказчик, установив в документации требование о наличии сертификатов, которые в настоящий момент перестали выдаваться, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 26 Приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме утверждены следующие параметры:

ПервоЛого или эквивалент. Лицензия на школу (50). (Интегрированная творческая среда для начальной школы)

шт.

1

Версия программного продукта должна  быть не ниже 3.0

Программный продукт должен  представлять собой универсальную проектную среду, в полном объеме обеспечивающую потребности использования ИКТ в начальной школе в области освоения и развития грамотности, развития речи,  освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Среда должна поддерживать учебный процесс в рамках традиционных форм обучения и обеспечивать переход к современным формам организации учебного процесса. Продукт должен содержать графический редактор (не менее 1000  цветов), текстовый редактор с автоматической проверкой орфографии, музыкальный редактор, встроенный справочник, допускать параллельные процессы и позволять вставлять в работы учащихся фрагменты аудио - и видео - записей.
Программный продукт должен иметь простой и дружественный интерфейс, способствующий быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером. Продукт должен иметь техническую и методическую поддержку пользователей, проработанную и опробованную систему обучения учителей, Интернет поддержку.

Указание только одного параметра эквивалентности, а именно: «Версия программного продукта должна быть не менее 3.0» не дает возможности потенциальным участникам размещения заказа подобрать эквивалентный товар, который подойдет Заказчика, к тому же на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что они уже имеют опыт работы с продуктами «ПервоЛого» более 2-х лет.

Учитывая данные обстоятельства и руководствуясь частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчику следовало указать в документации Открытого аукциона в электронной форме данный товар без параметров эквивалентности,.

В данной же ситуации Комиссии Управления приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Иксион» на действия Заказчика – Министерства образования Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Бизнес-Меридиан» на действия Заказчика – Министерства образования Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Высшая Проба» на действия Заказчика – Министерства образования Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.

4. Признать Государственного заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 5 статьи 41.7, часть 7 статьи 41.8, часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Выдать Государственному заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

6. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 3-22/27-2013

1 апреля 2013 года                                           г. Пенза, ул. Урицкого, 127

Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:

- Белобородова М.В. – руководителя управления, председателя Комиссии Управления;

- Володина В.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;

- Ключникова И.А. – государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;

при участии:

со стороны государственного заказчика – Министерства образования Пензенской области:

- <…>– представителя по доверенности от 28.03.2013 № 1627101-06,

со стороны уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:

- <…> – руководителя Управления,

со стороны подателя жалобы ООО «Иксион»:

- <…> – представителя по доверенности от 28.04.2012 № 18/т;

- <…> – представителя по доверенности от 12.03.2013 № 12/т,

со стороны подателя жалобы ООО «Бизнес-Меридиан»:

- <…> – представителя по доверенности от 10.01.2013 № 06;

- <…> – представителя по доверенности от 29.03.2013 № 024,

со стороны подателя жалобы ООО «Высшая Проба»:

- <…> – представителя по доверенности от 18.03.2013 № 5/ВП,

рассмотрев жалобы ООО «Иксион», ООО «Бизнес-Меридиан», ООО «Высшая Проба» на действия заказчика – Министерства образования Пензенской области (далее также – Заказчик), уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области (далее также – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения учебного класса начальной школы в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во втором полугодии 2013 года» (далее также – Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее также – Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

5 марта 2013 г. Уполномоченным органом на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение № 0155200002213000442 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения учебного класса начальной школы в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования во втором полугодии 2013 года».

Начальная (максимальная) цена контракта 16 993 047,42 рублей.

В Пензенское УФАС России 25 марта 2013 г. Поступила жалоба ООО «Иксион», 27 марта 2013 г. поступили жалобы ООО «Бизнес-Меридиан», ООО «Высшая Проба» на действия заказчика – Министерство образования Пензенской области, уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении Открытого аукциона в электронной форме.

Рассмотрение жалоб назначено на 14 часов 00 минут 1 апреля 2013 г.

В связи с необходимостью получения дополнительных документов и сведений, в рассмотрении жалоб был объявлен перерыв до 17 часов 00 минут 1 апреля 2013 г. Участники рассмотрения жалоб уведомлены надлежащим образом.

Из содержания жалобы ООО «Иксион» следует, что Заказчиком были нарушены часть 4 статьи 41.7 – ввиду отсутствия разъяснений на ряд вопросов изложенных в запросе о разъяснении положений документации, пункт 1 части 4 статьи 41.6 – ввиду отсутствия в пункте 26 Приложения № 1 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов – ввиду исключения возможности описания требований к товару в связи с полученным разъяснением, в котором сообщается, что аукционная документация не содержит указания на товарные знаки и участник должен представить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией.

ООО «Бизнес-Меридиан» в своей жалобе указывает, что Заказчиком пунктом 26 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Из разъяснений, размещенных на официальном сайте следует: поскольку аукционная документация не содержит указания на товарные знаки, участнику следует руководствоваться пунктом 1: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак. Но пунктом 26 приложения № 1 к Информационной карте Открытого аукциона в электронной форме предусмотрена поставка товара – ПервоЛого или эквивалент, что предположительно указывает на товарный знак и влечет за собой иное содержание заявки. Из вышеизложенного податель жалобы считает Заказчика нарушившим пункт 1 части 3 статьи 41.6.

Также ООО «Бизнес-Меридиан» считает, что некоторые требования, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Из жалобы ООО «Высшая Проба» следует, что положения документации Открытого аукциона в электронной форе не соответствуют требованиям статьи 34 Закона о размещении заказов.

В пункте 26 Приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме указано, что в состав одного комплекта должен входить ПервоЛого или эквивалент (интегрированная творческая среда для начальной школы), в техническом описании товара указано, что версия программного продукта должна быть не ниже 3.0.

Вместе с тем, в настоящее время на товарных рынках отсутствует программный продукт «интегрированная творческая среда для начальной школы», за исключением ПервоЛого, с версией не ниже 3.0.

В пунктах 24, 25 Приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме указана следующая продукция: система голосования пользователя и документ-камера. Податель жалобы заявляет, что данным требованиям отвечает только продукция под товарным знаком «Mimio».

Податель жалобы указывает, что требование о наличии сертификата соответствия РОСТЕСТа неправомерно, так как выдача санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам прекращена. Заявитель считает, что установленные требования ограничивают участников размещения заказа.

Довод жалобы относительно обоснования начальной (максимальной) цены контракта был снят представителем ООО «Высшая Проба».

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились по основаниям, указанным в отзывах от 28.03.2013 № 1627/01-06, от 28.03.2013 № 799, от 29.03.2013 № 840.

Комиссия Управления, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В ходе проведения Открытого аукциона в электронной форме в адрес Уполномоченного органа поступило три запроса о разъяснении положений документации Открытого аукциона в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов установлено, что в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

21 марта 2013 г. на Официальном сайте были опубликованы три разъяснения по Открытому аукциону в электронной форме.

В одном из разъяснений задавался следующий вопрос: В данном конкретном случае участник размещения заказа, предлагая для поставки товар, должен руководствоваться подпунктом «1» или подпунктом «2» подпункта 3.2.1 раздела 3. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе?», на который был получен ответ: «поскольку аукционная документация не содержит указания на товарные знаки, участнику следует руководствоваться пунктом 1: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 26 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» http://sberbank-ast.ru, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1 конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

2 согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Представителем Заказчика были представлены для обозрения товары «ПервоЛого», которые содержали инструкции по его использованию. В данных инструкциях указывалось, что «ПервоЛого» является товарным знаком.

В ходе заседания Комиссией Управления было установлено, что в пункте 26 приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме содержится указание на товарный знак, а именно товарный знак «ПервоЛого».

Из вышеизложенного следует, что данным разъяснением положения документации была изменена ее суть, что является нарушением части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, так как в документации присутствует указание на товарный знак.

В соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Пункт 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов определяет, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа - соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Пунктом 5 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме установлено, что Поставляемое оборудование  должно иметь сертификат соответствия в соответствии с требованиями, установленными на данном рынке товаров, качество и нормы безопасности продукции должны соответствовать требованиям сертификата соответствия РОСТЕСТа Российской Федерации и санитарно-эпидемиологическому заключению (сертификат соответствия и санитарно-эпидемиологическое заключение предоставляются при поставке товара).

Вместе с тем в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 29.06.2010 № 01/9646-0-32 «О вступлении в силу Соглашения таможенного союза по санитарным мерам» с 1 июля 2010 года прекращена выдача санитарно - эпидемиологических заключений о соответствии продукции государственным санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам, а также свидетельств о государственной регистрации территориальными органами Роспотребнадзора.

Таким образом, Заказчик, установив в документации требование о наличии сертификатов, которые в настоящий момент перестали выдаваться, нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 26 Приложения № 1 Информационной карты Открытого аукциона в электронной форме утверждены следующие параметры:

ПервоЛого или эквивалент. Лицензия на школу (50). (Интегрированная творческая среда для начальной школы)

шт.

1

Версия программного продукта должна  быть не ниже 3.0

Программный продукт должен  представлять собой универсальную проектную среду, в полном объеме обеспечивающую потребности использования ИКТ в начальной школе в области освоения и развития грамотности, развития речи,  освоения математических моделей, развития коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Среда должна поддерживать учебный процесс в рамках традиционных форм обучения и обеспечивать переход к современным формам организации учебного процесса. Продукт должен содержать графический редактор (не менее 1000  цветов), текстовый редактор с автоматической проверкой орфографии, музыкальный редактор, встроенный справочник, допускать параллельные процессы и позволять вставлять в работы учащихся фрагменты аудио - и видео - записей.
Программный продукт должен иметь простой и дружественный интерфейс, способствующий быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером. Продукт должен иметь техническую и методическую поддержку пользователей, проработанную и опробованную систему обучения учителей, Интернет поддержку.

Указание только одного параметра эквивалентности, а именно: «Версия программного продукта должна быть не менее 3.0» не дает возможности потенциальным участникам размещения заказа подобрать эквивалентный товар, который подойдет Заказчика, к тому же на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика сообщил, что они уже имеют опыт работы с продуктами «ПервоЛого» более 2-х лет.

Учитывая данные обстоятельства и руководствуясь частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчику следовало указать в документации Открытого аукциона в электронной форме данный товар без параметров эквивалентности,.

В данной же ситуации Комиссии Управления приходит к выводу, что Заказчиком были нарушены часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Иксион» на действия Заказчика – Министерства образования Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Бизнес-Меридиан» на действия Заказчика – Министерства образования Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Высшая Проба» на действия Заказчика – Министерства образования Пензенской области, Уполномоченного органа – Управления по размещению государственного заказа Пензенской области частично обоснованной.

4. Признать Государственного заказчика, Уполномоченный орган нарушившими часть 5 статьи 41.7, часть 7 статьи 41.8, часть 3.1 статьи 34, пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

5. Выдать Государственному заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

6. Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному лицу Управления.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3-22/27-2013 [format] => [safe_value] => 3-22/27-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-05 07:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1365145489 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пензенское УФАС России )