• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Пензенское УФАС информирует о наиболее часто выявляемых нарушениях законодательства со стороны органов местного самоуправления

Пензенское УФАС России в целях предупреждения нарушения требований законодательства о размещении заказов, а также антимонопольного законодательства информирует о наиболее часто выявляемых нарушениях в сфере размещения  заказов на поставки товаров, выполнение, работ оказание услуг и требований Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) со стороны  органов местного самоуправления.

В течение 2013 года Пензенским УФАС России рассмотрены жалобы и материалы дел об административных правонарушениях в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков, допустивших нарушения законодательства о размещении заказов.

Установлено, что должностными лицами муниципальных заказчиков неоднократно совершаются административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление сведений либо несвоевременное представление сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган.

За 1 полугодие 2013 года административные штрафы были наложены на 8 должностных лиц органов местного самоуправления.

В связи со значительными штрафными санкциями, предусмотренными статьей 19.7.4 КоАП РФ за нарушение сроков представления сведений (20 тысяч рублей), а так же в целях устранения подобных нарушений Пензенское УФАС России напоминает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют в федеральный орган исполнительной  власти,            осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, сведения, предусмотренные частью 2 статьи 18 закона (наименование заказчика; источник финансирования; способ размещения заказ; дата заключения контракта; предмет, цена контракта и срок его исполнения, а также другие сведения).

В случае, если в соответствии с Законом о размещении заказов были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, которые предусмотрены частью 2 статьи 18 Закона о размещении заказов и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта.

Сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, а также сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта направляются заказчиками в указанный орган также в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Кроме того, должностными лицами муниципальных заказчиков допускаются нарушения требований законодательства о размещении заказов, ответственность за которые установлена статьей 7.30 КоАП РФ.

Наиболее часто встречающимися нарушениями по статье 7.30 КоАП являются нарушения членами аукционной или единой комиссии порядка отбора участников открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством;

За первое полугодие 2013 года рассмотрено 16 дел по указанной статье с наложением штрафа от 5 до 30 тысяч рублей.

Контроль за нарушением требований антимонопольного законодательства со стороны органов местного самоуправления осуществляется Управлением путем проведения проверок (плановых, внеплановых), рассмотрения поступающих в Пензенское УФАС России заявлений в отношении указанных органов.

Наиболее часто встречаются нарушения порядка предоставления муниципальной преференции, в том числе, предоставление преференции без предварительного согласия антимонопольного органа, что приводит к нарушению п.7 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Пунктом 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлен исчерпывающий перечень целей, для достижения которых возможно предоставление государственной или муниципальной преференции, а именно, в целях:

 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев предусмотренных п.3 статьи 19 данного закона.

Кроме того, Пензенским УФАС России со стороны органов местного самоуправления выявляются нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Заключение вышеуказанных договоров может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных частью 1 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, а также перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.

За указанные нарушения требований антимонопольного законодательства ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц в виде административного штрафа, а также дисквалификации на срок до трех лет.